ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rand0m

Активный участник
мир написал(а):
Маргинал тут причем) путаете понятия, пак фа это такой самолет который заменит все старье, 1 за несколько идет он не может быть дороже,он лучше и дешевле при любом раскладе, это вам не бизнес где инновациями увлекаться не стоит, потому что окупиться не сможет проект, тут цели иные,сделать машину как можно лучше для обороны. А вы прицепились к дисплею за 5 копеек, это мелочи.
А вы прицепились к фотке тренажера, вот если бы это была фотография реальной кабины...
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Ага я о сенсорном дисплее,все управление на нем, а не по каемочке вокруг монитора сотня кнопок :study:
 

Antoshka88

Активный участник
Сообщения
1.064
Адрес
Новокузнецк
Не хотите слушать. Не стоит мне тогда и стараться. Я не к монитору прицепился, а к критерию эффективность/стоимость который вам не знаком наверно. Давайте запихнём туда OLED-дисплей в 11'' туда за 150000-200000р, ведь он круче, у него хорошая цветопередача, контрастность, легкий, крепкий. Это же круче!
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Antoshka88
Нет 5 тысяч баксов конечно решат весь вопрос.
Самолёт то всего стоит более 150 лямов зелени.
 

Antoshka88

Активный участник
Сообщения
1.064
Адрес
Новокузнецк
MRJING
Ага, а потом попытайтесь это объяснить покупателю, когда он спросит, нахрена нужна эта деталь, когда с той же эффектностью справиться монитор 4х-цветный стоимостью в 10 раз меньше. Такой же подход во всем, когда выгода в эффективности окупает затраты. Я же не говорю давайте не будем покрывать стелс покрытием самолет, ведь это дорого. Просто здесь затраты окупаются, причем значительно. А пихать в самолет все подряд, где что засветилось, не вдаваясь в подробности, то раздуем бюджет, построим самолет который будет в четырех экземплярах, будет летать по выставкам, а в остальное время пылинки с него сдувать будем, не дай Бог сломаем.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Antoshka88 написал(а):
пихать в самолет все подряд, где что засветилось, не вдаваясь в подробности, то раздуем бюджет, построим самолет который будет в четырех экземплярах, будет летать по выставкам, а в остальное время пылинки с него сдувать будем, не дай Бог сломаем.
Ну прямо портрет F-22 :grin:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Да. Улыбнуло.
мир
А вы знаете про очень плохое свойство OLED/AMOLED дисплеев? Синий цвет в нем живет только 17.5 тыс часов. Дальше органика выгорает и дисплей начинает искажать цвета...для мобильника, экран которого 70-80% времени отключен и который вы смените года через два это нормально, а вот для дисплея истребителя это явно не нормально...
Потом, Вы пользовались сенсорным дисплеем? Даже не знаю что для самолета (истребителя лучше) - резистивный или емкостный - один фиг все равно пилоту будет явно надоедать недостаточные или фальш касания...
Купите сенсорный телефон и все поймете.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
По поводу РУС...
при наличии ЭДСУ - РУС можно поставить хоть на потолок, хоть под попу пилоту (управление посредством движения тазом)...прямой-то связи с бустерами - нет...тяг тоже нет никаких...
по поводу "кнопоцек" - если мне склероз не изменяет (также ПМСМ, как вирпила) - все основное управление необходимое при ведении ВБ (выбор подвесок, управление БРЛС) - должно быть выведено на кнюппеля РУС (и пару шняг - на РУД)...
Летчику при ведении ВБ нет времени искать кнопочки или кликать виджеты тачскрина - все должно быть под руками... :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rand0m написал(а):
Breeze написал(а):
Rand0m написал(а):
... кто вам сказал что РУС сбоку это удобней чем посередине? Или раз на ф-35 так то так и надо :-D .
- Так - уже 30 лет на F-16, так - на F-22 и на Рафале. Так - позволяет увеличить наклон спинки кресла назад и т.о. повысить переносимость перегрузок.
Но тут тоже не дураки проектировали, чем то руководствовались наверно при таком выборе.
- Вот я и думаю: чем же?? :think: И ничего не придумывается. Нет аргументов "ЗА".
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
мир написал(а):
Ага я о сенсорном дисплее,все управление на нем, а не по каемочке вокруг монитора сотня кнопок
Какая разница между реальными и виртуальными кнопочками для потребителя,суть пилота?
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
мир написал(а):
Ага я о сенсорном дисплее,все управление на нем, а не по каемочке вокруг монитора сотня кнопок

Сенсор имеет свойство неправильно "воспринимать" команду. Там где важна точность действии и живучесть пока лучше кнопки.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Antoshka88 написал(а):
Не хотите слушать. Не стоит мне тогда и стараться. Я не к монитору прицепился, а к критерию эффективность/стоимость который вам не знаком наверно. Давайте запихнём туда OLED-дисплей в 11'' туда за 150000-200000р, ведь он круче, у него хорошая цветопередача, контрастность, легкий, крепкий. Это же круче!
- Вообще-то весь спор о цене дисплеев в кабине самолёта стоимостью более 100 миллионов долларов - он смехотворен. Единственные критерии здесь - точность управления, высокая надёжность (наработка на отказ), способность с высокой яркостью, контрастностью, цветопередачей и чёткостью давать изображение даже при освещении дисплеев прямым солнечным светом.
Если американцы в ходе предварительных опытов пришли к выводу, что дисплеи для F-35 всем этим критериям отвечают, - значит, таким дисплеям там и стоять.
Если создатели Т-50 пришли к выводу, что тач-скрин дисплеи, имеющиеся в их распоряжении подобным критериям пока не отвечают, значит, на этом самолёте пока будут стоять дисплеи с кнопочным управлением.
Тут нет предмета для дискуссий, весь разговор может идти только о том, чем каждая из стран, производящих самолёты, может их оснастить?
 

ilja_b

Активный участник
Сообщения
126
Адрес
Latvia
pasha229 написал(а):
Да. Улыбнуло.
мир
А вы знаете про очень плохое свойство OLED/AMOLED дисплеев? Синий цвет в нем живет только 17.5 тыс часов. Дальше органика выгорает и дисплей начинает искажать цвета...для мобильника, экран которого 70-80% времени отключен и который вы смените года через два это нормально, а вот для дисплея истребителя это явно не нормально...
Потом, Вы пользовались сенсорным дисплеем? Даже не знаю что для самолета (истребителя лучше) - резистивный или емкостный - один фиг все равно пилоту будет явно надоедать недостаточные или фальш касания...
Купите сенсорный телефон и все поймете.

улыбнуло еще больше, 17.5 тыс. ч. это около 70 лет эксплуатации самолета с интенсивностью налета 250 часов в год, даже прикинув, что дисплеи включаются иногда и на земле - 35-40 лет, Вам мало? :think:
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.257
Адрес
Россия. Кубань.
мир написал(а):
Ага я о сенсорном дисплее,все управление на нем, а не по каемочке вокруг монитора сотня кнопок
Может количество кнопочек как раз и покрывает всё меню дисплея.В сенсорном же меню какого-то раздела будет находится внутри другого меню и путь к нему будет лежать через воздействие на несколько сенсоров или может даже и один но несколько раз. Сенсорный выгодно отличается от кнопочного когда открыта страница и на ней быстро, как, к примеру мышью на ПКомпьтере, в отличии от работы кнопками с клавиатуры, можно выбрать другие разделы. А уж потом в том разделе выбрать новое и т.д. Так что не зная полной картины тех кнопочек судить о сколько-то кратном отставании-превосходстве рано.
 

Antoshka88

Активный участник
Сообщения
1.064
Адрес
Новокузнецк
Breeze написал(а):
- Вообще-то весь спор о цене дисплеев в кабине самолёта стоимостью более 100 миллионов долларов - он смехотворен. Единственные критерии здесь - точность управления, высокая надёжность (наработка на отказ), способность с высокой яркостью, контрастностью, цветопередачей и чёткостью давать изображение даже при освещении дисплеев прямым солнечным светом.
Если американцы в ходе предварительных опытов пришли к выводу, что дисплеи для F-35 всем этим критериям отвечают, - значит, таким дисплеям там и стоять.
Если создатели Т-50 пришли к выводу, что тач-скрин дисплеи, имеющиеся в их распоряжении подобным критериям пока не отвечают, значит, на этом самолёте пока будут стоять дисплеи с кнопочным управлением.
Тут нет предмета для дискуссий, весь разговор может идти только о том, чем каждая из стран, производящих самолёты, может их оснастить?
Так и я в основном не про дисплей, просто он в качестве примера был приведен, я про сам подход. На данном этапе наше впк может и не в состоянии реализовать такое же на пакфа, но одни и те же задачи имеют несколько вариантов реализации. Не обязательно эти решения менее эффективны. Просто бросаться на каждую новую игрушку увиденную где то и при этом говорить, почему у нас не так, я считаю по меньшей мере глупо. Конечно это только исключительно мое мнение.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Antoshka88 написал(а):
Так и я в основном не про дисплей, просто он в качестве примера был приведен, я про сам подход. На данном этапе наше впк может и не в состоянии реализовать такое же на пакфа, но одни и те же задачи имеют несколько вариантов реализации. Не обязательно эти решения менее эффективны. Просто бросаться на каждую новую игрушку увиденную где то и при этом говорить, почему у нас не так, я считаю по меньшей мере глупо. Конечно это только исключительно мое мнение.
- Что есть, то и ставят, появится что-то получше - поставят что-то получше, но многостраничный спор о том, что "лучшее - враг хорошего", не имеет смысла - ввиду полной банальности сюжета... :-D
 

Medvedoput

Активный участник
Сообщения
138
Адрес
Москва
Пока в самолете не появится отдельный человек пялющийся в монитор и тыкающим по менюшкам , установка сенсерных дисплеев просто ненадежна и неудобна для пилота.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
- Что есть, то и ставят, появится что-то получше - поставят что-то получше
Breeze, расскажите, если не затруднит, НА ЧЕМ основано ваше утверждение:
Breeze написал(а):
- Я могу снова и снова повторить: самолёт ПАК ФА (Т-50), у которого отсутствует важнейший признак 5-го поколения - малозаметность, самолётом 5-го поколения не является. Поэтому в России пока самолётов 5-го поколения нет.
И еще - каков, в вашем понимании, критерий малозаметности?, в цифре, т.е. до данной цифры ЛА не малозаметный, после - малозаметный.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Medvedoput написал(а):
Пока в самолете не появится отдельный человек пялющийся в монитор и тыкающим по менюшкам , установка сенсерных дисплеев просто ненадежна и неудобна для пилота.
Ну вообще-то индикация идет на лобовое стекло, а в случае с F-35 прямо через шлем. И щелкать десятком тумблеров тоже не очень то удобно, лучше когда все на одном дисплее :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху