Общие вопросы космонавтики II

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Я лично похоронил бы еще и Союз-5 на базе керосинок РД-170/171 и их производных. А профинансировал бы метановый РД0162 КБХА с земной номинальной тягой 203,9 тс, коэффициентом форсирования 1,33, с давлением в КС 160 атм.
РН на базе 4-х РД0162 на первой ступени, 2-х РД0162СД на второй ступени, в диаметре 4,1 м имела бы грузоподъемность выше , чем F9 блок 5. Можно при необходимости добавить и третью ступень с 2-мя или 4-мя водородными РД0126 с насадком УУКМ или с кольцевым соплом с внешним расширением и без генераторной схемой РД0126Э. Учитывая, что КБХА использует аддитивные технологии в значительных объемах, стоимость движков будет минимальна, соответственно и РН получится с минимальной себестоимостью. И этого варианта хватит России надолго.
И как это будет противостоять BFR?

https://hi-news.ru/space/kitaj-stroit-novuyu-mezhdunarodnuyu-kosmicheskuyu-stanciyu-k-2022-godu.html
В Китае началось строительство новой космической станции. Эксперты называют это последним шагом в начавшейся космической гонке держав. Посол Китая в ООН Ши Чжунцзюнь пригласил весь мир принять участие в проекте. «ККС принадлежит не только Китаю, и все страны, вне зависимости от их размера и уровня развития, могут сотрудничать на равных условиях», – сказал он.



Новая космическая станция может начать работу уже после 2022 года, согласно документам, опубликованным Управлением ООН по космосу. Она должна функционировать около десятилетия и поддерживать нахождение на ней шести астронавтов на срок до 180 дней. Строительство некоторых частей уже завершено. Основной модуль получил название «Тяньхэ-1», или «Гармония небес». Этот модуль будет отправлен на орбиту в 2020 году.

Известно, что США запретили космическому агентству Китая использовать МКС из соображений безопасности. Однако МКС не вечна, и администрация Дональда Трампа рассматривает возможность прекращения работы США на МКС к 2025 году.

NASA уже потратило около 100 миллиардов долларов на сохранение МКС, которая функционирует как орбитальная лаборатория для ученых и астронавтов. Уже сейчас многие из тех, кто стоял за поддержанием МКС, инвестируют в китайскую космическую станцию. Так сказал гостиничный миллиардер Роберт Бигелоу, у которого есть собственный план строительства космической станции, превышающей по площади МКС в два раза.

По данным Ars Technica, Европейское космическое агентство согласилось сотрудничать с Китаем. Их астронавты смогут использовать новую станцию в 2020-х годах.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
И как это будет противостоять BFR?
А никак, пускай Маск мается. На мой взгляд, Маск крупно потратится, сам себе создал проблему, сам и преодолевать будет. Пора в коммунисты записывать. А ноги проблемы выросли из желания всех переплюнуть. FH явно не конкурент будущему Нью Гленн. Решил переплюнуть - появился проект BFR+BFS, который уже похудел по сравнению с первоначальным вариантом - движков то мощных нет. Изначально заложил 300-тонник - тяга на земле, потом по предварительным экспериментам поняли - не получается, заявили, что будет движок на 175 тс, разумеется газ-газ, но к нему еще и не приступали. Испытывают прототип Раптора с тягой 100 тс , но и прототип еще не работает при расчетном давлении. Так что, если учесть еще и композитные баки, пусковое хозяйство - влип надолго по времени и по деньгам. И SLS его опередит. Если не будет аварий по причине человеческого фактора с SLS, то потраченные деньги Маском не отобьются.
Что касается китайского проекта, то можно было бы поучаствовать как метановыми движками, так и проектными работами по отдельным узлам станции, благо опыт еще не утерян.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А никак, пускай Маск мается. На мой взгляд, Маск крупно потратится, сам себе создал проблему, сам и преодолевать будет. Пора в коммунисты записывать. А ноги проблемы выросли из желания всех переплюнуть. FH явно не конкурент будущему Нью Гленн. Решил переплюнуть - появился проект BFR+BFS, который уже похудел по сравнению с первоначальным вариантом - движков то мощных нет. Изначально заложил 300-тонник - тяга на земле, потом по предварительным экспериментам поняли - не получается, заявили, что будет движок на 175 тс, разумеется газ-газ, но к нему еще и не приступали. Испытывают прототип Раптора с тягой 100 тс , но и прототип еще не работает при расчетном давлении. Так что, если учесть еще и композитные баки, пусковое хозяйство - влип надолго по времени и по деньгам. И SLS его опередит. Если не будет аварий по причине человеческого фактора с SLS, то потраченные деньги Маском не отобьются.
Что касается китайского проекта, то можно было бы поучаствовать как метановыми движками, так и проектными работами по отдельным узлам станции, благо опыт еще не утерян.
BFR не соперник SLS , ракеты разного уровня совершено. Вот Фалькон-X который Маск раньше предлагал и был конкурентом программе SLS.
А так Маск обещает летные испытания второй ступени в следующем году, он так SLS обгоняет
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
BFR не соперник SLS , ракеты разного уровня совершено.
Уточните, что имеете ввиду.
Вот Фалькон-X который Маск раньше предлагал и был конкурентом программе SLS.
Это хеви что ли, с 27 движками на старте?
А так Маск обещает летные испытания второй ступени в следующем году, он так SLS обгоняет
Ну и каким образом с не доведенным прототипом Раптора ни по тяге, ни по времени работы, на 2-ой ступени, он обгоняет SLS? Обещать не значит жениться.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Уточните, что имеете ввиду
BFR предлагает на порядок более низкую цену за кг, и вторая ступень выступающая космическим кораблём (Т.е всю сухую массу второй ступени можно в задачах для которых предназначен SLS писать в ПН и не требуется корабль! Т.е Орион и его модули в топку!) Это делает преимущество по цене просто бешеным.
Это хеви что ли, с 27 движками на старте?
.
Нет это Фалькон-Икс
6110283_orig.jpg

Когда правительство рассматривало проект SLS Маск заявил, что сделает в разы быстрее и дешевле и предложил Фалькон-Икс на движках Мэрлин-2
Но его проект не прошёл.
Ну и каким образом с не доведенным прототипом Раптора ни по тяге, ни по времени работы, на 2-ой ступени, он обгоняет SLS? Обещать не значит жениться.
Мюллер сообщал, что с Раптор все ок и полноразмерный в следующем году будет летать
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://ria.ru/science/20180601/1521831706.html
Центр Хруничева освободит в Москве более 200 зданий
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Космический центр им. Хруничева освободит более 200 корпусов завода в Филевской пойме, на котором производятся ракеты "Протон" и другая космическая техника. Копия приказа о создании комиссии по высвобождению зданий и сооружений, подписанного генеральным директором Центра Алексеем Варочко, имеется в распоряжении РИА Новости.
Как ранее сообщалось, высвобождаемые площади планируется отдать под застройку. Всего предприятию принадлежит более 140 гектаров земли в центре Москвы. Стоимость земельных участков оценивается в 28,7 миллиарда рублей.
"Создать комиссию по высвобождению зданий и помещений из числа сотрудников предприятия", — говорится в документе.
Освободить помещения от производственных задач поручено в течение 2018-2019 годов.
Согласно приложению к приказу, всего планируется освободить от производственных задач 217 корпусов: производственные цеха, административные и лабораторные корпуса, транспортные и сервисные помещения, оранжерею.
"Оставляют буквально три-четыре корпуса, в том числе основной сборочный цех №22, где собирают ракеты "Протон", и корпус под сборку "Ангары", — пояснил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, знакомый с ситуацией.
В Центре Хруничева не смогли предоставить оперативный комментарий.
Ранее сообщалось, что в рамках оптимизации производственных мощностей Центр Хруничева сократит до 80% территории. Производство ракет "Протон" в ближайшие годы будет прекращено в связи с планами завершения эксплуатации носителя в 2025 году. Производство ракет "Ангара" будет развернуто в Омске.
В годовом финансовом отчете Центра Хруничева говорится, что за 2015-2016 годы освобождено 35% площадей предприятия, к концу 2018 года запланировано освободить 80% площадей.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
99
BFR предлагает на порядок более низкую цену за кг, и вторая ступень выступающая космическим кораблём (Т.е всю сухую массу второй ступени можно в задачах для которых предназначен SLS писать в ПН и не требуется корабль! Т.е Орион и его модули в топку!) Это делает преимущество по цене просто бешеным.
Понятно, речь идет о стоимости вывода ПН. Но изначально для SLS основные критерии - надежность, сроки начала ЛИ.
Когда правительство рассматривало проект SLS Маск заявил, что сделает в разы быстрее и дешевле и предложил Фалькон-Икс на движках Мэрлин-2
Но его проект не прошёл.
Подробностей не нашел, но это не важно. Говорить - не значит сделать.
Kot45↑>Ну и каким образом с не доведенным прототипом Раптора ни по тяге, ни по времени работы, на 2-ой ступени, он обгоняет SLS? Обещать не значит жениться.<
MRJING >Мюллер сообщал, что с Раптор все ок и полноразмерный в следующем году будет летать<
Ну летать то , если будет готов, прототип Раптора на второй ступени F9, разработку которого частично финансирует ВВС (33+40 млн). Причем, для этого Маск должен выйти на земную тягу 100 тс , время работы порядка 400 сек к концу 2018 года. В 2019 году до ЛИ разработать и изготовить новую вторую ступень под метановый движок, разработать, изготовить, смонтировать оборудование для заправки метаном.
Что касается полноразмерного Раптора - нет еще стенда для испытаний - строится.
Но ждать не долго, посмотрим.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине, и США опережают Россию в создании таких установок, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор научно-производственного объединения «Энергомаш»Игорь Арбузов.

Эксперт отметил, что современному рынку требуются недорогие, а также «максимально простые и надежные решения». «В наибольшей степени этим требованиям сегодня отвечает метан, поскольку он имеет наиболее развитую сырьевую базу, а по энергетике превосходит керосин», — сказал Арбузов.

Специалист отметил, что «метан — это наиболее универсальное средство, позволяющее с использованием меньших ресурсов и вложений восстановить агрегат для повторного использования ступени». «Газ практически не дает нагара, агрегаты не испытывают таких нагрузок, как при использовании других видов топлива, например смеси кислорода с керосином или кислород-водородного топлива», — добавил Арбузов.

По его словам, «Энергомаш» совместно с «Конструкторским бюро химавтоматики» работает над созданием такого двигателя, который «в металле» планируется создать до 2020 года. «На сегодняшний день это в большей степени научно-технический задел, поскольку пока нет средства выведения, на который мог бы быть установлен такой двигатель. По крайней мере, в той версии федеральной космической программы, которая есть сегодня», — пояснил Арбузов.
https://m.lenta.ru/news/2018/06/01/methane/
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Прям поток какой то
https://lenta.ru/news/2018/05/30/souyz5/
Сокращение бюджета «Роскосмоса» приведет к невозможности создания ракеты среднего класса «Союз-5», заявленной как конкурент американскому носителю Falcon 9 компании SpaceX, а также разработке сверхтяжелого носителя, заявил РИА Новости научный руководитель Института космической политикиИван Моисеев.

«Можно сказать, что то, что только что запланировано — сверхтяжелая ракета — она не нужна, потому что для нее нет нагрузок, а это уже миллиард только на эскизный проект. Также сомнительна разработка новых ракет-носителей по своей целесообразности, потому что у нас число грузов, которые мы выводим, достаточно хорошо известно, и оно не растет стабильно», — сказал эксперт.

По его словам, имеющиеся у России ракеты «вполне справляются с грузопотоком». Кроме того, практически не задействована в запусках новая ракета «Ангара», на которую было потрачено значительное количество бюджетных средств. «Ракету надо делать, если поставлена задача чего-то доставить такое, чего старые ракеты не могут сделать», — добавил Моисеев
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
>По его словам, «Энергомаш» совместно с «Конструкторским бюро химавтоматики» работает над созданием такого двигателя, который «в металле» планируется создать до 2020 года. «На сегодняшний день это в большей степени научно-технический задел, поскольку пока нет средства выведения, на который мог бы быть установлен такой двигатель. По крайней мере, в той версии федеральной космической программы, которая есть сегодня», — пояснил Арбузов.<
Совместно, это когда КБХА делает 85-тонник по контракту с Роскосмосом, РД0162СД и еще кучу узлов, но - мы пахали!!
В свое время угробили метановый вариант Союза-5, чтобы пристроить производные версии от РД-170/171. И сейчас - заказали КБХА 85-тонник, и на базе его появится метановая модификация Союза 2 с грузоподъемностью 7-8 т на НОО -200 км. А ведь могли сразу профинансировать РД0162, но тогда окажутся не удел все производные движка на базе КС РД-170/171.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Европа тоже пошла к многоразу на метане.
Значит, скоро нужно ждать аналогичного заявления и от Роскосмоса. Хотя, с Рогозиным можно и не дождаться - гектары ЦиХа и очередная "реформа" Роскосмоса куда важнее российских многоразовых РН на метане. Да и Ангара не у дел останется.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Значит, скоро нужно ждать аналогичного заявления и от Роскосмоса. Хотя, с Рогозиным можно и не дождаться - гектары ЦиХа и очередная "реформа" Роскосмоса куда важнее российских многоразовых РН на метане. Да и Ангара не у дел останется.
Уже было заявление, что прорабатывается вариант Союз-5 на метане, и было заявления про проработку варианта Союз-5 с возращаймой первой ступенью.
Соединить и вуаля.
А Рогозин там большой Маскофил с одной стороны, с другой яро топит за Ангару. Вообщем всё в тумане.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
В России определились со сроками испытаний первой многоразовой ракеты
Первой многоразовой ракетой, прошедшей испытания в России, может стать сверхлегкая ракета-носитель. «Ангара-1.2» легкого класса пока находится на стадии опытно-конструкторской работы

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Испытания первой российской многоразовой, возвращаемой ракеты могут пройти в 2022 году. Об этом «РИА Новости» сообщил руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский.

Речь идет о ракете сверхлегкого класса, которая разрабатывается ФПИ, Роскосмосом и Объединенной авиастроительной корпорацией. Сейчас завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока. «Летные испытания демонстратора системы намечены на 2022 год», — сказал Сатовский.

Ракета будет способна вывести на солнечно синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 килограммов. «Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу», — рассказал Сатовский.

При проектировании использовался технологический задел проекта многоразового ускорителя «Байкал». Ракета будет оснащена поворотным прямоугольным крылом большого размаха и классическим хвостовым оперением. «При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — добавил ученый.

Каждый управляемый блок ракеты рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей. Запуск предполагается осуществлять с мобильных пусковых комплексов, добавил Сатовский.

Ранее журнал РБК писал про российские стартапы в области космических технологий, которые также разрабатывают сверхлегкие ракеты. Основатели одного из таких стартапов «НСТР Ракетные технологии» Виктор Черников и Николай Дзись-Войнаровский планируют запустить производство сверхлегкой ракеты, которая сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 10 кг полезной нагрузки.

Эксперты назвали сроки окупаемости российской многоразовой ракеты
ПОЛИТИКА
В России разрабатывается и другая многоразовая ракета — «Ангара-1.2», в центре имени Хруничева рассматривают разные варианты ее возвращения: посадка на аэродром или на собственных двигателях. До этого Центр имени Хруничева занимался разработкой ракет «Байкал» и крылатого блока для ракеты «Ангара».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/04/06/2018/5b148f5f9a79477af290559c
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
https://m.habr.com/post/413093/
В ожидании гонки космических частников США и Китая
Недавний испытательный суборбитальный полет ракеты частной китайской космической компании OneSpace обнаружил до этого незаметный тренд — в Китае есть космические частники, и они весьма активно развиваются. Уже в ближайшие годы мы увидим новую космическую гонку частных компаний США и Китая. А что нам известно о китайских частниках?
Статья про космических частников КНР
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
О попытках соровских грантоедов переписать космическую историю (первые несколько минут видеоролика)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Немного юмора в тему
http://expert.ru/2018/06/4/zato-myi-sdelaem-raketu/
Сейчас ракеты-носители Falcon 9 и Falcon Heavy («Тяжёлый сокол») компании SpaceX имеют возвращаемую первую ступень. Двигатели, при помощи которых ракета отрывается от поверхности, опускаются на парашютах, как обычно возвращаются на Землю спускаемые аппараты (последние ступени) космических кораблей — не челноков.
Название сайта соответствующие :-D
 
Сверху