ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
pasha229 написал(а):
inf1kek написал(а):
как будто сам Погосян обещал.
Мне на ПО потенциально пофиг :study: , а отсеки не являются чем-то сверх секретным...давно есть фото и Ф-22 и Ф-35...
Что является секретным, а что нет - слава богу не вам решать :grin:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
bocha написал(а):
это писал емнип Груми на сухом.ру
Вот-вот, мне тоже так кажется....
inf1kek написал(а):
Что является секретным, а что нет - слава богу не вам решать
Ну да, а то я бы Вас на долго засекретил за такие фразы...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
не только наклоны вперед, назад и вбок, как в существующих самолетах, но и боковое вращение,

(с).
А "вверх-вниз" где?
а боковое вращение, видимо, происходит в четвертой плоскости, поскольку не состоит в указанных трех...И вектор ускорения (G) направлен при нем в четвертую сторону.... Хохочу Хорошо

не понял где смех.... вперед-назад - это тангаж, вбок - это видимо крен, а боковое вращение - соответственно курсовой угол... Нет?
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Наверное бочку имели в виду...но при бочках - перегрузок вроде нет
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
А если затем приращение G прекращается так же резко? БВБ процесс-то не детерминируемый...
dG/dt = бесконечности, как у летающих тарелок??? :p :p :p А если нет, то как бы и измерению поддаётся :-D --- хоть первая производная, хоть вторая :grin:

GOLEM написал(а):
Не завидую испытателям этой системы...(не ерничаю)
Это ж сколько нужно произвести разнообразных маневров, чтобы определить алгоритмы срабатывания системы на опрережение...
Или на компе будут моделировать? Как думаете?
ИМХО, штука (такой ППК) нужнейшая...
А я наоборот, завидую. Ахххренительнейшие, наверно, ощущения! Особенно на отрицательной перегрузке :grin: .
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
dG/dt = бесконечности, как у летающих тарелок??? Очень смешно Очень смешно Очень смешно А если нет, то как бы и измерению поддаётся Смеюсь --- хоть первая производная, хоть вторая Хохочу
"Детерминированность в решении какой-либо практической задачи или в алгоритме означает, что способ решения задачи определён однозначно в виде последовательности шагов. На любом шаге не допускаются никакие двусмысленности или неопределённости и независимо от единичных вещей."(с).
Чегой-то у вас с простейшей (я бы даже сказал, примитивной) общегносеологической терминологией совсем плохо.... :-(
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
народ не ругайтесь!! давайте лучше обсудим вентилятор пылесоса Вихрь - Barbudos явно знает его характеристики на память)))) а про костюмы к пак фа :
сколько по внешнему виду ругались и никто не угадал - единственная приближенная картинка мелькнула в виде макета на столе))) может получим супер костюм, а может и кирзы хрень сошьют)))
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
All написал(а):
сколько по внешнему виду ругались и никто не угадал - единственная приближенная картинка мелькнула в виде макета на столе)))
это та которая еще в ПМ красовалась?)
 

heckler

Активный участник
Сообщения
260
Адрес
Ставрополь
Каков объем внутренних отсеков в ПАК ФА? Выиигрывает ли вообще(в смысле так уж сильно) самолет с этими отсеками? Почему нельзя разместить пилоны, скажем, сверху крыла. Останется больше места для топлива и для чего нибудь еще.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
heckler написал(а):
Каков объем внутренних отсеков в ПАК ФА? Выиигрывает ли вообще(в смысле так уж сильно) самолет с этими отсеками? Почему нельзя разместить пилоны, скажем, сверху крыла. Останется больше места для топлива и для чего нибудь еще.
Два таких отсека, плюс два боковых, в которые помещаются ракеты В-В малой дальности.
402l.jpg

Х-58УШК - оптимизирована для внутри фюзеляжной подвески. Если верить
этому источнику
Х-58УШКЭ
– длина - 4,19
, то туда поместится Р-37(При условии, что Х-58УШК помещается в этом фюзеляже, а она там помещается).
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Foxhound написал(а):
Два таких отсека, плюс два боковых, в которые помещаются ракеты В-В малой дальности.
Немного плоховато...6 ракет, из которых только 4 БД...не выходит с пака потрошителя 4/4++ :???:
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
pasha229 написал(а):
Немного плоховато...6 ракет, из которых только 4 БД...не выходит с пака потрошителя 4/4++ :???:
ИМХО 4 В-В средней дальности и 2 В-В малой дальности - вполне нормально, он и покувыркаться с эти сможет. Да и возможно, что отсеки еще переделают.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
"Детерминированность в решении какой-либо практической задачи или в алгоритме означает, что способ решения задачи определён однозначно в виде последовательности шагов. На любом шаге не допускаются никакие двусмысленности или неопределённости и независимо от единичных вещей."(с).
Чегой-то у вас с простейшей (я бы даже сказал, примитивной) общегносеологической терминологией совсем плохо.... :-(
Тогда объясните, какая может быть двусмысленность в измерении скорости изменения перегрузки?

Вы не учитываете, что за штурвалом --- отнюдь не робот, а человек, с минимально возможным временем реакции порядка от нескольких десятков до сотен и более миллисекунд (более мелкие цифры относятся к реакции восприятия, более длительные --- к моторной реакции), а также то, что ни скорость, ни перегрузка не могут меняться мгновенно, за стремящийся к нулю промежуток времени (иначе рассыплется и машина, и лётчик). А в этом случае даже если мерить параметры движения через, скажем, каждые 10 мс --- то уже картина становится абсолютно однозначной и предсказуемой. Однако, ничто не мешает проводить измерения и через каждые 1 мс или ещё более короткие интервалы, если это вдруг станет нужно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Однако, ничто не мешает проводить измерения и через каждые 1 мс или ещё более короткие интервалы, если это вдруг станет нужно.
Смысл? Пневмосистема сама имеет инерционность. А выполняя при определенной перегрузке, допустим, бочку, знак изменится два раза менее, чем за секунду (сверхманевренность!). Я понимаю, такой ППК нужен испытателям для выполнения полетов на максимальные G, там все понятно -здоровье испытателей надо беречь. А вы спросите строевых, сколько раз они 9G имели за службу? Да и сейчас самоли и летчики абсолютно адаптированы друг к другу -никто на 15G самолеты строить не собирается.
В любом случае, 2 ярда за такое незамысловатый гаджет (измерение скорости изменения и направления перегрузки и адаптация пневматики) -это смешно. Даже в юанях...Я бы за 10% сделал в своем отделе, даже за 5... 100 лямов? :Shok: Еще и сливки бы снял в виде "лендкрузера"!
:-D
ИМХО, впрочем...
P.S. А гематом (синяков) они на теле летчика не боятся от пневмоудара при ТАКОМ быстродействии? :???:
P.P.S. Тут хорошо бы посмотреть ТУ на нынешний ППК и посмотреть, какое у него запаздывание? Допустим, 100мс. И что? Быстрее маневры бывают? Кажись, нет...
Избыточный девайс, явно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
pasha229 написал(а):
Откуда инфа про 2 миллиарда зеленых
Почему зеленых? Отечественных, слава Богу....Еще не хватало, зеленых... :?
Как легко вы деньгами кидаетесь....300 лямов -годовой бюджет "Технологический цент МИЭТ" в Зеленограде. Данные от гендира чл.-корр. АН РФ Саурова (я, кстати, завтра к нему в командировку еду). А в ТЦ МИЭТ 200 чел. работают, гермозона у них 1200 кв.м., и неплохо живут. Я его спрошу, что его ТЦ за 2 ярда сделает....Интел перегонит. ВЕСЬ... :-D
Только тем, кто работает и денежку считает 2 ярда не дадут. И так пашут, как звери, чего им еще и платить?! :-D
А два ярда за 3 хонивелловских акселерометра по 740 долл и насос....Это уж слишком.
Типично околорублевский попил. Дачек прибавится.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Barbudos написал(а):
Почему зеленых? Отечественных, слава Богу....Еще не хватало, зеленых... :?
А где это вообще сказано :Shok: ? Да даже с такой ценой эта вещь окупится если сбережет два-три старых Су-35, которые у Русских Витязей.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
Смысл поймём, когда увидим реальный девайс и вменяемое описание, что именно это за штуковина, а не журналамерские домыслы.

Barbudos написал(а):
Пневмосистема сама имеет инерционность.
Имеет. Но какую конкретно? Как это соотностися с тем, что требуется? Фильтр в петле ФАПЧ тоже инерционность имеет. Что не мешает этой петле работать.

Barbudos написал(а):
А выполняя при определенной перегрузке, допустим, бочку, знак изменится два раза менее, чем за секунду (сверхманевренность!).
Тут лично я бы лётчиков спросил, чего там в этой ситуации со знаками и величинами... ИМХО даже если компенсация будет частичной (то бишь система не будет поспевать отрабатывать ситуацию без ощутимого запаздывания), это уже даст преимущество перед ситуацией, когда какой-либо противоперегрузочной регулировки нет. Тем более, что навряд ли там речь идёт об увеличении рабочих перегрузок лётчика на большое количество g --- при значительном превышении предела в 9...10 g ИМХО вылезут другие проблемы, которые "подкачкой воздуха в галифе" не компенсируются. Например, со зрением, с восприятием информации, с возможностью двигаться (управлять)... А поднять предел на пару g --- чем чёрт не шутит...

Barbudos написал(а):
Я понимаю, такой ППК нужен испытателям для выполнения полетов на максимальные G, там все понятно -здоровье испытателей надо беречь. А вы спросите строевых, сколько раз они 9G имели за службу?
Ну Вы ж понимаете, что так продолжаться до бесконечности не может --- если не начать ситуацию потихоньку менять, то границы РФ постепенно сузятся до границ Московской области (и окажетесь Вы за границей --- как того и хотели :-D --- только не совершая совершенно никаких телодвижений :-D ).

Barbudos написал(а):
Да и сейчас самоли и летчики абсолютно адаптированы друг к другу -никто на 15G самолеты строить не собирается.
А кто достоверно знает, что, например, замышляют наши заокеанские друзья в своих экспериментах на тему 6-го поколения? Вечно будем в позиции догоняющих с разрывом в 25 лет? Свои исследования нужно вести по всем перспективным направлениям. Тем более, что не факт, что идея 100% наша --- кто знает, может и янки исследования в аналогичном направлении ведут...

Barbudos написал(а):
В любом случае, 2 ярда за такое незамысловатый гаджет (измерение скорости изменения и направления перегрузки и адаптация пневматики) -это смешно. Даже в юанях...Я бы за 10% сделал в своем отделе, даже за 5... 100 лямов? :Shok: Еще и сливки бы снял в виде "лендкрузера"! :-D
Может и сделали бы Вы, и даже, может быть, в чём-то лучше --- но только для ширпотребовских условий эксплуатации, да поди до последнего винтика на импортной комплектации... А для военки и на наших, со всем положенным объёмом испытаний и приёмок --- умножайте цену в несколько раз... Кстати, а поинтересуйтесь где-нить на тему, сколько стОят аналогичные военные разработки в Штатах...

Barbudos написал(а):
P.S. А гематом (синяков) они на теле летчика не боятся от пневмоудара при ТАКОМ быстродействии? :???:
Да не такое уж и быстродействие, да и процесс регулирования по своей сути всё же непрерывный. Как и, например, характер изменения напряжения на выходе фильтра петли ФАПЧ. Тут, по сути, всё то же самое --- следящая система в чистом виде. Выкиньте из неё инерционное звено (пропорционально-интегрирующий фильтр) --- и она вообще пойдёт вразнос...

Barbudos написал(а):
P.P.S. Тут хорошо бы посмотреть ТУ на нынешний ППК и посмотреть, какое у него запаздывание? Допустим, 100мс. И что? Быстрее маневры бывают? Кажись, нет...
Избыточный девайс, явно.
Определение этих миллисекунд --- целая наука, так что навряд ли нам с Вами имеет смысл гадать, 100 там миллисекунд, или все 500. А вообще, мысль правильная --- в той её части, что начинать серьёзный разговор тут можно лишь после прочтения ТУ на существующий ныне ППК (не обязательно наш, можно и американский :-D ) . А без этого --- чисто гадание на кофейной гуще. Однако, раз наши начали копать в эту сторону --- то ИМХО неспроста. Чтоб пилить бабло, такие изысканные способы не нужны. А вообще, сколько разговоров "ах, наш ВПК бабло пилит!" --- но чётт как коснёшься в реальности каким-нить боком военной темы, дык хоть бы горсть опилок от этого пиляния где перепала! :-D --- Дык нет же, наоборот, сплошной убыток :( . Чего не скажешь про коммерческие темы... Из-за чего возникает вполне закономерный вопрос --- "а был ли мальчик?"(С)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху