Конкретные и понятные подробности от Шотвелл о причинах задержки Crew Dragon. Никаких намёков про заговоры против SpaceX, что NASA их тормозит.
Четыре основные причины задержек миссии Demo-2 (c экипажем на МКС):
1. Посадка на двигателях. У нас была архитектура корабля, на которой мы могли бы приземлять корабль на двигателях в любой точки мира на площадку размером с вертолётную. Мы думали, что это самый безопасный способ сделать это. Технически, это было сложно, но главной проблемой оказалось сертифицировать этот метод для NASA. Уложится в установленные сроки оказалось невозможно. Мы определенно многому научились с Crew Dragon. NASA предупредило нас сделать Crew Dragon будет в 10 раз сложнее чем грузовой Dragon. Что значит в 10 раз сложнее? На что это похоже? Как это? Вы просто не знаете, пока не сделаете это.
2. Изменение требований от NASA также способствовало задержкам. После того, как в SpaceX уже спроектировали внутреннюю компоновку Crew Dragon - NASA приняло решение изменить спецификацию угла сидений корабля из-за опасений, связанных с тем, что члены экипажа могут испытывать перегрузки во время приводнения. С учётом этих изменений и угла наклона сидений мы больше не могли получить семь мест. Так что теперь у нас всего четыре места для экипажа. Это было для нас большим изменением
3. Взрыв Crew Dragon на испытательном стенде на мысе Канаверал в апреле прибавил три-четыре месяца к графику разработки корабля
4. Четвертая причина - это парашюты. Новые парашюты версии Mk 3 от Airborne Systems включают изменения, направленные на решение проблем с нагрузками на парашюты, обнаруженные во время возвращения грузового корабля Dragon в августе 2018 года. После анализа нагрузок мы выяснили, что стропы получают гораздо большую нагрузку, чем предсказывали наши модели. Начиная с программы Аполлон у NASA был способ определения нагрузок на стропы парашюта. Они сделали (консервативное) предположение основываясь на программе Аполлон. Мы сделали это. Boeing сделал это. Мы просто следовали стандарту. Наш способ анализа запаса прочности оказался не таким надежным, как мы думали.
Необходимо сделать стропы более надежными, что делает парашюты более тяжелыми и большими. Но капсула уже разработана и её нельзя сделать больше. Это задержало нас ещё на 18 месяцев. Затем нам пришлось перейти к более тонкому материалу купола корабля, так что это было методом проб и ошибок. NASA попросило SpaceX и Boeing выполнить дополнительные испытания парашютов, чтобы собрать больше данных и повысить их надёжности. Я думаю, что сейчас мы знаем парашюты лучше, чем кто-либо на планете, мы работали над стропами, материалом и изготовлением парашютов.
— Сейчас SpaceX завершает финальные квалификационные испытания для Demo-2 и предоставляет отчеты о безопасности и рисках в NASA для утверждения правительством
— Мы завершили 7 испытательных тестов многопарашютной системы версии Mk3. Для полётов нужно 10, то есть осталось ещё три - но мы сможем сделать и больше тестов. У нас есть время закончить испытания, проанализировать данные и убедиться что всё хорошо до 4 января [ред.т.е до IFA теста]
— Во время IFA теста двигатели и парашюты Crew Dragon будут работать в полном рабочем режиме
— Планируется 3 обзора безопасности от NASA (включая все элементы для миссии Demo-2: корабль, ракету и готовность МКС) в срок 4-х недель
— Мы думаем, что осуществим полёт Demo-2 быстрее чем Demo-1 (тогда от начала тестов готового корабля до полёта прошло 8 месяцев) и надеемся, что запустим Crew Dragon с экипажем в феврале 2020.