- Сообщения
- 15.918
- Адрес
- г. Ставрополь
Попробую найти, это была какая-то публикация то ли журнала "Полет", то ли какая-та публикация хруничевцев. Попробую за выходные найти. Если не ссылку, то саму публикацию, так что скиньте мне в личку свое мылоSarK0Y написал(а):Владимир, хотелось бы увидеть ссылки на эти ресурсы, где этот вопрос разъяснён.
Всем скопом почему? Ну вероянее всего из-за того, что этот разгонный блок (КВТК) или межорбитальный буксир (МОБ) - моноблоки. Варианты разумеется есть, но опять же, требуется создание орбитального заправочного комплекса.
Тот же просто КВТК для Ангары А-5 имеет массу в 24 тонны, из которых 19,6 - топливо. КВТК-А7 - соответственно 32 и 27 тонн, КВТК-2-А7 = 44,9 и 36,8 тонны, КТВК-2Б-А7В
ЕМНИП 49,4 и примерно 43 тонны. МОБ - 54 и 43 тонны. То есть если выводить РБ и МОБ незаправленными, то проблема будет решена. Но потребуется "заправочная станция" и какие-то буксиры, которые межорбитальный буксир или разгонный блок будут доставлять к заправке. Далее, сама доставка топлива на эту заправку.
Тем не мене - это проблема. Вспомните события весны-лета и введение санкций. Когда прошел слух, что американцы введут запрет на запуск спутников других стран, которые имеют американские технологии на российских носителях. А космическую инфраструктуру вообще-то в той или иной части имеют помимо России многие страны, запускающие своими ракетами. То есть США, Евросоюз, Япония, Китай, сейчас подтягивается Индия. То есть у заказчика выбор будет. Нельзя пускать на Российских будет на тех же американских, китайских, японских или европейских, даже если это дороже. Нам останется мелочевка, которая, как кажется вы писали, погоды не сделает. Азиатские и африканские страныSarK0Y написал(а):это минорная проблема по сути своей: нельзя ввести санкции на то, что не имеет альтернативы. опять же повторяюсь: Ключом является именно орбитальная инфраструктура, а она может быть именно у России.