Обсуждение поставок новой техники в ВВС РФ

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Pernatij написал(а):
США тоже F-18 C/D списывают.
Но Ф-15 летают. И их модернизируют тоже.
Тем более, далеко не у всех выработан ресурс, в силу простоя 90-х годов.
На том же АРЗ можно провести ультразвуковой контроль материалов и выяснить, что выработало свой ресурс, а что нет.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Только сейчас,прочитал вчерашнее поручение Рогозина о надобности перевооружения пилотажной группы "Русские витязи" на Су-30 и Су-35.А сегодня ВВС обнародовали закупку дополнительной партии Су-30.Вот это оперативность исполнения поручений. :-D
Часть из этой партии наверно пристроят в Кубинке.А где остальные?
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
В Новосибирской области воронежские летчики приступили к облёту новых Су-34

В Новосибирской области летчики Западного военного округа (ЗВО) подняли в небо первую пару самолетов Су-34. Пилотам и штурманам второй эскадрильи новейших фронтовых бомбардировщиков Воронежской авиационной базы ЗВО предстоит проверить работоспособность всех систем и механизмов многоцелевого авиационного комплекса в воздухе, его ходовые и технические характеристики, а также управляемость в различных ситуациях.

Представители инженерно-авиационной службы Воронежской авиационной базы в Новосибирском авиационном производственном объединении уже провели плановый осмотр и прием 5 бомбардировщиков Су-34. В настоящий момент осуществляется прием остальных 5 самолетов. Всего Новосибирский авиазавод передаст Воронежской авиационной базе 10 самолетов Су-34.

В Новосибирской области на каждом самолете будет совершено несколько полетов, после чего экипажи перелетят на новых Су-34 на аэродром «Балтимор» к месту постоянной дислокации. Все летчики уже имеют опыт по облёту новейшей авиационной техники, а также опыт перелета из Новосибирска в Воронеж без посадки. В Воронеже к эксплуатации новых самолетов приступят летчики, прошедшие 2-месячную теоретическую переподготовку на новый тип авиационной техники в Липецком авиацентре.

Принимаемая авиационная техника войдет в состав формируемой второй эскадрильи Су-34 на аэродроме «Балтимор» в Воронеже. По плану, первая пара Су-34 приземлится на Воронежской земле в понедельник, 24 декабря 2012 г.

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11540117@egNews

Насколько я понял, в этом году передадут всё-таки 10. :good:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Anduriel

Ф-15 тоже потихоньку - того. Ф-15А/Б уже практически списаны, Ф-15 С/Д частично будут списываются, частично модернизируются и будут списаны к 2020. Ф-15Е - модернизируются. При этом их ресурс доводится до 32.000 часов, что просто гигански для боевого самолёта. И это - не от хорошей жизни, а из-за задержек с Ф-35.
То есть, если этого не делать - ВВС США остались бы либо без огромной части парка. А оставить на вооружении без модернизации - с радарами AN/APG-63(V)1 (версии С/Д) и AN/APG-70 (Ф-15Е) показалось американцам - не смешным. Эти радары были бы не сильно многим лучше Н001.

С Су-27 - проблема в том, что Вы в него не втисните всего что нужно. Нет места. Су-27СМ2 - это попытка этого. Пришли к выводу, что получилось гораздо хуже Су-35, а стоит - порядочно.

То есть проще и дешевле строить Су-35, чем продлять жизнь старым Су-27 на 5-6 лет, вкладывая в это громадные деньги.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
Вроде ВВС.

У ВМФ есть только потребность в палубных и в Крыму. Все остальные части, куда могут пойти Су-30 - в ВВС.
Под эгидой ВВС, но для действий в интересах флота!? Как вариант :think: Ну, сторонник я собственной ИБ авиации у флота :-D

Pernatij написал(а):
Увидим. В 2013 первые Су-30 и Су-35 пойдут в строевые части.
:good:
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Pernatij написал(а):
С Су-27 - проблема в том, что Вы в него не втисните всего что нужно. Нет места. Су-27СМ2 - это попытка этого.
Как так, нет места? Планер у него аналогичен тому же Су-30 (исключая двухместную кабину, само собой), новые двигатели и РЛС туда влезут, собственно, это и разработчик оборудования то и пишет. Та же Н011М туда спокойно поместится, а есть еще и варианты "Жука" с ПФАР и АФАР. Двигатели АЛ-31ФМ2 совместимы с Су-27, как и 117С. Не впихнули туда потому, что сэкономили, только и всего.
Кстати, ресурс тех же Б-52 тоже огромен, дак нет, летают ведь.
Про МиГ-29 вообще забыли, а парк МиГ-29 составляет половину текущего парка ВВС.
Тем более, учитывая темпы производства Су-35, не известно нужен ли он вообще, потому что уже ПАК-ФА маячит на горизонте.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Anduriel

Радары:
Барс - влезет, Ирбис - нет. Жук и варианты - хуже Барса.

Двигатели:
АЛ-31ФМ2 влезет. Но 117С - никак.

Ресурс:
А у гражданских - и 65.000 - не редкость. Только макс. перегрузка при этом - 3,75 g.
Есть мнение, что у Б-52 она - не многим больше.

Как Вы думаете, каким образом это продление ресурса достигается?
Эксплуатационными ограничениями, частыми проверками и списанием при появлении проблем.

МиГ-29 составляет менее трети парка ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ авиации.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=660


Теперь - про время.
400 ПАК ФА может быть будут году к 2035-му. Если вообще будет. И он в некоторых местах - избыточен.
Зачем, за огромные деньги, реанимировать старые борты, ставить на них обрезки старого оборудования, и получить борт, который с огромными эксплуатационными ограничениями протянет ещё 5-6 лет, уступая при этом во всём и не имея модернизационного потенциала?

Но при этом загубить заводы производящие МиГ-35 и Су-30...
А лет через 10 увидеть что ПАК ФА хватит и 150-200 и срочно нужен нормальный, дешёвый и массовый самолёт.

Может на чужих ошибках учится будем?

А пока - заменим МиГ-31 и часть Су-27 на ПАК, Су-27 и часть МиГ-29 - на новые Су-35 и Су-30, остальные МиГ-29 - на МиГ-35. А потом - будем за счёт ПАК ФА нарасчивать численность. Опять же БПЛА на подходе.
Вот и будут - сбалансированные ВВС, и не придётся если что, микроскопом - гвозди забивать.

А Су-27 надо было в 1995-2000 модернизировать...

Ни Су-35, ни Су-30СМ из Су-27П не сделать никак. А Су-27СМ2 - это десять лет назад надо было делать, одновремнно с программой русского Ф-35. Но есть мнение, что таких денег и сейчас нет, а тогда - и подавно.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Pernatij написал(а):
срочно нужен нормальный, дешёвый и массовый самолёт.
Которого нет. ЛМФС закрыли и альтернативы что-то не видно.


Pernatij написал(а):
Двигатели:

АЛ-31ФМ2 влезет. Но 117С - никак.

http://www.npo-saturn.ru/?sat=64
По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете двигатель 117С соответствует своим предшественникам АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность, при незначительной доработке мотогондолы и оборудования, использовать двигатель 117С для модернизации парка ранее изготовленных самолетов типа Су-27/Су-30 в интересах ВВС РФ и иностранных государств.

Проблема в том, что новые самолеты производятся пока что в смехотворных количествах. 35 самолетов в год это мизер даже для наших обрезанных ВВС. А так, можно заткнуть дыру в отставании пока промышленность наращивает обороты.
При этом у нас есть АРЗ, на котрых можно проводить ремонт и переоборудование старых самолетов под присмотром специалистов из КНААПО и МАПО "МиГ", не забивая при этом основные линии производства тех же МиГ-35 или Су-35. При этом можно будет и отладить производство РЛС и двигателей для тех же новых Су-30 и Су-35, так как опыт будет набран на переоборудовании старых самолетов.
Зачем хоронить раньше времени то, что и сейчас неплохое и еще может летать?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Anduriel

Которого нет. ЛМФС закрыли и альтернативы что-то не видно.

Есть. В перспективе Су-35С и МиГ-35С. Не путайте их с Су-27 и МиГ-29, они имеют с ними столько же общего, как и Ф-18 С/Д с Ф-18 Е/Ф.

И запускать програму ЛМФС, было бы, как наступать на те же грабли, что ВВС США, в отличии от ВМС США.

Ну не втиснуть в маленький самолёт то же оборудование, что в Су-35. При не сильно отстающей элементной базе, Су-35 будет лучше во всём - кроме малозаметности.
А с ней - не всё так гладко. Если самолёт малозаметен для радара в X-диапазоне, то он не может иметь это свойство в L-диапазоне с тем же качеством.

Су-35 может нести радары разных диапазонов. А в Ф-35 - не лезут.

Далее.

Если Вы бы прошли по моей ссылке на 34-ю и соседние страницы этой темы, Вы бы увидели что именно этот вопрос мы обсуждали, и специально для этого составили таблицу состава ВВС.

Ведь создавая новые машины и их детали, нужно знать какие производственные мощности создавать под них. А это - зависит от общей потребности и срока эксплуатации.

Возмите, на пример, Су-34.
Цель изначальна ясна - замена Су-24. Зная облик ВВС, получаем необходимость в 10 аэ на таких самолётах. При сроке службы в 20 лет, получаем необходимую производственную мощность в 6 самолётов в год. С учётом экспорта, возможного наращивания сил и время на внедрение потом в производство уже его замены - 12. Больше - не имеет смысла. Иначе создадите Вы мощность для 30, перевооружите ВВС за 4 года, а остальные 16 лет что делать?
Дальше идёт создание, испытания и разгон серии. Как отдельных узлов, так и самолёта в целом.
В первые пару лет Вы сделаете 3-4 прототипа, потом за 1-2 года - их испытаете и внесёте поправки в 5-6 предсерийных. Потом - года 2-3 будете выходить на серийную мощность. Да, у Су-34 это несколько растянулось, и на серийную мощность завод вышел только сейчас. Но до 2020 темпами в 12-14 в год ВВС пересядут на них.

Та же история с Су-35. С 2013 будут сначала 10, потом 15 в год. И к 2020 - всё что надо в ВВС будет.

Исходя из состава ВВС - нам нужно около 30 аэ истребителей.
Сейчас есть контракты на:
60 Су-30
96 Су-35
60 ПАК ФА
и возможно будет ещё один на МиГ-35.
Уже в войсках:
12 новых Су-27СМ3
4 Су-30МК2
24 МиГ-29СМТ

Закончилась модернизация 48 Су-27СМ (это и были наиболее живые борты со всей России), модернизируются 60 МиГ-31.

То есть, через 7 лет у нас 256 новых и 108 модернизированных истребителя.
А это уже 30 аэ. И МиГ-35 я ещё не считал.
Конечно, 10-15 уйдут в ГЛИЦ и ЦБП.

После 2020 модернизированные сейчас - постепенно заменят на ПАК.

То есть нет смысла модернизировать ещё. Да и те Су-27, МиГ-31 и 29, те что остались - практически самые неживые. Лучшие уже прошли или проходят модернизацию.
Тем более тратить компоненты Су-35 на модернизацию Су-27, это значит тормозить его выпуск. Эти компоненты тоже ведь только начинают идти в серию.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Pernatij
Напомните,когда были подписаны контракты на 60 ПАК ФА и еще 48 Су-35?Не первый раз повторяю,оф. озвученная цифра по Су-около 90 ед.А по ПАКу-это планы на серийные борта или летные прототипы+предсерийные+серийные?И вообще,мне кажется,что прои-во этих 2х бортов-связано между собой.В будущем,смотря на эконом.ситуацию в стране,на критерий стоимость-эффективность,на экспорт.потенциал,или возникновения возможных "косяков" в техническом плане в ходе испытаний и эксплуатации и ряда др.факторов-планы закупок одного типа истребителей возрастут,а другого срежутся.
Pernatij написал(а):
Конечно, 10-15 уйдут в ГЛИЦ и ЦБП.
Вам самому не кажется,что такое кол-во для Ахтюбинска и Липецка-просто мизер какой-то.
 

Rand0m

Активный участник
Перехватчики МиГ-31БМ с середины 2013 года начнут оснащать новыми дальнобойными ракетами
ЦАМТО, 20 декабря. Российская истребительная авиация в разы увеличит свою ударную мощь. Это произойдет с принятием на вооружение перехватчиков МиГ-31БМ дальнобойных ракет К-37М класса «воздух-воздух», пишут «Известия».
Высокопоставленный источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что эти ракеты полностью отлажены в МКБ «Вымпел» им. Торопова и военные ждут их к лету следующего года.
По словам источника «Известий», новые ракеты способны поражать высокоскоростные воздушные цели на расстоянии около 200 км.
Как пишут «Известия», тактико-технические характеристики К-37М не раскрывались, и сейчас известны только основные. В частности, по данным газеты, «после получения координат цели ракета использует инерциальную систему наведения. Только непосредственно перед целью включается активная ГСН, что практически не оставляет времени для уклонения от ракеты. Ракета может уничтожать цели, маневрирующие с перегрузкой до 8g, то есть высокоманевренные самолеты типа F-16 и F-22 пятого поколения. ГСН устойчива к средствам РЭБ. Масса ракеты - более 500 кг. На заключительном отрезке полета ее скорость достигает 6М».
Собеседник «Известий» в главкомате ВВС уточнил, что дальнобойные ракеты нужны МиГ-31, так как он создавался в качестве перехватчика дальнего радиуса действия.
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
587
Адрес
Электросталь
Rand0m
Хотя говнеца на вентилятор в сей статье Известия вопреки своей привычке почему-то не нашвыряли (Удивительно!), все равно возникает вопрос: а сколько в этих словах правды? Есть люди сведущие в данном конкретном вопросе (отечественные ракеты ВВ)?
 

indiggo

Активный участник
Сообщения
530
Адрес
Krasnodar
я конечно делетант в этих вопросах, но мне кажется что 400 это очень маленькая цифра для такой страны как мы... почему никто не ставит вопрос о будущих войнах, а вить они точно будут, так как ресурсы заканчиваются ... и воевать мы будем не с Грузией, там эту авиацию изнасилуют просто по количесту...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
тип

Справедливые поправки, спасибо.

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

indiggo написал(а):
я конечно делетант в этих вопросах, но мне кажется что 400 это очень маленькая цифра для такой страны как мы... почему никто не ставит вопрос о будущих войнах, а вить они точно будут, так как ресурсы заканчиваются ... и воевать мы будем не с Грузией, там эту авиацию изнасилуют просто по количесту...

Для определения - сколько надо - есть военная доктрина. Почитайте - интересно.

Напомните мне страны кроме США и КНР с ВВС в более чем 800 боевых самолётов...
МиГ-21 и Ил-28 - не предлагать.

Ну если ввести службу годика в 3 и многократно увеличить число контрактников и офицеров - то можно и более 800.
 

indiggo

Активный участник
Сообщения
530
Адрес
Krasnodar
да вы правы , но именно с США и КНР нам и придется воевать, + НАТО ... так что как не крути 400 маловато будет
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
indiggo написал(а):
да вы правы , но именно с США и КНР нам и придется воевать, + НАТО ... так что как не крути 400 маловато будет

Ещё раз - гляньте в доктрину. На этот случай есть СЯС. Границы СНВ 3 в 700/800 носителей дают РФ возможность иметь возвратный потенциал в более 4000 блоков.
Это на порядок больше Китая.
 

indiggo

Активный участник
Сообщения
530
Адрес
Krasnodar
да но опять же , доводить до ядерного оружия это глупо
зачем наступать на грабли , если просто надо увеличить авиацию я же не говорю про 2-3 тыс машин.
достаточно будет 1000 это очень многих заставит подумать
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
В современном мире, к сожалению, многих заставляет подумать именно наличие ЯО...
 

indiggo

Активный участник
Сообщения
530
Адрес
Krasnodar
да, но надеется только на ЯО неправильно. такая страна как Россия может позволить себе иметь такое количество машин и это простое решение вопросов
 
Сверху