Общие вопросы космонавтики II

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
Именно испытание такого нового скафандра может стать первым шагом к созданию системы спасения не только на начальном этапе полета, когда высота еще небольшая, но и выше.
:Shok: Ну и как вы себе это прелставляете? :Shok:
Во-первых - КА в начале полета\старта РН закрыт обтекателем.
Во-вторых - РН с установленным на ней КА движется с ускорением, а сами космонавты испытывают перегрузки, лежа в спецложементах.
А ведь прыжок-показуза :) австрийца был совершен из гондолы практически неподвижного стратостата.
На самой РН "Союз" уже имеется система спасения и она уже срабатывала, спасая космонавтов из стартовавшей аварийной РН.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Одессит написал(а):
прыжок-показуза :) австрийца был совершен из гондолы практически неподвижного стратостата
Ваши слова реально убоги.
Даже просто подняться на 39 км в стратостате - задача очень сложная, не говоря уже о прыжке с парашютом с такой огромной высоты. Реактивные самолеты так высоко летать не могут. Полеты выше совершались только на космических кораблях или ракетопланах типа американского X-15.

x-15-no-2-sn-66672.jpg


Именно Феликс Баумгартнер первым поднялся на высоту в 39 км на стратостате, это был один из нескольких рекордов, установленных им в полете 14 октября 2012 года.
Короче, оставьте свое ламерское мнение при себе :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
v32 написал(а):
Короче, оставьте свое ламерское мнение при себе
А задело американофила - приятно читать. :good: Оправдываете картинку на вашей аватарке... :)
К стати, официальный мировой рекорд высоты, достигнутой самолетом, самостоятельно поднявшимся с земли, равен 37 650 метрам.
Рекорд установлен 31 августа 1977 года Александром Федотовым на самолете МиГ-25 :good:

А теперь о настоящем

Российское научно-производственное объединение «Энергомаш» в течение пяти лет направит в США около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5, сообщил исполнительный директор НПО Владимир Солнцев.

http://vz.ru/news/2012/12/30/614435.html
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит написал(а):
Ну и как вы себе это прелставляете?
Во-первых - КА в начале полета\старта РН закрыт обтекателем.
Во-вторых - РН с установленным на ней КА движется с ускорением, а сами космонавты испытывают перегрузки, лежа в спецложементах.
Ну, если вы уже взяли на себя труд высказать свое несогласие, но может быть следовало полностью процитировать мой пост?
А он ведь звучит
vlad2654 написал(а):
Вообще-то этот прыжок из стратосферы можно напрямую отнести и к вопросам космонавтики. Именно испытание такого нового скафандра может стать первым шагом к созданию системы спасения не только на начальном этапе полета, когда высота еще небольшая, но и выше. Причем это актуально к кораблям типа "Шаттл" или подобных ему.
Если не очень понятно, могу подчеркнуть. В первую очередь это актуально для кораблей типа шаттл или подобных ему. Но для одноразовых - тоже.
Во-1 сброс обтекателя (головного) на том же "Союзе" происходит примерно через 155 секунд после старта, а ДУ САС - вообще примерно через 125 секунд.
Во-2 сами космонавты конечно испытывают перегрузки и лежат в ложементах. Этого никто не отрицает. Вот только дело в том, что и шатлах после определенного участка выведения спасения экипажа без спасения корабля оказывается невозможным. То есть или корабль вместе с экипажем спасен - или и тот и другой гибнет
На нашей схемы корабль может спасаться и на этапе раьриы 2-3 ступеней, правда перегрузки, испытываемые космонавтми будут колоссальными. А вот как спасать космонавтов с таких перспективных кораблей как нынешний европейский или японкий, у которых вес под 10 тонн. Вот тут то такой скафантр может и понадобиться, когда космонавты будут катапультироваться с корабля.

Одессит написал(а):
А ведь прыжок-показуза австрийца был совершен из гондолы практически неподвижного стратостата.
На самой РН "Союз" уже имеется система спасения и она уже срабатывала, спасая космонавтов из стартовавшей аварийной РН.
Космонавтика - это вообще по болшьшой части показуха. На "Союзе" имеется система спасения, которая спасла космонавтов на старте один раз. ВТорой раз спасения произошло уже без участия САС, когда корабль был отделен от носителя и по баллистической траектории пошел к Земле. Но кроме российских и китайских космических кораблей, будут и другие и не везде такой способ, как у нас на "Союзе" можно использовать

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

Одессит написал(а):
К стати, официальный мировой рекорд высоты, достигнутой самолетом, самостоятельно поднявшимся с земли, равен 37 650 метрам
Официальный мировой рекорд, был достигнут на ракетном самолете Х-15 и высота является 107 км. Рекорд, поставленный Федотовывм был совершенно в другом классе летательных аппаратов. Абсолютный же рекорд - 107 км.

Одессит написал(а):
Российское научно-производственное объединение «Энергомаш» в течение пяти лет направит в США около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5, сообщил исполнительный директор НПО Владимир Солнцев.
Ну и? Люди умеют считать деньги. Они просчитали, что дешевле закупить полста двигателей у России, а не создавать свой такого же класса. Насколько помню, пару дней назад проскочила информация, что Россия закупает у американцев какие-то двигатели (не помню названия) для новых российских беспилотников.

Что из этого? Идет обычный бизнес
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Одессит написал(а):
А теперь о настоящем
Бояните - предыдущую страницу прочитайте :-D

vlad2654 написал(а):
Официальный мировой рекорд, был достигнут на ракетном самолете Х-15 и высота является 107 км. Рекорд, поставленный Федотовывм был совершенно в другом классе летательных аппаратов. Абсолютный же рекорд - 107 км.
Теперь уже 112 км на SpaceShipOne (сделан в США частной лавочкой Scaled Composites :-D ) 04.10.2004.

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

Одессит написал(а):
А задело американофила - приятно читать. Оправдываете картинку на вашей аватарке...
Баумгартнер за один полет побил несколько рекордов и это в любом случае заслуживает уважения. А вы кто такой, если наезжаете на него? Вы пару-тройку тысяч раз прыгали с парашютом? Не прыгали? Упс :-D

АМС на аватарке сделала такие фото спутника Юпитера Ио

Tvashtarvideo.gif


и фото Юпитера (того самого, который к космонавтике не относится :-D )

Jupiter_little_red_spot_%28New_Horizons%29.jpg


и продолжает свой полет.

По вашем, надо было Фобос-Грунт поставить на аватарку? Не подскажете ли, какие фото сделал Фобос-Грунт и что на них? Рыбки, плавающие на просторах Тихого океана? :flag: :flag:

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Одессит написал(а):
К стати, официальный мировой рекорд высоты, достигнутой самолетом, самостоятельно поднявшимся с земли, равен 37 650 метрам.

Рекорд установлен 31 августа 1977 года Александром Федотовым на самолете МиГ-25
И все равно, он не дотянул до высоты, до которой Баумгартнер долетел на стратостате ;)
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
vlad2654 написал(а):
В первую очередь это актуально для кораблей типа шаттл или подобных ему.
А Вы меня научили, что КМИ по схеме "шаттла и подобных ему" - неэффективны... Вам когда над верить - сейчас или тогда, когда "под Буран не было нагрузок"?
vlad2654 написал(а):
На нашей схемы корабль может спасаться и на этапе раьриы 2-3 ступеней, правда перегрузки, испытываемые космонавтми будут колоссальными. А вот как спасать космонавтов с таких перспективных кораблей как нынешний европейский или японкий, у которых вес под 10 тонн. Вот тут то такой скафантр может и понадобиться, когда космонавты будут катапультироваться с корабля.
Собираетесь запулить на орбиту одного космонавта в скафандре - раз уж с кораблем целиком не случилось?

Бросьте выдавать "нужду за добродетель". Дяденька развлекается от переизбытка алкогольных денег, совмещенных с желанием прославится. Больше тут ничего нет.


v32 написал(а):
По вашем, надо было Фобос-Грунт поставить на аватарку?
"Луны", "Венеры", "Веги", "Марсы"... Правда в отличие от "научно-популярных" снимков Кассини они давали научные данные. А снимки - ну чтож, красиво... А толку?

Вообще все эти "новости космонавтики" хорошо показывают только деградацию обывательского взгляда на космонавтику.

Если уж брать серьезные новости - то это будет не "новость" о распродаже остатков советских двигателей, а например такая:
В текущем году в Тункинской долине (Республика Бурятия) стартовало строительство крупнейшей гамма-обсерватории. Её примерная стоимость – 1,5 миллиарда рублей. Уже сейчас при поддержке Италии и Германии для обсерватории закуплено 24 тонны научного оборудования. По словам директора научно-исследовательского института прикладной физики ИГУ Николая Буднева, в течение ближайших двух-пяти лет обсерватория станет ведущим мировым центром по исследованию высоких энергий.

– Во Вселенной существуют объекты, которые за одну секунду генерируют в миллиарды раз больше энергии, чем Солнце за всё время своего существования. К счастью, такие объекты находятся достаточно далеко, будь они чуть ближе, то Земля бы просто испарилась. Но природа таких мощных астрофизических объектов до сих пор не ясна. Известно только, что на Землю приходят частицы, энергия которых в миллиарды раз больше, чем энергия частиц, получаемых на самом мощном на Земле ускорителе – Большом адронном коллайдере. Исследование потоков этих частиц, которые несут нам информацию о самых мощных по энерговыделению процессов Вселенной – это фундаментальная задача астрофизики на протяжении последних десятилетий. Тункинская долина войдёт в пятёрку ведущих мировых центров по исследованию этих процессов, - подчеркнул учёный.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
v32 написал(а):
Теперь уже 112 км на SpaceShipOne
О нем как то забыл. И его скорее можно считать суборбитальным космическим кораблем, чем самолетом. Х-15 все же по классификации был "экспериментальный самолет-ракетоплан

Теодоре написал(а):
А Вы меня научили, что КМИ по схеме "шаттла и подобных ему" - неэффективны... Вам когда над верить - сейчас или тогда, когда "под Буран не было нагрузок"?
А каким боком систрема спасения экипажа соотносится с тем, что на "Буран" не было нагрузок? Да, не было. И считаю, что в то время лучшим вариантом было бы создание корабля меньших размерностей (если говорить о грузовых). Кораблей, которые можно было выводить на орбиту менее мощными и более дешевыми носителями. Один из вариантов мог стать мининатлл с РН "Протон"

Теодоре написал(а):
Собираетесь запулить на орбиту одного космонавта в скафандре - раз уж с кораблем целиком не случилось?
Вы чо уважаемый перебрали? Так сегодня не первое января и люди еще не садились за стол. Или у вас все продолжается со времен вашего корпоратива? Напишите, где я написал, что собираюсь (кстати причем здесь я) "запулить" на орбиту одного космонавта, раз как вы говорите с кораблем целиком не получилось?

Теодоре написал(а):
Бросьте выдавать "нужду за добродетель".
И где нужда выдана за добротетель? Или у вас не хватает сообразительности понять, что внешний антураж может быть каким угодно. А то, что проверено на деле возможность спуска с больших высот, причем даже с преодолением скорости звука - это еще один шаг к созданию системы спасения космонавтов, отличной от то, что применена у нас на "Союзе". Или раз это сделано не нами - это так, мусор, не стоящий даже упоминания?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
vlad2654 написал(а):
И считаю, что в то время лучшим вариантом было бы создание корабля меньших размерностей (если говорить о грузовых). Кораблей, которые можно было выводить на орбиту менее мощными и более дешевыми носителями. Один из вариантов мог стать мининатлл с РН "Протон"
Какой смысл делать многоразовый шаттл для Протона - когда весь смысл шаттлов в многоразовости всей системы , и особенно первой и второй ступеней?.. Как раз одноразовый корабль для Протона будет всяко дешевле и эффективнее. Это не считая того, что на Протоне вообще людей запускать чревато.
И вообще, какой смысл делать корабли тех размерностей, в которых уже есть многажды испытанные и дешевые одноразовые?
vlad2654 написал(а):
Напишите, где я написал, что собираюсь (кстати причем здесь я) "запулить" на орбиту одного космонавта, раз как вы говорите с кораблем целиком не получилось?
Вы собираетесь выкинуть космонавта из корабля на этапе второй и аж третей ступени. Причем скорость, полученную к этому моменту кораблем целиком и космонавтом в частности, гасить не собираетесь - именно из-за её гашения появляются огромные перегрузки. В результате космонавт полетит в одном скафандре по более высокой баллистической траектории, чем та, по которой летает "отстреленный" на этом этапе корабль, - т. е. залетит в космос. Чем он будет там дышать все это время - даже не важно, потому что после такого падения он окажется в тысячах(если не в десятках) километров от "точки катапультирования" и с высокой вероятностью(70 к 30) упадет в океан.
vlad2654 написал(а):
Или у вас не хватает сообразительности понять, что внешний антураж может быть каким угодно.
Или у Вас не хватает сообразительности понять, что прыжок с неподвижного стратостата никаким боком не относится к катапультированию с движущегося на большой скорости корабля.
vlad2654 написал(а):
это еще один шаг к созданию системы спасения космонавтов, отличной от то, что применена у нас на "Союзе"
А зачем нужен этот шаг, если наша система работает?
vlad2654 написал(а):
Или раз это сделано не нами - это так, мусор, не стоящий даже упоминания?
Мусор не стоит упоминания в любом случае, не важно кем он сделан.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Теодоре написал(а):
Какой смысл делать многоразовый шаттл для Протона - когда весь смысл шаттлов в многоразовости всей системы , и особенно первой и второй ступеней?..
Ни наша, ни американская система все равно полностью многоразовой не была. У американцев многоразовыми была первая ступень и орбитальный самолет. У нас вообще на первом этапе не предусматривалась система спасения первой ступени. Это должно было бы произойти уже где-то после 10-12 полетов (возможно несколько ранее). Так что не были системы многоразовыми за исключением кораблей (у обеих сторон). Исключительно частично многоразовой.
А как вариант в период разработки системы "Буран" среди наших проектов присутствовали и проекты, основанные в то время именно на "Протоне". Возможно не самый экономичный вариант, но иметь корабль, способный вывести на орбиту груз в 5 тонн был бы для СССР предпочтительнее, чем система "Энергия-Буран". Вполне возможно, что в процессе разработки вместо "протона" появилось что-то другое, такой вариант не исключался. А так как система "Спираль" столкнулась на то время с непреодолимыми трудностями, был вариан вывода таких кораблей не гиперзвуковым самолетом-разгонщиком, а носителями типа 11К65 "Космос". Достаточно дешевыми.

Теодоре написал(а):
Вы собираетесь выкинуть космонавта из корабля на этапе второй и аж третей ступени. Причем скорость, полученную к этому моменту кораблем целиком и космонавтом в частности, гасить не собираетесь - именно из-за её гашения появляются огромные перегрузки. В результате космонавт полетит в одном скафандре по более высокой баллистической траектории, чем та, по которой летает "отстреленный" на этом этапе корабль, - т. е. залетит в космос. Чем он будет там дышать все это время - даже не важно, потому что после такого падения он окажется в тысячах(если не в десятках) километров от "точки катапультирования" и с высокой вероятностью(70 к 30) упадет в океан.
Почему не собираюсь? Или не собираются? Я привел пример, как решена эта проблема у нас. Во время второго полета Лебедева и Макарова на заключительном этапе работы 2 ступени началась тангажная раскачка. Система аваийного спасения уже давно была отстрелена. Поэтому было принято решени об отделении корабля от носителя. Произошло разделение корабля с РН, которая после ухода корабля была подорвана. Корабль в свою очередь был разделен на отсеки, и спускаемый аппарат выполнил полет по баллистической траектории. В верхней части скорость (вертикальная) у него упала до минимальной. Поскольку вес капсулы у нас незначительный, то в дальнейшем она совершила баллистический спуск и села на парашюте. Но вот этого невозможно сделать ни в французском, ни в японсокм корабле. Кстати, если бы у нас "Буран" пошел бы в серию, то у него тоже не было бы системы спасения, поскольку использовать существующие скафандры невозможно. Космонавты должы были катапультироваться из корабля на высотах до ЕМНИП 40 или 50 км. Но это чисто теоретически, так как скафандра к тому времени не существовало. Не считайте тех, кто проектировал такие системы спасению дурнее себя. Были бы использованы способо затормозить движения космонавта, который выстреливался бы катапультным сидением в своеобразной капсуле...

Теодоре написал(а):
Или у Вас не хватает сообразительности понять, что прыжок с неподвижного стратостата никаким боком не относится к катапультированию с движущегося на большой скорости корабля.
Ответ выше. И "заметьте, не я это предложил" (с)

Теодоре написал(а):
А зачем нужен этот шаг, если наша система работает?
Вы оппонента внимательно читаете? Я где-то сказал, что это нужно исключительно нам???? Или все же упоминал других участников космической гонки?
Более того. Что мы будем делать, как в аварийной ситуации спасать космонавта, если следующее поколение будет иметь такую конструкцию корабля, что не позволит спасать посадочным методом?

Теодоре написал(а):
Мусор не стоит упоминания в любом случае, не важно кем он сделан.
Но хоть тут консенсус, что это событие не является "мусором"
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Теодоре написал(а):
"Луны", "Венеры", "Веги", "Марсы"... Правда в отличие от "научно-популярных" снимков Кассини они давали научные данные. А снимки - ну чтож, красиво... А толку?
Камрад, ну нельзя же так... Во-первых, Кассини не только фотки шлет, во-вторых, недавно он открыл метановую реку на Титане (не говоря об озерах), в третьих, он работает у Сатурна с 2004 года - 6 лет. Отечественные спутники только-только научили работать столько.
А насчет новости о крупнейшей гамма-обсерватории: это хорошая новость, но их очень-очень мало, к сожалению. Где российские АМС, АЛС, сеть радиотелескопов дальней космической связи?

О микроспутнике Чибис-2:
Директор ИКИ Лев Зеленый отметил, что "Чибис-2" будет создан на деньги Российской академии наук.
"Не так просто в бюджете академии наук найти немаленькую сумму - несколько десятков миллионов рублей", - сказал ученый.
Когда найти гроши для науки становится проблемой, можно ли ждать каких-то свершений? Вопрос риторический.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Теодоре
На основе снимков можно открыть много интересного, не зря спутники видовой разведки существуют
:-D
 

Пастор

Активный участник
Сообщения
423
Адрес
Россия, Москва
На лавке пока клеим только МКА (малые космические аппараты)
http://www.laspace.ru/rus/zond_pp.php
Кроме РБ "Фрегат" только макеты и оснастка для будующих АМС, причём эти макеты не идут ненакакие испытания. Хотя ОТК и военпред принимают почти как лётные
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Пастор написал(а):
причём эти макеты не идут ненакакие испытания. Хотя ОТК и военпред принимают почти как лётные
Потом запускаем и удивляемся почему выходят из строя. Грустно, очень грустно. Раньше макеты были только для показа, сейчас макетный образец готовы запулить на орбиту

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Пастор
Если не секрет, оргвыводы какие-нибудь по выходившим из строя изделиям делается или как всегда находят стрелочников
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Tabib написал(а):
Камрад, ну нельзя же так...
Можно. Клин клином... Из системы Юпитера насколько я знаю Кассини ничего толкового не передал. Впрочем и не был на это рассчитан.
Вообще, мне вся эта ситуация напоминает такую аналогию: в начале 20-го века таким "гребнем прогресса" были трансатлантические и кроссполярные перелеты. Но они быстро потеряли "пропагандистскую ценность" - потому что стали привычными и системными. А если бы все было так, как сейчас с АМС - до сих пор бы кричали:" осуществлен новый трансатлантический перелет на самолете таком-то! достигнуты небывалые результаты!"
Не смешно бы было бы? Смешно. На самом деле топтание на месте с АМС настолько же смешно, насколько бы нам были смешны очередные "не имеющие аналогов" перелеты неказистого биплана через Атлантику - потому что мы на примере знаем, как это бывает системно и регулярно.

Вот как-то так. Но спорить в стиле: "-у Кутузова не было одного глаза! - неправда, у Кутузова был один глаз!" - мне что-то скучно...

Лучше я задам два вопроса.
Первый общий: каковы задачи космонавтики?
Второй конкретный: примерно через пять лет МКС придется топить, потому что из-за отмены "неэффективных Шаттлов" её не возможно не то что ремонтировать - но даже достроить как планировалось. Что будем делать? Новую КС построить на том, что имеем - не можем. У нас кончился советский задел, Штаты не умеют автоматически стыковаться - и вообще из космоса самоустранились. Европа и Япония пилотируемый космос совсем не потянули. Будем отказываться от пилотируемых программ?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
vlad2654 написал(а):
О нем как то забыл. И его скорее можно считать суборбитальным космическим кораблем, чем самолетом. Х-15 все же по классификации был "экспериментальный самолет-ракетоплан
X-15 был рассчитан еще и на длительные полеты на гиперзвуковой скорости в атмосфере, но по параметру высоты суборб. полета их сравнивать можно и нужно.

Tabib написал(а):
Камрад, ну нельзя же так... Во-первых, Кассини не только фотки шлет, во-вторых, недавно он открыл метановую реку на Титане (не говоря об озерах), в третьих, он работает у Сатурна с 2004 года - 6 лет. Отечественные спутники только-только научили работать столько.
Кассини работает около Сатурна 9-й год и передал огромное количество данных, самые интересные - о Сатурне, кольцах, Титане (у него атмосфера плотнее земной, круговорот жидкости, моря, озера и многое другое на поверхности), Энцеладе (жидкая вода, ледяные гейзеры, бьющие в космос и поставляющие материал для одного из колец Сатурна).

MRJING написал(а):
На основе снимков можно открыть много интересного, не зря спутники видовой разведки существуют
Поздно, Теодоре сказал что фото это не наука, значит не наука :-D

Теодоре написал(а):
Можно. Клин клином... Из системы Юпитера насколько я знаю Кассини ничего толкового не передал. Впрочем и не был на это рассчитан.
Передал. Если Теодоре о чем-то не знает, это его проблемы. За одну такую картинку (это Юпитер по данным Кассини) в 1970 году астрономы вас бы съели с потрохами, потому что так подробно Юпитер никто не видел (да и сейчас, несмотря на прогресс в адаптивной оптике и комп. обработке, с помощью наземных телескопов такой картинки не получить).

Теодоре написал(а):
Первый общий: каковы задачи космонавтики?
У космонавтики много задач.

Теодоре написал(а):
из-за отмены "неэффективных Шаттлов" её не возможно не то что ремонтировать - но даже достроить как планировалось.
Западный сегмент давно достроен, для достройки российского сегмента шаттлы не нужны.

Теодоре написал(а):
Новую КС построить на том, что имеем - не можем. У нас кончился советский задел, Штаты не умеют автоматически стыковаться - и вообще из космоса самоустранились. Европа и Япония пилотируемый космос совсем не потянули. Будем отказываться от пилотируемых программ?
Эти ваши утверждения - неверны.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Как сказал Б.Черток:
Никаких серьезных научных открытий космонавтика, как ни досадно, не принесла.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Теодоре написал(а):
"Луны", "Венеры", "Веги", "Марсы"... Правда в отличие от "научно-популярных" снимков Кассини они давали научные данные. А снимки - ну чтож, красиво... А толку?
Это уже называется воинствующее невежество :-D
Какой у вас критерий научности данных? Вы скажите, я посмеяться хочу.
Луны логично будет сравнить с Лунар Орбитерами, Сервейерами и Аполлонами.
Одна станция "Кассини" - дала больше научных данных, чем все Венеры, Веги и Марсы, вместе взятые.

Today, NASA's Cassini spacecraft celebrates 15 years of uninterrupted drive time, earning it a place among the ultimate interplanetary road warriors.

Since launching on Oct. 15, 1997, the spacecraft has logged more than 3.8 billion miles (6.1 billion kilometers) of exploration - enough to circle Earth more than 152,000 times. After flying by Venus twice, Earth, and then Jupiter on its way to Saturn, Cassini pulled into orbit around the ringed planet in 2004 and has been spending its last eight years weaving around Saturn, its glittering rings and intriguing moons.

And, lest it be accused of refusing to write home, Cassini has sent back some 444 gigabytes of scientific data so far, including more than 300,000 images. More than 2,500 reports have been published in scientific journals based on Cassini data, describing the discovery of the plume of water ice and organic particles spewing from the moon Enceladus; the first views of the hydrocarbon-filled lakes of Saturn's largest moon Titan; the atmospheric upheaval from a rare, monstrous storm on Saturn and many other curious phenomena.

Так как Кассини 9-й год работает в системе Сатурна, а до этого дала некоторое количество новых данных о Земле, Луне, Венере, Юпитере, спутниках Юпитера.

На случай если кто забыл,
Orbiter science instruments: composite infrared spectrometer, imaging system, ultraviolet imaging spectrograph, visual and infrared mapping spectrometer, imaging radar, radio science, plasma spectrometer, cosmic dust analyzer, ion and neutral mass spectrometer, magnetometer, magnetospheric imaging instrument, radio and plasma wave science.
это всё о "Кассини".

Одно из важнейших достижений советской программы Вега - как раз первые фотографии ядра кометы (Галлея).



На схеме астероидов и комет, посещенных космическими аппаратами, это единственный элемент, напоминающий о СССР...

Веста на схеме не показана, так как слишком велика и к тому же, по многим признакам является необычным астероидом.

Теодоре написал(а):
Вообще все эти "новости космонавтики" хорошо показывают только деградацию обывательского взгляда на космонавтику.
Кому как.
 

Пастор

Активный участник
Сообщения
423
Адрес
Россия, Москва
Пастор
Если не секрет, оргвыводы какие-нибудь по выходившим из строя изделиям делается или как всегда находят стрелочников
Не знаю как в КБ, но на сборке нечего не изменилось. Только работы почти не стало соответственно и премии :-bad^ Часть молодёжи свалила + до февраля будет сокращение 5% - 10%.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
v32 написал(а):
Какой у вас критерий научности данных? Вы скажите, я посмеяться хочу.
мне что ли ответить на ваш вопрос? :-D В Космонавтике критерии простые: куда, сколько и какие типы груза вы можете доставить; какие энергоисточники вы имеете в наличие; как обстоит дело с СЖО. а картинки от наса пикчерс к развитию Космонавтики Никакого отношения не имеют :)

--------------------

P.S. Друзья, с Наступившим и Всего Хорошего в этом году :!: :-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://science.compulenta.ru/730745/
Долго думал куда запостить и решил всё таки сюда.
Американским учёным удалось разработать новую технологию производства крупных объектов из углеродных нанотрубок, пригодных для плетения сверхпрочных и электропроводных нитей. «Мы создали волокно из нанотрубок со свойствами, которыми не обладает ни один материал. Его нить похожа на обычную хлопчатобумажную нитку чёрного цвета, но при этом совмещает в себе свойства металлических проводов и прочных углеродных трубок», — рассказывает руководитель исследовательской группы Маттео Паскуали (Matteo Pasquali) из Университета Райса(США).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4XDJC64tDR0
 
Сверху