Под Ярославлем разбился самолет с хоккейной командой на борту

Освальд

Активный участник
Сообщения
532
Адрес
Россия
Наиболее объективная причина - самолет заставили взлетать с половины полосы, и вообще всячески подгоняли, так как на подлете был ДАМ или кто-то из его ВИП-когорты.

Лишняя минута ВИПа в воздухе стоит 40 жизней. Да.....
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Экономист написал(а):
Неужели какой-то там стояночный тормоз может как-то серьезно удержать самолет с тремя реактивными двигателями?
А он и удерживает его на месте, пока двигатели выходят на взлетный режим, но честно говоря не представляю, как можно разгонять самолет с неотключенным стояночным тормозом :Shok:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Освальд написал(а):
Наиболее объективная причина - самолет заставили взлетать с половины полосы, и вообще всячески подгоняли, так как на подлете был ДАМ или кто-то из его ВИП-когорты.
НЕт, эта версия у спецов с Форумавиа отпала. Перед самолем было 2850м ВПП.
vlad2654 написал(а):
А он и удерживает его на месте, пока двигатели выходят на взлетный режим,
Давно уже разрешен взлет "с хода", когда двигуны выводятся на взлетный на ходу: приемистось современных двигателей (ок 4 сек) делает такой взлет даже более коротким, а на скользкой ВПП единственно возможным -юзом поедет.
vlad2654 написал(а):
Экономист писал(а):
Неужели какой-то там стояночный тормоз может как-то серьезно удержать самолет с тремя реактивными двигателями?
Это только Су-27 на заблокированных колесах по сухому ползет... :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Освальд написал(а):
Наиболее объективная причина - самолет заставили взлетать с половины полосы
Между проочим самая распространенная и самя бредовая версия, озвученная в наших СМИ
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
vlad2654 написал(а):
А он и удерживает его на месте, пока двигатели выходят на взлетный режим, но честно говоря не представляю, как можно разгонять самолет с неотключенным стояночным тормозом
Так вот в том-то и дело, что удерживает. Но ведь в какой-то момент удержать уже не сможет и самолет сдвинется с места с заблокированными колесами. Так? А чем это чревато, думаю, особых иллюзий ни у кого нет.
vlad2654 написал(а):
Между проочим самая распространенная и самя бредовая версия, озвученная в наших СМИ
Они бы Еще написали, что заставили взлетать прям с поля... Чего уж тут стесняться.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Экономист написал(а):
Но ведь в какой-то момент удержать уже не сможет и самолет сдвинется с места с заблокированными колесами.
Ну а экипаж? Он что, совершенно был невменяем? Они же видели, что аэроплан начал движение при включенном стояночном тормозе.

Barbudos написал(а):
НЕт, эта версия у спецов с Форумавиа отпала. Перед самолем было 2850м ВПП.
Это при условии если он с магистральной рулежной дорожки выходил на ВПП через рулежную дорожку №5 (что по логике и должно было быть). С использованием РД№4 у него было 2,2 км, а с РД№3 - 2 км. Разбег ЯКа - 1800 м.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
взлёт

Экономист написал(а):
Они бы Еще написали, что заставили взлетать прям с поля... Чего уж тут стесняться.

Если МАК придёт к выводу об исправности всех систем самолёта, то владелец импортного гаджета будет выглядеть полнейшим идиотом....даже если словечки о приоритете жизней пассажиров над собственным авиапромом были произнесены, так сказать, по-запарке...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Stakan написал(а):
А можно ссылочку на эту информацию, почитать уж очень хочется.
Вчера председатель комиссии об этом сказал по ТВ: камеры видеонаблюдения показали. Подробнее - посмотрите в соотв. ветке на Форумавиа.
Экономист написал(а):
самолет сдвинется с места с заблокированными колесами
С заблокированными сдвинется на сухой ВПП только самолет, с тяговооруженностью ок 1. Стояночный тормоз (аналог ручника) полной блокировки не обеспечивает. На фига диски деформировать? Вот на "ручнике", судя по всему, они и поехали. Хотя надо быть полным идиотом, чтобы видя, что на РУДах взлетный, не заметить низкую динамику.... :Shok: ИМХО, ессно.
termogard написал(а):
то владелец импортного гаджета будет выглядеть полнейшим идиотом.
Ему не привыкать... :-D

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

vlad2654 написал(а):
Это при условии если он с магистральной рулежной дорожки выходил на ВПП через рулежную дорожку №5 (что по логике и должно было быть). С использованием РД№4 у него было 2,2 км, а с РД№3 - 2 км. Разбег ЯКа - 1800 м.
Да там полковник ВВС ПВО выступал: своими глазами, грит, видел, с самого торца (почти) начинал....Он местный, с расформированной части ПВО.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
см. состояние диска и пневматика...думаю, если бы взлетали с заторможенными шасси - сожгли бы к едрене-фене...:think:
2af8242d.jpg

кстати...интересные фотки отсюда:
http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?5#
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
GOLEM написал(а):
см. состояние диска и пневматика...думаю, если бы взлетали с заторможенными шасси - сожгли бы к едрене-фене...
Да еще раз говорю : стояночный тормоз НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ полной блокировки. Юзом на сухой ВПП они бы и с места НЕ СДВИНУЛИСЬ:
При взл. массе 50т (взлетали не с макс), и тягой 20т тяговооруженность 0,4.
Коэфф. сцепления по сухому - где-то порядка 0,7. 50х0,7=35т. Вот при тяге более 35т они бы пошли юзом с заблокированными колесами. Неужели трудно посчитать? :???:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Barbudos, я не имел в виду полную блокировку...просто, подумал, что при взлете с заторможенным шасси, должны были бы существенно разогреть диск (вплоть до взрыва пневматика). Могу ошибаться...
:think:
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Трава придавлена, а не срезана, как если бы шасси было заторможено. Возможно тормоз отключили на конечном участке взлета. Если бы самолет стартовал с начала полосы трагедии не случилось бы.
65c8bc0c.jpg
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
GOLEM написал(а):
бы существенно разогреть диск
Тормозные диски там , ессно, подплавились (если верна эта версия). Но там на ступицу тепло не очень хорошо передается: предусмотрено. Бывает, конечно, техники ступицы поливают на некоторых самолях после посадки....
Эх, знать бы тормозное усилие стояночного тормоза, можно было бы влегкую все просчитать... :-(
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
Стояночный тормоз (аналог ручника) полной блокировки не обеспечивает. На фига диски деформировать? Вот на "ручнике", судя по всему, они и поехали.
Но каков был тогда нагрев колеса! И как оно, интересно, после такого уцелело и даже дым не пошел? :???:

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Barbudos написал(а):
Хотя надо быть полным идиотом, чтобы видя, что на РУДах взлетный, не заметить низкую динамику...
Даже я, как пассажир, хорошо помню динамику Як-42 на взлете.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Там еще второй пилот взлет осуществлял, а он совсем недавно на Як-42 перешел.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
И как оно, интересно, после такого уцелело и даже дым не пошел?
А сие не известно: может, резина и начала дымиться около обода, так кто ж это успел увидеть? Все заняло секунды -а потом Волжская водичка.... :-(
Экономист написал(а):
Даже я, как пассажир, хорошо помню динамику Як-42 на взлете.
Вот и считайте: при Мвзл 50т, тяговооруженность фантастическая для пассажира: 0,4; т.е. за первые 10 сек он набирал 40м/сек (144 км/ч). Ну, реально чуть поменьше.В любом случае, через 20 сек. он ОБЯЗАН быть в воздухе. А если самоль бежит и бежит, то надо ж посмотреть -чего так плохо разгоняется. Опытный летчик и без доклада скорость чувствует +-10км/ч.
Короче, вопросов даже при этой версии больше, чем ответов.... :???:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Так КВС то наверняка тоже не в карты играл...
Говорят, абстрагировался ввиду плохого самочувствия.
Хотя версия принята за основную, но один момент: при трогании на "ручнике" самоль так сильно клюет носом, что КВС обычно со словами "Тьфу-ты, бл..." тянется к рукоятке стояночного тормоза.... :???:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
Говорят, абстрагировался ввиду плохого самочувствия.
А кто тогда его допустил к полету??? И насколько плохо себя надо чувствовать, чтобы доверить свою жизнь второму пилоту, который пока толком и не научился летать?
 
Сверху