ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
"качество поверхности у правого аппарата, конечно, шикарное... "
У нашего тоже неплохое)
 

itpb

Активный участник
ГЕРКОН32 написал(а):
itpb написал(а):
2.Что касается радара, то диаметра вполне хватает для очень мощной РЛС, а вот длина для размещения бортового оборудования - по моему можно было миниатюризировать в ТЗ для этого самого оборудования.

Существует понятие развязки радиоэлектронных систем БРЭО. И ежели там будет то, что заявленно - избыточной длинны как раз не наблюдается, если мы хотим, что бы радары и системы РЭБ работыли без взаимопомех.

Поясни плиз, неужели электронику нельзя расместить в ЛЮБЫХ местах планера? Или там внутри настолько все и так компактно?

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Alex_F написал(а):
"качество поверхности у правого аппарата, конечно, шикарное... "
У нашего тоже неплохое)

Да ерунда. Что-то, а качество поверхностей ПАК ФА ничем не хуже. Просто нет тщательной покраски, собственно это пока и ни к чему.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
itpb написал(а):
1.По моему срок жизни оружия меньше срока жизни летающей платформы.
Это так. Ограничение по количеству циклов и количеству часов налета.
itpb написал(а):
Почему бы специально для ПАК ФА не сделать ракет нужной формы (как американцы поступили)? Понятно, что это дороже, чем возможность размещать уже существующие образцы.
Новые ракеты В-В средней дальности будут адаптированы для внутрифюзеляжной подвески. Но пока что, еще никто не додумался делать ракеты В-В квадратными. :-D
itpb написал(а):
Вобще, компактность, миниатюризация - это очень здорово, при прочих равных. Проще разместить в укрытии, на авианосце, меньше заметность во всех диапазонах и т.д.
Меньше боевая нагрузка, радиус...
itpb написал(а):
Вобщем, прихожу к выводу, что ПАК ФА - это коммерческий проект.
Хо-хо. Неожиданно.
 

itpb

Активный участник
bocha написал(а):
itpb написал(а):
2. Ну да, я по своей наивности полагал, что ПАК ФА проект для ВВС РФ в наиглавнейшую очередь. А его упрощенные клоны можно продавать только после насущения ВВС не клонами.
а разве это не так?

мои возражения, почему не так:
1. В первую очередь думали бы за эффективность, не не за стоимость -эффективность (коммерция чистой воды).
2. Зачем предлагать сотрудничество и доступ к документации для индусов, бразильцев (а скоро еще кому-нибудь), когда есть Су 35, который можно развивать-модернизировать? Ведь ПАК ФА создается не как конкурент F35 (как самолету, а не системе), а как "лучше, чем F22". Соответственно, для конкруренции с f35 нужно развивать Су 35 или Миг 35.
Ведь даже если продадим клонов штук 500, а в собственных ВВС буду оригиналы в базовой комплектации в количестве 50-100 штук - это делает быссмысленным разработку ПАК Фа вне коммерческих целей, ибо превосходство собственных ВВС не будет достигнуто над Индией, Китаем, Европой (не говоря уже о паритете с США).

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Foxhound написал(а):
Озвучивалось ведь уже, что продажи ПАК ФА на экспорт будут только после насыщения своих ВВС. По аналогии с С-400.
И давайте в этой теме еще одну ветку РВСН не устраивать, ок? :ft:
с 400 уже предлагаются Турции, без насыщения свох ПВО. Насчет оффтопика согласен. Извиняюсь.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
itpb написал(а):
У Булавы сокрашенный активый участок, настильная траектория, противолазерная и противоядерная защита, возможность индивидуального разведения блоков (по одному).
Только одно существенное НО - не летает пока :)
itpb написал(а):
Неужели боевая нагрузка и радиус связаны прямо пропорционально размерам?
Связаны. Больще боевая нагрузка - прочнее должен быть планер самолета, чтобы выдержать эту увеличенную нагрузку, больше и тяжелее планер - мощнее нужны двигатели, чтобы разогнать самолет, мощнее двигатели - больше расход топлива, больше расход топлива - нужно его взять на борт самолета больше, чтобы обеспечить нужный боевой радиус, опять требуется увеличить размеры планера самолета для дополнительного топлива.
И так можно продолжать до тех пор, пока постройка такого ЛА будет бессмысленной и неоправданной, даже неосуществимой при нынешнем развитии технологий в самолетостроении :-D
itpb написал(а):
Ну а если увеличить двухконтурность двигателей?
Растут габариты самих двигателей, особенно его вентиляторная часть. Ведь нужно "перелопачивать" больше воздуха :-D

Да и вообще. Пока летает на испытаниях не в полной комплектации только прототип ПАК ФА, а вы уже вовсю им торгуете :)
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
itpb написал(а):
мои возражения, почему не так:

1. В первую очередь думали бы за эффективность, не не за стоимость -эффективность (коммерция чистой воды).

2. Зачем предлагать сотрудничество и доступ к документации для индусов, бразильцев (а скоро еще кому-нибудь), когда есть Су 35, который можно развивать-модернизировать? Ведь ПАК ФА создается не как конкурент F35 (как самолету, а не системе), а как "лучше, чем F22". Соответственно, для конкруренции с f35 нужно развивать Су 35 или Миг 35.

Ведь даже если продадим клонов штук 500, а в собственных ВВС буду оригиналы в базовой комплектации в количестве 50-100 штук - это делает быссмысленным разработку ПАК Фа вне коммерческих целей, ибо превосходство собственных ВВС не будет достигнуто над Индией, Китаем, Европой (не говоря уже о паритете с США).

1. Денег у нас не бесдонный колодец, и в первую очередь думают, как бы экономика вообще потянула его поставки в ВВС, отсюда разговоры про стоимость.
2. Вложеные деньги должны отбиться. Су-35 предел по модернищации Су-27, заявлялось уже не однократно.

Продавать будут русско-индийский самоль, а привлекают иноучастников, изза ихнего финансового участия, и их лоббирования при поставке нам обородувония, как никак личная заинтересованость имхо)
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
itpb написал(а):
мои возражения, почему не так:
1. В первую очередь думали бы за эффективность, не не за стоимость -эффективность (коммерция чистой воды).
2. Зачем предлагать сотрудничество и доступ к документации для индусов, бразильцев (а скоро еще кому-нибудь), когда есть Су 35, который можно развивать-модернизировать? Ведь ПАК ФА создается не как конкурент F35 (как самолету, а не системе), а как "лучше, чем F22". Соответственно, для конкруренции с f35 нужно развивать Су 35 или Миг 35.
Ведь даже если продадим клонов штук 500, а в собственных ВВС буду оригиналы в базовой комплектации в количестве 50-100 штук - это делает быссмысленным разработку ПАК Фа вне коммерческих целей, ибо превосходство собственных ВВС не будет достигнуто над Индией, Китаем, Европой (не говоря уже о паритете с США).
Бразилии, Индии предлагают сотрудничество по самолетам пятого поколения, а не ПАК ФА. Индия и Россия подписала договор о разработке истребителя пятого поколения и будет местный F-35.
Кстати, Турции предложили С-300, С-400 - дописки журналюг.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
itpb написал(а):
Поясни плиз, неужели электронику нельзя расместить в ЛЮБЫХ местах планера? Или там внутри настолько все и так компактно?

Нет. Более того некоторые компоненты требуют взаимоперпендикулярного расположения анетнных систем и выходных каскадов и разнесения по конструкции на Н-ое расстояние.
А учитывая, что там и так все битком и каждый куб. см. на вес золота - задачка та еще для компоновки.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ГЕРКОН32 написал(а):
Нет. Более того некоторые компоненты требуют взаимоперпендикулярного расположения анетнных систем и выходных каскадов и разнесения по конструкции на Н-ое расстояние.
Электромагнитная совместимость и экранирование РЭА -тот еще вопросец.....
Не могу не вспомнить: В п\я, в первые месяцы никак не получалось у меня заэкранировать грамотно ИВИ собственной разработки (измеритель временных интервалов пикосекундного диапазона - это для "Урагана"). Мне зав. лаб сказал: "Вон там в шкафу есть кое-что по экранированию. В общих чертах, конечно..." Я полез, нашел "Экранирование узлов РЭА" в ....ТРЕХ томах..... :-D
А если учесть, что в крайне ограниченном объеме ЛА микроамперные токи соседствуют с килоамперами, милливольты с киловольтами, постоянка с гигагерцами.....
Вот как раз не далее, как позавчера, со мной разработчики делились: более 30 блоков БРЭО ПАК ФА не могут сдать. Уперлись рогом именно в совместимость - "Ленинец" раздербанили на 200 контор, в каждой избушке-свои погремушки....разброд...Единоначалия-нет, общего НТС, совета конструкторов -тоже. :-( А обратно всем собраться - никто на это не пойдет: каждому гендиру микро-ЗАО "Растудытьтвоюматьэлектроника" хочется СВОЙ счет иметь...и свою пенку снимать...

У нас в п\я было 7 отделений, более 40-ка отделов, 442 лаборатории. Представляете, если бы каждый завлаб "пенку снимал"?
:Fool:
Впрочем, это уже офф...
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Вот как раз не далее, как позавчера, со мной разработчики делились: более 30 блоков БРЭО ПАК ФА не могут сдать.
А чего за блоки? К какому сроку должны сдать? Ну и вообще там что-нибудь вкусное можно выудить? :-D
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Я имею ввиду что Вы у них можете выудить.

Интересуют больше всего сроки. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готовы в 2013 выкатить боеготовый самолет?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Арсений написал(а):
Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готовы в 2013 выкатить боеготовый самолет?
По БРЭО - безусловно нет. Дай Б-г, к 2016г. " С БРЭО там такая .опа!...." (с). Дословно.
А когда у нас для самолета нового поколения обходилось без этого места именно для БРЭО? Они-то, аппаратурщики, надеялись на то, что там с железом проблемы будут, что даст им время. Но с железом там (стук-3р. по дереву) на удивление все настолько благополучно...Что, впрочем, опять-таки в наших традициях.
Вообще, почитаешь мемуары наших авиаконструкторов, у нас с новыми самолями все в порядке, пока не начнут оснащать современными (штатными) системами управления и прочей аппаратурой - прототипы-то (первые летные образцы) всегда летают на этих элементах предыдущего поколения, и как правило удачно. А как ставят штатное, тут и начинают колотиться...не приведи Господь, конечно...И начинается - АСУшники катят на аэродинамиков и конструкторов, а те - "до ВАС нормально летал!" :-D
 

Ангерман

Активный участник
Сообщения
56
Адрес
Р.Ф
Barbudos написал(а):
Арсений написал(а):
Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готовы в 2013 выкатить боеготовый самолет?
По БРЭО - безусловно нет. Дай Б-г, к 2016г. " С БРЭО там такая .опа!...." (с). Дословно.
А когда у нас для самолета нового поколения обходилось без этого места именно для БРЭО? Они-то, аппаратурщики, надеялись на то, что там с железом проблемы будут, что даст им время. Но с железом там (стук-3р. по дереву) на удивление все настолько благополучно...Что, впрочем, опять-таки в наших традициях.
Вообще, почитаешь мемуары наших авиаконструкторов, у нас с новыми самолями все в порядке, пока не начнут оснащать современными (штатными) системами управления и прочей аппаратурой - прототипы-то (первые летные образцы) всегда летают на этих элементах предыдущего поколения, и как правило удачно. А как ставят штатное, тут и начинают колотиться...не приведи Господь, конечно...И начинается - АСУшники катят на аэродинамиков и конструкторов, а те - "до ВАС нормально летал!" :-D



Не верьте этому человеку, ни единому ему слову, всё что он написал здесь это
детский лепет и его выдумка.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Не верьте этому человеку, ни единому ему слову, всё что он написал здесь это
детский лепет и его выдумка.
Вам есть чем подтвердить свои слова? Если нет, то впредь попрошу воздержаться от подобных заявлений!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху