Общие вопросы космонавтики II

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
1.В месте стыка днища с обечайкой максимальные напряжения и стык должен быть усилен кольцевым шпангоутом. Однако после вылета днища видны местные складки наверху на обечайке. Значит шпангоут тоже квакнулся, как минимум локально . И разрушение началось с шпангоута (хреново приварили).:-D
2. А может так и было запланировано, шоу для маскофилов. Раптор может и не готов - проблемы с дросселированием, точностью и скоростью регулирования тяги. А без этого гарантировано жестко сядет, аж до кучки металлома. У F-9 только центральный посадочный Мерлин обладал нужными характеристиками (открытой схемы!!). :Good:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А может так и было запланировано, шоу для маскофилов. Раптор может и не готов - проблемы с дросселированием, точностью и скоростью регулирования тяги. А без этого гарантировано жестко сядет, аж до кучки металлома. У F-9 только центральный посадочный Мерлин обладал нужными характеристиками (открытой схемы!!). :Good:
Вы пропустили полностью успешный полёт Стархопера на Рапторе?
p07lsr7n.jpg
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А как пользоваться куском фабрики или частью завода?
А Старшип строили под открытым небом, причём тут фабрики и заводы?
Или вы о мощностях SpaceX? Так это контора Маску принадлежит
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
А Старшип строили под открытым небом, причём тут фабрики и заводы?
Или вы о мощностях SpaceX? Так это контора Маску принадлежит
Я о стоимости активов и оценке состояния отдельных граждан.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Я о стоимости активов и оценке состояния отдельных граждан.
Ну так смотрим половина его состояния это принадлежащий ему SpaceX. Говорит вот ты, ты и ты нанимаете дополнительных людей в фирму и идёте строить Старшип, шняля. Вуаля, воспользовался
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.975
Адрес
г. Пермь
Ракета без двигателей, носового обтекателя и возможно других важных деталей, готовое изделие?
Какой МИК изделие возводится с нуля в чистом поле
Вот я и говорю: бардак. МИКа нет, испытания отдельных узлов не проводятся.
Как оно должно быть? Есть топливная система: баки, трубопроводы, турбонасосные агрегаты, системы управления и т.п. Каждый элемент неоднократно проверяется по многим параметрам и только потом ставится на изделие. А здесь, извините. детский сад какой-то, пополам с сельской самодеятельностью. при правильно организованной системе контроля, такая авария просто не могла произойти.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Вот я и говорю: бардак. МИКа нет, испытания отдельных узлов не проводятся.
Как оно должно быть? Есть топливная система: баки, трубопроводы, турбонасосные агрегаты, системы управления и т.п. Каждый элемент неоднократно проверяется по многим параметрам и только потом ставится на изделие. А здесь, извините. детский сад какой-то, пополам с сельской самодеятельностью. при правильно организованной системе контроля, такая авария просто не могла произойти.
Могла замечательно, вон в СССР при заправке топливных баков произошёл мощный взрыв с десятками погибших пусковой команды.
За 2 часа 15 минут до запланированного запуска произошёл взрыв. На момент взрыва в непосредственной близости от ракеты находился 141 человек. В пожаре погибло 44 человека. 43 человека получили ожоги различной степени тяжести и были доставлены в госпиталь, четыре человека впоследствии скончались.

Катастрофа, повлёкшая за собой большое количество жертв, была вызвана применением каталитически активных материалов при изготовлении фильтров перекиси водорода.
Причём несмотря на расследование аварии, реальные причины не были выяснены и катастрофа чуть не повторилась и лишь благодаря пусковому расчету и везению была остановлена.
23 июля 1981 года удалось избежать аналогичной катастрофы. Перекись водорода начала разлагаться ещё в наземных магистралях образуя взрывоопасную смесь
Поэтому не надо тут немогла и прочее. Легко могла и радикально более жестких форматах.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Вы пропустили полностью успешный полёт Стархопера на Рапторе?
p07lsr7n.jpg
Это не показатель, для этого полета не нужна была проектная тяга, не нужно проектное давление и время работы. Почти пустые баки , один движок - а на половинном давлении можно и фанатов порадовать. Так что он успешен для этого полета и только!.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Учитывая что МК1 без куавалдинга, а второй с кувалдиног. Можно предположить что третий будет ещё жесче собирать
Мне кажется это наши собирают..очень на Рогозина похож этот с кувалдой..
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Это не показатель, для этого полета не нужна была проектная тяга, не нужно проектное давление и время работы. Почти пустые баки , один движок - а на половинном давлении можно и фанатов порадовать. Так что он успешен для этого полета и только!.
Зато всё вот это нужно
2. А может так и было запланировано, шоу для маскофилов. Раптор может и не готов - проблемы с дросселированием, точностью и скоростью регулирования тяги. А без этого гарантировано жестко сядет, аж до кучки металлома. У F-9 только центральный посадочный Мерлин обладал нужными характеристиками (открытой схемы!!). :Good:
Мне кажется это наши собирают..очень на Рогозина похож этот с кувалдой..
Наши как раз собирают как обычно, огромные чистые цеха и прочее
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Могла замечательно, вон в СССР при заправке топливных баков произошёл мощный взрыв с десятками погибших пусковой команды.
В Киеве бузина, а в огороде дядька... Проведение ремонта на первой ступени при неслитых баках и запуск по другой неисправности (неправильное прохождение команды из-за неисправности/неправильной сборки командоаппарата и электромонтажа) двигателя второй ступени. Причина спешки политическая, командующий маршал Неделин пошел навстречу требованиям высшего руководства произвести запуск к заседанию съезда, чтобы руководство всемирно с понтами известило. (А вот мог ли он не пойти навстречу- другой и печальный вопрос, тля...)
Причём несмотря на расследование аварии, реальные причины не были выяснены и катастрофа чуть не повторилась и лишь благодаря пусковому расчету и везению была остановлена.
Еще как выяснены, тока свалили на погибшего. Курировавший их тогда молодой перспективный Л.И. Брежнев обронил: "А кто виноват, тот погиб"
Поэтому не надо тут немогла и прочее. Легко могла и радикально более жестких форматах.
А разложение перекиси, тем более в наземных магистралях- вообще другое явление...
 
Последнее редактирование:

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Еще как выяснены, тока свалили на погибшего. Курировавший их тогда молодой перспективный Л.И. Брежнев обронил: "А кто виноват, тот погиб"
Как бе причина была как раз в разложении перекиси, а скинули на персонал. Потом персонал оправдали, когда выяснили с перекосью.
В Киеве бузина, а в огороде дядька... Проведение ремонта на первой ступени при неслитых баках и запуск по другой неисправности (неправильное прохождение команды из-за неисправности/неправильной сборки командоаппарата и электромонтажа) двигателя второй ступени. Причина спешки политическая, командующий маршал Неделин пошел навстречу требованиям высшего руководства произвести запуск к заседанию съезда, чтобы руководство всемирно с понтами известило. (А вот мог ли он не пойти навстречу- другой и печальный вопрос, тля...)
Какой ремонт? Два часа до пуска, шла уже подготовка к полёту в виде заправки и других процедур.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А я понял о чём вы, вы о другой аварии
Я про аварию в Плесецке в 1980 году, тогда Л.И Брежнев уже одной ногой в могиле. :-D
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Какой ремонт? Два часа до пуска, шла уже подготовка к полёту в виде заправки и других процедур.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_на_Байконуре_(1960)
Она еще вчера заправлена и неслита. Кроме того:
Чтобы продолжить подготовку ракеты к пуску, необходимо было прежде всего выяснить и устранить причину подрыва пиропатронов отсечных клапанов. Анализ электрической схемы показывал, что это могло произойти, если перепутаны провода в главном распределителе системы управления первой ступени — приборе А-120. Его сняли с ракеты, вскрыли и обнаружили, что изоляция проводов одного из жгутов, через которые проходил ток на подрыв пиромембран, была полностью расплавлена и голые провода касались друг друга.
А дальше командоаппарат при неснятом питании и запуск 2-й ступени....
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
В СССР да и в России топливные баки не лопаются от рабочего давления.
Тест на макс давление, а не на рабочее
ЕМНИП: там включились двигатели второй ступени прямо на старте. Ну и рвануло.
Вы тоже про другую аварию, я про Плесецк 1980
 
Сверху