Общие вопросы космонавтики II

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Рогозин признал невозможность России догнать США в космосе

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что Россия в настоящее время отстает от США в девять раз в космической отрасли, передает «Интерфакс».

«Мы сегодня в космической отрасли отстаем от американцев в девять раз. Все наши амбициозные проекты говорят о том, что мы должны повысить производительность в 1,5 раза. Ну, повысим в полтора раза, но все равно их не догоним никогда», — сказал он на коллегии Минпромторга России.

Он подчеркнул, что если российская промышленность не будет стремиться к высокой производительности и не будет бороться с бюрократией, то мы в России «так и будем смотреть на NASA и Илона Маска».

http://www.gazeta.ru/army/news/8688221.shtml
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Мы сегодня в космической отрасли отстаем от американцев в девять раз
Интересно, в каких "попугаях" в 9 раз? (в финансировании, в количестве спутников, в получаемой прибыли, ....)
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
В размерах попила бабла.
Дык по Рогозину они чужоё бабло в свое перепиливают.

http://echo.msk.ru/programs/arsenal/1745464-echo/
Д.Рогозин: Американцы зарабатывают огромные деньги именно на извлечении космических услуг

Ну, прежде всего американцы, потому что они зарабатывают огромные деньги именно на извлечении космических услуг. А мы зарабатываем лишь только на доставке либо астронавтов вместе с нашими космонавтами на МКС, либо на формировании собственной, скажем, навигационной группировки.
Опять же, если говорить о навигации, мы создали вторую глобальную систему навигации ГЛОНАСС. 24 спутника у нас на боевом дежурстве, 4 в орбитальном резерве, еще несколько космических аппаратов на Земле ждут любого, так сказать, повода, чтобы запуститься на случай, если выйдет из строя какой-то космический аппарат на орбите.
Но получается так, что сами навигаторы мы не делаем. То есть мы делаем сами коробки от навигаторов, а сама начинка от навигаторов ГЛОНАСС делается в Китае. То есть кто извлекает, получается, пользу и прибыль от того?.. То есть мы тратим огромные деньги на космический аппарат, на его выведение, на саму ракету, на все эти риски, которые мы платим страховым компаниям, а зарабатывают на этом китайские товарищи.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
А по-моему, это такой же бред, как и опус про "макаронного монстра". :)

Кстати, а что такого "прорывного" в будущей "Ангаре" ("ракете 21 века")? Модульная конструкция и прочие меры по снижению количества и унификации узлов и агрегатов? Так это же про Фальконы. :-D
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Интересно, в каких "попугаях" в 9 раз? (в финансировании, в количестве спутников, в получаемой прибыли, ....)
Он потом в твиттере уточнил - по производительности труда (правда, тоже не совсем понятно как он к этой цифре пришел).
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Наткнулся тут:
http://www.dallasnews.com/news/stat...-gulf-coast-town-hosting-space-x-launches.ece

Готовая заготовка для очередной "развенчательной" публикации. Только вырезать данные о количестве населения в деревушке - и можно смело на просторы рунета пускать. :-D
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.692
Адрес
МО, г. Лобня
А по-моему, это такой же бред, как и опус про "макаронного монстра". :)

Кстати, а что такого "прорывного" в будущей "Ангаре" ("ракете 21 века")? Модульная конструкция и прочие меры по снижению количества и унификации узлов и агрегатов? Так это же про Фальконы. :-D

Для нас прорывное - модульность. Ну, и энергетика у Ангары повыше будет, её таки на Плесецк расчитывают.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Читал интервью с главным на Союзе. Он то же самое и про Союз-5 - говорил - упростить конструкцию по сравнению с С-2, снизить вдвое (?) количество деталей. Опять же, наши планируют создать движки на природном газе. Так и спейсы новый движок (Раптор, вроде) под метан разрабатывают. Т.е., развитие идет в одном направлении. Но мы при этом почему-то создаем "технику 21 века", а Маск "пиарится на пустом месте". :)
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Да, кроме как выводить грузы на орбиту за счёт смжигания хим топлива до сих пор ни до чего другого не додумались - в этом смысле Фалькон действительно ничего нового (но ничё, Маск мужик молодой, ещё удивит нас чем нибудь типа орбитального лифта или похлеще).
Более того, (моё уверенное имхо) несомненно, при прочих равных, Фалькон должен быть более затратным, чем одноразовые ракеты. От многоразового шатла американцы ведь недаром отказались (емнип вывод 1 груза обходился раз в 20 дороже, чем ракетой, да и Буран разрабатывался прежде всего для военных (емнип - маневрирование на орбите с нырками в атмосферу в любой точке земного шара - за ценой не постоим!)
Под прочими равными я подразумевал американских аналогов Рогозина-Чубайса, если их заменить на частников с их личными деньгами и с конкурентной борьбой, то, думаю, будет так, что многоразовый фалькон станет вполне рентабельным и надёжным.
Но, на мой дилетанский взгляд, фишка Фалькона (даже в отличие от шатла с Бураном - которые с крыльями и которым атмосфера и аэродром нужен) в его способе посадки. Эсли перебросить что-то отработанное фальконообразное многоразовое на Луну, Марс (где производство ракет наладить в обозримой перспективе не реально, а вот например что-то типа расщепления воды на горючее вроде как можно) то перспективы открываются не хилые.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Но, на мой дилетанский взгляд, фишка Фалькона (даже в отличие от шатла с Бураном - которые с крыльями и которым атмосфера и аэродром нужен) в его способе посадки.

На данный момент из фишек только стоимость программы, как у Шатла.
Хочу напомнить - ПОКА ни одного раза НИ ОДНА первая ступень не полетела дваджы.
Одна болтовня и выкачивание бабок из инвесторов.

И ещё мы будем посмотреть, когда полетит второй раз, что там в первой ступени осталось от "первой ступени".:):):)

А у Ангары всего одно радикальное отличие от Протона (принципиальное) более экологичные КРТ (хотя Протон отличная ракета), ну и ещё из достоинств наличие стартового комплекса в РФ.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
...
Хочу напомнить - ПОКА ни одного раза НИ ОДНА первая ступень не полетела дваджы.
Одна болтовня и выкачивание бабок из инвесторов.
...
Вы в своем уме? :)
Т.е. любые наши разработки ("Булава" до принятия на вооружения, "Ангара", любые другие) - это одна болтовня? И выкачивание денег из инвестора?
Еще раз, ТАКИМИ ЖЕ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ:
Сравните - сколько денег выделило НАСА спейсам на CRS и сколько Orbital ATK. Сколько - спейсам на CCtCap и сколько Боингу.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО

Совершенно, пока только одна болтовня и ни ОДНОГО ДВУХРАЗОВОГО полёта.

Кстати "Булаву" уже приняли на вооружение, Ангара слетала в двух вариантах, а ДВУХРАЗОВОГО Фалькоши никто в глаза не видел.

И сдаётся мне, что там двухразовость будет несколько отличной от заявленного;)

Так может быть не в своём уме те кто тащится от Фалькоши?:-D:-D:-D
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО

Камрады, просьба не редактировать удаляемые сообщения в тексте, а пользоваться кнопкой "удалить".
Крайне интересно мнение человека, а сейчас его не прочесть.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Не так давно к одной из моих статей о космосе я получил комментарий, в котором выражалось сожаление, дескать, давно не слышно ничего о нашем Роскосмосе.

Действительно, на Луну мы завтра не высаживаемся и отбор колонистов на другие планеты не начался, как и мобилизации в космодесант, к счастью, пожалуй. Но это не значит, что ничего не происходит.

Будущие ослепительные, как восход солнца на орбите, прорывы куются уже сейчас. Но коль эта кропотливая работа остается незамеченной, предлагаю присмотреться к ней внимательнее.

Космодром Восточный

Ну, во-первых, 28 апреля состоялся первый запуск с космодрома «Восточный». С 2012 года мы его строили и вот построили. Работы еще, конечно, много. Судя по тому, что стоимость возведенной инфраструктуры составляет 84 млрд рублей, а всего на космодром планируют потратить 300 млрд рублей, то работы впереди море.

be293f007866786f20bc1fc0f9d2dfc3.jpg
Фото: интернет
Однако выплеснувшееся из сопел пламя и устремившаяся в зенит ракета-носитель Союз-2.1а положили начало эксплуатации космодрома. Значит, все было не напрасно, не зря.

Об этом все знают. Однако не все помнят что блок выведения «Волга» оставил на орбите — три спутника: «Михайло Ломоносов», «СамСат-218», «Аист-2Д».

СамСат-218 — типичный представитель формата Кубсат (объем в литр, масса около 1 килограмма). Произведен и разработан Самарским Университетом. СамСат-218 кружит на орбите, в его работе были какие-то проблемы, но их вроде решили.

Аист-2Д — уже спутник малого формата (весом до 1 тонны) тоже разработанный и собранный студентами, аспирантами и учеными Самарского университета.

На обоих спутниках установлена научная аппаратура «Контакт». Интересно должно быть работать в университете, который запускает спутники. Но он такой в стране не один.

«Михайло Ломоносов»

МГУ планирует создать целый флот на орбите. Там уже находятся «Татьяна-1» и «Татьяна-2». А спутник «Михайло Ломоносов» станет флагманом этого формирующегося флота. И вот, 19 мая спутник передал первые данные с фотосъемкой. Ну, спутник и что? Еще одним больше, другим меньше.

Однако не все так просто. Кроме прочего, «Михайло Ломоносов» занимается отслеживанием и изучением космического мусора на орбите. Он положит начало созданию системы оповещения астероидной опасности. А это уже несколько интереснее, чем просто очередной спутник на орбите.Кроме этого, камеры с аппарата войдут в состав системы роботизированных телескопов МГУ «Мастер», дополнив их наземную группировку глазастым партнером на орбите.

Феникс

Мы таки будем строить новую ракету-носитель среднего класса. Информация о подготовке технического задания появлялась еще в конце 2015 году, в частности здесь.

Однако, было непонятно, выживет ли проект после урезания бюджета Роскосмоса и зайдут ли вообще работы дальше бумаги.

Но в этом месяце Игорь Комаров поторопил разработчиков ракеты, что однозначно говорит — Феникс нужен стране.

У нас есть отличное семейство ракет носителей «Союз-2». Однако, своими корнями семейство уходит к временам работы гениального Королева. Старая, хорошая, надежная серия, которая активно модернизируется и перестраивается последний десяток лет.

Но всем приходит время уйти на покой. В будущем именно Феникс придет на смену Союзам. Разрабатывать новое детище будет ракетно-космический центр «Прогресс» — отец легендарных Союзов.

Что из себя будет представлять Феникс?

Это двухступенчатый ракета-носитель тандемной схемы. Топливо — сжиженный газ плюс кислород — интересная, экологически безопасная смесь. Полезная нагрузка при выводе на низкую орбиту около 9 тонн. В проект пойдут наработки по ракете-носителю «Русь-М».

Создать ракету планируется к 2025 году. Итого, что мы получим к тому времени.

Модульную Ангару, мы уже заканчиваем. Она способна поднять на низкую орбиту грузы весом от 1,5 тонны, до 35 тонн, в зависимости от комплектации. То есть у нас здесь окучены классы от легкого до тяжелого.

Феникс (рабочее название, кстати, готовое изделие получит название одной из Сибирских рек) будет страховать Ангару на тот случай, если с ней случится беда и придется откладывать запуск на неопределенный срок до выяснения причин.

Но не в этом будущее Феникса. Если Ангара станет универсальной рабочей лошадкой, то у Феникса путь дальше — к ракете сверхтяжелого класса. Именно он будет использоваться в качестве первой ступени для полета на Луну.

Режим экономии диктует свои правила — мы учимся не разбрасываться наработками и создавать проекты с оглядкой в будущее.

Центр подготовки кадров

А кадры, мы знаем — решают все.

Как известно, Ангара, о которой выше я уже упоминал, переехала в Омск, где налажено ее производство, а позднее будет организованно массовое производство. Выход на запланированные мощности в 100 ракетных модулей в год потребует полторы тысячи высококлассных специалистов для производственного объединения «Полёт».

Об этом, нужно заботиться уже сейчас. Для чего и создается в Омске центр подготовки космических инженеров, кафедры которого будут развернуты прям на заводах. Как ожидается, он позволит готовить специалистов «принципиально нового уровня», что бы это ни значило.

19 числа Роскосмос перевел первый транш в объеме 57 миллионов рублей для организации центра. Именно из Омского центра инженеры спецы будут разъезжаться по всей стране, оседая в комфортабельных квартирах города Циолковский у космодрома Восточный, при разнообразных НИИ страны и заводах.

А чтобы инженерам было интересно остаться работать в Омске на ПО «Полет», будут реализованы различные программы поддержки молодых специалистов — подъемные там, жилье и пр.

Кстати, в Омских школах скоро начнут преподавать английский с техническим уклоном. Хорошие инженеры готовятся со школьной доски.

«Ничего не происходит»

Плохо в России учиться... на юридическом или экономическом факультете какого-нибудь коммерческого ВУЗа среди толпы таких же бездарей, потягивая "пивасик" после пар.

И работать потом менеджером по продажам или продавцом-консультантом тоже плохо. Нет в России перспектив, нет. С жильем вот тоже туго.

А учиться в университете, разрабатывая с профессорами космический спутник — это все, вероятно, не из нашей реальности. И работать потом, собирая ракеты, когда о тебе печется и государство и предприятие — это тоже где-то в другой стране происходит, да?

Нет, всё здесь, всё в России. Только для этого нужны мозги, и учиться надо со школьной скамьи, гоняя мяч после уроков, а не вместо. И тогда окажется, что есть и перспективы, и направления, и жилищный вопрос не такой уж и сложный, и зарплаты достойные, и работа интересная.

Так же и в Роскосмосе, для одних может ничего не происходить — ну запустили космодром, ну и что? Пять лет строят же, давно пора. Ну спутник, ну передает там что-то. Ну будет ракета Феникс, не достроили же еще. А центр подготовки вообще только на бумаге еще — разворуют все ж только и всего. Ничего не происходит — болото.

А для других все эти большие и маленькие успехи — повод для радости. Из них, складывается наша общая, русская победа.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/russkiy-kosmos-v-249/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
«Роскосмос» заключил новые контракты на создание модулей МКС

  • Прежние договоры были расторгнуты из-за переносов сроков и внесения изменений в техзадания
ea98eec760d17a443437b35fc10524a0.jpg

Фото пресс-службы «Роскосмоса»/ Александр Самокутяев

Госкорпорация «Роскосмос» разорвала прежние и заключила новые контракты с ракетно-космической корпорацией «Энергия» (РКК «Энергия») на изготовление модулей для Международной космической станции (МКС). Об этом «Известиям» сообщил глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев.

— По многофункциональному лабораторному модулю (МЛМ) контракт был расторгнут и перезаключен, в частности, потому что потребовалось изменить технические характеристики в связи с продлением срока работы МКС и для возможности отделения российского сегмента, — рассказал Владимир Солнцев. — Этот модуль планируем закончить к концу 2017 года. Что касается научно-энергетического модуля (НЭМ), то здесь также вносятся изменения, и контракт был прекращен в связи с сокращением бюджета в 2015 году. В соответствии с ФЗ-44 у нас была возможность его перезаключить, что мы и сделали. Работы по НЭМ будут закончены в 2019 году. А по универсальному модулю (УМ) работы практически завершены, планируем вывести модуль на орбиту в 2018 году.

Генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров подчеркнул, что на решение разорвать старые и заключить новые контракты повлияли изменившиеся сроки завершения модулей и их запуска.

— Работа по модулям серьезно отставала от графика, возникали различные сложности — от утверждения документации до качества уже произведенных работ, — пояснил Игорь Комаров. — Сейчас основные вопросы решены, сроки готовности модулей понятны, работы идут в плановом режиме. Модулями занимается РКК «Энергия», и у нее есть необходимые заделы и компетенции по МЛМ, узловой модуль и НЭМ планировали закончить и присоединить к МКС в 2013–2015 годах. Затем по разным причинам запуски были перенесены на 2017–2018 годы. К примеру, МЛМ пришлось вернуть смежнику в ГКНПЦ имени Хруничева для устранения выявленных дефектов: в трубопроводах обнаружили посторонние предметы. А в случае с НЭМ экспертиза и согласование проекта в ЦНИИмаше растянулись на два года.

В результате сейчас, после заключения новых контрактов, актуализированные сроки запусков модулей выглядят так: узловой модуль и МЛМ полетят к МКС в 2018 году, НЭМ — в 2019-м.

Монтажом трех названных модулей РФ завершит создание российского сегмента МКС и сформирует итоговый облик космической станции, договор о совместной эксплуатации которой заключен до 2024 года. В случае если соглашение партнеров по МКС не будет продлено, «Роскосмос» рассчитывает сформировать из российского сегмента отдельную орбитальную станцию. С расчетом на этот сценарий в техзадания по НЭМ и МЛМ и вносились изменения. Как ранее заявлял «Известиям» глава научно-технического совета «Роскосмоса» Юрий Коптев, Национальная российская орбитальная станция может быть создана на основе тех новых модулей, которые будут пристроены к ней после 2017 года: это многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ), узловой модуль и научно-энергетический модуль (НЭМ). По словам Коптева, эксплуатация российской станции в перспективе может осуществляться в сотрудничестве со странами БРИКС, о чем уже ведутся переговоры.

Привлечение партнеров в новый орбитальный проект, который может стать наследником МКС, будет выгодно России прежде всего с финансовой точки зрения: затраты на обслуживание станции измеряются миллиардами долларов в год. Так, в 2013 году Алексей Краснов, в то время возглавлявший департамент пилотируемых программ «Роскосмоса», заявлял «Известиям», что содержание МКС обходится в $6,5 млрд в год.
Федеральная космическая программа на 2016–2025 годы (ФКП-25) предусматривает затраты на МКС в объеме 252,1 млрд рублей за 10 лет (это расходы бюджета, еще 12,6 млрд рублей планируется из внебюджетных источников). Из этой суммы финансируются эксплуатационные расходы, материально-техническое и транспортное обеспечение российского сегмента станции, а также научные эксперименты. На создание трех новых модулей на МКС в бюджете ФКП-25 предусмотрено 12,6 млрд рублей. Основной объем финансирования этих проектов пришелся на предыдущий этап ФКП, то есть на 2006–2015 годы. Например, РКК «Энергия» выиграла контракт на создание НЭМа на государственных торгах 30 октября 2012 года, предложив цену 15,15 млрд рублей. Когда стало ясно, что проект переформатируется, а сроки сдвигаются, «Роскосмос» был вынужден возвращать часть уже выделенных «Энергии» средств через арбитражный суд.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/618672#ixzz4C4lhOpkD
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Ну зачем сразу о лунных колонистах и космодесанте? Никто Роскосмосу это в вину не ставит, тем более, что космодесант явно к МО относится. А вот невыполнение ФКП-2015 и отсутствие стратегии развития космонавтики и космических исследований имеет место быть, как и ужасная неэффективность Роскосмоса. Вот о чем говорить надо, а о не космодесанте!
"Феникс", кстати, уже не 9 тонн выводит, а 17, и не на метане, а на керосине. Движки - РД-181 или,возможно, РД-180.

Ну и про станцию БРИКС - это фантазия. Есть МКС, которую будут тянуть до 2028 и есть работа РКК "Энергии" и "Боинга" над окололунной станцией. Два модуля - наш и американский или один большой. Плюс стыковочный узел. Все выводится с помощью американской SLS, а не мифической "Ангарой-5В". Американцы к 30-му году вернутся на Луну, отбросив странную фантазию Обамы о заарканивании астероида и доставки его на окололунную орбиту с последующей пилотируемой экспедицией к нему. У китайцев есть свой путь в космос и станция БРИКС туда ой как не вписывается. Индия, Бразилия и ЮАР бедны и тратиться на маллую копию "Мира" не будут.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
National Interest: ВВС США хотят уничтожить свою космическую промышленность
Техника
США находятся на грани того, чтобы потерять свою способность поддерживать доступ в космос

Ke4roh
Ракетно-космический центр США в Хантсвилле

ВАШИНГТОН, 26 Апреля 2016, 09:58 — REGNUM Создается такое впечатление, что ВВС США задумали идеальный план по уничтожению американских компаний, работающих в области космических запусков, которые и так испытывают большие трудности, пишет Дэн Гор в статье, опубликованной в National Interest.

Для этого нужно взять сектор экономики, в котором уже на протяжении многих лет наблюдается слишком низкий спрос, не позволяющий создать эффективную программу запуска, добавить новых претендентов на часть рынка, чтобы еще больше его разделить, принудить всех соревноваться в категории цены, а не безопасности запусков, позволить участникам создавать невероятные проекты будущих ракет-носителей — в некоторых случаях основанных на не опробованных технологиях — и привязать свои основные компании к покупке российских ракетных двигателей, поставки которых могут быть остановлены в любой момент.

Ситуация была и так достаточно неспокойная еще до того, как на рынок вышла компания Space-X, которая теперь конкурирует с бывшим монополистом United Launch Alliance (ULA) — совместным предприятием, принадлежащим компаниям Boeing и Lockheed Martin — за контракты на выведение военной и оборонной нагрузки в космос. По крайней мере ULA может похвастаться тем, что она осуществила 100 успешных запусков подряд. Ее недостатком было использование устаревших технологий, в критической части которых — первой ступени ракеты-носителя Atlas V — использовались производимые в России ракетные двигатели РД-180. Президент России Владимир Путин мог бы отрезать поставки этих двигателей по государственным причинам или из-за личной неприязни, считает автор.

Компания Space-X, обладающая достаточно скромными успехами, ускорила процесс сертификации своей продукции, чтобы получить возможность участвовать в выведении определенной нагрузки в космос с помощью своих ракет-носителей Falcon 9. По мнению компании, ракетой с большой грузоподъемностью, которая может конкурировать с Atlas V, является ракета Falcon 9 Heavy. На ней совмещено 27 ракетных двигателей для достижения необходимой подъемной силы, и она, в отличие от Atlas V, еще даже не прошла стадию проекта.

По всей видимости, в ВВС США не подумали, что такой подход сопряжен с достаточным риском для компаний, участвующих в выведении в космос спутников, а также для сохранения гарантированного доступа США в космос. После того как ВВС просили конгресс США дать им право закупить дополнительные ракеты РД-180, командованию пришлось без особого желания спонсировать работу нескольких компаний, которые разрабатывают альтернативные двигатели первой ступени для Atlas V.

Одной из них стала Aerojet/Rocketdyne — давний производитель ракетных двигателей, чей план заключался в том, чтобы спроектировать и построить в самое короткое время замену для РД-180, который использует смесь кислорода и керосина — хорошо известную технологию. Другой стала компания Blue Origin, спонсируемая предпринимателем Джеффом Безосом. В двигателях компании используется метан — топливо, которое прежде не применялось для достижения желаемой тяги. Что еще усложняет ситуацию и делает её более опасной, это то, что ULA сейчас стремится к установке новых двигателей, независимо от того, какая компания их поставит, на полностью новой ракете-носителе. В результате новая ракета-носитель станет более дорогостоящей и менее надежной.

Сейчас в ВВС США решили еще больше усложнить процесс и практически лишить коммерческой привлекательности игроков на этом рынке. В частности, ВВС приняли решение поддержать предложение компаний Orbital ATK и L-3 Communications в создании еще одной ракеты-носителя. В ней будут использоваться излишки двигателей межконтинентальных баллистических ракет, с помощью которых в космос будут запускать небольшие коммерческие проекты. В теории частные компании, занятые в космической области, смогут претендовать на покупку излишних двигателей ракет Minuteman.

США находятся на грани того, чтобы потерять свою способность поддерживать доступ в космос. Так, ULA недавно отказалась участвовать в тендере на осуществление запуска для целей национальной безопасности, заявив, что запас компании РД-180 уже участвует в других проектах. Использование излишков ракет и ракетных двигателей Minuteman окажут негативное воздействие на стоимость запуска, а также подорвут действия по поддержке внутриамериканской производственной базы твердотопливных ракет. Такой шаг выведет сегодняшних участников из игры, поскольку спрос на их продукцию сократится. Когда запас излишних ракетных двигателей Minuteman будет исчерпан, спутники США не смогут покинуть пределов атмосферы, или же их владельцам придется вступать в соглашения с иностранными космическими агентствами.

Таким образом, какие же шаги предпринимают ВВС США в космической области? Для начала командование настаивает, что отрасль должна зависеть от российских ракет еще по меньшей мере на протяжении шести лет. Затем они хотят пойти на большие риски и совершать отправку в космос важных оборонных грузов либо на борту ракет Space-X, которые в этом режиме никогда не испытывались, либо на новых ракетах, в которых применяются неиспробованные системы. Наконец, ВВС хотят уничтожить то, что осталось от производственной базы ракетных двигателей США, начав продавать запасы излишков производства двигателей ракет Minuteman.

В заключение автор задается вопросом, а не будет ли проще для ВВС США взорвать пусковые площадки на базе Ванденберг и на мысе Канаверал? Так ВВС сможет сэкономить миллиарды долларов. Без сомнения, США потеряют гарантированный доступ в космос, но ведь ВВС, по всей видимости, и так идут в этом направлении.

Читайте развитие сюжета: National Interest: Запрещать российские ракетные двигатели опасно



Подробности: https://regnum.ru/news/it/2125458.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Продолжение темы в " National Interest: Запрещать российские ракетные двигатели опасно"тоже весьма интересно.
 
Сверху