Всем привет!
Ха-ха :grin: --- как раз на досуге раздумывал на предмет подобной тематики… А чё на Юрия-то набросились так все дружно скопом?
Даже если его идея полный бред, один хрен можно и погуманнее к своему товарищу по форуму… Да и вдруг в его затее рациональное зерно таки есть? :grin:
Теперь, как говорится, ближе к телу --- канкрэтна насчёт поднятого вопроса с охранной системой.
Во-первых, нахрена козе баян? Или, выражаясь по-научному, какой может быть стимул в изобретении велосипеда? Лично мне возможная мотивация "изобретателя" видится примерно вот так:
1) Отсутствие в продаже охранной системы с требуемыми возможностями (тут пока не знаю, ибо ещё вопросом всерьёз не интересовался)
2) Система с похожими возможностями, допустим, в продаже есть, но, предположим, стОит каких-либо запредельных денег при покупке, либо ещё и требует приличных затрат при эксплуатации (допустим, в виде абонентской платы --- но тоже пока не знаю --- вопрос о затратах, опять-таки, к спецам, к коим я не отношусь).
3) В народе бытует мнение, что вор как семечки щёлкает любые типовые и стандартные решения, а вот при нестандартном подходе и оригинальных решениях справляется со своей "работёнкой" далеко не всегда. ИМХО мнение совершенно не беспочвенное…
Во-вторых --- какой могла бы быть постановка задачи.
Буду тут исходить сугубо из своей ситуации и судить исключительно со своей колокольни.
Есть у меня машинка, из разряда неугоняемых --- потому как никакому угонщику она попросту не нужна. Но машинка не простая --- машинка, которую предполагается оборудовать в некое подобие КШМ --- т.е., говоря простым и понятным широким массам языком, напичкать её радиооборудованием, стоимость которого в сумме может в разы превышать стоимость этой самой машинки, а вес и габариты которого, т.к. оборудование вполне современное, достаточно небольшие. Как защитить дорогостоящие радиожелезки от любителей поживиться магнитолами, сибишками и прочей радиодребеденью? --- Не будешь же писать на железяках большими красными буквами --- "Не трожь! --- Это непонятная и ненужная тебе связь, а не магнитола --- которую хрен ты кому на барахолке продашь!" :grin: А попутно и саму машинку обезопасить от любителей покататься на халяву… Пока только начинаю чесать репу и, возможно, просто не в курсе насчёт готовых и отработанных решений (Ау, спецы!!!? Кто чё подскажет?!)…Опять-таки, с одной стороны, оборудование недешёвое, но, с другой стороны, не хотелось бы даже на полноценную охранную систему тратить суммы, соизмеримые со стоимостью имеющегося в наличии авто. При этом в отношении электрики данного авто есть возможность делать чуть ли не любые доработки напильником. Вот такая постановка задачи видится мне.
Идём далее. Многие камрады тут поднимали вопрос, какие датчики ставить? Ответ прост до безобразия --- да какие угодно, любые, на какие хватит фантазии. Ибо все их запихивать в корпус телефона (или иного устройства) не нужно --- пусть каждый датчик стоит в своём наиболее подходящем для этого месте --- связать все их воедино и сформировать из их сигнальчиков обобщённый сигнал тревоги, передаваемый затем на некое "устройство-звонилку/оповещалку" любым из доступных способов (от тупо пары проводов и до магнитного поля от катушки, действующей на встроенный в аппаратик крошечный геркончик (не путать с камрадом ГЕРКОН32 :grin: ) --- задачка для детского сада. Даже и рассматривать не буду (по крайней мере, на данном этапе обсуждения), выбор вариантов безграничен.
А вот что реально является серьёзной проблемой --- дык это способ оповещения пользователя о "тревоге" и связанные с ним геморрои и ограничения.
Какие тут видятся мне подводные камни? Пока примерно вот такие:
1) Что если номер, на который должен пройти при тревоге звонок, занят, недоступен, либо просто сбой произошёл при наборе (а СМС-ка --- оповещение о звонке может придти и через несколько часов)? Как научить систему делать нужное количество повторных звонков на требуемый номер? Без микроконтроллера с не столь уж и простой программой тут не обойтись --- нужно анализировать характер гудков и в зависимости от него формировать нужную последовательность сигналов на требуемую совокупность клавиш (к которым в современном телефоне ещё и хрен подпаяешься) --- а это уже требует наличия набора достаточно специфических навыков, выходящих за пределы простого умения держать в руках паяло и пользоваться тестером Ц-20 :grin: .
2) А если (по чистой случайности типа небольшого стихийного бедствия, либо не совсем по случайности в виде чьих-либо преднамеренных действий) приём сигналов от сотового оператора в конкретной точке пространства в момент попытки взлома авто временно находится в ауте? Ну, например, во избежание поиметь проблемы с GSM-охранной системой, включил вор некий передатчик, напрочь заткнувший телефону либо иной сотовой приблуде приём? --- Технически --- вполне реально. А потерявший регистрацию в сети телефон ничего из разряда информации о "тревоге" никуда передать не сможет --- он будет в это время лишь лихорадочно молотить на передачу, пытаясь зарегистрироваться в соте по-новой, и безуспешно пытаться принять ответ. А тогда получается, что система с телефоном может быть эффективна максимум против пионэра --- против которого, возможно, окажутся не менее эффективными и более простые вещи, не нуждающиеся в приложении изобретательских талантов пользователя…
3) А может тогда ну его нафиг, использование сотовой сети? Как минимум в виде единственного и ничем не задублированного средства оповещения… Вот и я об этом подумал :grin: . А тогда возникает вопрос, какие могут быть альтернативы?
ИМХО вариантов немного. Во-первых, в самом деле вопрос, на кой надо мгновенно оповещать владельца некой собственности о взломе этой его собственности, если он далеко и не может сей секунд прибежать с монтировкой в руках? Полагаю, смысла ноль, ибо такой "сильно удалённый пользователь" в любом случае прибудет лишь чтобы оказаться поставленным перед фактом --- а тогда для "удалённого пользователя" достаточно любой записывающей системы (камеры, диктофоны и прочая хренотень) --- что называется, не предотвращения воровства для, а всего лишь для слабой и почти безуспешной попытки найти давно слинявшего похитителя собственности… А если пользователь не сильно удалённый --- а находится от объекта и субъекта покушения в радиусе нескольких минут перемещения доступными средствами --- скажем, на дистанции не более 500…1000м? Тогда вариант, который можно задействовать, всего один --- включение по сигналу от совокупности датчиков некого передатчика-маячка --- работающего одновременно в двух диапазонах --- в LPD (чтобы "приёмник-пиликалка" у пользователя мог иметь вместе со своей антенной предельно малые габариты при приемлемой дальности на прямой видимости) и параллельно в Си-Би (дабы и на приличном удалении машину, в случае её угона, можно было запеленговать, не сталкиваясь при этом с проблемами переотражений и затуханий сигналов УКВ-диапазона в полной мере). А тогда, в итоге, приходим практически к велосипеду --- не смахивает ли всё это на уже имеющиеся в природе в предостаточном количестве охранные системы "с обратной связью", работающие ЕМНИПть в диапазоне 433МГц? :grin: ИМХО если не брать в расчёт возможную двухдиапазонность (дублирование передачи и на Си-Би), то очень даже смахивает… Ну а тогда возвращаемся к изначальному вопросу --- нахрена козе баян, ежли это всё можно купить в уже готовом виде за достаточно небольшие деньги, и, при большом желании, без особых проблем дооснастить передатчиками хоть нескольких диапазонов…
Вот такие размышления "о птицах" :grin: .
Ну а к изначальному вопросу о юзаемых телефонах --- первым аппаратом был Сименс Ц-25, коим был я вполне доволен. А вторым, используемым и поныне уже не помню даже сколько лет --- Сименс Ц-60 --- из ф-ций которого употребляю его возможность звонить, будильник да ГПРС инет (с помощью коего и появляюсь временами тут из мест, где юзание инета под запретом или сопряжено с геморроем). Телефончик уже видавший виды, но ничего не могу поделать --- консерватор я, и менять технику часто очень не люблю, привыкаю я к ней. Телефон менял в основном из-за прихода аккумуляторов в непотребное состояние при отсутствии экономической целесообразности покупать новый аккум к давно снятой с производства модели аппарата. Сейчас вот уже и Ц-60 по этой же причине сменить на что-нить поновее пора, но оттягиваю этот момент, ибо сильно привык я к 60-му, и он меня по своим возможностям вполне устраивает.