ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sheechkee

Активный участник
Сообщения
186
Адрес
Москва
Изделие 129" для ПАК ФА создадут раньше срока

Создание реактивного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.
"Сейчас подразделения НПО 'Сатурн' и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают", - рассказал Федоров, отметив, что "растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа ("Изделие 117", АЛ-41Ф1 - примечание "Ленты.Ру") экономически невыгодно".

Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1 - будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.

Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 - АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"). От своего "старшего" варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.

Двигатель второго этапа - "Изделие 129" - будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что "Изделие 129" будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.

По данным компании "Сухой", создающей ПАК ФА испытания истребителя идут в соответствии с графиком. В настоящее время полеты выполняют два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 участвует в летных испытаниях с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Часть сообщений перенесена в тему "Боевая электроника"
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... &start=360


Научно-производственное предприятие "Технология" (Обнинск, Калужская область) предлагает новейшие разработки в области нанопокрытий для новейших российских истребителей, сообщил заместитель генерального директора НПП "Технология" Олег Комиссар.
Он отметил, что НПП "Технология" специализируется на разработке и производстве композиционных и керамических материалов, а также остеклении высокоскоростных транспортных средств, в первую очередь самолетов военного и гражданского назначения. По его словам, предприятие для истребителей Су-35 и Т-50 (истребитель 5-го поколения) поставляет не стекла, а наносит на них специальные покрытия.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/10603/
"Речь идет об освоении в производстве элементов конструкции Т-50 из высокопрочных высококачественных углепластиков. Под выпуск элементов конструкции самолета из композитов организовано их опытное производство ", - пояснил собеседник агентства.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/10602/
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Вот он, настоящий стелс :-D предположительно 50-1. Вчера.
6fbd0e9c6d1574009a3682fb82220afc.jpg
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Перспективные российские истребители получат лобовое остекление с нанопокрытием

Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-производственное предприятие "Технология" (Обнинск, Калужская область) предлагает новейшие разработки в области нанопокрытий для новейших российских истребителей, сообщил заместитель генерального директора НПП "Технология" Олег Комиссар.

"Наноструктурные оптические многофункциональные покрытия уменьшают блики на остеклении, снижают тепловое излучение и заметность на экранах РЛС противника", - сказал О.Комиссар "Интерфаксу-АВН" на 12-м Международном форуме "Высокие технологии 21 века" в Москве.

Он отметил, что НПП "Технология" специализируется на разработке и производстве композиционных и керамических материалов, а также остеклении высокоскоростных транспортных средств, в первую очередь самолетов военного и гражданского назначения. По его словам, предприятие для истребителей Су-35 и Т-50 (истребитель 5-го поколения) поставляет не стекла, а наносит на них специальные покрытия.

"Применяемые нанопокрытия являются разработкой НПП "Технология", которое их и производит", - добавил О.Комиссар.

Он сообщил, что ранее НПП "Технология" располагало небольшими лабораторными камерами, а три года назад предприятие внедрило большие крупные камеры размером более 2 метров для производства покрытий.

О.Комиссар подчеркнул, что "технологиями и покрытиями для нанесения на остекление фонарей истребителей в России не располагает какое-либо иное предприятие".

По его словам, НПП "Технология" успешно внедряет в гражданские сектора свои военные разработки. В частности, НПП "Технология" производит лобовое селикатное остекление для гражданских и боевых самолетов. Кроме того, до половины российских электропоездов имеют лобовое остекление производства НПП "Технология". Предприятие также предлагает высокопрочные, обогреваемые, не запотевающие лобовые стекла для поездов метро.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Крыло Т-50 - типичная композиционная конструкция. Внутри - алюминиевые соты, сверху и снизу - около сотни слоев углепластика. После выкладки этот "сэндвич" отправится на 8 часов в автоклав, где превратится в высокопрочную, а главное, легкую авиационную деталь.



Для истребителя пятого поколения на Обнинском научно-производственном предприятии "Технология", входящем в концерн "Химкомпозит" корпорации "Ростехнологии", разработали особый углепластиковый материал.

"Эти технологии в мире очень закрыты. Например, технологией получения хорошего углеродного волокна владеют 2-3 страны мира. И купить ее невозможно. Либо ты должен ее сам развить, либо будешь покупать готовый продукт, там самолет и т.д., но сам уже это делать не сможешь", - говорит генеральный директор ОАО "Московский машиностроительный экспериментальный завод - Композиционные технологии" Валерий Литвинов.

http://vpk.name/news/52766_tehnologiya_ ... ryila.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Rob написал(а):
Крыло Т-50 - типичная композиционная конструкция. Внутри - алюминиевые соты, сверху и снизу - около сотни слоев углепластика. После выкладки этот "сэндвич" отправится на 8 часов в автоклав, где превратится в высокопрочную, а главное, легкую авиационную деталь.

Самое интересно, что технология не изменилась, точно так же делали крыло и раньше.
Скорее всего поменялись только материалы.

К слову, званесло меня в начеле 90-х на ЛМЗ к господину Нунгейзеру ( в то время директор ТОО "Композит", бывший цех завода за чем-то выделенный в отдельное подразделение :???: ).

Видел я там и автоклавы, и сотовую основу крыла, и шаблоны куда клеят послойно ткани для получения определённого профиля или формы. :-D

И парочку корпусов яхт - продукт бестолковой конверсии.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
КС написал(а):
Самое интересно, что технология не изменилась, точно так же делали крыло и раньше.

ну вообще-то все переходят на безавтоклавное производство, не знаю правда насколько оно применимо конкретно к крыльям, которые должны 9g держать...
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Rob написал(а):
Цитата:
Крыло Т-50 - типичная композиционная конструкция. Внутри - алюминиевые соты, сверху и снизу - около сотни слоев углепластика. После выкладки этот "сэндвич" отправится на 8 часов в автоклав, где превратится в высокопрочную, а главное, легкую авиационную деталь.
В Формуле 1 подобную технологию применяют при изготовлении кокпита.
 

tsn1718

Участник
Сообщения
10
Адрес
Жуковский
В субботу с 15 до 16 с озера у ЛИИ наблюдал высший пилотаж в исполнении Т-50.
Крутился на форсаже.
Жаль за деревьями плохо было видно, да и облачность была.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Сегодня на территории ЛИИ им.Громова прошла презентация и летная демонстрация ПАК ФА делегации Индии во главе с командующим ВВС Прадипом Васантом Наиком.

Компания "Сухой" успешно продолжает летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Два опытных летных образца ПАК ФА в общей сложности совершили 60 полетов, сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого".

Делегации Индии сегодня также был продемонстрирован модернизированный индийский истребитель палубного базирования МиГ-29UPG.
ТАСС
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Земля слухами полнится, что готовят демонстрационный полет для МАКС-2011.
Скорее всего, прилетит второй борт в камуфляжной окраске.
Мне интересно, на статической стоянке его покажут народу?! :-D
 

Батька Махно

Активный участник
Сообщения
656
Адрес
Украина-Россия
Bizon написал(а):
Вот китайцы уже летают с АФАРАми а у русских интересно как с этим?
http://www.defencetalk.com/pictures/j-1 ... -aesa.html
Не летают! Далеко им еще до собственных самолетных БРЛС такого уровня.
На фото образец для стендовых испытаний, собственно сам самолет является наземным стендом, это видно по снятому остекленению кабины, оборудовании вокруг самолета и двух машинах с измерительной аппаратурой.

У китайцев в последнее время начался странный информационный зуд. Типа случайно сливают в прессу крайне секретные разработки (причем они имеют сырой и недоработанный вид). Видать сверху спустили указание - показывать всему миру что Китай добивается успехов в области ВПК. Возможно, это элемент политической игры с целью дезинформировать потенциального противника.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху