Подводный флот

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
"Северодвинск" передан в опытную эксплуатацию ВМФ.

Согласно источникам нашего блога, 30 декабря 2013 года на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (СМП) в Северодвинске был подписан приемный акт на головную атомную подводную лодку К-560 "Северодвинск" проекта 885 (шифр "Ясень"). Лодка была принята в ВМФ России в опытную эксплуатацию. На церемонии присутствовал Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.

Таким образом, промышленности и руководству ОПК удалось "продавить" сдачу "Северодвинска" в 2013 году, несмотря на сопротивление руководства ВМФ и выявленные недостатки и большое количество замечаний. Сообщается, что церемония подъема Военно-морского флага на "Северодвинске" состоится только в январе 2014 года.

Атомная подводная лодка К-560 "Северодвинск" проекта 885 является первой в России атомной подводной лодкой четвертого поколения (проектант - СПМБМ "Малахит"). Строительство лодки было начато на СМП в 1991 году, церемония официальной закладки была произведена там 21 декабря 1993 года (заводской номер 01160). "Северодвинск" был выведен из цеха СМП 15 июня 2010 года, заводские ходовые испытания (ЗХИ) были начаты 12 сентября 2011 года, а первый выход на государственные испытания совершен только 5 ноября 2013 года.

952604_900.jpg

http://bmpd.livejournal.com/705257.html


ПЛАРК «Смоленск» вернулась на Северный флот после ремонта.

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК) Северного флота «Смоленск» вернулась в основной пункт базирования Заозерск, совершив переход в родную базу из города Северодвинска после ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Звездочка». Об этом сообщил в понедельник начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту (СФ) капитан 1-го ранга Вадим Серга
Он добавил, что по докладу командира подводной лодки капитана 1-го ранга Бориса Морозова, задачи первого этапа заводских ходовых испытаний и перехода в базу выполнены успешно, материальная часть исправна, личный состав здоров.

«Для подводных сил Северного флота уже становится доброй традицией встречать в базах корабли, прошедшие ремонт и модернизацию. АПРК «Смоленск» - третий корабль, восстановленный судостроителями за последнее полтора года. Не так давно подводные силы пополнились обновленными крейсерами «Новомосковск» и «Верхотурье», - сказал начальник штаба подводных сил СФ контр-адмирал Владимир Гришечкин на церемонии встречи подводного крейсера.

Ремонтные работы на ПЛАРК «Смоленск» продолжались около двух лет. За это время корабелами «Звездочки» было выполнено восстановление технической готовности всех систем корабля - механической части, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произведена также модернизация радиоэлектронного и навигационного оборудования, ряда других корабельных систем.

Атомный подводный ракетный крейсер «Смоленск» построен на верфи производственного объединения «Севмаш» в 1989 г. Осенью 2011 г. крейсер прибыл в Северодвинск, где на верфи «Центра судостроения «Звездочка» начались работы по восстановлению технической готовности корабля с продлением срока службы. В августе 2012 г. «Смоленск» был спущен на воду. Завершающий этап работ проводился на плаву у достроечной набережной.

Полное подводное водоизмещение атомных подводных лодок «Антей» проекта 949А, к которым относится АПРК «Смоленск», составляет около 19400 тонн. Длина корабля - 155 метров, наибольшая ширина - 18,2 метра. Атомоходы этого проекта способны развивать подводную скорость до 32 узлов. Крейсер вооружен 24 пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет комплекса «Гранит» с дальностью поражения целей свыше 500 км.
http://topwar.ru/37978-plark-smolensk-v ... monta.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
ВИЛЮЧИНСК (Камчатский край), 10 фев — РИА Новости. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в понедельник посетил ЗАТО Вилючинск на Камчатке, где проверил состояние объектов, предназначенных для обеспечения базирования и техобслуживания атомных подлодок, и ход строительства пирсовой зоны.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу, архивное фото
© РИА Новости. Алексей Никольский | Купить иллюстрацию
Шойгу прибыл на Камчатку для оценки состояния подводных сил ТОФ
Начальник 4-го главного управления Спецстроя России Михаил Ташлык доложил Шойгу, что "имевшее место в прошлом отставание в строительстве пирсовой зоны 47 суток ликвидировано и объекты будут готовы к сдаче не позднее 4-го квартала текущего года".
Министр указал на "необходимость неукоснительного соблюдения графика строительства объектов пирсовой зоны", учитывая, что первые подлодки проекта 955 "Александр Невский" и "Владимир Мономах" поступят на Тихоокеанский флот в 2014 и 2015 годах.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140210/9 ... z2tBxqQ8OM
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Крейсер "Екатеринбург" на стапеле завода "Звездочка".

feb_27.jpg
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
http://www.atomic-energy.ru/news/2014/04/23/48387

В Центре судоремонта «Звездочка» завершают ремонт атомной подводной лодки «Екатеринбург».
Она должна вернуться в состав Северного флота до конца 2014 года.
Три года назад из-за нарушения техники безопасности на ней произошел пожар, серьезного повредивший носовую часть.
После этого корабль направили для устранения последствий и модернизации на Северодвинское предприятие, сообщает радио «Модерн-Северодвинск».

Из нового оборудования АПЛ получит усовершенствованную баллистическую ракету «Лайнер», способную использовать различные типы боевых блоков.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Здесь строились, строятся и будут строится наши атомные подводные лодки.

351249_original.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Владимир Мономах" полностью завершил заводские испытания.

monomahdsc09455.jpg

Атомная подводная лодка нового поколения «Владимир Мономах» (проект «Борей») полностью завершила программу заводских ходовых испытаний в Белом море.
Завершающий этап морских «экзаменов» проводился в течение 24 суток. Сдаточная команда под руководством ответственного сдатчика Эдуарда Усова и экипаж моряков-подводников во главе с командиром Александром Надеждиным успешно отработали все поставленные задачи. Во время испытаний проверялись системы корабля, проводилась отработка торпедно-ракетного комплекса АПЛ, проверка акустических полей. Как отмечает начальник производства военной техники Марат Абижанов, испытания подтвердили соответствие АПЛ всем заданным тактико-техническим характеристикам. План заводских ходовых испытаний выполнен полностью.

Далее ракетоносец ожидает программа государственных испытаний. На этом этапе АПЛ выполнит еще несколько выходов в море. После успешного завершения морских «госэкзаменов», ревизии и отделки корабля, состоится подписание приемного акта АПЛ «Владимир Мономах» и передача ее Военно-морскому флоту России.

Для справки:

АПЛ «Владимир Мономах» – третий ракетоносец проекта «Борей». Проектант – ЦКБ МТ «Рубин». Субмарина заложена на ОАО «ПО «Севмаш» (входит в состав ОАО «ОСК») 19 марта 2006 года. Экипаж АПЛ «Владимир Мономах» сформирован в декабре 2009 года. 30 декабря 2012 года атомный подводный крейсер стратегического назначения выведен из цеха. 12 сентября 2013 года корабль приступил к заводским ходовым испытаниям. Атомоход будет вооружен новым ракетным комплексом с межконтинентальной баллистической ракетой «Булава».

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,
Фото О. Кулешова
http://sevmash.livejournal.com/21393.html

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

11611_w600.jpg

Тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» проекта 941УМ в очередной раз попался в прицел моего фотоаппарата. Он был пойман во время возвращения с обеспечения государственных испытаний атомной подводной лодки «Владимир Мономах».

Обеспечение государственных испытаний заключается в том, что обе подводные лодки должны взаимодействовать друг с другом во время проверки систем вооружения.

Интересный факт: На АПЛ в обрядах посвящения в подводники используется по традиции кувалда, а на подлодке «Дмитрий Донской» её заменяет булава. Это связано с тем, что данная АПЛ совершила первый испытательный пуск новейшей стратегической ракеты «Булава».
http://fotoflota.livejournal.com/

11612_w600.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Wann, отличное видео. Дает наглядное представление о размерах субмарины.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
1012396227.jpg

МУРМАНСК, 28 июл — РИА Новости. Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" в понедельник покинула главную базу Северного флота город Североморск и взяла курс на Белое море, сообщил журналистам представитель флота Вадим Серга.

В Североморске "Северодвинск" впервые стоял в строю боевых кораблей Северного флота, участвовавших в морском параде, посвященном празднованию Дня ВМФ РФ.

"После перехода в акваторию Белого моря экипажу головной многоцелевой АПЛ проекта "Ясень" предстоит выполнить ряд плановых задач боевой подготовки, предшествующих заступлению на боевое дежурство", — уточнил Серга.
http://ria.ru/defense_safety/20140728/1017834494.html
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Очень красивый корабль, от плавности обводов аж дух захватывает - вот умеем же делать мощно, грозно и красиво. :good: :good: :good: :flag:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Заложены атомные подводные лодки "Князь Олег", "Красноярск" и "Хабаровск".

27 июля 2014 года в Северодвинске на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" состоялась закладка для ВМФ России атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Князь Олег" проекта 0955А (09552, шифр "Борей-А"), заводской номер 205. Он стал пятым АПРКСН серии проекта 955 ("Борей), и вторым кораблем модернизированного проекта 955А ("Борей-А").

В мероприятии приняли участие вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин, заместитель министра обороны России Юрий Борисов, губернатор Архангельской области Игорь Орлов, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов, заместитель Главнокомандующего ВМФ России контр-адмирал Виктор Бурсук, генеральный директор ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (разработчик проекта 955А) Игорь Вильнит и генеральный директор ОАО "Морское бюро машиностроения "Малахит" (разработчик проекта 885М) Владимир Дорофеев.

"Князь Олег" стал первым кораблем, заложенным в рамках контракта З/1/2/0169/ГК-12-ДГОЗ, заключенного 25 мая 2012 года Министерством обороны России с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на строительство четырех серийных АРПКСН проекта 955А («Борей-А») с заводскими номерами 205, 206, 207 и 208.

Ранее по отдельному контракту Н/1/2/0368/ГК-12-ДГОЗ, заключенному в тот же день 25 мая 2012 года, на ПО "Севмаш" 30 июля 2012 года был заложен головной АРПКСН модернизированного проекта 955А ("Борей-А") "Князь Владимир" (заводской номер 204).

Три первых АРПСКН проекта 955 (09551, "Борей") уже завершены постройкой на ПО "Севмаш". Подводные лодки К-535 «Юрий Долгорукий» (заводской номер 201) и К-550 «Александр Невский» (заводской номер 202) были сданы ВМФ России в январе и декабре 2013 года соответственно, а третий корабль проекта К-551 «Владимир Мономах» (заводской номер 203) сейчас находится на этапе государственных испытаний.


Кроме того, 27 июля 2014 года в Северодвинске на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" состоялась закладка для ВМФ России атомного подводного крейсера проекта 885М (шифр "Ясень-М") "Красноярск", заводской номер 163. Он стал четвертым кораблем серии проекта 885 ("Ясень"), и третьей лодкой модифицированного проекта 885М ("Ясень-М").

"Красноярск" стал вторым кораблем, заложенным в рамках контракта З/1/2/0618/ГК-11-ДГОЗ, заключенного 9 ноября 2011 года Министерством обороны России с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на строительство пяти серийных атомных подводных лодок проекта 885М («Ясень-М») с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166. Первой по данному контракту на ПО "Севмаш" 26 июля 2013 года была заложена подводная лодка К-573 "Новосибирск" (заводской номер 162).

Ранее ПО "Севмаш" завершило постройку головной атомной подводной лодки проекта 885 "("Ясень") К-560 "Северодвинск" (заводской номер 160), которая была окончательно передана ВМФ России 17 июня 2014 года, и начало строительство головной лодки модифицированного проекта 885М ("Ясень-М") К-561 "Казань" (заводской номер 161, заложена 24 июля 2009 года).


UPD: Также подтверждено, что 27 июля 2014 года в Северодвинске на ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" также состоялась закладка крейсерской атомной подводной лодки специального назначения "Хабаровск".
http://bmpd.livejournal.com/935313.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Судя по тому с какой скоростью пошла закладка 885М многие проблемы были решены. :good:
 

Gradient

Активный участник
Сообщения
226
Supremum написал(а):
Судя по тому с какой скоростью пошла закладка 885М многие проблемы были решены. :good:
скорость закладки кстати нисколько не показательна. Показательна скорость строительства и сдачи флоту. А вот с этим мягко говоря не очень. "Казань" заложили в 2009 году а сдать планируют в 2017.
Для сравнения
http://link.ac/3yVS00
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Gradient написал(а):
скорость закладки кстати нисколько не показательна. Показательна скорость строительства и сдачи флоту. А вот с этим мягко говоря не очень. "Казань" заложили в 2009 году а сдать планируют в 2017.
Для сравнения
http://link.ac/3yVS00

Не показатель.
Напомню, что из 10 построенных "дев" 3 сданы со срывом срока (головная, первая и третья серийные с задержкой на 4, 12 и 2 месяца соответственно), одна в срок (на 0.25 месяца ранее), а 6 - существенно раньше срока (все шесть лодок второй серии - в среднем на 9 месяцев раньше срока). Продолжительность опытной эксплуатации и доработки по результатам испытаний (IOT&E и PSA) сокращается, оценки растут, количество недочётов падает. Если между сдачей флоту и началом боевой подготовки (FRTP) перед боевой службой головной лодки прошло около 30 месяцев, то для 9-й серийной лодки этот срок составил около 12 месяцев. ВМС стремятся сократить срок между началом строительства лодки и достижением ею боеготовности до 6 лет.
http://prokhor-tebin.livejournal.com/762232.html
 
Сверху