А он и удерживает его на месте, пока двигатели выходят на взлетный режим, но честно говоря не представляю, как можно разгонять самолет с неотключенным стояночным тормозомЭкономист написал(а):Неужели какой-то там стояночный тормоз может как-то серьезно удержать самолет с тремя реактивными двигателями?
НЕт, эта версия у спецов с Форумавиа отпала. Перед самолем было 2850м ВПП.Освальд написал(а):Наиболее объективная причина - самолет заставили взлетать с половины полосы, и вообще всячески подгоняли, так как на подлете был ДАМ или кто-то из его ВИП-когорты.
Давно уже разрешен взлет "с хода", когда двигуны выводятся на взлетный на ходу: приемистось современных двигателей (ок 4 сек) делает такой взлет даже более коротким, а на скользкой ВПП единственно возможным -юзом поедет.vlad2654 написал(а):А он и удерживает его на месте, пока двигатели выходят на взлетный режим,
Это только Су-27 на заблокированных колесах по сухому ползет...vlad2654 написал(а):Экономист писал(а):
Неужели какой-то там стояночный тормоз может как-то серьезно удержать самолет с тремя реактивными двигателями?
Между проочим самая распространенная и самя бредовая версия, озвученная в наших СМИОсвальд написал(а):Наиболее объективная причина - самолет заставили взлетать с половины полосы
А можно ссылочку на эту информацию, почитать уж очень хочется.Barbudos написал(а):Перед самолем было 2850м ВПП.
Так вот в том-то и дело, что удерживает. Но ведь в какой-то момент удержать уже не сможет и самолет сдвинется с места с заблокированными колесами. Так? А чем это чревато, думаю, особых иллюзий ни у кого нет.vlad2654 написал(а):А он и удерживает его на месте, пока двигатели выходят на взлетный режим, но честно говоря не представляю, как можно разгонять самолет с неотключенным стояночным тормозом
Они бы Еще написали, что заставили взлетать прям с поля... Чего уж тут стесняться.vlad2654 написал(а):Между проочим самая распространенная и самя бредовая версия, озвученная в наших СМИ
Ну а экипаж? Он что, совершенно был невменяем? Они же видели, что аэроплан начал движение при включенном стояночном тормозе.Экономист написал(а):Но ведь в какой-то момент удержать уже не сможет и самолет сдвинется с места с заблокированными колесами.
Это при условии если он с магистральной рулежной дорожки выходил на ВПП через рулежную дорожку №5 (что по логике и должно было быть). С использованием РД№4 у него было 2,2 км, а с РД№3 - 2 км. Разбег ЯКа - 1800 м.Barbudos написал(а):НЕт, эта версия у спецов с Форумавиа отпала. Перед самолем было 2850м ВПП.
Экономист написал(а):Они бы Еще написали, что заставили взлетать прям с поля... Чего уж тут стесняться.
Вчера председатель комиссии об этом сказал по ТВ: камеры видеонаблюдения показали. Подробнее - посмотрите в соотв. ветке на Форумавиа.Stakan написал(а):А можно ссылочку на эту информацию, почитать уж очень хочется.
С заблокированными сдвинется на сухой ВПП только самолет, с тяговооруженностью ок 1. Стояночный тормоз (аналог ручника) полной блокировки не обеспечивает. На фига диски деформировать? Вот на "ручнике", судя по всему, они и поехали. Хотя надо быть полным идиотом, чтобы видя, что на РУДах взлетный, не заметить низкую динамику.... ИМХО, ессно.Экономист написал(а):самолет сдвинется с места с заблокированными колесами
Ему не привыкать...termogard написал(а):то владелец импортного гаджета будет выглядеть полнейшим идиотом.
Да там полковник ВВС ПВО выступал: своими глазами, грит, видел, с самого торца (почти) начинал....Он местный, с расформированной части ПВО.vlad2654 написал(а):Это при условии если он с магистральной рулежной дорожки выходил на ВПП через рулежную дорожку №5 (что по логике и должно было быть). С использованием РД№4 у него было 2,2 км, а с РД№3 - 2 км. Разбег ЯКа - 1800 м.
Да еще раз говорю : стояночный тормоз НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ полной блокировки. Юзом на сухой ВПП они бы и с места НЕ СДВИНУЛИСЬ:GOLEM написал(а):см. состояние диска и пневматика...думаю, если бы взлетали с заторможенными шасси - сожгли бы к едрене-фене...
Тормозные диски там , ессно, подплавились (если верна эта версия). Но там на ступицу тепло не очень хорошо передается: предусмотрено. Бывает, конечно, техники ступицы поливают на некоторых самолях после посадки....GOLEM написал(а):бы существенно разогреть диск
Но каков был тогда нагрев колеса! И как оно, интересно, после такого уцелело и даже дым не пошел? :???:Barbudos написал(а):Стояночный тормоз (аналог ручника) полной блокировки не обеспечивает. На фига диски деформировать? Вот на "ручнике", судя по всему, они и поехали.
Даже я, как пассажир, хорошо помню динамику Як-42 на взлете.Barbudos написал(а):Хотя надо быть полным идиотом, чтобы видя, что на РУДах взлетный, не заметить низкую динамику...
А сие не известно: может, резина и начала дымиться около обода, так кто ж это успел увидеть? Все заняло секунды -а потом Волжская водичка.... :-(Экономист написал(а):И как оно, интересно, после такого уцелело и даже дым не пошел?
Вот и считайте: при Мвзл 50т, тяговооруженность фантастическая для пассажира: 0,4; т.е. за первые 10 сек он набирал 40м/сек (144 км/ч). Ну, реально чуть поменьше.В любом случае, через 20 сек. он ОБЯЗАН быть в воздухе. А если самоль бежит и бежит, то надо ж посмотреть -чего так плохо разгоняется. Опытный летчик и без доклада скорость чувствует +-10км/ч.Экономист написал(а):Даже я, как пассажир, хорошо помню динамику Як-42 на взлете.
Так КВС то наверняка тоже не в карты играл...Слон написал(а):Там еще второй пилот взлет осуществлял, а он совсем недавно на Як-42 перешел.
Говорят, абстрагировался ввиду плохого самочувствия.Экономист написал(а):Так КВС то наверняка тоже не в карты играл...
А кто тогда его допустил к полету??? И насколько плохо себя надо чувствовать, чтобы доверить свою жизнь второму пилоту, который пока толком и не научился летать?Barbudos написал(а):Говорят, абстрагировался ввиду плохого самочувствия.