Наверно,вообще,в авиационной составляющей наших ВВС и ВМФ,самое плачевное состояние- с морскими вертолетами.экс майор написал(а):Ну прямо слезы!. Два вертолета на весь ВМФ запланировали! По принципу "Чтоб було"? Да и то получат один!
Наверно,вообще,в авиационной составляющей наших ВВС и ВМФ,самое плачевное состояние- с морскими вертолетами.экс майор написал(а):Ну прямо слезы!. Два вертолета на весь ВМФ запланировали! По принципу "Чтоб було"? Да и то получат один!
Anduriel написал(а):2. Какой же все-таки радиолокатор используется на Су-27СМ2/СМ3?
2. А не старый добрый Н001? ЕМНИП народ очень возмущался что не "Барс".gothic2m написал(а):2. х/з где-то обсуждалось, точно не помню.
Anduriel написал(а):5. Касательно Су-27УБ: Су-27СМ3 имеет сильно измененную кабину да и отличную от Су-27С начинку, модернизируется таким же образом и Су-27УБ для обучения летного состава (а то летали на кабинах с будильниками, а пересели на МФД)?
6. Какое назначение Су-30М/М2, и для чего он нужен, если СМ3 обладает почти той же номенклатурой вооружения (или я чего-то не понял) и аналогичной БРЭО?
ЕМНИП Су-30 позиционируется как раз в нишу Су-27УБ.gothic2m написал(а):5. О модернизации Су-27УБ не слышал.
6. х/з
H001 "Меч".Anduriel написал(а):Какой же все-таки радиолокатор используется на Су-27СМ2/СМ3?
Их строят из ЕМНИП китайского задела...а на су-35С нет задела и он, я подозреваю, дороже.Anduriel написал(а):Если производство с нуля, то зачем они нужны, если с нуля производится более совершенный Су-35С?
Он двухместный. Полагаю для обучения.Anduriel написал(а):Какое назначение Су-30М/М2, и для чего он нужен, если СМ3 обладает почти той же номенклатурой вооружения (или я чего-то не понял) и аналогичной БРЭО?
Космополит написал(а):Что за самодельный прибор справа от ИЛС?
[/url]Камеру поставили телевизионщики, чтобы поснимать в полете, но из-за их отмены камеру сняли и увезли с собой. Так что, видимо, смотреть с нее нечего и негде. Хотя не исключено, что на следующей неделе будет организованна повторная попытка съездить туда на полеты.
http://ria.ru/arms_news/20120810/720775 ... z239McaFmSОбъединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет реализацию контракта на поставку в Минобороны РФ учебно-боевых самолетов Як-130 в августе, сообщил журналистам в пятницу старший вице-президент компании "Объединенная авиастроительная корпорация" Олег Демченко.
"В августе мы приступаем к сдаче заказчику первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны РФ в декабре 2011 года", - сказал Демченко.
Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Самолет позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".
http://ria.ru/defense_safety/20120810/7 ... z239pNVphUВоенно-воздушные силы (ВВС) России получат в этом году порядка 180 новых самолетов и вертолетов, сообщил главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"В этом году мы получим порядка 180 новых самолетов и вертолетов. Абсолютно новых", - сказал Бондарев в интервью радиостанции "Эхо Москвы", которое было размещено на сайте в пятницу.
Бондарев отметил, что ВВС РФ уже располагают десятью новыми самолетами Су-34 и получат еще порядка 12 самолетов, а кроме того, в войска поступают вертолеты Ка-52 и Ми-28. Говоря о качестве боевых машин, главком заявил, что самолеты оснащаются новейшей авионикой и более мощным вооружением. "С приходом того же Су-34 изменилось внутрикабинное пространство, которое заполнено абсолютно другими приборами. Стоят многофункциональные индикаторы, которые показывают, отображают информацию летчику о состоянии авиационной техники, на которой он летает", - сказал он.
"Плюс ко всему авиационные задачи, которые машины установленные решают значительно четче, прицельное вооружение значительно качественнее и точнее. Поэтому это абсолютно новые самолеты", - добавил Бондарев.
По словам Бондарева, самолеты Су-35 и Т-50 (ПАК ФА) обладают еще более современной авиационной техникой, "которую мы ждем и которая в ближайшее время будет у нас в строю".
"Мы получаем также новые самолеты для учебных авиационных частей. Это Як-130, десять самолетов мы имеем, в этом году еще 15 получаем", - отметил Бондарев. Оценивая новый учебный самолет Бондарев отметил, что "Як-130 прекрасный самолет, он очень простой и для курсанта, для первоначального обучения лучше самолета не придумаешь... получился самолет, который решает как учебные, так и боевые задачи с применением всего класса вооружений практически, который есть у нас сейчас на данном этапе".
Главком ВВС напомнил, что в 2011 году было получено порядка 120 новых самолетов и вертолетов, которые пошли на вооружение авиационных частей.
http://militaryrussia.ru/blog/topic-8.html4) 2 х ТРДД АЛ-31ФМ1 тягой не менее 14000 кг и вспомогательная газотурбинная установка ТА14-130-35 для запуска двигателей без наземного оборудования (Су-34 мод.2011 - см.ниже). По неподтвержденной информации (ист. - http://dmitrydreamer.livejournal.com) на самолетах выпуска 2011 г. стоит вспомогательная силовая установка, но двигатели АЛ-31ФМ-1 пока не устанавливаются.
http://salut.ru/ViewTopic.php?Id=1577АЛ-31Ф М2 дебютирует в Жуковском.
Одной из премьер форума «ТВМ-2012» стал показ усовершенствованного реактивного двигателя АЛ-31Ф М2. Он создан в рамках второго этапа модернизации двигателей семейства Ал-31Ф, которую проводит «НПЦ газотурбостроения «Салют».
Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 г. Тогда его тяга на особом режиме была увеличена до 13500 кгс. Сейчас двигатель АЛ-31Ф М1 (42-я серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2, которые стоят на вооружении ВВС России.
По сравнению с предыдущим вариантом тяга двигателя второго этапа модернизации на особом режиме была увеличена до 14500 кгс. Назначенный ресурс повышен с 2000 до 3000 ч. На АЛ-31Ф М2 установлена специально разработанная цифровая система автоматического регулирования FADEC-типа с полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя, что позволит адаптировать двигатель к любому «борту», как аналоговому, так и цифровому. Кроме того, двигатель получил компрессор низкого давления повышенной
эффективности и напорности, усиленный промежуточный корпус, камеру сгорания с жаровой трубой туннельного» охлаждения, более эффективную турбину, систему запуска без кислородной подпитки и улучшенную маслосистему.
«Модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27 как для ВВС России, так и для
иностранных заказчиков, без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя, влекущих за собой увеличение расходов, — объяснил генеральный директор «Салюта» Владислав
Масалов. — Оснащение самолетов семейства Су-27 модернизированными двигателями с такими характеристиками позволит существенно улучшить их летно-технические характеристики».
Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере ЦИАМ подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. По информации разработчиков, в настоящее время ведутся испытания на подтверждение первоначального ресурса, а также производство двигателей для проведения летных испытаний. Помимо этого, в кооперации с Объединенной двигателестроительной корпорацией «Салют» работает над перспективной силовой установкой для истребителя пятого поколения ПАК ФА.
http://salut.ru/ViewTopic.php?Id=1578«Возможности модернизации двигателя АЛ-31Ф еще не исчерпаны»
НПЦ газотурбостроения «Салют» является одним из ведущих предприятий российского авиадвигателестроения. На форуме «ТВМ-2012» это предприятия впервые показывает свою новую разработку — модернизированный реактивный двигатель АЛ-31Ф М2. О деталях и перспективах этой программы Show Observer рассказал главный конструктор «Салюта» Геннадий Скирдов
— Геннадий Павлович, в какие сроки планируется провести летные испытания АЛ-31Ф М2?
— Два двигателя для проведения летных испытаний сейчас находятся на стадии производства и должны быть готовы к концу этого года. В начале 2013 г. мы планируем приступить к специальным летным испытаниям (СЛИ). Сейчас ведутся переговоры с «Сухим» по испытанию двигателя на истребителе-бомбардировщике Су-34. Если договоренности о совместном проведении испытаний достичь не удастся, то, как и в ситуации с испытаниями М1, обратимся в ЛИИ им. Громова и продолжим проводить их исключительно за счет собственных средств.
— Есть ли уже договоренности с «Сухим» о том, на каких типах самолетов будет применяться этот двигатель?
— В настоящее время вопрос применения двигателя АЛ-31 ФМ2 прорабатывается совместно с КБ «Сухого». В первую очередь речь идет об оснащении им истребителя-бомбардировщика Су-34. Ныне поставляемые в ВВС России Су-34 комплектуются двигателями АЛ-31Ф со стандартным уровнем тяги и увеличенным ресурсом. Облик же 92 истребителей-бомбардировщиков Су-34, недавно заказанных Министерством обороны, которые планируются к поставке до 2020 г., предусматривает двигатели АЛ-31Ф М1. Оборудование бомбардировщика двигателями второго этапа модернизации позволит существенно улучшить его летнотехнические характеристики и использовать всю номенклатуру вооружения, предусмотренную для него. Кроме того, рассматривается возможность их установки на многофункциональный истребитель Су-27СМ(3). Его предшественники — Су-27СМ и Су-27СМ(2) — сейчас оснащаются двигателями АЛ-31Ф М1.
Применение модернизированных двигателей АЛ-31Ф не ограничивается перечисленными моделями. Модернизация направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27 — как ВВС России, так и иностранных заказчиков. Дополнительные изменения планера самолета или мотогондолы двигателя, влекущие за собой дополнительные расходы, при этом не требуются.
— Возможна ли дальнейшая модернизация АЛ-31Ф?
— Возможности модернизации двигателя АЛ-31Ф еще не исчерпаны. В первую очередь это касается компрессоров высокого и низкого давления, а также турбины. На сегодняшний день разработан план 3-го этапа модернизации, который, как ожидается, позволит увеличить тягу двигателя еще на 1000 кгс.
Конструкторским бюро «Салюта» в рамках научно-исследовательской работы (НИР) по созданию вентилятора перспективного изделия разработаны высоконапорная ступень и трехступенчатый компрессор низкого давления блисковой конструкции. Обладая лучшей технологичностью, меньшим весом и габаритами, более совершенной аэродинамикой за счет современных методов проектирования и отсутствия бандажных полок, он заменит 4- ступенчатый КНД, применяемый в настоящее время. Стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2, проводившиеся с использованием перспективного КНД, подтвердили тягу двигателя на земле, превышающую 15000 кгс. Компрессор высокого давления также планируется заменить на более современный. Вместо 9-ступенчатого рассчитывается использовать высоконапорный 6-ступенчатый КВД. Это даст возможность получить более эффективный газогенератор, с меньшими габаритными размерами, позволяющий, в принципе, уменьшить длину двигателя.
Продолжатся работы и по повышению эффективности турбины высокого давления. В рамках второго этапа модернизации удалось поднять температуру на входе в турбину на 70К по сравнению с базовым двигателем за счет изменения профилей лопаток и системы их охлаждения, а также применения более жаропрочного материала. Планируется еще больше увеличить температуру газа на входе в ТВД. НИР в этом направлении уже ведутся.
— Какой опыт в модернизации АЛ-31Ф «Салют» мог бы использовать в своей работе в рамках создания двигателя для ПАК ФА?
— В рамках создания двигателя для ПАК ФА можно будет использовать результаты всех основных НИР, реализованных или реализуемых сейчас «Салютом». Уже примененная в двигателе АЛ-31Ф М2 основная камера сгорания с охлаждением «тунельного» типа доказала свою эффективность, и ее конструкция может быть использована в двигателе следующего поколения, так же как разрабатываемые 3-ступенчатый блисковый КНД и 6-ступенчатый КВД. В высокотемпературной турбине двигателя для ПАК ФА, над созданием которой сейчас работает наше конструкторское бюро, будет использован ряд отработанных в турбине АЛ-31Ф М2 решений. Например, теплоизоляционные покрытия и конструктивные решения по охлаждению полок сопловых блоков.
Не стоит также забывать о разработанном ранее всеракурсном сопле с управляемым вектором тяги. Оно также может найти свое применение в двигателе следующего поколения.