Подводный флот

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Лошарик

Именно из-за особенности конструкции судостроители северодвинского предприятия "Севмаш" прозвали АС-12 "Лошариком" по аналогии с советским мультипликационным персонажем - лошадкой, собранной из шариков. Технические характеристики АС-12 засекречены. Предположительно, "Лошарик" имеет в длину 79 метров, в ширину - семь метров, а его полное водоизмещение составляет около двух тысяч тонн. Станция может погружаться на глубину до шести километров и развивать скорость до 30 узлов.

Одна из сфер глубоководной станции занята атомным реактором с паропроизводящей установкой Э-17 и турбозубчатым агрегатом с мощностью на валу в 10-15 тысяч лошадиных сил. Предположительно, корабль оснащен одним гребным винтом в кольцевом обтекателе. Вооружения на "Лошарике" нет. Станция оснащена манипуляторами, драгой (система очистки породы), телегрефейром (ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой. В состав экипажа станции входят 25 офицеров.

http://lenta.ru/articles/2012/10/29/losharik/
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
телегрефейром (ковш с телекамерой)
dg1tv1.jpg

что-то типа этого, видать (но скорее всего поменьше)
Пробоотборник грейферный с телевизионным контролем предназначен для отбора проб грунта со дна водоема на различных глубинах при геологоразведочных, инженерно-геологических и геоэкологических работах. Обеспечивает отбор плотных глин, песков, обломков базальтов, глубоководных полисульфидов (ГПС) с плотностью 3 4г/см3.
Глубина моря, м (мах) 6000
Площадь опробования, 1,0 м кв
Габариты: 1900х1900х2300 мм
Вес - 800кг
Вес пробы до 300кг
Севморгео
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Долгая дорога в море
[...]Головная стратегическая атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» проекта 955 (шифр «Борей») завершила государственные испытания и предъявлена флоту для принятия на вооружение. Об этом сообщил генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» (разработчик лодки) Игорь Вильнит[...]

Наконец-то! Ура! :flag:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Камрад Andy, позволю себе процитировать воспоминания капитана 1-го ранга Бориса Петровича Жукова, который командовал РПКСН К-216 на Северном флоте.

"Моряки-подводники долгое время из своей жизни проводят в походах в "замкнутом металлическом помещении".

Среда обитания в отсеках ПЛ - особый микроклимат и воздушная атмосфера, в которой подводник выполняет сложную работу.

Воздух является средой нашего существования на поверхности земли, мы его, не задумываясь, вдыхаем и выдыхаем, и процесс этот для нас с вами обыкновенный, сам собой разумеющийся. Сама природа заботится об очистке воздуха, сжигает углекислый газ и пополняет кислород, увлажняет и перемешивает воздушные массы. Человек же в этом процессе природы в условиях цивилизации играет негативную роль.

В прочном корпусе все не так, как на земле.Корпус лодки - большой скафандр сразу для всего экипажа, а не для одного водолаза. В этот большой скафандр надо подавать чистый кислород для жизни его обитателей, очищать воздух от вредных концентраций газов и примесей. Для подводника воздух - вопрос жизни. Наверное, уважительное отношение к воздуху только у подводников, водолазов и космонавтов. Только они знают цену глотка свежего воздуха.

Большинство смертей подводников при пожарах на ПЛ происходит от газового отравления. При пожарах в отсеках первопричина смерти подводников - отравление углекислым газом при недостатке кислорода. "Убийцей-невидимкой" можно назвать углекислый газ - газ без запаха и цвета.

За составом воздуха в отсеках ведет наблюдение химическая служба. Но заботу о процентной концентрации газов в составе воздуха несет каждый подводник. Прием вахты на боевом посту и в отсеке начинается с замера процентного содержания углекислого газа переносным датчиком.

Смертельный процент газов для человека: азот - более 93%, кислород - меньше 18,6%, при 14-15% углекислого газа наступает паралич дыхательных путей. Но если учитывать индивидуальные свойства организма человека, то смерть в отсеке ПЛ может наступить задолго до достижения предельного процента газов, т.к. среда обитания действует на организм подводника комплексно, и не только уменьшение кислорода или увеличение углекислого газа, но и различные примеси в воздухе (дым, аэрозоли масел) пагубно действуют на человека.

В длительном плавании при ненормальном составе воздуха в отсеках происходит постепенная интоксикация организма подводника. Наблюдались случаи, когда подводники возвратившиеся из дальних походов длительное время не приходили к нормальному самочувствию, а иные становились инвалидами. Человек себя постоянно плохо чувствует. Интоксикация организма и в итоге утрата здоровья - невидимая инвалидность.

На 30-е сутки подводного плавания в четырех отсеках АПЛ углекислого газа стало более 1%, в V отсеке - 0,85%, в VI - 0,9%. 19% кислорода - по всем отсекам.

Личный состав химслужбы "сбился с ног", налаживая работу регенеративных установок. Вводились в действие переносные регенеративные печи дожигания углекислого газа, переснаряжаемые регенеративными пластинами. Ящиков с регенеративными пластинами было взято по норме, предназначенной на аварийный случай (около 250 ящиков), но они изменить положение не могли.

Стационарные датчики показывали процент углекислого газа в меньших пределах, а переносные сигнализировали, что в VII отсеке углекислого газа стало 1,5 - 2,0%, в V - 2,7%. Каким показаниям верить? Принимали в расчет большие показания процентного содержания углекислого газа и боролись за его понижение.

Такая картина состояния воздуха в отсеках наступала не только у нас. Много подобных примеров при плавании ПЛ. В данном случае сбивали с толку разные показания стационарных и переносных датчиков. Их проверке на берегу не было уделено должного внимания.

Пришлось в перескопном положении становиться под ПВП (прием воздуха подводный - выдвижное устройство для подачи воздуха внутрь ПЛ), и по разработанной методике в БЧ-5 делали "вдох-выдох", вентилировали отсеки. Процентное содержание углекислого газа уменьшили на 0,8%, кислорода - увеличили до 20. Но этого хватило не надолго, через 4 часа процент углекислого газа возрастал до прежних пределов.

Работу курилки сократили. На камбузе больше варили и парили, чем жарили. В отсеках, где углекислый газ возрастал до 2%, снаряжали переносные регенеративные печи, перемешивали воздух между отсеками.

Под ПВП становились по мере возможности: если позволяло волнение моря (до 5 баллов) и надводная обстановка по обеспечению скрытности плавания.

Химики возились со своими установками и добились стабилизации процентного соотношения газов в воздухе отсеков. Улучшения не предвиделось, но и ухудшения обстановки не было. Так до конца похода (около 40 суток) химики сумели удерживать процент углекислого газа по отсекам в пределах 1,5 - 2%, кислорода - 19-20%.

В походе было на 8 человек больше штатной численности. Но это не могло послужить причиной процентного возрастания углекислого газа до таких пределов. Причина - некачественная работа стационарных регенеративных установок. Второе - расчет (который произведен промышленностью) на обеспечение нормального существования подводников в отсечной атмосфере не соответствует действительности, и регенеративные установки не обновляют отсечный воздух до положенных норм. При сдаче АПЛ флоту промышленность умеет создавать обстановку благополучной работы химических средств на стадии испытаний, а дальше подводники мучаются сами.

В заключение, забегая вперед, можно сказать, что после длительного пребывания в замкнутой атмосфере прочного корпуса резкое изменение среды обитания приводит к осложнениям. Если к отсечному подводному климату подводник привыкает постепенно, то со всплытием ПЛ в надводное положение резко начинается перестройка его организма к функционированию в стандартных наземных условиях существованиях. Началась ломка "наоборот". Все были бодры, жизнерадостны, но возбуждены и чувствовали себя болезненно. По окончании похода двое заболели воспалением легких, у троих - респираторное осложнение, у семерых - кожные болезни, фурункулы и внутренние нарывы.

Подводник, находящийся в длительном походе и существующий в "в замкнутом металлическом помещении", подвергается не только психологическому воздействию подводной обстановки, но и физиологическому влиянию среды обитания, что наносит необратимый вред его здоровью."


Целиком статью Б.П. Жукова "Помни войну!" о боевом патруле подводного ядерного ракетоносца К-216 можно прочитать в журнале "Тайфун" в номерах 4 и 5 за 2000 год.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Tigr

Что, собственно, означает "дожигание углекислого газа"? Может, все-таки угарного?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Andy написал(а):
Что, собственно, означает "дожигание углекислого газа"? Может, все-таки угарного?

Надо подумать. Но по оригинальному тексту так.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Наверное, все-таки имеется ввиду именно углекислый газ (продукт дызания), а не угарный - продукт горения. ИМХО.
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
Имхо, всё-таки речь идёт о дожигании угарного газа до углекислого, бо CO2 конечный продукт окисления.
А образовываться угарный газ может прекрасно и на камбузе.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Углекислый газ это СО2, угарный это СО. Обычно дожигают СО в СО2, потому что СО очень опасный.
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
Вот, первая же ссылка в гугле выдает систему кондиционирования воздуха на ПЛ:

Топка для угарного
газа и водорода (СО-Н2)

Существенной частью
системы очистки
воздуха в подводной
лодке является топка
СО-Н2, используемая для уменьшения
содержания угарного
газа, водорода и
углеводородных
загрязнений. В топке
СО-Н2 используется каталитическое
горение, в результате
которого угарный газ
преобразуется в
углекислый газ и воду... (и далее по тексту.

3.gif
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
все-таки имеется ввиду именно углекислый газ (продукт дызания),
Правильно имелось в виду :good:
Так как человек (экипаж ПЛ) при своей жизнидеятельности выдыхает углекислый газ, а не угарный.
Наличие\обнаружение угарного газа в воздухе ПЛ - это серьезное ЧП, требующее немедленных действий по выявлению источника его появления (например - тлеющие горючие предметы, чреватое переростанием в пожар на борту) и как можно скорейшего устранения этого источника появления угарного газа.
Ну хотя бы почитали пост от Пн Дек 03, 2012 16:25, на этой же странице.

Radiator написал(а):
А образовываться угарный газ может прекрасно и на камбузе.
На ПЛ на камбузе установлены электроплиты, при своей работе не выделяющие угарный газ.
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
Одессит
, Вы схему дожига СО2 до СО2 предоставить могёте?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Одессит написал(а):
На ПЛ на камбузе установлены электроплиты, при своей работе не выделяющие угарный газ.
Как Вы думаете - какие соединения выделяются при жарке продуктов?
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
Шутить изволите? Я же её и разместил.
Попробуйте в статью вникнуть.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Radiator написал(а):
Как Вы думаете - какие соединения выделяются при жарке продуктов?
Там же, на камбузе, над электроплитами установлены вытяжки выделяющихся газов при приготовлении пищи для экипажа ПЛ.
Затем эта смесь воздуха и газов направляется в соответствающие очистители воздуха со встроенными поглотителями вредных газов.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.928
Адрес
Москва
Radiator написал(а):
Одессит писал(а):

На ПЛ на камбузе установлены электроплиты, при своей работе не выделяющие угарный газ.

Как Вы думаете - какие соединения выделяются при жарке продуктов?
Количества несравнимы.

Одессит написал(а):
Наличие\обнаружение угарного газа в воздухе ПЛ - это серьезное ЧП, требующее немедленных действий по выявлению источника его появления (например - тлеющие горючие предметы, чреватое переростанием в пожар на борту) и как можно скорейшего устранения этого источника появления угарного газа.
Совершенно верно. Более того, угарный газ (в отличие от углекислого) - это очень токсичное вещество. В немецких "душегубках" люди погибали именно от отравления угарным газом.
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
А я и не настаиваю, что камбуз является единственным источником производства СО.
Мне любопытно услышать, как вы собираетесь конечный продукт окисления окислять.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Radiator написал(а):
Мне любопытно услышать, как вы собираетесь конечный продукт окисления окислять.
Вам двойка по химии, за "окисление продуктов окисления :) "...
А относительно удаления углекислого газа из воздуха на ПЛ, то советую прочитать
http://www.vmedaonline.narod.ru/Chapt08/App_1.html
 

Radiator

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
Россия
Одессит, я вижу, Вы действительно не понимаете о чем идёт речь.
 
Сверху