ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
http://rian.ru/society/20110304/342286661.html

Скончался человек, удержавший от распада российский авиапром

МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Генеральный конструктор КБ Сухого Михаил Симонов, скончавшийся в пятницу на 82-м году жизни, был одним из тех людей, кто удержал российскую авиационную промышленность от развала и деградации в 1990-е годы. Благодаря его усилиям российские военные самолеты до сих пор удерживают значительную долю международного рынка, считают его коллеги и эксперты.

"Симонов - это целая эпоха в отечественной авиации. Это был человек, обладавший видением перспективы и умевший пойти на риск ради будущего успеха. Созданные под его руководством боевые самолеты определили на многие годы облик российского военного авиастроения и вывели его на лидирующие позиции в мире", - сказал Михаил Погосян, президент "Объединенной авиастроительной корпорации", гендиректор компании "Сухой" и РСК "МиГ".

Советский и российский авиаконструктор, генконструктор ОКБ Сухого с 1983 года, Михаил Симонов участвовал в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолетов Су, но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27.

"Михаил Петрович сохранил уникальную школу Сухого, самую сильную конструкторскую школу страны, которая сегодня выходит на новые рубежи создания современной авиационной техники", - сказал глава ОАК.

Гордость Страны Советов

Конструкторское бюро под руководством Павла Сухого возникло в 1930 году как одно из подразделений ЦАГИ. В нем создавались истребители И-3, И-14, самолет РД, на котором Михаил Громов установил рекорд дальности полета по прямой, дальний бомбардировщик ДБ-2 и бомбардировщик ББ-1, позже получивший обозначение Су-2. Этот ближний бомбардировщик стал первым самолетом, который Павел Сухой запускал в серию уже в должности главного конструктора.

Однако настоящий взлет "фирмы" Сухого начался уже после войны, с началом эпохи реактивных боевых самолетов. Наряду с МиГами советские вооруженные силы получали истребители Су-9, Су-11, Су-15, Су-17.

В 1969 году был выпущен первый отечественный всепогодный ударный самолет - фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, в создании которого участвовал Михаил Симонов и который сих находится на вооружении ВВС России и ряда других стран. Еще через шесть лет в воздух поднимается первый советский серийный реактивный штурмовик, который до сих пор составляет основу армейской авиации России.

Но настоящим триумфом для фирмы Сухого становится тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27, прототип которого совершил первый полет в 1977 году. Он сам и его "наследники" - Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33 - стали основной ударной мощи не только российских ВВС, но и ряда других стран.

Именно эти самолеты позволили российскому военному авиапрому удержаться на плаву после развала СССР. Экспортные доходы помогли КБ Сухого впервые поднять в воздух истребитель пятого поколения.

"Русский самородок"

Михаил Симонов возглавил КБ Сухого в 1983 году, вернувшись в "родное" бюро после четырехлетнего пребывания на посту заместителя министра авиационной промышленности. Он успешно развивал семейство Су-27, создавал спортивно-пилотажные самолеты.

Военный эксперт Виктор Литовкин, ответственный редактор "Независимого военного обозрения", много общавшийся с Симоновым, в беседе с РИА Новости назвал конструктора "русским самородком".

"В конкуренции с такими же гениальными конструкторами, как он сам, он сделал те самолеты, которых до сих пор нет ни у одной другой страны мира", - сказал собеседник агентства.

По его словам, именно Симонов смог вытянуть свою "фирму" и весь престиж российского авиапрома после развала Советского Союза.

"Были тяжелые 1990-е годы, когда не было денег, когда КБ Сухого практически лежало на боку. Он сумел пробить бюрократию российскую, сумел продать впервые самолеты в Китай, заработать на этом, хотя там была огромная конкуренция с американцами. И благодаря этому - заработанным деньгам, он сумел создать самолет Су-30МКИ, Су-35, которыми наша страна будет гордиться не одно десятилетие, которые составляют основу обороноспособности нашего государства", - сказал Литовкин.

"Он был трудный человек, но открытый, с ним можно было говорить прямо", - вспоминает собеседник агентства.

Он отметил, что Симонов "поднял" не только военную авиацию: "Ведь все победы России на чемпионатах по пилотажу сделаны тоже на самолетах Симонова. На его самолетах совершаются уникальные кульбиты, акробатика, выигрываются чемпионаты мира".

Спортивно-пилотажные и тренировочные самолеты Су-29, Су-31, Су-31М, Су-26М3 были созданы под руководством Симонова в 1990-е и в начале 2000-х годов. Сейчас они активно поставляются за рубеж.

Посмотрите фотоленту "Боевые и пилотажные самолеты Михаила Симонова" >>

По словам Литовкина, Симонов не участвовал в создании "Суперджета", однако у него были очень интересные проекты гражданских самолетов, например, проект аэробуса "Русь" на 850 пассажиров.

Остались ли наследники?

Поколение конструкторов, на которых держались послевоенные советские авиационные "монстры" - "фирмы" Туполева, Ильюшина, Яковлева, Мясищева, Микояна - постепенно уходит. Все меньше и меньше новостей о разработках новых российских самолетов. Однако КБ Сухого продолжает развиваться.

"Их остались мало, мастодонтов, но где-то есть у них ученики, есть наследники. У Симонова есть ученики, которые продолжат его дело. К сожалению, это можно сказать не про все "фирмы", - говорит Литовкин.

"Но еще можно гордиться самолетами, подводными лодками, теми кораблями, которые создаются в нашей стране", - добавил он.


Кто мы по сравнению с ним? Вечная память герою... :cry:
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Как вы уже достали со своими заклёпками, всё познается в сравнений, вот вам F-35 смотрите там видно заклёпки и швы! Ужас!

35334.jpg


Эти два Т-50, всеголишь прототипы, без покрытий и красок, будет хотя-бы предсерийная машина и не будет видно ваших пресловутых заклёпок
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Мне вот интересно, по фото стелс покрытие весьма нежное, а у нас поскольку самолеты стоят открыто на свежем воздухе под дождем, снегом, то наверное стелсом ПАК будет бывать недолго (после выкатки с завода) :-D
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Вопрос по стелс составляющей ПАК ФА: не будут ли её портить вот эти выпирающие части или их уберут?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
GOLEM написал(а):
что, на сверхзвуке уже гоняют?
Вообще-то, испытания прототипа ПАК ФА напоминают вялотекущую шизофрению....Прототип Ф-22 за ДВА месяца успел пройти все предельные режимы, открутить пилотаж, и отстрелять полный комплекс вооружения....
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
Жeка написал(а):
Вопрос по стелс составляющей ПАК ФА: не будут ли её портить вот эти выпирающие части или их уберут?
На F-22, F-35(у него на пузо) взгляните... им что то не мешают...
Как же, Вы Barbudos уже достали про это...Ага, а потом еще 15 лет доводили до кондиции (в итоге получился абсолютно новый и другой самолет). Таже картина и с F-35.
Боже храни Америку! это святое...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
GOLEM написал(а):
что, на сверхзвуке уже гоняют?
Вообще-то, испытания прототипа ПАК ФА напоминают вялотекущую шизофрению....Прототип Ф-22 за ДВА месяца успел пройти все предельные режимы, открутить пилотаж, и отстрелять полный комплекс вооружения....
Ну вам как обычно виднее, традиционная порция на вентилятор.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Странно конечно откуда инфа по поводу его полетов на сверхзвуке? Ничем не подтвержденный, хотя конечно порадоваться можно за инженеров, если действительно полетел, патамуша у американцов вон их F-35 только недавно на сверхзвук вышел, а делают они уже его давненько. http://www.defencetalk.com/f-35c-breaks ... ime-32632/
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Жeка написал(а):
Вопрос по стелс составляющей ПАК ФА: не будут ли её портить вот эти выпирающие части или их уберут?
эти наплывы есть и у Раптора (на крыльях) - приводы механизации крыла...
кстати - видны на одном из фото выше...

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:

Barbudos написал(а):
GOLEM написал(а):
что, на сверхзвуке уже гоняют?
Вообще-то, испытания прототипа ПАК ФА напоминают вялотекущую шизофрению....Прототип Ф-22 за ДВА месяца успел пройти все предельные режимы, открутить пилотаж, и отстрелять полный комплекс вооружения....
Конкуренция-с...с Вдовой тягались...
 

Rand0m

Активный участник
Barbudos написал(а):
GOLEM написал(а):
что, на сверхзвуке уже гоняют?
Вообще-то, испытания прототипа ПАК ФА напоминают вялотекущую шизофрению....Прототип Ф-22 за ДВА месяца успел пройти все предельные режимы, открутить пилотаж, и отстрелять полный комплекс вооружения....
А что ж он все остальное время делал? Дайте отгадаю его напильником обрабатывали :grin: (кстати если серьезно, то у ф-22 хватало проблем с бафтингом), хотя боже как я могу, это же Америка, не напильником, электронапильником :OK-)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху