Принципы авиационной навигации одинаковы для всех, только для истребителей и тяжелой авиации акценты разные. Потому, что в тяжелой авиации есть штурманы.
Полет по маршруту готовится на земле.
Сначала экипаж, или летчик подготавливают карту. Наносят на нее те данные, которые не нанесены при печатании в типографии, или данные, которые могли измениться со времени печатания карт.
Потом наносят на карту маршрут, и измеряют все угловые и линейные величины, которые потребуются в полете. Это курс, длинна каждого этапа полета, вычисляется время полета на каждом этапе, азимуты, дальности, и многое другое, очень специфичное.
Основной способ навигации, это выдерживание заданного курса и счисление пройденного пути по скорости и времени.
То есть после взлета самолет выводится на исходную точку маршрута (ИПМ), которая находится не далеко от места взлета, и экипаж, или летчик занимают заданный курс, который строго выдерживается. Скорость и время показывают приборы. Умножая скорость на время получаем пройденный путь, который тоже показывают приборы.
Таким образом самолет выводится на следующий поворотный пункт маршрута (ППМ), занимает следующий курс, измеренный на карте к следующему ППМ.
Все это контролируется по различным радиотехническим, навигационным, инерциальным и прочим приборам.
И так далее, если не вдаваться в подробности и детали.
А если Вас интересуют детали, легко загуглить слова Авиационная навигация.