ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
130607007204002259.jpg
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Да странный момент конечно сидит тот китаец и видать все из одного места все фотает, а служба безопасности все его никак споймать не может :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Первый заместитель генерального директора ОАО "НПО Сатурн" по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН:

Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется "тип 30", уже испытывался в полете на истребителе "Т-50". В дальнейшем ему, наверное, дадут имя "АЛ-…". По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит "117-й".
 

tsn1718

Участник
Сообщения
10
Адрес
Жуковский
Батька Махно написал(а):
tsn1718 очень интересно. Как он вам в динамике?
Трудно на глазок определить динамику. Что он делал внизу не видел. Видел энергичный набор высоты свечкой с бочками на форсаже, форсированный разворот (не кульбит на месте) и нисходящая спираль, примерно 2 полных оборота. Это он сделал 2-3 раза.
Облачность была низкая, но он нашел пару раз дырки и высоко поднялся.
Еще видел мертвую петлю. Мне радиус петли показался довольно маленьким.
Мне понравилась динамика, учитывая, что самолет совсем новый.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Rob написал(а):
Первый заместитель генерального директора ОАО "НПО Сатурн" по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН:
Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется "тип 30", уже испытывался в полете на истребителе "Т-50". В дальнейшем ему, наверное, дадут имя "АЛ-…". По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит "117-й".
Если это правда, то было бы очень хорошо :aplodir:

marinel написал(а):
классная фотка. :good:
Совершенно с вами согласен, фотка на пять с плюсом :cool:
Я думаю её как заставку на рабочий стол сделать :flag:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
bogdan_sl.jpg


Сергей Богдан о работе летчика-испытателя и пятом поколении

На днях Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев присвоил звание Героя России уроженцу города Вольска Саратовской области, летчику-испытателю Сергею Богдану. С нашим земляком, испытывавшим не одну новейшую модель, налетавшим тысячи часов и в настоящий момент прокладывающим дорогу в небо для новейшего истребителя пятого поколения побеседовал корреспондент «Времени».

- Столько самолетов прошло через Ваши руки, и какой из них самый любимый?

- Какой бы летчик ни был, о тех самолетах, на которых он летал, он никогда не скажет недобрых слов. Даже взять современные самолеты: четвертого поколения, и выше, 4+, 4++, или даже пятое поколение - они имеют свои особенности, например, с точки зрения пилотирования они очень хороши. Самолеты третьего поколения, такие, как Су-17, МиГ-23 в пилотировании гораздо сложнее. Но каждый летчик очень хочет сесть на машину предыдущего поколения. Это в какой-то мере значит поднять свою физическую форму.

- Когда первый раз поднимаете новый самолет в воздух, чувство опасности возникает?

Как правило, все, что ты будешь делать в первом подъеме, уже давно спрогнозировано. К примеру, если подвести летчика к серийному, но неизвестному для него самолету, затем сказать: у тебя три минуты, и ты должен поднять его в воздух. Только ты еще не знаешь ни то, как ведет себя машина, ее системы, вот тут да, чувство опасности будет преобладающим.

Прежде, чем поднять новый самолет, летчика назначают ведущим по теме. Например, в 2003 году я начал знакомиться с Т-50, самолетом пятого поколения, а в 2010 году на нем полетел. Этому взлету предшествовал большой объем работ. Изучалась компоновка кабины, работа всех систем, поведение самолета на различных режимах.

Например, особенностью первого взлета самолета пятого поколения было то, что его нужно было поднимать в Комсомольске-на-Амуре. До этого все новые самолеты первый раз взлетали в Жуковском, поскольку там самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса – 5,5 км, которая прощает многие вещи и позволяет справиться со многими нештатными ситуациями. В Комсомольске-на-Амуре полоса короче - 2,5 км. Для серийных самолетов такая длина вполне нормальная, а вот для опытного, у которого могут возникнуть нестандартные ситуации – есть особенности.

Самым напряженным моментом перед первым подъемом самолета является скоростная пробежка, когда нужно разогнаться до определенной скорости, поднять нос самолета, пробежать какое-то время в таком положении, потом вернуться в нормальное и затормозить. Вот для того, чтобы выполнить этот маневр, на стенде больше 200 раз отработались пробежки и торможения в различных режимах. После такой подготовки была четкая уверенность, как надо действовать, чтобы «вписаться» в полосу, чтобы самолет не оторвался от земли. Если самолет оторвется и пролетит хотя бы 400 метров это будет сделано за счет взлетно-посадочной полосы и ее длины потом может не хватить. Вот это был самый сложный момент.

Первому полету предшествует серьезная подготовка, все маневры отрабатываются на стендах, поэтому чувства страха нет. Не потому, что я такой смелый. Я - обычный человек и смелости во мне не больше чем в любом из нас, просто это все отработанные операции и из всех эмоций преобладающей является чувство ответственности. Обычно новая машина создается год, и все это время с ней работают люди. Последние три месяца перед первым взлетом на самолете, работает от 50 до 70 человек одновременно. То есть он облеплен специалистами, как муравьями, причем работы ведутся круглосуточно. И вот когда знаешь, сколько людей приложили усилия для создания этой машины, накатывает чувство ответственности. Страшно ошибиться и перечеркнуть их труды.

- Появятся ли новые фигуры высшего пилотажа, заточенные именно под истребитель пятого поколения?

- Конечно, появятся. Прежде всего, потому что этот самолет имеет большую площадь крыла и значительно большее количество рулевых поверхностей. Плюс тяговооруженность самолета значительно выше. Пока на Т-50 не выполняется полетов на сверхманевренность, сейчас стоят немного другие задачи. Сначала следует отработать допустимые режимы, а потом уже раздвигать их рамки в сторону нулевых и отрицательных скоростей. С другой стороны, даже на Су-35, самолете поколения 4++, уже просматриваются новые фигуры, недоступные Су-27.

- Чем истребитель пятого поколения отличается от остальных самолетов?

- В настоящее время для решения каких-то задач, нужно обеспечить невидимость самолета, а она достигается различными способами. Самолет пятого поколения в первую очередь за счет компоновки самой машины, ее обводов менее виден на радаре. Самолет, который летит на выполнение боевой задачи, несет на себе оружие, и одна ракета, подвешенная на пилоны, дает на локаторе такую засветку, какой нет от целого самолета. А если он обвешан бомбами, то он становится заметнее в несколько раз, его, можно сказать, видят портативные радиолокационные станции. Пятое поколение создано таким образом, что все его оружие находится внутри.

Если сравнить его с Су-27, то он по размерам меньше, но топлива берет на борт больше. Плюс мощнейший радиолокационный комплекс, который позволяет видеть противника во много раз дальше, чем для самолетов четвертого поколения.

Современные требования к боевой авиации предполагают крейсерский полет на сверхзвуковой скорости. То есть самолет летит быстро и экономично. Например, современные самолеты в некоторых режимах тратят до 80 кг керосина в секунду. За 10 секунд практически тонна. Новый истребитель должен экономично летать на сверхзвуке, быть малозаметным и далеко видеть противника, и в то же время обладать новыми видами оружия и соответственно одновременно обстреливать несколько целей.


http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=4070
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
БЧ-5 мне тоже это фото очень понравилось... :OK-)

Добавлено спустя 20 минут 11 секунд:

Пресс-служба ОАО «Компания «Сухой»:

...на предстоящем в конце августа авиасалоне МАКС, летчик-испытатель
Сергей Богдан совершит демонстрационные полеты на истребителе пятого поколения.

В настоящее время новая машина испытывается в Комсомольске-на-Амуре.

В последние два дня авиасалона состоится программа для всех желающих и зрители, саратовцы смогут увидеть своего земляка в небе на новейшем истребителе.

Предварительное решение об этом принято генеральным директором ОАО «Компания «Сухой» Михаилом Погосяном.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху