Общие вопросы космонавтики II

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Да, что там! картинки наса пикчерс ещё более мутные:-D:-D:-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
После успешной посадки первой ступени ракеты, отпали сомнения в принципиальной осуществимости такого сложного управляемого спуска. В то же время, некоторые скептики усомнились, что такая «бывшая в употреблении» ракета может пережить посадку без последствий. Судя по всему, опасения оказались напрасны — силовые конструкции ракеты не пострадали. Окончательное решение о пригодности к повторному запуску будет принято после ряда тестов с запуском двигателей и всех систем ракеты на наземном стенде.
http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/spacex__otrabotavshaya_raketa_mozhet_letat
забеги впереди паровоза продолжаются:) грасхопер, видать, в расчёт такого оптимизма не брался.
На пресс-конференции Илон Маск отметил, что первая ступень Falcon 9, слетавшая в космос, не будет запускаться повторно. Дело в том, что 17 января 2016 г.состоится последний запуск Falcon 9 v1.1. Следующие ракеты будут более мощными, и их первые ступени будут иметь ряд отличий.
http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/spacex__otrabotavshaya_raketa_mozhet_letat
классическая отмаза -- в переводе на нормальный язык означает: данный флакон -- полное дерьмо и использовать его в хозяйстве невозможно в силу чрезмерных затрат.:-D:-D:-D никто просто так от рабочей лошадки отказываться не станет и новые версии зачастую не отрицают использование старых.
По словам Маска, на первом этапе компания накопит некоторое количество отработавших первых ступеней для проверки, тестирования и разработки порядка их использования. Это займет несколько лет, прежде чем повторные запуски приземлившихся ступеней станут обычным делом.
http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/spacex__otrabotavshaya_raketa_mozhet_letat
ух-ля, оптимизм-то как изветшал:-D:-D:-D

At a July 20 press conference, SpaceX Chief Executive Elon Musk said work on the Falcon Heavy would be “deprioritized” while the company devotes resources to return-to-flight activities, delaying the first flight into 2016.

SpaceX first announced the Falcon Heavy in April 2011, and at that time said the vehicle’s first launch would take place from Vandenberg Air Force Base in California in 2013. That launch date has steadily slipped, and SpaceX moved the first launch to Launch Complex 39A at the Kennedy Space Center after completing a lease agreement with NASA in April 2014.
http://spacenews.com/first-falcon-heavy-launch-scheduled-for-spring/
обещал-то флакон хэвю ещё аж в 13ом, а с тех пор идея второй ступени с возвратом ужо отмерла и сама хэвя стоит даже не на 3ем месте в приоритетах:-D:-D:-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
SpaceX при следующем запуске ракеты Falcon 9 попытается посадить ее первую ступень на плавучей платформе в Тихом океане, сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании. Новая попытка будет предпринята примерно спустя месяц после успешной посадки нижней ступени Falcon 9 на землю.

Сообщается, что новый запуск ракеты Falcon 9, которая должна будет вывести на орбиту спутник NASA, намечен на 17 января. Примерно через две минуты после старта первая ступень ракеты должна будет отделиться, развернуться, замедлить движение с помощью тормозных двигателей, раскрыть посадочные опоры и попытаться приземлиться на плавающей посадочной платформе в Тихом океане.
http://www.rbc.ru/technology_and_media/09/01/2016/56906f0e9a79471176a9944f
вся идея плавающей платформы для того и задумывалась, дабы отрабатывать различные траектории запусков без сумасшедших затрат топлива на возвращение ступени к стационарной площадке. Однако, это всё в теории, а на практике -- зависимость пусков от погоды становится просто дичайшим.:-D:-D:-D короче, то х.. длинный, то ноги коротки -- вот и все будни реюзабилити (то бишь многоразовости).:-D:-D:-D
 
Последнее редактирование:

dirug2

Заблокирован
Сообщения
2
Адрес
москва
O причинно-следственной связи.

По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются 2 двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Оказывается, что ж\д в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
dirug2, ещё надо отметить, что расширение жд путей довольно дорого стоит и цена увеличивается по мере постройки новых.:)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Глава аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск в своем Instagram опубликовал видео жесткой посадки первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 на плавучую платформу в Тихом океане. На записи видно, как ступень взрывается при ударе о платформу.

Запуск был произведен 17 января.

Маск отметил, что «скорость при приземлении была нормальной, но опора не зафиксировалась должным образом, поэтому (ракета) опрокинулась после приземления».
http://www.rosbalt.ru/video/2016/01/18/1480687.html

Видать, балласт пользует -- уж слишком взрывы мощные получаются, что в прошлые разы, что теперь.:)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
самое забавное, что способ вполне надёжной посадки ступени на платформу всё же имеется. Но обнародовать мы его не будем, ибо чистота эксперимента превыше всего.. понад усе, не побоюсь сего слова. :-D:-D:-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Вообще, Вопрос многоразовости является Вопросом удельной энергетики топлива. а для РКН уд. э. хим. топлива слишком скудна, поэтому у этих аппаратов бешено растут масса-габариты и мех. да тепловые нагрузки соответственно. Вот и получаем, что для многоразовости на имеющихся видах топлива ракета должна увеличивать сухую массу, а сий рух есмь абсолютно тупиковый:)
Однако в последнее время ракетчики начали нервничать в связи с грядущим сокращением производства ракетного керосина. Дело в том, что для его получения подходит нефть определенного качества. И такого рода месторождений сравнительно немного. И они постепенно опустошаются. В России, как утверждают двигателисты самарского ЦСКБ «Прогресс», такая нефть добывается в основном на Анастасиевско-Троицком месторождении в Краснодарском крае.
http://svpressa.ru/economy/article/140420/
смотрю я на календарик -- вроде, до первого апреля ещё есть время, иль уже тренируются???:-D:-D:-D синтезировать керосин по-любому будет дешевле, чем заниматься (с)метанкой..
По прочим параметрам он занимает промежуточное положение между жидким водородом и керосином. Плотность СПГ в 6 раз выше, чем у жидкого водорода. Но в 2 раза ниже, чем у керосина. Однако с учетом более высокого соотношения расходов окислителя и горючего, чем у жидкого кислорода (ЖК) и керосина, общий объем окислителя и горючего (ЖК + СПГ) лишь на 20% выше, чем у пары ЖК + керосин.

Если же учитывать высокий удельный импульс СПГ, то по сумме характеристик двигатель на СПГ должен иметь энергетическое преимущество в сравнении с керосиновым порядка 3% - 5%.
http://svpressa.ru/economy/article/140420/
блин, они хоть сами-то читают свои наскальные надписи???:Shok::Shok::Shok: даже эти цифири говорят о явной потере на сухой массе + аэродинамические ==>> турбонасосный агрегат должен прокачивать больший объём для получения ТОЙ ЖЕ МОЩНОСТИ, что и у керосинки. Бак керосина необязан держать сверхдавление, тч заведомо легче, чем (с)метановый. изготовление/перевозка/запуск удорожаются. Другой вопрос, что метаники могут быть интересны для верхних ступеней. Хотя и это крайне спорно, ибо у Водородников имеется купа очевидных преимуществ:

1. они уже есть.
2. их уи метанику не превзойти.
==================================
для долговременного пребывания в Космосе метаник тоже не катит: бак может течь, а для предотвращения сего нужны тех. решения и они опять увеличивают сух. массу.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
My best guess for 2016: ~70% landing success rate (so still a few more RUDs to go), then hopefully improving to ~90% in 2017

— Elon Musk (@elonmusk)January 19, 2016
полагаю, что в лучшем случае на 2016ый получится достичь ~70% успешных посадок (пока необходимо сделать ещё немного исследований/прогонок), тогда, надеюсь, в 17ом улучшимся до ~90%.
раскатал губу да прям по всей палубе:-D:-D:-D помимо процента успешных посадок есть ещё частота пусков, а он обещал добиться аж 2х на каждый месяц. с учётом подготовки и погодных условий, у него часть запусков должны пересекаться (то бишь 2-3 в один день).. это колёсико не докатит до Питера:-D:-D:-D
Депутаты Дмитрий Гудков и Валерий Зубов внесли в Госдумузаконопроект, предполагающий сокращение видов космической деятельности, регулируемых правительством.

По мнению авторов документа, его принятие поможет развитию частной космонавтики в России, так как в этом случае компаниям не придется оплачивать дорогостоящие лицензии на осуществление космической деятельности.
https://slon.ru/posts/62515
уровень маразма просто запредельный -- надо вызвать укров, чтобы они им показали реалии люстрации:-D:-D:-D
 

делонги

Заблокирован
Сообщения
15
Адрес
RF
Вообще.... для РКН уд. э. хим. топлива слишком скудна, поэтому у этих аппаратов бешено растут масса-габариты и мех. да тепловые нагрузки соответственно. Вот и получаем, что для многоразовости на имеющихся видах топлива ракета должна увеличивать сухую массу, а сий рух есмь абсолютно тупиковый:).....

«Росатом» готовит опытный образец ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ), для космических полётов, т.е., космический аппарат с ядерным двигателем. Тепло, вырабатываемое реактором ЯЭДУ, преобразуется в электроэнергию при помощи турбины. Энергия приводит в работу ионные электрореактивные двигатели, в которых ускоренный электрическим полем поток ионов создаёт реактивную тягу. Работа энергоблока по замкнутому циклу защитит окружающее пространство от радиоактивных веществ. ОКР «Нуклон» (бюджет ₽15,8 млрд) создаст демонстрационный аппарат для летных испытаний и представит его к 2018 г, но проведение испытаний в проекте ФКП не предусмотрено.

Андрей Иванов, руководитель проекта, сотрудник ГК «Росатом»:
-«Работы выполняются в соответствии с планом и будут закончены в срок, на данный момент создан тепловыделяющий элемент, который в силу своей уникальной конструкции способен работать при высокой температуре, большом уровне радиоактивного облучения и резком изменении температуры. Успешно завершены технологические испытания корпуса реактора энергоблока космического аппарата. При испытаниях корпус подвергался воздействию избыточного давления, проведены 3D-измерения основного металла объекта, конического перехода и сварного кольцевидного соединения».
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
«Росатом» готовит опытный образец ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ), для космических полётов, т.е., космический аппарат с ядерным двигателем. Тепло, вырабатываемое реактором ЯЭДУ, преобразуется в электроэнергию при помощи турбины. Энергия приводит в работу ионные электрореактивные двигатели, в которых ускоренный электрическим полем поток ионов создаёт реактивную тягу. Работа энергоблока по замкнутому циклу защитит окружающее пространство от радиоактивных веществ. ОКР «Нуклон» (бюджет ₽15,8 млрд) создаст демонстрационный аппарат для летных испытаний и представит его к 2018 г, но проведение испытаний в проекте ФКП не предусмотрено.
этот проект очень нужен, но он всё же является несколько иной историей: тэм (транспортный энергетический модуль) тянет груз с ноо на высокую орбиту. А ракета.. сами понимаете, должна тянуть нагрузку с самой Земли и яд. установку на неё ставить бессмысленно.
Камрад, насколько я понял, что до сих пор ни одна из ступеней от "фалькоши" два разА не использовалась...:-D
он чё-то там на сентябрь обещал попробовать ту ступеньку второй раз пустить, а пока, да -- дважды не було:-D:-D:-D хотя верные мускетёры могут мне сказать, мол-де грасхопер летал. Но грасхопер -- это сущая дёмка, поднимал да приземлял лишь себя и в итоге тихо-мирно взорвался:) по возвращённой ступеньки Муск недавно высказался..
===================================
upload_2016-1-20_17-32-41.png
Огневые испытания прошли хорошо, но 9ый двиг показывает нестабильную тягу.

Наверно, загрязнилась топливная система. В общем двиг выглядит нормально, ночью проверим его потроха. Впрочем, выход из строя одного двигателя не мешает ракете выполнить свою задачу. ("This is one of the outer engines" -- переводится короче, но я специально перевёл в таком виде, чтоб было ясно к чему он клонит:))
=================================
самое смешное, что после пересборки надо опять проводить огневую прогонку и она может показать неполадку уже в другом двигле, ибо каждая прогонка урезает осетра на реюз:-D:-D:-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
психофизические нагрузки космонавта могут быть выше, чем у спецназовца. А запредельное пфн не лучшим образом влияет на психику и здоровье.
Убийственная радиация: заметки на полях печальной статистики

Из Америки пришло горькое известие: скончалась покорительница космоса, астронавт НАСА, совершившая пять полетов на околоземную орбиту, в том числе на нашу космическую станцию «Мир», бывший директор по науке экзопланет Национального аэрокосмического агентства США, доктор философии Дженис Элейн Восс. Ей было всего 50. Она умерла от рака.

В таком возрасте в Штатах умирают нечасто. Средняя продолжительность жизни американок — 80 лет. У Дженис Восс еще не так давно были большие планы. Четыре года назад она оставила престижный пост руководителя отделения полезных нагрузок Космического центра имени Джонсона и вернулась в отряд астронавтов, восстановив активный статус. Хотела вновь отправиться в космос. Медицинских ограничений у нее не было, она всегда отличалась отменным здоровьем. Но неожиданно заболела раком. Как он возник? Почему?

Специалисты, с которыми я на протяжении многих лет беседовал об опасностях космического полета, прямо говорили (под обещание не называть их фамилий): «Дозы радиации, которые получают космонавты на орбитальной станции или на корабле, большие». При этом опасность возникновения онкозаболеваний, по мнению моих собеседников, возрастает многократно.

Какое же облучение обрушивается на орбитальную станцию? Долгое время это держалось в строжайшем секрете. Даже нашим космонавтам ничего не говорили. А они, привыкшие к жесткой дисциплине, не задавали лишних вопросов. Но однажды мне удалось узнать реальные цифры, и я их опубликовал. Шум тогда был изрядный. Кто-то даже говорил, что «таких корреспондентов надо увольнять с волчьим билетом».

Оказывается, каждый член экипажа ежесуточно получает дозу, составляющую от 0,3 до 0,8 миллизиверта (мЗв). Для сравнения: это в несколько раз больше, чем облучение пациента на Земле при рентгеновском обследовании грудной клетки в обычной поликлинике. А рентген, между прочим, врачи не рекомендуют делать чаще одного раза в полгода. Космонавты же получают, во-первых, существенно большую дозу, а во-вторых, не раз в полгода, а ежедневно. За 180 суток полета набирается от 50 до 150 мЗв. Столько хватанет человек, если будет делать рентген 150–400 раз за полгода.
http://www.trud.ru/article/10-02-2012/272347_ot_chego_umirajut_kosmonavty.html
Но радиация на орб. станциях может убивать не только напрямую -- МО (Микроорганизмы) активно мутируют и становятся весьма ощутимой угрозой для команды. Кстати, МО вполне вольготно обретаются даже на внешних поверхностях станции.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.150
Адрес
Германия
[QUOTE="SarK0Y, post: 948243, member: 11496" Хотела вновь отправиться в космос. Медицинских ограничений у нее не было, она всегда отличалась отменным здоровьем. Но неожиданно заболела раком. Как он возник? Почему?
[/QUOTE]

Во блин,удивились врачи,как это и отчего она заболела раком,да ещё неожиданно.
Как будто все забалевают ожидаемо и врачи знают как он у всех возникает.
Миллионы случаев заболевания раком,из них пару космонавтов.Мой отец и мой дед никогда в космос не летали.
Мой племянник в 12 лет тоже молод был для космонавта. Мой зять в свои 28 тоже космонавтом не был.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Во блин,удивились врачи,как это и отчего она заболела раком,да ещё неожиданно.
Как будто все забалевают ожидаемо и врачи знают как он у всех возникает.
Миллионы случаев заболевания раком,из них пару космонавтов.Мой отец и мой дед никогда в космос не летали.
Мой племянник в 12 лет тоже молод был для космонавта. Мой зять в свои 28 тоже космонавтом не был.
Евгений,

Весь ЧЁРНЫЙ юмор в том, что в космонавты берут наиболее здоровых. Ваш же случай мне сложно комментировать -- могу лишь предположить, что Вашим родственникам так "повезло" с местами проживания + стрессы + наследственные заболевания + много ХЗ чего. мне вон один инженер (теперь тоже живёт в Германии) рассказывал, что раньше в России жил в доме, где ему приходилось бороться со всякими демонами (лезущими из зеркал) и типа все соседи по дому страдали тем же. Что тут сказать??? Место то надо было проверять на наличие рад/хим/био заражений и мощность эм полей. Даже малое время нахождения под экстремальным пфн может убивать 10ки лет жизни.
 
Сверху