Barbudos
Активный участник
- Сообщения
- 24.482
- Адрес
- Санкт-Петербург
Рад бы по-другому, но статистики поднабрал в размере репрезентативной выборки... :OK-)Rob написал(а):Зря так говорите, зря....
Рад бы по-другому, но статистики поднабрал в размере репрезентативной выборки... :OK-)Rob написал(а):Зря так говорите, зря....
кхе.. расход топлива... кхе, кхе нужно для маневрирования использовать плазма движки разгрузка корабля может осуществляться не рукой, а ботом курсирующем меж станцией и кораблём опять же на плазма движках :OK-)Barbudos написал(а):"Соответственно при разгрузке корабля эти приборы и установки будут перенесены на японский сегмент при помощи опять-таки дистанционно управляемого манипулятора. Ну а герметичный отсек HTV обитатели МКС разгрузят собственноручно."(с).Rob написал(а):Но, также абсолютно приветствую само наличие на станции манипулятора, но только в качестве запасного варианта разрешения нештатной ситуации, т.е. на крайний случай, отказ системы стыковки и т.п.
Манипулятор позволяет реализовать, как видите, принципиально новую возможность: перевозку грузов вне герметичного отсека.
А стыковка с помощью манипулятора существенно увеличивает зону допустимого расхождения и существенно сокращает продолжительность стыковочных операций и расход топлива.
А так, конечно, отстой, поскольку реализовано не в России. Сделали бы мы первыми, тут все кипятком бы с.али от восторга. Что ж, вполне ожидаемая реакция, истинно патриотическая! :good:
И это правильно!vlad2654 написал(а):Rob
Так тот же "Дракон" начиная сЕМНИП 5 полета будет оснащен системой автоматического сближения и стыковки.
Да. Но только после того момента, когда стыкуемый корабль сам "подошел" к станции и сам "встал" в зоне захвата манипулятором. А если подошел на не расчетной скорости, а если не смог сравнять скорости в зоне стыковки ("остановиться")? Все, катастрофа (авария) не избежна, и тут уже и 25 манипуляторов не помогут.vlad2654 написал(а):Так стыковка с манипулятором более безопасна
Мессия мускетёров опять разродился шедевром мысли :good:Superhero entrepreneur Elon Musk just avoids patents altogether with his high-tech space venture SpaceX.
You would think you'd want to protect your intellectual property when you're building complicated things like spaceships and innovating new technologies daily.
But Musk's decision actually makes total sense. Why is that? Musk explains in a recent interview with Chris Anderson at Wired:
"We have essentially no patents in SpaceX. Our primary long-term competition is in China," said Musk in the interview. "If we published patents, it would be farcical, because the Chinese would just use them as a recipe book."
Read more: http://www.businessinsider.com/elon-mus ... z2Bl1WRuyT
:good:SpaceX has taken federal tax dollars. Once you take federal dollars to sustain your business you cannot patent work done under those dollars. So SpaceX is not allowed to file patents.
Read more: http://www.businessinsider.com/elon-mus ... z2Bl2BJc8m
Так и делается.Rob написал(а):Да. Но только после того момента, когда стыкуемый корабль сам "подошел" к станции и сам "встал" в зоне захвата манипулятором
Вот только подойти и затормозить до нуля на расстоянии в 10-15 метров от станции проще, чем подходить пусть и на небольшой, но конечной скорости. Кстати при варианте №1 - остановка - есть запасной вариант - на двигателях сближения и стыковки подойти к станции.А вот без остановки - там по схеме корабль пристыковывается на определенной скорости, пусть и малой.Rob написал(а):А если подошел на не расчетной скорости, а если не смог сравнять скорости в зоне стыковки ("остановиться")?
Благодарю... :OK-)vlad2654 написал(а):Автоматическая? Минут 10-15 не более
это шутка такая была????vlad2654 написал(а):Автоматическая? Минут 10-15 не более. Но есть вероятность, пусть и небольшая отказа автоматической системы. На Мире это было не так критично (столкновение в результате отказа). Для МКС это пока актуальный вопрос.
Вики написал(а):25 июня 1997 года при проведении эксперимента по ручной стыковке в режиме БПС+ТОРУ (баллистическое прецизионное сближение — телеоператорный режим управления) «Прогресса-М34» произошла потеря управления космическим грузовиком. В результате «Прогресс» врезался в станцию, повредив солнечные батареи и оставив пробоину в модуле «Спектр» площадью 2 см2.[2]
ЦУП срочно отдает команду загерметезировать модуль, обеспечив тем самым жизнеобеспечение станции. Ситуацию осложнило то, что через люк, соединяющий модуль со станцией, пролегали кабели. Отсечение модуля повлекло за собой временную потерю электроэнергии, вырабатываемой станцией — с обесточиванием модуля были отключены солнечные батареи «Спектра», дававшие 40 % электроэнергии.[3]
Полностью восстановить электроснабжение станции «Мир» удалось только к августу 1997 года. Члены экипажа 23 экспедиции были награждены государственными наградами — Лазуткин получил звание Героя России, Циблиев — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.[4]
Да я в курсе. Смешно простоvlad2654 написал(а):Да просто наша marinel не считает стыковку с манипулятором - стыковкой
Rob написал(а):Корабль должен быть самодостаточным, и выполнять свою миссию до конца, без сторонней помощи.
Rob написал(а):А манипулятор, это космическая "собака поводырь".
Rob написал(а):Т.е. в случае нештатной ситуации на самой станции (угроза жизни экипажу, например) их спасет только "челнок" со стыковкой на автомате.
Это нормальноRob написал(а):Как видим везде есть свои плюсы и минусы.
Серьезных минусов стыковки манипулятором я не вижу вообще. Ну не считать же за это потерю 4 часов времени.Rob написал(а):В автоматической стыковке этих плюсов я вижу больше.
1. Не "кому", а "почему".dik написал(а):Rob писал(а):
Корабль должен быть самодостаточным, и выполнять свою миссию до конца, без сторонней помощи.
Во первых, кому должен то?
Во вторых, нету никаких "самодостаточных" космических кораблей пока что. Слишком много народу и разных систем обеспечивает функционирование корабля. Или "Прогресс" по вашему може пристыковаться автонономно от всего?
Совсем не шучу. Все зависит от конкретной ситуации.dik написал(а):Rob писал(а):
Т.е. в случае нештатной ситуации на самой станции (угроза жизни экипажу, например) их спасет только "челнок" со стыковкой на автомате.
Вы шутите? В случае серьезной опасности экипаж не спасет никто, или вы не в курсе сколько времени надо чтобы подготовить к старту корабль?
Обратную ситуацию с "Прогресссом" почему не рассматриваете?Rob написал(а):Подлетает к станции "Дракоша" с грузом, а манипулятор вышел из строя, но "Дракоша" не может пристыковаться к станции в автоматическом режиме. Итог - астронавты без опеспечения, а "Дракошу" отсается затопить в океане вместе с грузом...
Тогда уже скорее "зачем"Rob написал(а):Не "кому", а "почему".
К тому, что автономные космические корабли появятся еще чертовски нескороRob написал(а):Конечно много народа обеспечивает полет, начиная от уборщицы Клавы в управлении завода, заканчивая штатом ЦУП-а. Но к чему это?
Ну как же не рассматриваю?dik написал(а):Обратную ситуацию с "Прогресссом" почему не рассматриваете?
Rob написал(а):Все зависит от конкретной ситуации.
Rob написал(а):если в определенной ситуации автоматическая стыковка не возможна, по тем или иным причинам, манипулятор берет эту функцию на себя, как "запасной вариант".
Не знаю, не интересовался..dik написал(а):А разве "Прогресс" может стыковаться манипулятором?
Для стыковки, странный вопрос.Rob написал(а):то как бы так выразиться без мата....зачем нужен такой хороший "стыковочный" манипулятор?....
А для автоматической стыковки "спецконструкции" стало быть не нужны?Rob написал(а):и для манипулятора нужны еще и "грузовики" со спецконструкцией для возможности захвата манипулятором