Перспективный эсминец для ВМФ России

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Lanteh написал(а):
Имел ввиду построено 4-5 новых, а старые надеюсь не все спишут к тому времени.
Я не склоняюсь питать столь надежды. :(
Практически всем 1155 и 956 будет к этому времени поголовно за 40. К концу 90-ых, в начале 2000-ых их списывали при возрасте 15-20 лет. Сомнительно, что они продержутся дольше 2020.
Lanteh написал(а):
Хотя вешаться всё равно не стоит, вооружение новых эсминцев лучше будет в разы чем у нынешних. Кстати сколько сейчас у ВМФ РФ эсминцев? Сколько из них в боеготовом состоянии? Какой тоннаж у них?
ЕМНИП 7 956, из которых половина не боеспособна + 7 1155, которые хоть и БПК, но за рубежом и по водоизмещениию воспринимаются как Эсминцы, + 1 1155.1 + Сметливый, плавающий музей на ЧФ.

Итого - 16. Реально - около 10.
Lanteh написал(а):
Современный фрегат, скажем 22350, по эффективности и вооружению уже близок к тем же 956 проектам. ИМХО
Не только близок. Я бы даже сказал, что 22350 уже превосходит 956. Но и за бугром фрегаты не пальцем деланые. А Эсминцы и подавно.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
TroFF написал(а):
По ударному например, на 956 - 8 ракет, на 22350 16 ракет
А в вики написано 8 ракет оникс, и что? Я вообще могу что угодно написать. Хоть 150 ударных 200 ПВО и еще 400 ПЛО, но это сути не меняет. Вот как спустят его, а лучше введут в строй, и будет офф. инфа, тогда и будем смотреть. Как Вы черными квадратыми Х-35 закрывали, так мы даже не знаем какие ракеты на стерегущем, который давно уже в ВМФ, не говоря о Горшкове.
Пока я с уверенностью могу сказать, и коворю, что будет А-192. Ну может, еще согласно наездам Индии - Брамос. Всё.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Кстати, на счет "прошлого века"... :-(
Насколько я понял, Wowanius считает ламповую СВЧ-электронику наших ЗРС прошлым веком, а этим веком называет исключительно твердотельную электронику Полимента. Но здесь нет однозначного мнения даже среди специалистов. Например, никто не догадается назвать новые РЛС СПРН "Воронеж", ФАР "Воронежа" прошлым веком только из-за того, что она тоже импульсы огромной мощности способна посылать (а это только благодаря лампам!). Здесь было бы интересно мнение Реалиста :-D . Ферриты не нравятся? Так, как я понял, в L-радаре T-50 они тоже будут... Зато мощность у систем на их основе больше, чем у твердотельных аналогов. Есть, конечно, и свои недостатки, но если других вариантов нет, можно попытаться совместить С-400 с Полиментом, чтобы последний работал по ближней зоне. 13-тонн антенна на С-300/400, да? На пр.1163 тоже С-300Ф, а он той же размерности, что и перспективный эсминец (разница на 1000 тонн несущественна), к тому же 16-ти "Гранитов" там не будет - не потонет... :-D
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Космополит написал(а):
Итого - 16. Реально - около 10.
Итого получаем 14 эсминцев. Из которых в строю 8-10.
Причём 956 больше всё-таки фрегат в современной классификации.
ИМХО флот у нас не сбалансированный.
Остатки флота СССР, авианосцев один остался, а эсминцев и БПК куча, вот только сильный флот должен иметь корабли разных типов.
Так что строя корветы и фрегаты мы сейчас латаем дыры, то есть делаем наш флот сбалансированным, эсминцев 5-6 для нашего флота (современных) будет достаточно. Для них ещё нужно построить авианосец, минимум один крейсер, 15-20 фрегатов и 20 корветов, 4 бдк-вертолётоносца и ещё много всего.
Вот тогда флот будет сбалансированным, а толку от 12-15 эсминцев без авианосца будет мало. Наверху это поняли и перешли от советских хочу всего и много, к тому что могу содержать, и что эффективно. В общем перекосов быть не должно.
Правильно заметили, страна у нас большая и задачи разные нужно решать. А то придётся гоняться за браконьерами и пиратами на крейсерах и эсминцах.
Для АУГ 2 эсминца достаточно, один крейсер, один БДК-вертолётоносец, 3 фрегата и две подводных лодки. Даже американцы с их возможностями, больше 7-9 судов в АУГ не соберают, незачем.

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:

Кстати ИМХО эсминцы должны быть атомные, как крейсера уже сейчас и авианосец будущего. Даже больше, стоит начать разработку и атомного фрегата и БДК на атомном ходу, чтобы через 10-20 лет уже начать их строительство.
Причин несколько, топливо со временем подорожает, 20 лет серьёзный срок для этого. Да и скорость у атомных больше, дальность хода и автономность больше.
Думаю лет через 50-90 вообще будем экономить топлива для нужд ракет-самолётов и главное для космических программ. (если не случится последняя мировая война, не дай Бог)
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Lanteh написал(а):
Кстати ИМХО эсминцы должны быть атомные, как крейсера уже сейчас и авианосец будущего. Даже больше, стоит начать разработку и атомного фрегата и БДК на атомном ходу, чтобы через 10-20 лет уже начать их строительство
и зачем нам исключительно атомный ВМФ? Для третьей мировой? На другое он не сгодится... У атомного флота совсем другой статус. В том числе при пересечении проливов, допуска в порты других государств и в локальных конфликтах проблемно его применять... Это стратегическое оружие. Скажите, например, в чем "стратегичность" фрегата или даже эсминца? :-D
Писали уже об этом...
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
asktay
Исключительно атомный для большей эффективности, оперативности и гибкости. А так же для существенной экономии, когда корабли, перестанут стоять у стенки.
asktay написал(а):
У атомного флота совсем другой статус. В том числе при пересечении проливов,
Тот же что и у остальных кораблей. Проблем нет.
А в порты союзников пустят и так, в чужие и так не пустят. Да и не зачем им авианосец атомный без прекрытия оставлять.
asktay написал(а):
В локальных конфликтах проблемно его применять
не научная фантастика! В чем проблема-то? В ядерной силовой установке?
asktay написал(а):
Это стратегическое оружие. Скажите, например, в чем "стратегичность" фрегата или даже эсминца
В чем стратегичность то с ядерной силовой установкой? Это Ваше мнение не больше. Сами заявляете и просите объяснить в чём стратегичность.
Вот ледокол атомный это стратегическое оружие? Или маяк на ядерном топливе тоже стратегичесокое оружие, или плавучая атомная станция?
Ничего стратегического нет, есть эффективность и полезность, которую нужно использовать. Вот и всё, а ещё нужно помнить что за атомным кораблём не нужно тоскать танкеры, что атомный может длительное время и на большие дистанции ходить полным ходом, а дальность хода эсминца на обычном топливе достигается экономичным ходом в половину макс. скорости. В случае реального конфликта, скажем локального, нужно будет быстро добраться на дальнее расстояние, так вот самый быстрый корабль АУГ будет вынужден идти со скоростью экономичного хода эсминца, чтобы быть под прикрытием и достичь вражеских берегов.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Lanteh
Ответьте себе только на один вопрос: АЭС - это стратегический объект или нет? :???: Любая АЭС. Вот в этом все дело. Вас не пропустят через проливы турки, через каналы Египет и Панама. АЭС... Если вы считаете, что маяки работают на изотопах урана, вы не в курсе абсолютно :? На маяках нет АЭС, хотя есть изотопные источники энергии относительно небольшой мощности. И охраняются они, кстати, неплохо, как и все радационно опасные объекты. Плавучая АЭС - это в потенциале грязная атомная бомба. Так к ним и относятся ПОВСЕМЕСТНО... И охраняют всегда особенно
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Lanteh написал(а):
В чем стратегичность то с ядерной силовой установкой?
Атомная ЭУ очень дорогая в изготовлении и постройке, имеет больший вес и объем, по сравнению с ЭУ сопоставимой мощности на углеводородном топливе, требует очень квалифицированный персонал для обслуживания и управления, специфическую и дорогую береговую инфраструктуру.
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
asktay
вроде через суэцкий канал США с авианосцами ходят. а вот вопрос в балтике с ЯСУ короблям можно находится?
А так полностью согласен не до ЯСУ на кораблях сейчас, просто тогда ходить ему не где будет кромя Антарктике.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
asktay написал(а):
АЭС - это стратегический объект или нет
ДА.
Но он стратегический не сам по себе, а потому что без него отключаться действительно стратегические.
Т.е. косвенно да. Но с такой логикой можно далеко зайти, даже гражданские паромы и сухогрузы обозвать стратегическими, так как во время войны их назначение будет военным.
asktay написал(а):
Вас не пропустят через проливы турки
Эсминцу в чорном море делать нефиг.
asktay написал(а):
через каналы Египет и Панама
Крейсер пропускают без проблем, атомный (который в панамском канале в двух метрах от стенки шёл), а эсминцы рыжие значит? От типа силовой установки плата за проход тоже не зависит и особых пропусков-талонов нет, плата зависит только от общего тоннажа корабля. А каждый корабль это территория РФ, есть международные договоро по которым страны взяли на себя обезательства свободного пропуска военных судов через каналы и проливы, именно поэтому Авианосцы США заходили в персидский залив, а не потому что Иран их с радостью пустил, отказ от пропуска это война. Это так для справки.
asktay написал(а):
Если вы считаете, что маяки работают на изотопах урана, вы не в курсе абсолютно
Где я об этом писал?
asktay написал(а):
И охраняются они, кстати, неплохо,
А вот тут вы не вкурсе, было уже достаточно случаев кражи цвет мета, и радиоактивных элементов с заброшенных мояков.
asktay написал(а):
Плавучая АЭС - это в потенциале грязная атомная бомба. Так к ним и относятся ПОВСЕМЕСТНО... И охраняют всегда особенно
Их ещё нигде нет, мы строим первую, она будет работать на Камчатке.
И всё это к чему? Почему эсминец не атомный не стратегический, а атомный стратегический?
Одессит написал(а):
Атомная ЭУ очень дорогая в изготовлении и постройке
И окупает себя через 5 лет использования.
Одессит написал(а):
имеет больший вес и объем, по сравнению с ЭУ сопоставимой мощности на углеводородном топливе
Вот только ей не нужен ОГРОМНЫЙ запас топлива, весом хз сколько тонн, и сумарный вес ЭУ обычной+ топливо перекрывает вес атомной в разы, о чём нужно помнить.
Правельней было бы написать в 10-ки раз, но Атомная ЭУ требует серьёзных конструктивных доработак корабля, специальным кожухом (их от двух до 3-х), которые это преимущество по весу "съедают". Зато дают другое преимущество такая ЭУ в разы лучше защищена. Дальше по объёму, объём атомной значительно меньше не атомной ЭУ (т.к. топливо для неатомной занимает много места).
А дальше можно подумать об ИК заметности корабля, шумности и т.д.
Дальше о том что технологии идут вперёд.
Дальше посмотреть тенденции в мире (отказ США от не атомных авианосцев).
Дальше на то сколько гемора доставляет тоскать за собой танкер везде, проливая топливо в море и выслушивая потом экологов.
Одессит написал(а):
требует очень квалифицированный персонал для обслуживания и управления
Это да, я вообще считаю что ВЕСЬ персонал на коробле должен быть очень квалифицированным, т.к. им доверяют очень дорогую игрушку.
Одессит написал(а):
специфическую и дорогую береговую инфраструктуру
Нет ничего специфического не требует, выгрузка и загрузка топлива происходит обычным краном (если её заранее спроектировали правильно), хотя инфраструктуру НУЖНО построить в любом случае, чтобы нормально обслуживать корабли, а не только чистить от ракушек и ржавчены и красить их. Ещё один аргумент, будут атомные авианосцы и крейсера (уже есть), будет и инфраструктура, и 5-6 эсминцев только загрузят её на столько чтоб обслуживание одного корабля стоило приемлемо.
vladimir-57 написал(а):
На Балтике нельзя.
Ссылку не дадите :OK-) А то очень сомнительно
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Lanteh написал(а):
Одессит писал(а):
Атомная ЭУ очень дорогая в изготовлении и постройке

И окупает себя через 5 лет использования.
Военные корабли ничего не окупают и прибыли не приносят - они только тратят, тоесть их содержат из бюджета страны.
Lanteh написал(а):
Одессит писал(а):
специфическую и дорогую береговую инфраструктуру

Нет ничего специфического не требует, выгрузка и загрузка топлива происходит обычным краном (если её заранее спроектировали правильно),
Ну-ну :) Я вижу, что вы совсем не понимаете специфики и особенностей ядерных и радиоактивных материалов.
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Одессит написал(а):
Военные корабли ничего не окупают и прибыли не приносят - они только тратят, тоесть их содержат из бюджета страны.
Это правильно.
Вот только затраты на топливо и обслуживание для обычной ЭУ военного корабля класса эсминец и затраты на атомную, будут сильно отличаться.
Атомная будет стоить дороже, вот только за счёт экономии на топливе окупит себя уже лет через 5-ть, а дальше будет экономить эти самые бюджетные деньги.
Одессит написал(а):
Я вижу, что вы совсем не понимаете специфики и особенностей ядерных и радиоактивных материалов.
Кое что понимаю, а также наблюдал процесс на "Арктике", ничего сверхестественного нет. А инфраструктура УЖЕ есть и если её нагрузить дополнительными кораблями, от этого будет только лучше. Будет постоянная плановая выгрузка-загрузка топлива. А не как сейчас вздрагивают от одной мысли и годами (вырезая часть обшивки) меняют на одном корабле. Да и спроектировать с умом уже можно, благо есть понимание на сколько хватает ядерного топлива и когда прийдёт срок его замены.
Так что секретами можете поделиться, если владеете, а так разговор ни о чём.
Ни одного достойного довода против атомной ЭУ эсминца я не услышал.
 
Сверху