ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Новости ОАО "Компания "Сухой"

14-06-2011

ПАК ФА продемонстрировал свои летные качества делегации министерства обороны Индии



Москва, 14 июня. Сегодня на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском прошла презентация и летная демонстрация перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) делегации Индии во главе с Секретарем по оборонному производству-заместителем министра обороны Индии Р.К. Сингхом (R.K. Singh). С российской стороны в мероприятии принял участие Президент Объединенной авиастроительной корпорации, Генеральный директор Компании «Сухой» и «РСК «МиГ» Михаил Погосян. В конце мая с.г. с самолетом знакомился командующий индийских ВВС Прадип Васант Найк (Pradeep Vasant Naik) и сопровождающие его лица.

Российско-индийская программа по созданию перспективного многоцелевого истребителя (ПМИ) – крупнейший проект в области военно-технического сотрудничества между двумя странами. Работы по его реализации проводятся на основе подписанного 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве в разработке и производстве перспективного многоцелевого истребителя.

В декабре 2010 г. в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП «Рособоронэкспорт», компании Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и «Сухой» подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. Это - первый из серии документов, регулирующих обязательства сторон на разных этапах осуществления программы. ПМИ будет разрабатываться на основе представленного сегодня делегации Индии ПАК ФА, испытания которого успешно проводит компания «Сухой». Две опытных машины совершили около 70 полетов.
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
дополним фоточками

046068.jpg

046077.jpg
 

molodoi 4elovek

Активный участник
Сообщения
389
Адрес
Россия

Истребитель пятого поколения показали индийским партнерам / Авиация

Истребитель пятого поколения показали индийским партнерам


Т-50 — российский ответ американскому истребителю F-22 Raptor

Сверхманевреный самолет Т-50 проходит испытания в Подмосковье. Составит ли он конкуренцию американскому F-22?
Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян продемонстрировал машину замминистра обороны Индии Канвару Сингху.

Дели — стратегический партнер Москвы в области военно-технического сотрудничества — был приглашен к участию в проекте еще в 2007 году. В декабре 2010 года в рамках визита президента Дмитрия Медведева в Индию госкомпания «Рособоронэкспорт», компании HAL (Hindustan Aeronautics Limited) и «Сухой» подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. Договорились о долевом участии сторон в проекте, обсудили детали соблюдения прав на интеллектуальную собственность.


Этот вопрос имеет первоочередное значение. Т-50 – российский ответ американскому истребителю пятого поколения F-22 Raptor, который уже стоит на вооружении армии США. Россия задержалась в разработке такого самолета и сейчас наверстывает упущенное время. Участие в проекте Дели — шанс не только догнать американцев, удешевить процесс создания машины, но и сделать ее технологичнее.

Опыт совместной работы у Индии и России уже есть: многофункциональный истребитель Су-30МКИ стал одним из лучших в мире. Об этом говорят не только технические характеристики машины, но и результаты воздушных боев индийских ВВС, в том числе и с американцами. В российских ВВС в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года также предусмотрена закупка этих истребителей. В нашей армии истребителю присвоят индекс Су-30СМ, а производство наладят в Иркутске.

Сейчас идет процесс «обрусения» борта – разработчики бортового оборудования переписывают коды программного обеспечения, чтобы вся отображаемая на дисплеях кабины информация выходила на русском языке. До появления Т-50 (или перспективного авиационного комплекса бортовой авиации) в войсках Су-30СМ должен стать основным истребителем российских ВВС.

Т-50 — квинтэссенция всего современного, что есть в отечественной авиации. Например, в нем впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков. Они в два раза легче алюминия сопоставимой прочности и титана, в четыре-пять раз — стали. Новые материалы составляют 70% покрытия истребителя, в результате он весит в четыре раза легче самолета, собранного из привычных материалов.

В КБ «Сухой» говорят о «беспрецедентно низком уровне радиолокационной, оптической и инфракрасной «заметности» машины. Так, эффективная площадь отражающей поверхности у него будет равна 0,5 кв.м (у Су-30МКИ — 20 кв.м). Другими словами, если Су-30МКИ на радаре виден как металлический объект размером 5 на 4 м, то отражение Т-50 в 40 раз меньше. А значит, заметить и навести на него оружие будет весьма сложно.

Кроме того, в воздушном бою у Т-50 будет еще одно важное преимущество – сверхманевренность. Новейший российский двигатель 117С рыбинского КБ «Сатурн» имеет повышенную по сравнению с предшественниками тягу, обеспечивающую сверхзвуковой крейсерский полет. Раньше это было возможно только во время кратковременного форсажного режима. Может машина и летать практически на нулевых скоростях. Другой самолет в таких условиях попросту бы упал, а Т-50 при этом еще и сохраняет маневренность.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300—400 м. В перспективе на его базе должен быть создан и морской вариант истребителя. Разработчики говорят, что самолет будет развивать скорость более двух тысяч километров в час и совершать перелеты на расстояние до пяти тысяч километров.

Кроме того, в Т-50 реализовано главное требование к современным истребителям — высокая интеллектуализация борта. Радиолокационная станция истребителя с новой активной фазированной антенной решеткой (АФАР) НИИ имени Тихомирова — это более тысячи объединенных в единое поле с высокой мощностью сигнала на выходе миниатюрных приемопередающих модулей. Радар с АФАР видит все, что делается в воздухе и на земле на расстоянии нескольких сотен километров. Может вести множество целей, одновременно наводя вооружение истребителя на них. И, как говорят конструкторы, одновременно их все обстрелять, буквально веером выпустив ракеты из самолета. Причем как по воздушным, так и по наземным целям.

По всему фюзеляжу машины будет размещено еще несколько десятков различных датчиков, которые позволят контролировать ситуацию вокруг машины и осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. И не только. Благодаря функции «электронный пилот» машина самостоятельно проанализирует ситуацию и предложит пилоту несколько вариантов действий. Большую часть полетной и боевой информации пилот получает в виде символов и значков. Это серьезно облегчает ее восприятие, что в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении тактических задач.

Вооружение новой машины будет полностью убрано во внутренние отсеки истребителя. Это дань технологии малозаметности «Стелс». В этих отсеках, но некоторым данным, может быть размещено до восьми ракет «воздух—воздух» типа Р-77 или две управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Кроме того, на двух внешних подвесках самолета могут быть размещены еще две дальнобойные ракеты, с помощью которых он сможет бороться с целями на удалении 400 км.

Участие Дели, как говорят российские разработчики, не ограничится одними деньгами (инвестиции индийцев в проекте — $25 млрд). Уже сейчас Индия предлагает свои композитные материалы и электронику. К 2017 году Индия хочет получить двухместный вариант истребителя. Что же касается наших военных, то они ждут первые 10 машин уже в 2013 году, а всего намерены купить их не менее 70 штук.




кто-нибудь может прокомментировать то, что я выделил? :-D
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
molodoi 4elovek написал(а):
кто-нибудь может прокомментировать то, что я выделил?
уже комментировали, слухи ходили давно, а это только лишнее подтверждение)
Ждем МАКСа :OK-)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
molodoi 4elovek написал(а):
в результате он весит в четыре раза легче самолета, собранного из привычных материалов.
:good: :aplodir: журналюги отжигают!!!! :good:
Т.е. если масса пустого Т-50 ориентировочно 17500, то " из привычных материалов" он бы весил 70 тонн.........Примерно, как Ту-22М3 ....:)
Не надо такую хню постить..... :?

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:

molodoi 4elovek написал(а):
буквально веером выпустив ракеты из самолета.
Тоже неплохо....Про "веером" :p
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Около восьми лет понадобится для запуска в серию ПАК ФА

Около восьми лет понадобится для запуска в серию Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель главы "Ростехнологий" Дмитрий Шугаев.

Уже около 70 проц. комплектующих для этого самолета производится на предприятиях корпорации.

Однако, передает ИТАР-ТАСС, как дал понять заместитель главы "Ростехнологий", наиболее интересные новинки корпорация продемонстрирует на МАКС-2011, который пройдет в августе в Жуковском.

"Для него мы бережем ряд новостей", - сказал Шугаев.
АРМС-ТАСС
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Шугаев напомнил, что первый полет ПАК ФА совершил в 2009 г. В настоящее время, отметил он, уже около 70% комплектующих для этого самолета производится на предприятиях корпорации.
Так вот оно чо, Михалыч! (с) :Shok:
:-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Президент ОАК Михаил Погосян:
Отвечая на вопрос корр.АРМС-ТАСС глава ОАК подчеркнул, что не видит проблем с продвижением на мировой рынок истребителя 5-го поколения. Эта программа реализуется в соответствии с графиком. Российский перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) и российско-индийский истребитель 5-го поколения создаются на единой платформе и примерно 90-95 проц компонентов будет унифицировано.

ЛЕ-БУРЖЕ, 20 июня.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху