Общие вопросы космонавтики II

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Переделки- стыковочный узел к последней ступени? Федерацию собираются делать шибко ракето-платформо-зависимой? Зря, имхо....
от автора buran.ru
www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/1182824958524201
PS: вы только вдумайтесь в этот увлекательный процесс. Несколько лет назад, когда никакого ракетоносителя «Союз-5» не было и в помине, а в качестве носителя для нового космического корабля рассматривалась только «Ангара-А5П», прорабатывался корабль «Федерация». Сначала пару лет делался эскизный проект (под «Ангару-А5П»), потом еще годик он дорабатывался по замечаниям ЦНИИМаш, возникшим при защите эскизного проекта (и снова под «Ангару-А5П»). Потом после защиты доработанного эскизного проекта перешли к разработке рабочей документации на корабль (все еще под «Ангару-А5П»).
Затем, не больше года назад, мы херим «Ангару» и возникает ракета «Союз-5». Корабль «Федерация», все эти годы создававшийся под «Ангару», это не замечает. Теперь мы херим «Союз-5», и вдруг кораблю, создававшемуся под «Ангару», потребовалось три года (вчерашняя утренняя инфа) для переделки чертежей под «Ангару», под которую он создавался с рождения.

… и вот PPS: ко вчерашнему полудню выяснилось, что Роскосмос заказал-таки РКК «Энергия» ракету «Союз-5». И сегодня кораблю «Федерация» три года на переделку чертежей уже не нужно, летим вовремя.
Вопросы для истинных гурманов:
— под какую ракету все эти годы делался корабль «Федерация»?
— и на какой он будет летать?
— и будет ли он летать?
— а что ж все-таки с «Ангарой»?
— и вас это не зае....?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.271
Адрес
Липецк
— и вас это не зае....?
14314249838546.jpg
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Если инфа без ошибки, то похоже SpaceX сильно снилизи потери на посадку.
https://www.nasaspaceflight.com/2018/07/spacex-falcon-9-telstar-19v-launch/
Constructed by Space Systems Loral, the satellite is based around the SSL-1300 satellite bus and is expected to serve Telesat for at least fifteen years. It has a mass at launch of 7,080 kilograms (15,600 lb) – making it the heaviest payload that Falcon 9 has carried to geostationary transfer orbit.
7,08 тонны на ГПО с посадкой.

Да и орбиту стоит уточнить, какой номер ГПО
 

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск
Если инфа без ошибки, то похоже SpaceX сильно снилизи потери на посадку.
https://www.nasaspaceflight.com/2018/07/spacex-falcon-9-telstar-19v-launch/
7,08 тонны на ГПО с посадкой.
Да и орбиту стоит уточнить, какой номер ГПО

Telstar 19V будет выводиться на суб-ГПО орбиту, что означает, что спутнику придётся самостоятельно добирать около 2200 м/с скорости, прежде чем он окажется на геосинхронной орбите.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.271
Адрес
Липецк
Вы про Солар Проб?
Довольно весёлая миссия с бешенной скоростью полёта и близостью к солнцу
Там не просто близость, они, я так понял, его туда утопить хотят. Потому как тормозить после входа в корону уже как то поздно.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Telstar 19V будет выводиться на суб-ГПО орбиту, что означает, что спутнику придётся самостоятельно добирать около 2200 м/с скорости, прежде чем он окажется на геосинхронной орбите.
Т.е ГПО 2200 заместо ГПО 1800.
Нужно будет посмотреть как массу пересчитать по ГПО
Там не просто близость, они, я так понял, его туда утопить хотят. Потому как тормозить после входа в корону уже как то поздно.
Солнечный зонд Паркер (Parker Solar Probe, ранее также Solar Probe, Solar Probe Plus, или Solar Probe+) — перспективный автоматический космический аппаратНАСА для изучения внешней короныСолнца. Предполагается, что он приблизится к "поверхности" Солнца (фотосфере) на расстояние 8,86 радиусов Солнца (6,2 миллиона километров)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Решил упрощённое пересчитать
на ГПО-1500 6,35 т (с РБ «Бриз-М»)
• на ГПО-1800 7,10 т (с РБ «Бриз-М»)
Протон.
Дальше высчитываем стоймость 100 дельта ви в тоннах.
(7,1-6,35)/3=0,75/3=0,25
Итого 4*0,25=1
Т.е где то как 6,08 обычных тонна. Плюс минус лапоть.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин объявил о начале работы над созданием ракеты «Союз-5». Об этом он написал в Twitter.

«"Энергия", "Прогресс" и "Энергомаш" приступили к работе над созданием "Союз-5". Затем начинаем работу по сверхтяжу (сверхтяжелой ракете-носителю — прим. «Ленты.ру»). Это позволит мобилизовать всю ракетно-космическую отрасль, обновить ее и использовать наш мощный конструкторский и производственный потенциал», — отметил он.
Разработчик «Союз-5» — РКК «Энергия», производитель — РКЦ «Прогресс». Первый старт носителя планируется провести в 2022 году с космодрома Байконур.
https://m.lenta.ru/news/2018/07/22/couxz/
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.271
Адрес
Липецк
MRJING, и? У него щит только спереди, так что двигаться он сможет только прямо на Солнце.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.271
Адрес
Липецк
А тут чудо земных технологий. Вопрос же не в размере , а точном расчёте теплового баланса и орбитальной механики
Хотя, если подумать, то можно обеспечить направление щита "на Солнце" за счёт вращения вокруг своей оси... В таком случае всё должно работать.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Посмотрите на орбиту выше, так не выйдет. Поэтому просто нужно будет маневренным двигателями задавать направления щита на солнце.
Популярная механика
NASA отправит к Солнцу космический корабль: все о Parker Solar Probe
NASA готовит к полету один из самых амбициозных проектов за всю историю космических путешествий — зонд Parker Solar Probe, который отправится к Солнцу и займется его исследованиями.
b278292e8606a6a6ea687b2f1de56749_cropped_40x40.jpg

Василий Макаров
28 июня 2017 13:40
0d95003d8dd8e60771e8467efebf35ef_ce_879x468x0x8.jpg

Чтобы лучше изучить особенности Солнца, NASA отправит на орбиту звезды аппарат Parker Solar Probe. Это будет первый в истории космический корабль, который смог попасть в корональную область Солнца. Конечно, полеты в таких экстремальных условиях требуют принятия особых мер предосторожности. Системы охлаждения зонда и его солнечные батареи так же уникальны, как и вся миссия.

NASA ожидает, что во время солнечного рейса зонд будет находиться в пределах 6 миллионов километров от поверхности Солнца. Специальный щит, ширина которого составляет 2,4 метра, называется системой тепловой защиты (TPS) и будет защищать большую часть компонентов космического корабля от основного теплового излучения. Тем не менее, солнечные панели корабля тоже будут подвержены воздействию тепла и потребуют надежную систему охлаждения.


Интересно, что предпочтительной охлаждающей жидкостью для солнечных панелей космического корабля является… вода. «Часть финансирования демонстрационных технологий NASA была использована APL и нашими партнерами в UTAS для изучения различных хладагентов», — рассказывает Мэри Кэ Локвуд, инженер систем космических аппаратов Parker Solar Probe Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса (APL). «Но для диапазона температур, который нам требовался (от 10оС до 125оС) из-за многочисленных ограничений именно вода стала отличным решением».

Чтобы температура кипения воды превысила отметку в 125оС, жидкость будет находиться под давлением, а процесс деионизации будет лишать воду любых минералов, которые могли бы оказать негативное воздействие на работу системы. Хотя TPS будет нагреваться до 1370оС, система охлаждения предназначена для поддержания солнечных панелей на функциональном уровне при нагреве в 182оС или ниже. Пролетая сквозь атмосферу Солнца, панели будут получать в 25 раз больше солнечной энергии, чем на орбите Земли.

Использование солнечной батареи для корабля, идущего к Солнцу, кажется очевидным, но сразу появляется задача удерживать панели от разрушения при сильном нагреве. В результате экраном послужит стандартная стеклянная крышка, защищающая фотоэлектрические элементы, а также специальный керамический держатель, спаянный на дне каждой ячейки. Керамическую подложку, называемую валиком, приклеивают теплопроводным клеем.

Закипание воды в системе охлаждения — не единственная проблема. Исследователи из APL также должны предотвратить замерзание воды в космосе. Во время запуска аккумуляторный бак будет содержать 5 литров воды, которая не замерзнет до тех пор, пока корабль не достигнет более теплых областей космоса. Система охлаждения также будет включать в себя двухскоростные насосы и четыре радиатора из титановых труб с алюминиевыми ребрами толщиной всего в 0,5 мм. Система охлаждения обладает мощность в 6000 Вт, что достаточно для охлаждения средней гостиной. Это важно, поскольку аппарат будет подвергаться сильным колебаниям температуры, когда попадет в космос.

sddefault.jpg


Сложность миссии потребует от Parker Solar Probe автоматически сдвигаться и настраиваться, чтобы TPS находился в правильном положении для защиты корабля. По словам Локвуд, даже простое изменение угла наклона солнечных панелей к Солнцу потребовало бы увеличить степень охлаждения на 35%.

«Невозможно сделать эти корректировки с Земли, а это значит, что система должна сама координировать свои действия», — объясняет Мэри. «APL разработала множество систем, включая управление углом наклона, систему пилотирования и электропитания, автономное программное обеспечение полета, которые работают в связке с системой охлаждения солнечной батареи». Предполагается, что солнечный зонд Parker станет одним из самых автономных космических аппаратов, когда-либо выпущенных в космос.
https://www.popmech.ru/technologies...kosmicheskiy-korabl-vse-o-parker-solar-probe/
 
Сверху