warlam311
Активный участник
- Сообщения
- 258
- Адрес
- Санкт-Петербург
Безукоризненная посадка, если не смогут нормально сажать, то и смысла в этой ракете нет, ведь именно "многоразовость" - её фишка.
Wann написал(а):
Давайте считать. Стоимость ракеты -= примерно 75-80% от стоимости запуска. Стоимость запуска - округлим до 60 млн. Значит стоимость ракеты порядка 45-48 млн. Стоимость первой ступени порядка 60-70% от стоимости ракеты, значит соответственно от 27-31 до 28,8-33,6 млн. Берем вилку: минимум 27, максимум 33,6 млн.КС написал(а):Сколько там она стоит денЮх?
Ну а если следующие пойдут нормально, тоже будем говорить о разводе на бабки?КС написал(а):Маск "молоток", такой развод на бабки.
vlad2654 написал(а):Ну а если следующие пойдут нормально, тоже будем говорить о разводе на бабки?
vlad2654 написал(а):Давайте считать. Стоимость ракеты -= примерно 75-80% от стоимости запуска. Стоимость запуска - округлим до 60 млн. Значит стоимость ракеты порядка 45-48 млн. Стоимость первой ступени порядка 60-70% от стоимости ракеты, значит соответственно от 27-31 до 28,8-33,6 млн. Берем вилку: минимум 27, максимум 33,6 млн.
Стоимость двигателей - порядка 1млн. за штуку. Их 9 - значит 9 млн. Если двигатели не пострадали, то чистые потери от18 до 24,6 млн.
Да ну, придираюсь? Так уж? Или констатация отложенного 8 раз в сумме на 7 лет запуска это придирка? В отличии от нас они (Маск в частности) не бьют себя в грудь, но говорят, что делают самую лучшую, не имеющую аналогов ракеты, а просто делают. Сколько летных испытаний было ступени? И сколько из них аварийных. А тут при реальном полете произошла авария. И что? Обычное дело при отработке. Но они отрабатывают - мы нет. Даже не пробовали. Может быть и следующий будет у них аварийным, этого никто не знает. И еще следующий. Но при этом они отработают и доведут эту систему. Мы же только киваем на былые заслуги в космонавтике СССР и порой пыжимся показать, что мы столь же сильны, как и во времена Союза. Громкогласно заявляя, что без нас всем в космосе хана, что не захотим мы "возить" на МКС американцев, пусть они туда, как ляпнул Рогозин, на батуте добираются? А сотни миллионов долларов, которые нам заплатили он из своего кармана будет отдавать?КС написал(а):Пока об этом говорить рано, Вы же придираетесь постоянно к нашим носителям, а чем этот-то хуже?
Что понимать под словом косяк? Неудачу при испытаниях - да косяк. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. У нас такого косяка с возвращаемой ступенью нет. Поскольку не делаемКС написал(а):Будьте последовательны - если косяк у нас, то это косяк, а у них что "не косяк"?
КС написал(а):Та же хрень, что и с "Шаттлами", из пяти построенных два разбились.
Хотели удешевить (по сотне полётов на корабль), а в результате отказались от дороговизны и сделали на все корабли не более 150 полётов.
Ничуть. Или вы считаете, что перенос на пару недель старта - катастрофический срыв сроков? Стандартная ситуация у всех в мире. Из 14 полетов "Фалкона-9" все 14 выполнили свою миссию. На этапе возвращения степени да, произошла авария.КС написал(а):На данном этапе господин Маск идёт с такими же "успехами", как и "Шаттлы".
Сроки срываются, вот и первая серьёзная авария.
Это третий полет, но первый с посадкой на платформе в океане. До этого две садились просто на воду.КС написал(а):А кстати, я так понимаю, что первую ступень ещё ни разу не посадили штатно или уже было?
Если сохранится ступень полностью - то никаких потерь не будет. Все эти 32 млн будут сохранены. Если в последнем испытании двигатели не пострадали, а они стоят порой 40% от стоимости ступеней, а то и выше - то потери я примерно озвучил. Причем стоимость ступени в 60-70% от стоимости ракеты может на Фалькон и не распространятся, а быть намного ниже, поскольку конструкция тонкостенная и более дешевая.КС написал(а):Это всё при условии, что первая ступень сохраняется или нет?
Я предполагаю, что таки да. У вас есть иная инфа?
Разумеется подорожала стоимость запуска. Первоначальная цифра была ЕМНИП 35 млн. Сейчас 56. Но ЕМНИП именно под эту цену и давали 1,5 млрд для выполнения 15 полетов. Цены растут. Мы в 2010 за полет одного астронавта брали ЕМНИП 26,3 млн, в 2012 - уже 51 а на 2014-2016 годы - уже почти 63 млн.КС написал(а):Т.е. получается, что уже программа подорожала?
Почему? Давали для 15 полетов 1,6 млрд. Делим на 15 и получаем чуть более чем 100 млн. на каждый полет. С учетом, что корабль многоразовый, то минусуем стоимость корабля. Я правда сейчас не могу сказать, сколько он стоит, но в 2012-2013 мне встречалась цифра 21 млн. долларов. Сейчас наверно дороже.КС написал(а):ЕМНИП-ть Маску дали на 15 полётов 1.5 ярда баксов?
Уже не получается 60 млн за ракету, корабль не может стоить 40 лямов, он же многоразовый? Или как?
Пока нет. Автоматическая система стыковки планируется ЕМНИП то ли с 7, то ли с 8 миссии. То есть с этого года. Пилотируемый планируется на 2016КС написал(а):И кстати, "Дракоша" хоть раз пристыковался в автоматическом режиме к МКС?
Ведь насколько я помню пилотируемый должОн был пристыковываться в "автомате".
На этот год 17 полетов "Фальконов", в т.ч. 11 с возвращаемой ступенью (один полет - суборбитальный).КС написал(а):А на этот год сколько полётов запланировано?
А ничего не будет. Если на этот год запланировано 11 полетов с возвращаемой ступенью, причем ближайший на 31 января, а следующий на 31 марта то думаю что проблем со ступенями у них нет.КС написал(а):И что теперь будет, ведь первой ступени кирдык?
vlad2654 написал(а):Но было 130 полетов. Они получили ОПЫТ, точно так же как мы получили опыт по орбитальным станциям. Да и пролетали они порядка 25 лет. А то, что списали, но не только из-за дороговизны, но и из-за того, что некоторым машинам было уже по четверти века. Что неплохо. Мы можем гордиться только одним полетом нашего "Бурана".
vlad2654 написал(а):А ничего не будет. Если на этот год запланировано 11 полетов с возвращаемой ступенью, причем ближайший на 31 января, а следующий на 31 марта то думаю что проблем со ступенями у них нет.
Опыт конструирования, строительства и эксплуатации таких объектов. Как и опыт пилотирования крупногабаритных тяжелых объектов на орбите. А то, что не были выполнены ДО КОНЦА МНОГИЕ из запланированных параметров - тут я согласен. Но из-за этого нельзя говорить, что программа - полный провал.КС написал(а):Какой опыт? Ничего похожего нет и в помине сейчас.
"Шаттл" конкретный провал, вместо 500 полётов 135, два корабля погибли, вместо удешевления удорожание - не решена ни одна из поставленных задач и в итоге вся концепция похоронена.
"Буран" - скорее глупость политического руководства страны, прикладного применения для него не было и нет, только "любопытство" учёных удовлетворять.
Все может быть. Никто от этого не застрахован. Однако при этом миссия выполняется. Аварийная или не аварийная посадка ступени - это дело второе. Идет отработка и все может произойти. Может быть утопят, может разобьют. ХЗКС написал(а):А если ещё штук пять ступеней так же кирдыкнется?
31 января полёт в посадкой первой ступени или её снова тупо утопят, как все до этого топили?
Самое главное в том, что мы могли сделать многоразовыми ракеты еще в начале века. "Байкал" мог бы помочь с этим, хотя конечно не такой вариант, как на "Соколе".Tabib написал(а):Желаю удачи команде Спейс Х. Думаю, у них все получится - в этом году первая ступень Ф-9 успешно совершит посадку на платформу. А скептикам предлагаю спор на хорошую бутылку вина
Роскосмос еще будет догонять команду Спейс Х и объявит многораховость ступеней магистральным путем отечественного ракетостроения
Всё это мне напоминает старый фильмец из х*ливуда, там косм. экспедиция идёт на фоне кризиса меж СССР и США из-за Гондураса :grin: :grin: :grin: http://www.nytimes.com/movie/review?res ... A962948260Orbital replaced the rocket’s trademark AJ-26 engine with the RD-181, something that the company later confirmed via Twitter: “RD-181 engine meets schedule and technical requirements. No other options do . . . . [The] RD-181 is [the] only propulsion option that enables us to complete cargo commitments to @NASA under [the] #CRS contract by [the] end of 2016.” It is the same engine used in Russia’s Angara launcher, and the South Korean Naro-1 launch vehicle.
http://www.sciencerecorder.com/news/orb ... w-rockets/
Двигатель РД-181 разработан специально для ракеты-носителя Antares, его использование позволит доставлять на МКС и низкие орбиты значительно больше полезной нагрузки.
http://ria.ru/defense_safety/20150116/1042865979.html
The two RD-181s will have 440 kilonewtons (100,000 lbf) more thrust than the dual-AJ-26 engines used on the version 1 Antares.
http://en.wikipedia.org/wiki/Antares_%28rocket%29
наверно, слухи о дружбе Муска с кокосовой дорожкой имеют под собой почвуКак известно, Маск давно обеспокоен возможным «восстанием машин».
По его мнению, исследования британской корпорации Deepmind, которая занимается развитием искусственного интеллекта, несёт угрозу для общественности.
«Поскольку темпы развития технологий в этой области невероятно высоки, нельзя адекватно оценить со стороны их прогресс», — отметил гуру технологий.
Илон Маск выразил готовность вкладываться в регулирование данной области, потому как он не хочет, чтобы сценарии фантастических фильмов осуществились в реальной жизни.
http://supreme2.ru/7155-sozdatel-spacex ... m-ubijcam/
vlad2654 написал(а):Опыт конструирования, строительства и эксплуатации таких объектов. Как и опыт пилотирования крупногабаритных тяжелых объектов на орбите.
vlad2654 написал(а):Самое главное в том, что мы могли сделать многоразовыми ракеты еще в начале века. "Байкал" мог бы помочь с этим, хотя конечно не такой вариант, как на "Соколе".
А мы? С нашими ДОСами разве не оказались в такой же ситуации? Или опыт сейчас есть а через 5 лет его не будет? Если вы или я умеем водить легковушку, потом после доучивания нас посадили на 8-осный МАЗ, потом МАЗ у нас забрали и что? Опыт у нас тоже забрали? Или все же он остался?КС написал(а):Ну да большие "мальчики поигрались в песочнице", потратили в пять или шесть раз больше на это бабла, выполнили около 30 процентов от запланированного и получили ОПЫТ, который быстренько положили на "полку" - охренительный опыт.
Изнаем как эксплуатировать челноки? Знаем все подводные камни этой эксплуатации? Можно радоваться, что не было провалов, потому что не делали. И продолжать ностальгировать о былом космическом величии нашей страны, радоваться, что работаем "таксистами", восхищаться, что с опозданием в несколько лет стыкуем с МК%С свои модули. Говорить, что без нас никто и никуда.КС написал(а):С таким же удовольствием можно считать, что у нас не было вообще ни одного провала - мы там СТОЛЬКО ОПЫТА получили в "конструировании и эксплуатации".
А как можно быть объективным к нашим программам, когда программы не выполняются, когда всместо новой, перспективной раекты делают ту, которая спроектирована 1,5 десятилетия назад. Говорить, что ничего страшного, что вместо 2006 мы запускаем "Ангару" в 2014? Это вы считает объективным взглядом на наши программы.КС написал(а):Однако это не заставляет Вас быть объективным по отношению к нашим программам.
Пока что "обсикиваемся и обкакиваемся" в основном мы. По отношению к тем же американцам у нас новых разработок, способных вывести нас вперед кот наплакал.КС написал(а):А как "мальчики заигравшись в песочнице обсикаются или обкакаются" - это они "опыта конструирования (который потом быстренько кладут на полку) и эксплуатации (потом никогда больше такого не эксплуатируя похожего) набираются".
Так что, не надо работать на перспективу? Отрабатывать новые варианты? Уверовать, что старенькое будет и дальше справляться на отлично? Можно. Только к чему это приведет.КС написал(а):Ну я не вижу сейчас задач для таких кораблей, которые не могут быть решены при помощи существующих систем.
Все "старенькое" справляется на отлично
И еще раз об объективности. Там где объективно все хорошо и улучшается - там говорю, да все хорошо. Вы по крайней мере не услышали от меня ничего такого, что я пишу в ветке о космонавтике в ветке по РВСН. И вообще по ракетным программам РВСН и флота. А все потому, что там все прозрачно, и видно, что все от года к году становится лучше. Не совсем понятна программа БЖРК - но поживем-увидимКС написал(а):Однако это не заставляет Вас быть объективным по отношению к нашим программам.
vlad2654 написал(а):С нашими ДОСами разве не оказались в такой же ситуации?
vlad2654 написал(а):это этап в космонавтике, пусть и дорогой и не оправдавший полностью надежд, вы считаете, что это провал.
vlad2654 написал(а):Я предпочитаю все же смотреть на вещи трезво.
vlad2654 написал(а):Так что, не надо работать на перспективу? Отрабатывать новые варианты? Уверовать, что старенькое будет и дальше справляться на отлично? Можно. Только к чему это приведет.
vlad2654 написал(а):Американцы же берут с иностранцев по 20 млн. и доставляют их за один рейс.
Блин. Я вам об опыте - вы мне о цене. Но если вы переводите все на деньги, вспоминая стоимость запуска шаттла, их гибель и все прочее - извольте.КС написал(а):На какой из орбитальных станций мы потратили в несколько раз больше, чем планировалось?
Таксист в городе - вплне себе работа. Причем очень нужная. В космонавтике, когда возим других за деньги и свои корабли для себя не делаем - это отнюдь не лучшая работа. Одно дело когда те же штатовцы из 7 человек на челноке могли двух-трех взять чужих, остальные свои - это одно. Когда же мы строим на американские деньги корабли и носители и потом везем туда американцев - совсем другое. Лично мне горько и обидно, до чего мы скатились. В том же звездном все американцы. которые там бывали смотрели на наших с пиететом, оценивая наши достижения. Видели бы вы лица тех же американцев, кто входил в зал ЦПК, где в натуральную величину стояли пара спускаемых аппаратов с тренажным комплексом, станция "Салют". И как сейчас они к нам относятся. Дескать дадим русским денег - построят нам, пока мы свои делаем, нам дешевле. А они для себя и не делают, только на наши деньги и для доставки наших астронавтов.КС написал(а):А чё мне нравится специальность "таксист", нормальная мужская работа
Проработав в этой области почти 15 лет? Ну-ну. Или раз своих критикую - значит ими восхищаюсь. В каком-то смысле - да. У них есть чему поучиться.КС написал(а):Нет Вы скорее восхищаетесь их ПиАр-ом, который заканчивается тем, что "космической супердержаве" более 10 лет нечем возить астронавтов на МКС.
А нет? Может приведете несколько примеров, когда мы полностью комплектовали в последние 12 лет экипажи только нашими космонавтамиКС написал(а):Конечно проще всего объявить, что мы "таксисты".
Конечно-конечно. Я ничего не вижу. Не вижу сколько раз передвигали на годы запуск новых ракет. Не вижу, как на протяжении 7 лет трижды или четырежды менялись техусловия для кораблей и их начинали каждый раз делать заново. Не вижу того, что пилотируемая "Ангара" потенциально опасная для наших же космонавтом (в отличии от "зарезанной Поповкином "Руси-М"). Все это делается, затем переделывается, затем все отменяется и назначается новый конкурс, который создает ракеты, которые до нового космодрома практически невозможно довести. Ничего не вижу...Что ж, значит не вижу. Вам виднее.КС написал(а):И про старенькое Вы снова необъективны, новое делается, но если вы лично не видите этого - я не виноват.
Но почему-то вы рассуждаете о несуществующих наших, говоря, что новое делается и только я этого не вижу. Я тоже могу сказать, что пусть запустят в 2018 году наши новый корабль с нового космодрома - тогда и обсудим. Но до этого у нас ничего нет нового, тем более в пилотируемой космонавтике. В отличии от наших конкурентовКС написал(а):Всё я не хочу больше рассуждать про несуществующие ракеты и корабли, вот когда лет пять повозят, озвучат цифры, вот тогда и обсудим.
:OK-) Видимо придетсяMRJING написал(а):Забейте болт, подождите год- два и вашу позицию выслушают
Вся соль именно в отсутствии парашюта, который не дает возможности совершить мягкую посадку такого нагруженного объекта. Кстати на пилотируемом "Драконе-2" парашюта тоже не будет в отличии от грузового. Двигатели будут использоваться и как двигатели посадки и как двигатели системы аварийного спасения, что позволит спасать корабль даже на тех высотах, на которых у других носителей уже отстреливается система САСbuterbrod2 написал(а):Может быть, из-за качества фото- над садящейся ракетой Маска не видно тормозящего парашюта, ориентирующего ракету вертикально- сильное облегчение ориентации аппарата при посадке. Если его действительно нет- то, думаю, они много на себя берут, даже при своей технике, электронике и киебениматике. Естественно, при касании грунта парашют должен отстреливаться
Владимир, мягко выражаясь, ваша точка зрения не выдерживает критики. Вы обливаете РосКосмос грязью по чём зря. Сейчас в Штатах нет чёткой концепции развития Космонавтики. Что сейчас предлагают локхид мартин и блю ориджен??? они предлагают сделать замену РД-180, да ещё в виде метанника :grin: :grin: :grin: Пущай делают -- разве мы против??? Но с вводом ЯТа им опять придётся нанимать руссо-швайн-космо-таксисто для подброски нагрузок с НОО на высокие орбиты + с коррекцией наклонения соответственно. Если ж возвращаться к перенапряжённым двиглам (в частности РД-170/180), то это уже прошлое и копать его мы больше не будем -- эти Шедевры РКТ займут своё достойное место в музеях Космонавтики. КПД таких движков при всех ухищрениях лежат существенно ниже 17%: у молекулы топлива 6ть степеней свободы и лишь одна из них сонаправлена вектору тяги -- вот в среднем и получаем 100%/6 + берём в учёт потери на охлаждение. у "умных" движков будет возможность варьирования тяги/УИ, что в итоге позволит добиться вывода нагрузок по одноступенчатой схеме -- короче, получим нормальный космолёт со взлётом/посадкой аки у самолёта. ещё один момент: при всём моём уважение к РосКосмосу у меня нет сомнений, что основным Локомотивом РКТ станет РосАтом.vlad2654 написал(а):Проработав в этой области почти 15 лет? Ну-ну. Или раз своих критикую - значит ими восхищаюсь. В каком-то смысле - да. У них есть чему поучиться.
Короче, Атлас V накрывается медным тазиком, переходя в статус недо-ракеты :grin: :grin: :grin: два двигла надо влепить на 1ую ступень и, что любопытно, подробных характеристик не приводят, но очевидно, что два be4 будут проигрывать по сухой массе одному РД-180. Размеры ступеньки тоже претерпят унылые изменения. + не факт, что на старте даже два бе4 будут способны сравняться с одним РД-180. Другими словами, пущай повеселят.The ULA partnership announcement came after months of uncertainty about the future of the Russian RD-180 engine that has been used in the ULA Atlas V rocket for over a decade. Geopolitical concerns have come about that have created serious concerns about the reliability and consistency of the supply chain for the procurement of the Russian engine.[4] ULA expects the first flight of the new launch vehicle no earlier than 2019.[2]
http://en.wikipedia.org/wiki/BE-4
Thrust: 2,400 kilonewtons (550,000 lbf) at full power