Теодоре написал(а):
Это все конечно так, но... Мое несомненно скромное мнение - некрасиво, когда модератор сам судит спор, в котором сам же участвует.
Возможно это и выглядит не совсем корректно со стороны, но увы. У него два предупреждения за неоднократные посты, которые он не
ЖЕЛАЕТ доказывать.
Типа вот хочу считать американского бизнесмена "малышом", который нифига не умеет и только пиарится и вы мне этого не докажите. К сожалению из большинства учапствующих не так уж много работали в этой отрасли. И имеющие знания не только из инета.
Теодоре
Исторический ваш экскурс интересен и в какой-то времени наверно отражает или тоянее отражал ситуацию в космонавтике на определенном этапе ее развития, точнее на начальном, когда все были примерно в одной стартовой ситуации и порой лоббизм играл более значительную роль, чем конструкторские изыски. Необходимо было успеть, успеть раньше других и порой самое примитивное выходило вперед. Сейчас это немного не так.
Rob написал(а):
Не совсем понял смысл фразы, чуть-чуть раскрыть можно?
Да никаких проблем
Rob, никаких проблем. Сначала SarK0Y в своей изыскано-издевательской манере в отношении американских конкурентов пишет:
то бишь чисто коммерческий запуск идёт с явным недогрузом, что явно противоречит заявлениям малыша о супер низких расценках.
Затем наша многоуважаемая
marinel добавляет, что
чего-то маловато повез.
И тут же вы добавляете, также делая акцент на малый груз
Rob написал(а):
Для Dragon , как частной компании - достижение, для мировой космонавтики, (американской), действительно, не похоже на "шаг в перед" после кончины Шаттлов....
Это и вызвало мою фразу, что вы все сговорились, что ли?
Что же касается того, является ли это шагом вперед или нет покажет будущее, но профессиональный опыт подсказывает, что это действительно шаг вперед. Посмотрите, что представлял из себя челнок. Огромный космический самолет с умопомрочительной стоимостью самого корабля и ценой запуска в 500 млн. долларов, то есть 13-17 тысяч долларов за килограм груза при полной загрузке или 40-50 тысяч при загрузке в 10 тонн.
Выдержать те цены, которые планировались изначально не удалось.
Да, "дракон" не столь эффектен как челнок, но более дешевый, технологичный, легкий в конце концов. С учетом того, что единичных нагрузок для челноков с развалом СССР не стало, НАСА вынуждено было напирать попутные нагрузки или посылать его с недогрузом.
У системы "Фалкон"- "Дракон" эта проблема решена во-1 модульнустью, во-2 дешивизной всей системы, т.к. спасаемым и многоразовым является только корабль. В результате стоимость запуска единичной ракеты "Фалькон-9" колеблется от 36,75 до 56 миллионов долларов за запуск в зависимости от орбит и нагрузки. Вот и получается, что вывода на орбиту порядка 6 тонн полезного груза (в версии 1.1) обходится 56 млн долларов, то соответственно 24 тонны за 4 запуска- 224 млн. долларов. У Челнока это 500 млн. Налицо более дешовая система, которая позволит удешивить вывод на орбиту нагрузок. Испытания продляться до 2016 года. Примерно до того же времени продляться испытания "Лебедя", который является прямым конкурентом нашего "прогресса". Он дороже, чем наш "прогресс", но с учетом того, что мы достаточно регулярно повышаем цены - это может стать причиной отказа от Российских "Прогрессах" после начала эксплуатации.
Rob написал(а):
В чем? Что есть "корабль", который выводит РН и который потом приводняется (у нас - приземляется!), а не садится на аэродром?
В том, что корабль МНОГОРАЗОВЫЙ. Наш корабль фирмы Хруничева почил в бозе, тот корабль, который называют "Русь" и который должен быть так же многоразовым и выводится на ракете с таким же названием - под большим и большим вопросом, поскольку Глава Роскосмоса считает, что он пока не нужен. Обойдемся старыми "Союзами". Вот и получается что их многоразовый берет 7 космонавтом, наш одноразовый - трех. Стоимость вывода "СОЮЗА" порядка 60-78 млн. долларов или 40-60 млн евро при пусках с Куру. Стоимость вывода груза на "Фолконе-9" - 56 млн. Что выгодно. К кому пойдут клиенты?
marinel написал(а):
Я вообще не понимаю о каком значимом событии идет речь? Вот высадка на марс марсохода это да- событие, действительно успех. А полет дорогого мороженного на МКС это как бы
А если бы мы запустили многоразовый корабль с грузоподъемностью в 6 тонн и повезли бы на станцию холодильник с мороженым, это было бы значительным событием или нет? Может стоить обращать внимание не на внешний антураж, повезли туда мороженное или пироженное, а обратить внимание на то, что назад корабль привезет 230 кг деталей и 330 кг материалов научных исследований?