- На заявлениях господина Погосяна "Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21." Это отсюда:Rob написал(а):Breeze, расскажите, если не затруднит, НА ЧЕМ основано ваше утверждение:
Breeze написал(а):- Я могу снова и снова повторить: самолёт ПАК ФА (Т-50), у которого отсутствует важнейший признак 5-го поколения - малозаметность, самолётом 5-го поколения не является. Поэтому в России пока самолётов 5-го поколения нет.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
На основании того, что индийская делегация разболтала ЭПР ПАК ФА, радостно объявив, какой он маленький, всего 0.5 м2! Тогда как у Су-30МКИ он 20 м2! И на основании высказывания г-на Давиденко, которому ничего не осталось, как подтвердить эту цифирь, попутно заявив, что она не хуже американских данных.
Это было бы смешно, если бы не было так глупо.
- "Старые" истребители 4-го поколения - F-15, семейство Cу-27, имели ЭПР от 10 до 20 м2. ИМХО, самолёты со сниженной заметностью имеют ЭПР на два порядка меньше: фронтальная ЭПР Рафаля и Еврофайтера порядка 0.1-0.3, 0.1-0.5 м2 в зависимости от того, что подвешено.И еще - каков, в вашем понимании, критерий малозаметности?, в цифре, т.е. до данной цифры ЛА не малозаметный, после - малозаметный.
А малозаметные (или стелс-) самолёты имеют ещё на два порядка меньше ЭПР: у F-35 её дают порядка 0.001 м2, а у F-22 фронтальная (т.е. с вид с носа) даже порядка 0.0001 м2.
Бомбардировщик со сниженной заметностью В-1В, его ЭПР=0.75-1 м2, у стелс-бомбардировщика В-2 его ЭПР дают менее 0.001 м2.
Т.е. скачок на два порядка, потом ещё на два порядка. Что уменьшает дальность обнаружения в первом случае в 3.16 раза, во втором - в 10 раз, для РЛС сантиметрового диапазона.
В ДМ-диапазоне их ЭПР будет больше в 2-3 раза, в метровом - в 5-7 раз. Соответственно, коэффициент изменения дальности обнаружения как корень 4-ой степени из этих цифр, что также не шибко много.
Самолёт ПАК ФА (Т-50) имеет ЭПР даже больше, чем у Рафаля и Еврофайтера, поэтому самолётом 5-го поколения считаться никак не может - из-за отсутствия главного квалификационного признака. Если индусы радуются - так они как дети...