Макет нового российского пилотируемого космического корабля "Федерация" проходит серию испытаний в аэродинамических трубах Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Макет корабля был доставлен в институт для выполнения серии испытаний в аэродинамических трубах, эксперименты проводятся в настоящее время. Планируются испытания модели в сверхзвуковом и гиперзвуковом потоке", - сказал собеседник агентства, не уточнив сроки начала и завершения исследований. По его словам, будет изучаться распределение давления и тепла на поверхности корабля при движении в атмосфере, строиться схема обтекания макета воздухом и так далее.
В отличие от "Союзов", "Федерация" будет устанавливаться на ракету-носитель в открытом виде - поверхность носовой части корабля будет выполнять функцию головного обтекателя.
Источник уточнил, что в ЦАГИ также планируется исследовать поведение и управляемость корабля в воздухе при отстреливании головного блока от ракеты в случае аварии на старте или во время выведения.
В пресс-центре Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" - компании-разработчика "Федерации" - подтвердили, что в ЦАГИ с участием специалистов "Энергия" проводятся экспериментальные исследования в аэродинамических трубах на моделях корабля, изготовленных в корпорации. "Всего для испытаний в ЦАГИ изготовлено три макета перспективного транспортного корабля "Федерация", - добавили там.
Цель испытаний, уточнили в "Энергии", - определение аэродинамических характеристик возвращаемого аппарата корабля, отделяемого головного блока системы аварийного спасения (капсула с космонавтами и штанга с двигателями), космической головной части в составе ракеты-носителя, а также получение данных для анализа их устойчивости и управляемости, расчет нагрузок.
В пресс-центре отметили, что исследования проводятся в аэродинамических трубах ЦАГИ, являющихся самыми большими в РФ и позволяющих испытывать модели в широком диапазоне скоростей - от дозвуковых до сверхзвуковых. "Сложные, комбинированные многоцелевые модели, используемые в ходе испытаний, оснащены средствами измерений, которые позволяют получать данные по суммарным силам и моментам, действующим на корабль, распределению и пульсациям давления по его поверхности", - добавили в пресс-службе корпорации.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/36151/