Общие вопросы космонавтики II

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.366
Адрес
Липецк
Не будет уже, я поспешил.

Встречайте нового главу Роскосмоса, все вы его хорошо знаете и уважаете... мистер Дмитрий Рогозин!
И его семейный батутостроительный комбинат...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
И его семейный батутостроительный комбинат...
Кстати относительно Батутов, SpaceX усовершенствовали свой.
1525732166159373258.jpg
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Об успехах Комарова на посту директора Роскосмоса одной фразой:
У меня родственники работают в космической отрасли. Там сейчас «эффективные менеджеры» занимаются «сокращением затрат». В 2015 году на заводе собрали 11 ракет, в 2016 — две. Затраты значительно сократились, менеджерам — премии в сумме сэкономленного. Как то так сейчас всё обстоит в российской космонавтике, и это только один пример.
https://geektimes.com/post/285236/

https://www.facebook.com/valerijivanovic.volkov/posts/1342810755792346
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.946
Адрес
Москва

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Вообще-то объем заказов ракетного завода практически не зависит от его персонала...

Если дурь И.Комарова не будет остановлена, то о заказах вообще придется забыть

Негодяи во главе с И. Комаровым стали на пути прогресса и угрожают безопасности и обороноспособности страны.
...
В КБХА же, благодаря усилиям генерального конструктора В. С. Рачука, возглавившего КБ в начале 90-ых, удалось сохранить коллектив, поддерживать предприятие на достаточно высоком уровне, обеспечить качественное выполнение поставленных задач.
Однако, в июле 2015 года руководителем госкорпорации «Роскосмос» И. Комаровым было принято решение создать в корпорации единое КБ по разработке ракетных двигателей путём объединения АО КБХА и АО КБ Энергомаш на базе последнего. АО КБ Энергомаш было выведено из состава РКК «Энергия», на место генерального конструктора КБ в июле 2015 г. был назначен генеральным директором некто Арбузов (экономист), производственник, никогда не возглавлявший разработки новых ракетных двигателей).
Генеральный конструктор КБХА В. С. Рачук был уволен в августе 2015 года по надуманной причине. Назначенный в октябре 2015 года исполнительным директором КБХА А. В. Камышев (финансист, не понимающий что такое ЖРД) не нашёл Рачуку места в КБХА, зато привёл с собой на руководящие должности себе подобных «специалистов» и установил им зарплаты в разы превышающие зарплаты предшественников.
Следует отметить, что средняя зарплата 11 руководящих работников (средний месячный оклад ~ 100 тыс. руб.) в 2.5 раза превышает среднюю зарплату главных специалистов (руководства научно-технического комплекса), которая осталась практически на прежнем уровне, и в 3 раза больше средней зарплаты ведущих специалистов по направлениям (по агрегатам ЖРД). Причем зарплата заместителя исполнительного директора по персоналу (оклад – 150 тыс. руб.), самая большая в КБ после исполнительного директора Камышева (оклад по контракту) в полтора раза больше зарплаты главного конструктора, который по оплате находится на четвертом месте среди руководящих работников.
Должностной оклад начальника отдела кадров ранее был 26 тыс. руб. Вместо отдела кадров, состоящего из нескольких специалистов, было создано целое управление по работе с персоналом в составе трёх отделов: отдел подбора кадров, отдел повышения квалификации и отдел мотивации, в котором сотрудники не знают, что им делать, но получают зарплату в разы большую, чем у основных и даже главных специалистов КБ. Должностной оклад начальников отделов в среднем 70 тыс. руб.
Средняя зарплата офисного планктона (оклад ~ 60 тыс. руб.), пришедшего вместе с Камышевым, в два с лишним раза превышает зарплату основных специалистов КБ (оклад – 26 тыс. руб.). Оклад рядовых специалистов ИТР и рабочих от 20 тыс. руб. и менее.
Личной секретарше Камышев назначил оклад 70 тыс. руб. Двум другим по 30 тыс. руб.
Вместо юр. бюро в составе трёх юристов, создано целое юр. управление: в составе 4-ёх отделов, в количестве 21 человека. Должностной оклад начальника управления 75 тыс. руб., начальников отделов по 45050 руб. Ранее начальник юр. бюро имел оклад 26 тыс. руб., два юриста по 22 тыс. руб.
То есть для Камышева разработка новых изделий не является приоритетом, что и подтвердило проведённое в первом полугодии 2016 года массовое сокращение работников КБХА.
Были сокращены около 400 человек. Из них уволено 9 докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов по разработке основных агрегатов и узлов ЖРД, равноценной замены которым уже не будет. Кроме того, стали уходить опытные специалисты среднего возраста (будущее предприятия) на другие предприятия, где им платят значительно больше, и им тоже нет замены.
Следует отметить, что сэкономленные на сокращении средства пошли, в основном, на содержании офисного планктона.
Квалифицированные рабочие, также стали уходить, что привело к падению технологической дисциплины, особенно в испытательном комплексе и на производстве (АО КБХА состоит из научно-технического и испытательного комплексов и завода ракетных двигателей).
Следует отметить высочайшую квалификацию рабочих КБХА (и ВМЗ), которые внесли огромный вклад в создание ракетно-космической техники наряду с конструкторами и ИТР. Причем, высокий уровень их мастерства,образования,универсализма и кругозора подкреплялся достойным уровнем соцзащиты. Квалифицированные рабочие на ВМЗ получали, как правило, от половины до 2/3 зарплаты директора, а в КБХА — от трети до половины зарплаты Главного конструктора (от 300-500 до 600 руб.). Рабочие пользовались заслуженным уважением и понимали значимость своей работы для предприятия и страны. Кроме того, высочайшая квалификация специалистов подкреплялась системой контроля качества и надежности,обеспечивающей строжайшее соблюдение технологического процесса. В настоящее время рабочие да и ИТР получают в десятки раз меньше руководителей. . Вышеупомянутая процедура сокращения происходила зачастую, с нарушениями трудового законодательства, без учёта квалификации и заслуг увольняемых работников, без какого-либо анализа последствий проводимого сокращения, с нарушениями моральных норм.
Например, были уволены одновременно доктор и кандидат наук – начальник отдела ТНА и главный специалист по ТНА (ТНА – сердце ЖРД). По сути, было обезглавлено важнейшее направление – по разработке основного агрегата ЖРД. С нарушением трудового законодательства и моральных норм был уволен по сокращению штатов один из старейших ветеранов КБХА, главный специалист по комплектующим и неметаллическим элементам (КиНЭ) Скачилов Виктор Николаевич, доктор наук, профессор, академик Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского (единственный на предприятии), выпускник МАИ, на предприятии с 1958 года, крупнейший специалист по надёжности и гарантийным срокам хранения КиНЭ. Следует отметить, что гарантийные сроки МБР и ракет-носителей космических кораблей – 10,5 лет. Многие боевые МБР (советского производства) с ЖРД разработки КБХА стоят на вооружении уже более 30 лет. В каждом конкретном случае решение о продлении гарантийных сроков КиНЭ двигателей принимал Виктор Николаевич. КиНЭ является наиболее слабым звеном ЖРД, поэтому по их гарантийным срокам хранения определяются сроки эксплуатации ЖРД и ракет в целом.
Под его руководством проводились исследования по продлению сроков эксплуатации двигателей боевых ракетных комплексов «Сатана», «Синева», «Стилет» и др. Однако, после сокращения его функциональные обязанности распределили между некомпетентными специалистами.
https://www.facebook.com/valerijivanovic.volkov/posts/1342810755792346
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Если дурь И.Комарова не будет остановлена, то о заказах вообще придется забыть
Пост о КБХА в целом соответствует истине. Только мотивы подобного объединения нужно прояснить. В КБХА, благодаря Рачуку, была и сохранилась команда разработчиков ЖРД, которые даже во времена безденежья умудрялись за счет коммерческих доходов от совместной деятельности с ЕКА делать и испытывать водородные движки с тягой 4 т интересных схем и не только, и вообще , тем кто интересуется, полезно посмотреть сайт КБХА. В Энергомаше в основном творческие импотенты, все "новые" движки построены на одной и той же КС РД-170/171. Теперь, объединив КБХА с Энергомашем, а) убирают конкурента, и б) будут учиться у КБХА.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Сейчас Рогозин придёт, порядок наведёт. Будут теперь уже на ракетах писать краской. Ну как под чутким руководством Рогозина на новейшем Космодроме Восточный:

content_rcmm.ru.jpg


13715622.jpg

2293706.jpg
 
Последнее редактирование:

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Космический лузер Игорь Комаров: «Прости нас, Юра, мы все про...ли!"
Чуть больше двух лет "Роскосмосом" руководит Игорь Комаров, который когда-то занимался возрождением "АвтоВаза". Комаров - экономист по образованию, никогда не работавший в космической сфере, ставленник Сергея Чемезова (руководитель госкорпорации "Ростех")- просто классический стереотип "эффективного менеджера".

Глава космической корпорации прославился своей любовью к дорогому комфорту. Еще в бытность руководителем "АвтоВаза", Игорь Комаров купил себе трехэтажный особняк под Тольятти. А заодно собственный пляж и яхт-клуб. Вся эта красота расположилась на двух гектарах земли, где когда-то была детская штурманская школа. Что характерно, сведения об этой покупке появились на фоне заявления автоконцерна о том, что он не будет индексировать зарплаты рабочим. Видимо, традиции сладкой жизни для руководства Игорь Комаров перенес и в "Роскосмос".

Помните, в день 12 апреля 2017-го, пользователи соцсетей в очередной раз запустили флешмоб. Суть его состоял в том, чтобы опубликовать фотографию первого космонавта Юрия Гагарина с подписью: "Прости нас, Юра, мы всё…. про...бали!" Интернет-шутники были правы. Буквально за пару недель до праздника, появилось поразительное сообщение: почти во всех двигателях для ракеты "Протон" обнаружен брак.
...Попытки жить производственными традициями Советского Союза при почти полном развале производственных связей, зашкаливающая коррупция, отсутствие воли руководящего состава, отсутствие у них сколь-нибудь внятного понимания зачем они вообще занимаются космосом, - Все это означает, что российская космическая отрасль фактически прошла точку невозврата, после которой можно лишь вспоминать былое величие советской космонавтики. У страны фактически могут схлопнуться пилотируемая космонавтика и ракетное двигателестроение. Причины такой деградации обозначились не сегодня и, вероятно, обусловлены тем, что современной России гражданский и коммерческий космос не нужны.
https://cont.ws/@maridara/816520
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Очередные космические достижения:
Убытки производителя "Протонов" в 2017 году составили 23 миллиарда рублей
Производитель ракет "Протон" и "Ангара" Космический центр имени Хруничева в 2017 году получил чистый убыток в размере более 23 миллиардов рублей по сравнению 1,8-миллиардной прибылью в 2016 году, говорится в годовой финансовой отчётности предприятия, опубликованном на сайте Центра.

Ранее сообщалось, что Центр имени Хруничева запросил дополнительное финансирование в размере более 30 млрд рублей на оздоровление производства. Только на обслуживание банковских кредитов предприятие ежегодно тратит по 4,5 миллиарда рублей. В планах предприятия – продажа находящейся в собственности земли в Филевской пойме в центре Москвы для покрытия убытков.

Согласно документу, чистый убыток Центра им. Хруничева в 2017 году составил 23 млрд 166 млн 198 тысяч рублей по сравнению с чистым доходом за 2016 год в размере 1 млрд 797 млн 866 тысяч рублей.

Выручка предприятия по сравнению с 2016 годом выросла незначительно: до 34 млрд 171 млн 165 тысяч рублей за 2017 год с 32 млрд 9 млн 385 тысяч годом ранее.

При этом документом указывается, что в собственности предприятия находятся земельные участки общей стоимостью в 28 млрд 743 млн 78 тысяч рублей.

Также в отчете говорится, что в 2017 году численность персонала предприятия составляла 25 тысяч 83 сотрудника. В 2016 году этот показатель был 27 тысяч 514 человек, в 2015 году – 30 тысяч 288 человек.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/36243/
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Китай установил мировой рекорд по имитации пребывания людей на Луне

Студенты Пекинского университета авиации и космонавтики завершили 370-дневный эксперимент по имитации жизни людей на Луне, поставив мировой рекорд по его длительности, передает ТАСС. Об этом сообщила во вторник газета China Daily.

Все это время восемь добровольцев, юноши и девушки, сменяя друг друга на каждом из трех этапов проекта, по четыре человека находились в специальной капсуле площадью чуть более 150 кв. метров, которая расположена на университетской территории и представляет собой копию лунного модуля "Юэгун-1" ("Лунный дворец-1").

"Система доказала свою самодостаточность на 98% - она функционировала стабильно, с высокой степенью эффективности обеспечивая жизнь экипажа", - заявил главный конструктор "Юэгун-1" Лю Хун. Он отметил, что самый долгий в истории эксперимент стал хорошим испытанием как для человека, так и для техники.

Ожидается, что в ближайшем будущем благодаря этому проекту Китай сможет с большей эффективностью приступить к следующему, ключевому этапу по созданию базы на Луне.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/36213/
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Приход Рогозина в правительство ознаменовал с собой наступление эры дилетантов в руководстве ВПК, — считает военный эксперт, капитан 1 ранга запаса Сергей Ищенко. — Сам Рогозин по образования журналист-международник и в военной сфере разбирается плохо. С ним пришли «в оборонку» подобные «эффективные менеджеры», в том числе назначаемые на важные должности из числа близких родственников.

В итоге мы имеем то, что имеем. Обещания по поставкам разрекламированного танка «Арматы», по сути, провалены. БТР «Бумеранг», БМП «Курганец-25», БМПТ «Терминатор», Су-57 — вся эта военная техника используется разве что на парадах, а на вооружение в Российскую армию так и не поступила и вряд ли скоро поступит, хотя разговоры о ней ведутся много лет.

Всё это результат того, что при Рогозине было много обещаний, шумихи, а дел — мало.

Показательны и провалы в сфере космонавтики. Долгое время ни шатко, ни валко строился космодром «Восточный». В итоге выяснилось, что там огромные хищения. Заведено множество уголовных дел. Напомню, «Восточный» тоже курировал Рогозин.
https://svpressa.ru/politic/article/199726/
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://m.geektimes.com/post/301113/
Около недели назад на Geektimes сообщалосьо том, что госкорпорация Роскосмос представит проект создания национальной системы покрытия земной поверхности скоростным доступом в интернет. По словам представителей организации, спутниковая сеть позволит обеспечить непрерывный канал связи для беспилотного транспорта, интернета вещей и защищенной передачи данных.

Сегодня стало известно, что реализация этого проекта, который получил название «Эфир», обойдется бюджету в 300 млрд рублей. Об этом заявил заместитель заместитель гендиректора по стратегическому развитию и инновациям компании РКС («Российские космические системы») Евгений Нестеров, сообщают «РИА Новости».

«В программе «Цифровая экономика» этот проект присутствует, его масштаб финансирования — пока только так можно говорить — это 300 миллиардов рублей. Это запуск практически 300 малых космических аппаратов, наземная инфраструктура. Детальную смету мы проработаем в ближайшие четыре месяца. Проект будет реализован в широкой кооперации с привлечением внебюджетных средств», — заявил менеджер.
Чет мало и дорого. 300 малых аппаратов за 5 миллиардов баксов бюджетных и фиг знает сколько не бюджетных.
SpaceX свои овер дофига за 10 миллиардов долларов планирует
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Директор SpaceX Шотвелл, разошлась и надовала кучу инфы.
  • Gwynne says that BFR is still on track for human trips to Mars in 2024. Source
  • Raising funds slowly and as-needed. This will continue. Very picky about who invests in SpaceX. They MUST share their long term vision. Source
  • Gwynne believes valuation is about $28 billion. Source
  • Can't go public until they are regularly going to Mars. Source
  • Shotwell sees BFR and Mars as big stepping stones to the long term search for alien life. Source
  • SpaceX is profitable and has had many profitable years. Their difficult years are their years with failures. Source
  • Market size for telecommunications is much larger than the launch market - thus the Starlink effort. Complimentary to existing work. Source
  • Tesla, SpaceX, and The Boring Company share technologies as they can. Starlink could be used for Tesla. Tesla battery technology has been used on Falcon 9 and Dragon. The Boring Company tunnels could provide living spaces on Mars. Source
  • 24-28 launches expected for 2018. 2019 will probably be closer to 2017 (18 launches) due to lower demand. Source
  • Hawthorne has the capability to make 1 engine per day and 2 block V rockets per month. Source
  • SpaceX believes about 10% of the population express some interest in being part of a Mars colony effort. Source
  • SpaceX will produce roughly 14 first stages and 30 second stages this year. Source
1)Пилотируемый полёт на Марс, на
BFR в 2024
2)Инвесторов отберают крайне тщательно для SpaceX , узнают их долгосрочное видение компании и тд.
3)SpaceX по оценкам сейчас стоит 28 миллиардов долларов
4)IPO после начала регулярных пилотируемых полётов на Марс
5)BFR и планы на Марс помогут в поиске внеземной жизни
6)SpaceX в данный момент прибыльный, и имел много прибыльных лет, хоть были и годы с убытками.
7)Рынок телекомуникаций больше рынка пусковых услуг и поэтому Старлинк очень важен
8)Компании Маска активно делятся между собой технологиями, например батарейки Тесла стоит на Фальконах и Драконах, а технологии Скучной компании пригодятся для строительства на Марсе.
9)В этом году ожидается 24-28 пусков SpaceX ,в следующем ближе к 18. Из за низкого спроса.
(Как я понимаю Старлинк ещё не доделают, а очередь в этом году разгрузится и будут ждать не их клиенты, а они готовность клиентов. Вообщем SpaceX нужно срочно пилить Старлинк, а S-7 придумывать новую фишку)
10)Завод в Хоторне может производить по 1 двигателю в день и по 2 фалькон-9 блок 5 в месяц.
11)SpaceX считает, что 10% населения заинтересованы Марсом.
12)В этом году SpaceX сделают 14 первых ступеней и 30 вторых ступеней.
 
Последнее редактирование:
Сверху