Краш-тест шлема.
3. "Испытатель" сражается с гномом? Нет, понятно, что ему так удобнее...Два вопроса:
1. Почему клинок меча при ударе изгибается?
2. Как на такие удары реагирует шейный отдел позвоночника?
1) Потому, что так тащемта и должно быть. Меч нормальной ширины-толщины и без дола даже.1. Почему клинок меча при ударе изгибается?
Что сверху понятно. Но не вниз же на уровень своей груди? А так удар мечом по силе будет примерно равен удару алебардой.3) Если брать положение шлема и испытателя так, словно они стоят в строю друг напротив друга, то бить он сможет только спереди или сверху.
А может он типа конный.Что сверху понятно. Но не вниз же на уровень своей груди? А так удар мечом по силе будет примерно равен удару алебардой.
Один Meskiukas у нас умный и во всём лучше всех разбирается. д'Артаньян доморощенный.Испытатель криворукий и глуповатый.
Слава Богу!Что д'Артаньян. Те с ролика точно представители ЛГБТ.Один Meskiukas у нас умный и во всём лучше всех разбирается. д'Артаньян доморощенный.
Сдается мне - ошибка выжившего. Уцелели мечи, которыми мало сражались (типа ритуальных поединков или "командирских" единоборств), а мечи из реальных битв с реальными повреждениями тупо пошли на переплавку.Как фехтовали мечами Бронзового века: что показала реконструкция
16 ноября 2021
Посмотреть вложение 26182
Канал "Историческое оружиеведение" уже освещал такую интереснейшую тему, как реконструкция техники боя Бронзового века, которая проводится специалистами в рамках практического оружиеведения (ссылка будет в конце этой статьи).
Сегодня мы предлагаем нашим подписчикам обзор уникального эксперимента, проведенного с целью выяснения того, как фехтовали (какие приемы использовали) мечами Бронзового века. Для проведения эксперимента были изготовлены точные копии мечей (с соблюдением технологии Бронзового века), а также реплики копий и щитов (из дерева, кожи и бронзы) указанного периода.
Посмотреть вложение 26183
Копии мечей Бронзового века, изготовленные для эксперимента.
Эксперимент проводился в рамках проекта "Сражения Бронзового века" и состоял из нескольких этапов.
На первом этапе реконструкторы провели контрольное испытание оружия, в ходе которого каждым образцом выполнялся один удар (по мечам, копьям и щитам) или парирование, а полученные повреждения фиксировались. Всего было проведено 148 тестов.
На втором этапе реконструкторы провели практические испытания - фехтовальные поединки, в которых участвовали специалисты в области исторического фехтования (в основе лежала техника меча и баклера (маленького щита) из средневековых трактатов). Полученные повреждения оружия также тщательно фиксировались. Были проведены пять "поединков".
Посмотреть вложение 26184
Практический эксперимент.
На третьем этапе были проанализированы повреждения, имеющиеся на 110 мечах среднего и позднего Бронзового века, взятых в английских и итальянских музеях. Были отобраны только целые мечи с отчетливо заметными повреждениями и выявлено 23 разных типа повреждений, которые были отнесены к полученным в древности.
На четвертом этапе обнаруженные на аутентичных мечах повреждения были сопоставлены с повреждениями, полученными на копиях мечей в ходе контрольных и практических испытаний, и выявлены те, которые могли появиться из-за контакта с оружием, а также определены тип оружия и фехтовальный прием, которые могли привести к данному повреждению. Сравнение позволило идентифицировать 14 типов повреждений как полученные в бою (из 23), из них 6 типов удалось связать с конкретными приемами фехтования.
1. Удар лезвием клинка меча о ребро пера наконечника копья - 64 повреждения на 36 мечах.
Посмотреть вложение 26185
1. Повреждение на клинке копии (а) и подлинника (b).
2. Удар лезвием клинка меча по круглому древку или втулке наконечника копья - 693 повреждения на 91 мече.
Посмотреть вложение 26186
2. Повреждения на клинке копии (а) и подлинника (b).
3. Смещение клинка на клинке - 111 повреждений на 39 мечах (получается при попытке контроля своим клинком клинка противника).
Посмотреть вложение 26187
3. Повреждения на клинке копии (а) т подлинника (b).
4. Смятое острие клинка, которое получалось при попытке укола в деревянный или бронзовый щит (кожаный пробивался без повреждений) - на 35 мечах.
5. Неравномерная зазубрина (получалась при ударе лезвием клинка по краю щита) - 182 повреждения на 63 мечах.
6. Прямоугольная выемка (получалась при парировании лезвия клинка сильной частью клинка противника) - 25 повреждений на 17 образцах.
6. Повреждение на клинке копии (а) и подлинника (b).
Посмотреть вложение 26190
Кроме того, на плоскостях клинков 4 аутентичных мечей были выявлены косые полосы, которые могли быть получены из-за парирования лезвия клинка противника плоскостью клинка. Прием выполнялся для предохранения лезвия клинка от повреждения. Был проведен дополнительный эксперимент, который подтвердил, что данное повреждение могло быть получено при таком парировании.
В целом специалисты предположили, что бойцы Бронзового века избегали таких контактов клинков о клинки, которые могли бы привести к их серьезным повреждениям, отдавая предпочтение приемам соединения и контроля клинка противника, при которых риск серьезного повреждения был сведен к минимуму.
Вместе с тем, сам факт наличия такого достаточно сложного фехтовального приема (хорошо описанного в фехтовальных трактатах Средневековья) и его довольно частое использование (111 повреждений на 39 мечах) говорит о том, что и в Бронзовом веке фехтование было именно системой боя на мечах.
Тема особенностей фехтования на бронзовом оружии будет продолжена.
https://dzen.ru/media/armshistory/k...ala-rekonstrukciia-601ba0e0571f7906b269ad9e?&
"Слишком плохое и болезненное": спортивное фехтование против боевого (поединок начала ХХ века)
21 апреля 2020
Обучение фехтованию в начале ХХ века в французской кавалерии.
Предисловие.
Одна из самых смешных тем в сегодняшних дискуссиях любителей фехтования, это тема о том, кто победит в схватке: современный спортсмен или "тогдашний" боевой фехтовальщик. Как правило, дискуссия заканчивается предложением проверить "теоретические рассуждения" практикой, и, если спорщики действительно умеют фехтовать, то происходят иной раз весьма любопытные поединки. Однако, как выясняется, эта тема волновала не только нынешних знатоков искусства владения длинным клинком, но и их предков в начале ХХ века. И теоретические дискуссии также разрешались практикой - мастера должны были доказывать свои умозаключения с оружием в руках. Один такой поединок был описан в книге о фехтовании известного в первой половине ХХ века маэстро фехтования Л. Бертрана (сына не менее известного преподавателя фехтования Ф. Бертрана, соратника одного из столпов итальянской школы фехования Дж. Магрини), опубликованной в 1927 году: клинки скрестили сам сеньор Джузеппе Магрини с английским офицером, имя которого, к сожалению, не сохранилось.
Необходимое введение.
Следует отметить, что к концу XIX века итальянская школа фехтования саблей считалась лучшей в Европе, а итальянские фехтовальщики побеждали на всех спортивных и околоспортивных соревнованиях, которые устраивались в тот период. Естественно, эта школа пришла и в европейские армии, где, несмотря на то, что сабля была уже практически вытеснена с поля боя, сохранялся еще характерный стиль фехтования, созданный на основе боевого опыта конца XVIII - начала XIX веков. Новый стиль итальянцев, существенно отличавшийся от армейского, был принят вполне благожелательно. Как писал, например, А.К. Греков в предисловии к книге Л. Барбазетти "Фехтование на саблях", изданной в 1909 году, "Эта система (итальянская - ИО), давшая доказательства своего превосходства на многих международных состязаниях, не только завоевала себе очень быстро прочное положение в фехтовальных залах за границей, но и принята в армиях очень многих государств западной Европы, совершенно вытеснив прежнюю систему". Он же заметил, что эта система преподается уже почти 10 лет в Офицерском фехтовально-гимнастическом зале Санкт-Петербурга и что "императорские призы за бой на эспадронах почти исключительно достаются последователям этой системы". Однако в Англии эта система встретила сопротивление со стороны сторонников старой школы. Ее результатом и стал любопытный поединок, ярко описанный Л. Бертраном, точно подметившим характерные отличия двух фехтовальных школ: итальянской (спортивной) и английской (армейской).
Итальянский выпад в исполнении сеньора Магрини (слева). Фото начала ХХ века.
"Вы намного лучше, чем я".
"Магрини появился первым, легко запрыгнув на платформу под гром восторженных аплодисментов от публики, в которой были представлены все слои общества. Он был великолепен в черных атласных штанах до колен и шелковых чулках, салютуя направо и налево легкой и хрупкой серебристой саблей. В отличие от этой демонстрации портновского искусства, г-н Х поднялся на платформу, одетый в тяжелый канвас, защиту голеней и сетчатую маску, сжимая тяжелую, затупленную кавалерийскую саблю, больше похожий на глубоководного водолаза, чем на фехтовальщика. После команды "Начали!" Магрини быстро ощутил вкус своего превосходства. Двух или трех ослепительных финтов было достаточно для защиты от всего, после чего легким прикосновением лезвия к груди он "пустил первую кровь". Одновременно, г-н Х, который сделал лишь одну попытку парировать, оставил защиту и нанес сильный удар в голову. Плоскость его клинка крутанулась над маской Магрини, который получил мощный удар по спине. Возникла неловкая пауза, пока судья поединка не вернул всех к реальности командой "К бою!" Лицо Магрини, искаженное от боли, не показало недоумения. Что это за противник, который лишен инстинкта самосохранения? Полагая, что его первое впечатление от английского фехтования слишком плохое и слишком болезненное, чтобы быть правдой, Магрини вновь пошел в атаку. После пары запутывающих финтов он выполнил круговой рез легким прикосновением клинка. Г-н Х в очередной раз запутался, ударил, не целясь, и второй раз его клинок вытянулся по спине итальянца. После этого Магрини снял маску, протянул руку и, несмотря на явно сильную боль, сказал "Спасибо, сэр. Вы намного лучше, чем я".
Фехтование в защитном снаряжении в американской армии в начале ХХ века. Так мог выглядеть г-н Х.
Необходимые пояснения.
Как уже упоминалось выше, в описании поединка отлично показаны основные отличия двух школ - итальянской (спортивной), дававшей ее адептам возможность победить на соревнованиях по фехтованию, и английской (армейской), дававшей своим адептам возможность сохранить свою жизнь в бою. И их два.
1) Легкая фехтовальная сабля сеньора Магрини (до 600 г) позволяла быстро и эффективно финтовать (обманывать), запутывая противника и заставляя его открываться для истинного удара, но тяжелая сабля его противника (от 800 г) наносила гораздо более тяжелые (а следовательно и эффективные) удары.
2) Армейское фехтование не рекомендовало много финтовать, поскольку противник мог выполнить удар на опережение, что и продемонстрировал г-н Х увлекшемуся финтами сеньору Магрини в первый раз и рекомендовало в случае потери контроля за движением оружия противника атаковать, что и продемонстрировал г-н Х во второй раз.
В результате сеньор Магрини победил в спортивном состязании, но проиграл в бою.
Итальянская сабля Радаэлли и британская легкокавалерийская сабля обр. 1796 г. Вес первой 540 г., вес второй 900 г.
https://dzen.ru/media/armshistory/s...inok-nachala-hh-veka-5e9eb50ee8af1c5b9d6ac6ad
Анекдот вспомнил. Старый. Про обсыпь его мелом."Слишком плохое и болезненное": спортивное фехтование против боевого (поединок начала ХХ века)
21 апреля 2020
Обучение фехтованию в начале ХХ века в французской кавалерии.
Предисловие.
Одна из самых смешных тем в сегодняшних дискуссиях любителей фехтования, это тема о том, кто победит в схватке: современный спортсмен или "тогдашний" боевой фехтовальщик. Как правило, дискуссия заканчивается предложением проверить "теоретические рассуждения" практикой, и, если спорщики действительно умеют фехтовать, то происходят иной раз весьма любопытные поединки. Однако, как выясняется, эта тема волновала не только нынешних знатоков искусства владения длинным клинком, но и их предков в начале ХХ века. И теоретические дискуссии также разрешались практикой - мастера должны были доказывать свои умозаключения с оружием в руках. Один такой поединок был описан в книге о фехтовании известного в первой половине ХХ века маэстро фехтования Л. Бертрана (сына не менее известного преподавателя фехтования Ф. Бертрана, соратника одного из столпов итальянской школы фехования Дж. Магрини), опубликованной в 1927 году: клинки скрестили сам сеньор Джузеппе Магрини с английским офицером, имя которого, к сожалению, не сохранилось.
Необходимое введение.
Следует отметить, что к концу XIX века итальянская школа фехтования саблей считалась лучшей в Европе, а итальянские фехтовальщики побеждали на всех спортивных и околоспортивных соревнованиях, которые устраивались в тот период. Естественно, эта школа пришла и в европейские армии, где, несмотря на то, что сабля была уже практически вытеснена с поля боя, сохранялся еще характерный стиль фехтования, созданный на основе боевого опыта конца XVIII - начала XIX веков. Новый стиль итальянцев, существенно отличавшийся от армейского, был принят вполне благожелательно. Как писал, например, А.К. Греков в предисловии к книге Л. Барбазетти "Фехтование на саблях", изданной в 1909 году, "Эта система (итальянская - ИО), давшая доказательства своего превосходства на многих международных состязаниях, не только завоевала себе очень быстро прочное положение в фехтовальных залах за границей, но и принята в армиях очень многих государств западной Европы, совершенно вытеснив прежнюю систему". Он же заметил, что эта система преподается уже почти 10 лет в Офицерском фехтовально-гимнастическом зале Санкт-Петербурга и что "императорские призы за бой на эспадронах почти исключительно достаются последователям этой системы". Однако в Англии эта система встретила сопротивление со стороны сторонников старой школы. Ее результатом и стал любопытный поединок, ярко описанный Л. Бертраном, точно подметившим характерные отличия двух фехтовальных школ: итальянской (спортивной) и английской (армейской).
Итальянский выпад в исполнении сеньора Магрини (слева). Фото начала ХХ века.
"Вы намного лучше, чем я".
"Магрини появился первым, легко запрыгнув на платформу под гром восторженных аплодисментов от публики, в которой были представлены все слои общества. Он был великолепен в черных атласных штанах до колен и шелковых чулках, салютуя направо и налево легкой и хрупкой серебристой саблей. В отличие от этой демонстрации портновского искусства, г-н Х поднялся на платформу, одетый в тяжелый канвас, защиту голеней и сетчатую маску, сжимая тяжелую, затупленную кавалерийскую саблю, больше похожий на глубоководного водолаза, чем на фехтовальщика. После команды "Начали!" Магрини быстро ощутил вкус своего превосходства. Двух или трех ослепительных финтов было достаточно для защиты от всего, после чего легким прикосновением лезвия к груди он "пустил первую кровь". Одновременно, г-н Х, который сделал лишь одну попытку парировать, оставил защиту и нанес сильный удар в голову. Плоскость его клинка крутанулась над маской Магрини, который получил мощный удар по спине. Возникла неловкая пауза, пока судья поединка не вернул всех к реальности командой "К бою!" Лицо Магрини, искаженное от боли, не показало недоумения. Что это за противник, который лишен инстинкта самосохранения? Полагая, что его первое впечатление от английского фехтования слишком плохое и слишком болезненное, чтобы быть правдой, Магрини вновь пошел в атаку. После пары запутывающих финтов он выполнил круговой рез легким прикосновением клинка. Г-н Х в очередной раз запутался, ударил, не целясь, и второй раз его клинок вытянулся по спине итальянца. После этого Магрини снял маску, протянул руку и, несмотря на явно сильную боль, сказал "Спасибо, сэр. Вы намного лучше, чем я".
Фехтование в защитном снаряжении в американской армии в начале ХХ века. Так мог выглядеть г-н Х.
Необходимые пояснения.
Как уже упоминалось выше, в описании поединка отлично показаны основные отличия двух школ - итальянской (спортивной), дававшей ее адептам возможность победить на соревнованиях по фехтованию, и английской (армейской), дававшей своим адептам возможность сохранить свою жизнь в бою. И их два.
1) Легкая фехтовальная сабля сеньора Магрини (до 600 г) позволяла быстро и эффективно финтовать (обманывать), запутывая противника и заставляя его открываться для истинного удара, но тяжелая сабля его противника (от 800 г) наносила гораздо более тяжелые (а следовательно и эффективные) удары.
2) Армейское фехтование не рекомендовало много финтовать, поскольку противник мог выполнить удар на опережение, что и продемонстрировал г-н Х увлекшемуся финтами сеньору Магрини в первый раз и рекомендовало в случае потери контроля за движением оружия противника атаковать, что и продемонстрировал г-н Х во второй раз.
В результате сеньор Магрини победил в спортивном состязании, но проиграл в бою.
Итальянская сабля Радаэлли и британская легкокавалерийская сабля обр. 1796 г. Вес первой 540 г., вес второй 900 г.
https://dzen.ru/media/armshistory/s...inok-nachala-hh-veka-5e9eb50ee8af1c5b9d6ac6ad
"Пока носили мы мечи, палаши и корды,
Не знали мы Орды (татар - ИО).
А когда с карабелками пришли чечуги (карабелы и чечуги - типы сабель, популярные в Польше - ИО),
Польские корды (так в Польше называли европейские фальшионы) изучены мало, поэтому, найдя статью (на английском языке) польских специалистов Тадеуша Грабарчука и Ольгерда Лавриновича "Фальшион и его технологии в Польше (14 - 16 вв.)", я решил подготовить сокращенный и адаптированный перевод для русскоязычных любителей польского и европейского клинкового оружия.Перестали пахать на Украине и Подоле плуги".