Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Да так и говорит только красиво - "Благословляется сей ратный ... и далее по тексту"
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Barbudos написал(а):
vlad2654 написал(а):
Это ИМХО семерка
Это-то конечно семерка. Но, говорят, "Протоны" тоже освящают. Обзывают согласно канонам "колесницей".... :-D "Освящаю сию небесную колесницу"....
Бред... :Shok:
"Онуфрий молился отлично,
но он не учёл одно -
не помогают молитвы,
если водитель в говно"
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ярослав С. написал(а):
"Онуфрий молился отлично,
но он не учёл одно -
не помогают молитвы,
если водитель в говно"
Зачем второй раз размещать одно и то же? (см. предыдущую страницу).
Болезнь Форумов: никто не удосуживается посмотреть чужие ссылки. Тупой эгоцентризм. :Fool:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Халтурщики...или может саботаж :Fool:

http://ria.ru/science/20120808/719209157.html

Засор трубопровода подачи компонентов ракетного топлива мог привести к сбою в работе турбонасосного агрегата двигательной установки разгонного блока "Бриз-М", что послужило причиной ее преждевременного выключения и невывода на расчетную орбиту спутников связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3", сообщил РИА Новости эксперт, близкий к расследованию аварийного запуска "Протона-М" в ночь на 7 августа.

По его словам, попадание мелких посторонних предметов в турбонасос в последнее время не редкость на ряде предприятий-изготовителях ракетных двигателей.

"Скорее всего, к технологиям инцидент с двигателем "Бриза-М" не имеет никакого отношения.
Дело, скорее всего, в снижении культуры производства, а также отсутствию качественного контроля и проверок на всех стадиях производства изделий на космических предприятиях.
Не исключаю, что какой-либо мусор или стружка могли попасть в трубопровод еще во время сборки двигателя", - отметил эксперт.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
По его словам, попадание мелких посторонних предметов в турбонасос в последнее время не редкость на ряде предприятий-изготовителях ракетных двигателей.
уже вижу заголовки передач на телеканале Дождь: "пьяный техник забыл пасатижи в разгонном блоке..." :-(
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Одессит написал(а):
Халтурщики...или может саботаж :Fool:

http://ria.ru/science/20120808/719209157.html

Засор трубопровода подачи компонентов ракетного топлива мог привести к сбою в работе турбонасосного агрегата двигательной установки разгонного блока "Бриз-М", что послужило причиной ее преждевременного выключения и невывода на расчетную орбиту спутников связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3", сообщил РИА Новости эксперт, близкий к расследованию аварийного запуска "Протона-М" в ночь на 7 августа.

По его словам, попадание мелких посторонних предметов в турбонасос в последнее время не редкость на ряде предприятий-изготовителях ракетных двигателей.

"Скорее всего, к технологиям инцидент с двигателем "Бриза-М" не имеет никакого отношения.
Дело, скорее всего, в снижении культуры производства, а также отсутствию качественного контроля и проверок на всех стадиях производства изделий на космических предприятиях.
Не исключаю, что какой-либо мусор или стружка могли попасть в трубопровод еще во время сборки двигателя", - отметил эксперт.

Фигня это полная, а не причина.

Добавлено спустя 54 минуты 24 секунды:

Tigr написал(а):
Barbudos написал(а):
P.S. Мне представляется что "Вояджер" все-таки и выше и дальше немного. Но янки почему-то не жалуются на отдаленность....

Насколько я понимаю, "Вояджер" уже 30 лет в пути. И никто ему ТО не делал и аккумуляторы не менял.

В конце сего месяца исполняется 35 лет с запуска Вояджер-2, в начале сентября 35 лет с запуска Вояджер-1. Сначала запустили Вояджер-2, затем Вояджер-1, был и 3-й, резервный, аппарат, но его оставили на Земле. (Возможность "Большого тура" очень редка и ее нельзя было пропустить)

Аккумуляторы менять не надо по причине отсутствия аккумуляторов.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
уже вижу заголовки передач на телеканале Дождь: "пьяный техник забыл пасатижи в разгонном блоке..."
Вообще-то в наше время у каждого сборщика ( в космической отрасли) был личный номерной инструмент. И выходя из цеха домой, каждый предъявлял свой набор инструментов (в раскладной брезентовой кассе), и если какого ключика не хватает, то с территории цеха НЕ ВЫПУСКАЛИ, пока не найдешь его на своем рабочем месте. Так что ЗАБЫТЬ что-либо в ИЗДЕЛИИ было просто невозможно. Это АЗБУКА. Если сейчас этого уже нет, то псу под хвост все это....
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.842
Адрес
г. Пермь
Одессит написал(а):
попадание мелких посторонних предметов в турбонасос в последнее время не редкость на ряде предприятий-изготовителях ракетных двигателей.
Во времена царствования военпредов на предприятиях ВПК камеры сгорания промывали чистым питьевым спиртом, а потом ставили на стапель, расстилали чистую белую салфетку и легонько ударяли по стенке камеры резиновым молоточом. А потом считали: сколько пылинок выпало. Если количество превышало установленное, камеру сгорания отправляли на перепромыывку. Салфетку для каждой камеры брали ЧИСТУЮ.
А документация на каждый ракетный двигатель (росписи исполнителей по каждой операции, росписи контролёров, военпредов и прочих лиц) хранились на заводе до того момента, пока изделие не слетает или не утилизируют. Дабы можно было отследить и спросить в случае чего...

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

Barbudos написал(а):
Вообще-то в наше время у каждого сборщика ( в космической отрасли) был личный номерной инструмент. И выходя из цеха домой, каждый предъявлял свой набор инструментов (в раскладной брезентовой кассе)
А на каждую операцию выдавался так называемый "сортовик" (по крайней мере именно так его именовали на заводе имени Свердлова). Вот нужно сборщику скрепить две детали восемью болтами. И в сортовике лежали 8 болтов, 16 шайб, 8 гаек, 1 прокладка (ну или что там нужно для операции).

Barbudos написал(а):
Так что ЗАБЫТЬ что-либо в ИЗДЕЛИИ было просто невозможно
Ну, на том же Свердловском заводе это умудрились. :-D На какой-то из авиадвигателей (марку отец не называл) в процессе сборки ставилась резиновая заглушка. В нескольких двигателях ей снять забыли. Хай стоял до самой Москвы. Дело дошло до Хрущёва. Было сказано: пока все заглушки не найдёте -- ни один движок за ворота завода не выйдет.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
Это в какой отрасли, если не секрет? :think:
Энергетика :OK-)

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Блин...надо бы было написать - обогащаю уран...быстро, дешево, конфиденциально :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
GOLEM написал(а):
Блин...надо бы было написать - обогащаю уран...быстро, дешево, конфиденциально
:? Не пройдет. В Киеве нет гидрометаллургических предприятий (так обычно называют заводы по обогащению урановой руды). Ближайший -в Днепродзержинске. Обогащает уран Желтоводского и Новоконстантиновского урановых месторождений Украины.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
А может GOLEM в обеденный перерыв, на коленке обогащает :-D
А если серьезно, до сих пор помню, как ЕМНИП на "Энергии" в начале 80-х открыли цех по производству тогда очень редких у нас трехслойных плат. Так5 чтобы пройти в цех, пришлось пройти все круги ада, переодеться в комбез, бахилы, берет, кажется дали "намордник". И как местные шутили, самая кайфовая работа была у одной мадам. Она раз в какой-то период времени мерила количество пылинок на кубометр воздуха. Если их количество привышало к примеру 10 - производство тормозили и принимали действенные меры, чтобы снизить это огромное число.

Особенно всегда нравился инструмент у ребят с "Каскада" (ЕМНИП). ВО-1 весь (или почти весь) импортный, Во-2 упакован в папке на молнии.
Сами же старались изыскивать в Москве в магазинах какую-нибудь экзотику, чего не было у нас в городе и на складе в КБ. До сих пор где-то на антресолях валяется накидной ключ в виде гантели длиной санетиметров 20, на поверхности каждого шара прорезаны отверстия под гайку или головку болта в соответствии с ГОСТом.
Я в конце концов нашел выход. Купил платмассовый "дипломат", товарищ в соседнем КБ отлил мне для него из пластмассы места для ключей, переходников, места для всего необходимого в командировке инструмента
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
GOLEM написал(а):
Блин...надо бы было написать - обогащаю уран...быстро, дешево, конфиденциально
:? Не пройдет. В Киеве нет гидрометаллургических предприятий (так обычно называют заводы по обогащению урановой руды). Ближайший -в Днепродзержинске. Обогащает уран Желтоводского и Новоконстантиновского урановых месторождений Украины.
Аутсорсинг-с... :-D
Не...на самом деле - военпреды на предприятиях, по словам знакомых, лютовали - жуть :-D
Моя имха - мы сейчас (5-10лет) космическую и авиационную отрасль потеряем, если не будет жирных безпопильных вливаний...на наработках Союза - народ петлял...но, всему есть свой край...
ИМХО, конечно...

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

vlad2654 написал(а):
GOLEM написал(а):
Ага...верчу-кручу, взорваться хочу
ну не до токого же состояния. Полуфабрикат, так сказать :-D
Ок...
вариант 2 - верчу-кручу, облучиться не хочу! Забирайте поскорей! :-D

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

anderman написал(а):
GOLEM написал(а):
Эк довели человека... :think:
боюсь бриться, бо надо смотреть в зеркало :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
GOLEM написал(а):
Не...на самом деле - военпреды на предприятиях, по словам знакомых, лютовали - жуть
Что было - то было. В Кб в отдел Военного представителя руководитель отдела старался брать людей с этого же предприятия, которые сами очень хорошо знали "кухню". А на предприятиях изготовителях был многоступечатый контроль, но и то, редко, но ЧП случались. Сейчас же порой создается впечатление, что редкость когда без ЧП
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху