vlad2654 написал(а):
Я все могу понять. Необходима новая МБР тяжелого класса для замены 15А18М и 15А35 в перспективе (10 лет). Но ПОЧЕМУ ИМЕННО ЖИДкостная? Единственный. более менее вразумительный ответ был от Прохожего, что мощностей создания твердого в стране не хватает.
1.
vlad2654, а Вы в курсе "дискуссий" по "Булаве" ? Ну, там, "многие технологии утрачены", "что-то можно купить только за рубежем"... Ну, чем там Соломонов оправдывался...
vlad2654 написал(а):
Тогда второй вопрос. А что легче сделать? Создать новое производство (или расширить старое) по производству тердых топлив и создавать ракету именно на твердом топливе, чем возвращаться "в прошлое", создавая на паре НДМГ-АТ. Мне могут возразить, что производство отлажено. Да, отлажено. Но вопрос, не является ли это откатом, не возвращаемся ли мы на 10-20-30 лет назад? Может имеет смысл используя все ресурсы (в т.ч. и разведовательные) сделать так, чтобы твердотопливная стояла столько же лет на БД, сколько и жидкостная?
Уровень технологии в современной России таков, что наделать 100 "жидких" движков гораздо проще (
и менее технически рисковано! ), чем намотать 100 корпусов и засунуть в них 100 топливных шашек... :-( (тем более весом под 200 т )
"Эпопея" с "Булавой" длится уже 13 лет. И конец этому, пока, не виден.
Масса "Булавы" 37т. А Каковы технические риски создания ракеты на 260т ?
(Это чтоб забрасывала как "Сатана" )
vlad2654 написал(а):
Может имеет смысл используя все ресурсы (в т.ч. и разведовательные) сделать так, чтобы твердотопливная стояла столько же лет на БД, сколько и жидкостная?
Если "все ресурсы", то страна без штанов ходить будет... :-(
И у кого "разведывать" секреты создания 260т. твердотоплевной боевой ракеты ?