Подводный флот

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Сами запутали - сами обиделись ;)

Мы немного намешали цифры.
52 - это то что есть.
48 - это то что считалось необходимым, что бы иметь 10 в море по данным исследования 2006-го года
eb3bba865324.png

42 - это то что будет реально после 2025, эта цифра возникла во время обсуждения финансирования нового контракта на Вирджинии, где говорилось, что новые Вирджинии будут лучше и столько стоять
на ремонте не будут. Фактически - это отмазка что не бойтесь мол, да денег нет, строить столько сколько хотели мы пока не будем но 10 в море мы будем иметь тем не менее. Тем более что с 2030-го мы опять всех догоним.
В начале это были 40-41
http://navylive.dodlive.mil/files/2014/07/30-year-shipbuilding-plan1.pdf
Потом сошлись на 42:
https://fas.org/sgp/crs/weapons/RL32418.pdf
Reducing Virginia-class shipyard construction time to 60 months—something that the Navy already plans to do as part of its strategy for meeting the Virginia- class cost-reduction goal (see earlier discussion on cost-reduction goal)—will increase the size of the SSN force by two boats, so
that the force would bottom out at 42 boats rather than 40


Связано это с массовым списанием Лосей в период 2015-2030
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
по вике 13 вирджиний и еще 5 на стапелях
http://en.wikipedia.org/wiki/Virginia-class_submarine

Нет...

В приведённой Вами ссылке 11 Вирджиний в составе флота и 4 с планами передачи в 2015-2017.


Номера 12 и 13
кроме них в постройке - Вашингтон и Колорадо.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
В прошлом году была инфа, что МЦАПЛ 55 штук.

Скорее всего это было более старое. 2 Лося вывели. Норфолк и Майами.

Цифра 55 в 2015-м всплывала в прежних планах (начало нулевых)
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Кто радостно заявлял, что будут ремонтировать по полторы лодки в год?:(
http://navy-korabel.livejournal.com/95378.html
Позавчера (08.05) Военно-промышленный курьер со ссылкой на Интерфакс-АВН сообщил о том, что срок окончания модернизации АПКР "Иркутск" пр. 949А, проводимой в ДВЗ "Звезда", сдвигается вправо на два года – с 2017 г. на 2019 г. (ссылка 1). Причиной увеличения продолжительности работ примерно в 1,5 раза называется новизна проекта (949АМ), после отработки которого дела пойдут "гораздо быстрее".

0_10e131_66c0c082_orig

АПКР "Иркутск" – скорее всего, перед переходом в ДВЗ "Звезда" в 2001 г. (фото от Vadik с forums.airbase.ru)

Стоит напомнить, что "Иркутск", выведенный в резерв в 1997 г., прибыл на "Звезду" для проведения среднего ремонта ещё в ноябре 2001 г. О начале работ со сроком окончания в 2017 г. было объявлено 05.12.2013 (ссылка 2, ссылка 3). В случае передачи крейсера флоту в 2019 г., продолжительность его модернизации составит 6 лет, а пребывания в заводе – 18 лет.

ссылка 4), "Кузбасс" – до 31 июля того же года (ссылка 5), по "Магадану" точных данных нет, однако, учитывая общую тенденцию, нет и сомнений в серьёзном отставании от графика.

Не лучше обстоят дела у СРЗ "Нерпа", от которого во многом зависит боеспособность подводных сил Северного флота. В затянувшемся ВТГ в заводе стоят ПЛАК "Вепрь" и "Гепард" пр. 971 (первая – с 08.2012, по второй нет данных), ПЛАК "Псков" пр. 945 (с 2011 г.), ПЛАБ "Тамбов" пр. 671РТМК (по крайней мере с 2011 г.). Выход из ремонта "Гепарда" и "Пскова" ожидался в начале текущего года (ссылка 6), но, судя по отсутствию сообщений в СМИ, он так и не состоялся.

На сегодняшний день, из 27 числящихся в составе флота атомных лодок, не считая РПКСН и находящегося в опытной эксплуатации "Северодвинска", 19 (70%) пребывают не у дел (ссылка 7), из которых почти половина (9 единиц или полторы дивизии) находится на "Нерпе" и "Звезде", ставших своеобразными музеями атомного подводного флота.

Подобное положение дел можно было бы понять и простить, если бы на календаре был безденежный 2000 г., или если бы вся судоремонтная отрасль находилась в тяжёлом системном кризисе. Но когда есть деньги, и есть такие беспроблемные и эффективные верфи, как головное предприятие ЦС "Звёздочка", 13-й и 35-й СРЗ, ПСЗ "Янтарь" и Дальзавод, анахроничные долгострои "Нерпы" и "Звезды" не вызывают ничего, кроме раздражения. С этим надо срочно что-то делать (прежде всего – принимать кадровые решения) иначе атомные подводные силы ВМФ России ещё долго будут влачить жалкое существование.


P.S. Согласно информации, любезно предоставленной коллегой musanov, АПКР "Томск" покинул завод ещё 25.12.2014, о чём пресс-служба ДЦСС сообщила только 07.05.2015 (ссылка 8). Тем не менее, работы ещё не закончены (они продолжаются в Вилючинске), и эта безусловно положительная новость пока ещё мало влияет на картину в целом.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Четвертая вьетнамская подлодка HQ-185 Khánh Hòa в корабле-доке.

18-3837851-636.jpg

(с)RoyalJib/airbase.ru

Подводная лодка проекта 636 HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа») на палубе корабля в ожидании начала похода в Камрань.
Контракт на поставку Вьетнаму шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 был подписан в 2009 году в ходе визита в Москву премьер-министра республики Нгуена Тан Зунга. Кроме строительства подлодок контрактом предусмотрено обучение вьетнамских экипажей, а также поставка необходимого оборудования. Первая и вторая лодки вьетнамской серии HQ-182 "Ханой" и HQ-183 "Хошимин" в апреле 2014 года вошли в состав 189-й бригады Подводных сил ВМС Вьетнама. Их доставка в Камрань осуществлена с помощью голландского лихтеровоза. Третья субмарина "Хайфон" прибыла во Вьетнам в конце января 2015 года.

http://eagle-rost.livejournal.com/464176.html#comments
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Кто радостно заявлял, что будут ремонтировать по полторы лодки в год?:(
http://navy-korabel.livejournal.com/95378.html

Поправте, если я ошибаюсь, но его сначала не в АМ переделывать хотели, а просто восстановить техготовность. И только в 2013-м году решили АМ из него делать на основе проекта Рубина от 2008-го. От туда "Звезда" дала новые сроки.
Но простой АМ чем то не устраивал МО, и Рубин в течении 2014-го переработал проект. Назовём условно АМ2. Сейчас дали сроки на АМ2.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
От этого количество лодок никак не меняется, как и скорость их ремонта.:(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Кто радостно заявлял, что будут ремонтировать по полторы лодки в год?:(
В состав Тихоокеанского флота вернутся четыре атомных подводных ракетоносца.

В конце ноября 2015 года в состав Тихоокеанского флота РФ вернутся четыре атомных подводных ракетоносца: К-150 «Томск», К-419 «Кузбасс», К-331 «Магадан» и К-44 «Рязань», которые проходят ремонт и модернизацию на Дальневосточном заводе «Звезда».

«До конца ноября ракетоносцы «Томск», «Кузбасс», «Магадан» и «Рязань» завершат программу модернизации на Дальневосточном заводе «Звезда» и вернутся в состав Тихоокеанского флота», - приводит слова источник в кораблестроительной отрасли«Военно-промышленный курьер».

Источник отметил, что работы над этими АПЛ должны были завершиться еще в 2013 году, однако по ряду причин процесс затянулся на два года.

Атомный подводный ракетный крейсер проекта 949А «Антей» К-150 «Томск» был принят в состав Военно-морского флота в декабре 1996 года. В августе 1998 его передали Тихоокеанскому флоту. Его ремонт и модернизация обойдутся в сумму порядка 150 миллионов рублей.

Атомная подводная лодка (АПЛ) 971 «Щука-Б» К-419 «Кузбасс» находится в составе 10-й дивизии АПЛ. Контракт на ее ремонт и модернизацию стоимостью 1 миллиард 10 миллионов рублей был подписан 17 августа 2009 года. Работы над аналогичным ему атомоходом «Магадан» обойдутся в 163 миллиона рублей.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР «Кальмар» К-44 «Рязань» находится на ремонте и модернизации с 2011 года.

http://topwar.ru/75452-v-sostav-tih...ya-chetyre-atomnyh-podvodnyh-raketonosca.html

В конце года, как говорится, будем посмотреть.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Подводная лодка "Ростов-на-Дону" прибыла в Полярное.

Как сообщил Facebook Министерства Обороны РФ подводная лодка проекта 06363 "Ростов на Дону" прибыла в пункт базирования СФ Полярное для прохождения глубоководных и ракетных испытаний.

11011232_1620934658149284_4841967876521972461_n.jpg


В городе Полярный у причала соединения дизельных подводных лодок СФ состоялась торжественная церемония встречи ДЭПЛ «Ростов-на-Дону», успешно выполнившей задачи двухнедельного межфлотского перехода с Балтийского флота на Северный под командованием капитана 2 ранга Андрея Адамского.

В ближайшее время экипажу предстоит приступить к отработке ряда комплексных испытаний в акватории Баренцева моря, в том числе и глубоководных.

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» заложена на стапелях судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге в ноябре 2011 года. 30 декабря 2014 года она была принята в состав Военно-Морского Флота России.

Подлодки этого типа относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения – 300 м, автономность плавания – 45 суток, человека, подводное водоизмещение около 4 тыс. тонн.

Особенностью проекта 636.3 является оснащение лодок комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр», а также обновленное радиоэлектронное оборудование.
p.s. и это есть хорошо

http://eagle-rost.livejournal.com/470152.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Размер имеет значение: о невозможности создания многоцелевой АПЛ эконом-класса на замену "Ясеню"

О чрезмерных габаритах и, как следствие, стоимости АПКР пр. 885 "Ясень" говорят уже давно. Крайнее, но как думается – не последнее, высказывание на эту тему было сделано в морской части недавнего доклада Центра АСТ, в которой обосновывается необходимость сокращения затрат на военно-морское строительство. С этой целью, по мнению неназванного автора, возможен:

"Отказ от дальнейшей серийной постройки атомных многоцелевых подводных лодок проекта 885М (шифр "Ясень-М") как чрезмерно дорогих, ограничение этой программы достройкой заложенных трёх или четырёх лодок [надо полагать, с учётом или без только что заложенного "Архангельска" - А.Ш.]. Разработка нового проекта "дешёвой" относительно небольшой (водоизмещением [надводным, подводным? - А.Ш.] не более 4000-5000 т) атомной многоцелевой подводной лодки нового поколения с началом её постройки после 2020 г." (ссылка 1).

0_111945_12beaf20_orig

ПЛА "Гепард" пр. 971 (8140 т надв.) и "Обнинск" пр. 671РТМК (4900 т), Западная Лица, 2006 (фото от Mihazol, forums.airbase.ru)

Вот что думает по поводу "дешёвой лодки" проектант "Ясеня" гендиректор СПМБМ "Малахит" В. Дорофеев: "стоимость корабля определяется теми требованиями, которые предъявляет заказчик. Если Минобороны исключит требование по оснащению этого корабля каким-либо типом оружия или по снижению физических полей, то, естественно, он будет дешевле в постройке и эксплуатации. Но кому нужен корабль, не способный решать задачи, которые государство ставит перед нашим Военно-Морским флотом?

Цена – это затраты на достижение заданных боевых и эксплуатационных качеств АПЛ при использовании технологий определённого уровня. То есть существует тесная взаимосвязь цены с качеством АПЛ и используемыми технологиями. Цена тем выше, чем более высокий уровень боевых или эксплуатационных (живучесть, обитаемость, ядерная безопасность и т. п.) качеств требуется от АПЛ. Более совершенные технологии, как правило, тоже ведут к повышению цены...

Лично мне не понятно, за счёт чего можно создать "дешёвую" АПЛ при сохранении достигнутого уровня боевых качеств. А если снижать боевые свойства АПЛ, то нужна ли будет такая лодка ВМФ? Сможет ли она решать свои задачи в условиях противоборства и противодействия противника? Возможно, кому-то хочется сказки – вот и рисуют несбыточные перспективы. Но технику не обманешь. И это не стиль "Малахита"..." (конец цитаты, ссылка 2).

Однако, то, что представляется очевидным профессионалу, который видит проблему изнутри, с высоты своего опыта, знаний и информации,относящейся к государственной тайне, может показаться неубедительным человеку, не связанному с прикладным проектированием атомных подводных лодок. Поэтому попробуем проиллюстрировать точку зрения руководителя "Малахита" фактами из истории развития отечественных многоцелевых АПЛ.

От "Кита" до "Ясеня"

Первая советская АПЛ К-3 пр. 627 (шифр "Кит") была спроектирована на основе большой ДЭПЛ (ПЛБ) пр. 611 (ссылка 3), от которой унаследовала большое, почти торпедное, удлинение (L/B) – 13,6 (у пр. 611 – около 12; у советской торпеды 53-65К – 14,9; у "стандартной" торпеды НАТО – 11,7). По ширине, а следовательно и по диаметру прочного корпуса (величине, которую предпочитают не афишировать) "Кит" мало отличался от своего условного прототипа (7,9 против 7,5 м).

0_111947_fc04f51_orig


При переходе ко второму поколению многоцелевых АПЛ (пр. 671) диаметр ПК заметно увеличился (примерно с 6,5 до 8,7 м), что было связано прежде всего с установкой в носовой оконечности более мощной и крупногабаритной антенны ГАК с расположенными поверх неё торпедными аппаратами. Однако, применение одновальной ГЭУ позволило уменьшить длину лодки (за счёт размещения ГТЗА и автономных турбогенераторов в одном отсеке), в результате чего её водоизмещение возросло всего на 13% (с 3100 до 3500 т надв.). Благодаря малому удлинению (около 9) и гидродинамически совершенным обводам, АПЛ пр. 671 приобрела характерную "дирижабельную" форму корпуса.

На последующих проектах семейства 671 (РТ и РТМ) диаметр прочного корпуса оставался неизменным, но включение в состав вооружения крупнокалиберных 650-мм ТА (дополнительно к 533-мм) с соответствующим боезапасом (сверхмощными дальноходными торпедами 65-73 и противолодочными подводными ракетами комплекса "Вьюга"),. а также изменения в составе ГЭУ и дополнительные меры по увеличению скрытности (на 671РТМ) потребовали увеличения длины как торпедного отсека, так и корпуса в целом – сначала на 9 м (РТ), потом ещё на 4 м (РТМ).

Настоящий прорыв в области снижения акустической заметности произошёл при переходе к третьему поколению. Он был достигнут за счёт радикального увеличения диаметра прочного корпуса (приблизительно с 8,7 до 11,4 м), что позволило применить революционную систему двухкаскадной амортизации без сокращения жизненного пространства.На "Щуках-Б" помимо привычной установки всех механизмов на амортизированных фундаментах, сами эти фундаменты (вместе с механизмами и боевыми постами в целом) разместили в зональных блоках – пространственных каркасных конструкциях, изолированных от прочного корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами. Есть все основания полагать, что подобная (усовершенствованная) система двухкаскадной виброизоляции применена и на "Ясенях".

0_111946_f6520a05_orig


ТТХ "Ясеня": в поисках истины

При ознакомлении с характеристиками АПКР пр. 885, опубликованными в открытых источниках, бросается в глаза значительный разброс данных:надводное водоизмещение – 8500-11740 т, подводное – 11500-13800 т, длина наибольшая – 119-139,2 м, ширина наибольшая – 11,5-15 м, осадка средняя – 8,4-10 м. Попытаемся восстановить истину, воспользовавшись соотношениями главных размерений и коэффициентами общей полноты, значения которых для кораблей одного класса должны вписываться в определённый диапазон.

За исходный параметр ТТХ "Ясеня" примем диаметр прочного корпуса, который по неофициальным данным аналогичен применённому в пр. 971, что косвенно подтверждают следующие факты и предположения: 1) по конструкции корпуса проекты 885 и 955 должны быть унифицированы настолько, насколько это возможно; 2) при постройке двух первых "Бореев" был использован задел (готовые блоки) недостроенных ПЛАК пр. 971 "Рысь" и "Кугуар"; 3) при проектировании "Ясеня" не было особой необходимости увеличивать и без того достаточно большой диаметр ПК, принятый в пр. 971.

По имеющимся данным архитектурно-конструктивный тип АПКР пр. 885 можно охарактеризовать как однокорпусный (ссылка 4) или смешанный:лёгкий корпус присутствует в носовой и кормовой оконечностях (во втором случае – начиная с ракетного отсека), а в районе торпедного отсека (ограждения ПМУ) и далее в корму (3-й и 4-й отсеки) лодка имеет однокорпусную конструкцию (ссылка 5). Поэтому будем считать, что наибольшая ширина корпуса "Ясеня" равна диаметру прочного корпуса или ненамного превосходит его.

Далее определяем удлинение (L/B=L/H=11) по единственному официальному боковому виду АПКР пр. 885, который можно видеть на закладных досках кораблей серии, в частности – "Архангельска" (ссылка 6).. Затем подбираем главные размерения и водоизмещение таким образом, чтобы их соотношения приблизительно соответствовали значениям, характерным для АПЛ предыдущих поколений, с учётом принципиальных отличий, свойственных пр. 885. Так, принимая во внимание смешанный архитектурно-конструктивный тип,. запас плавучести "Ясеня" должен быть меньше, чем у двухкорпусных АПЛ (порядка 30%), но больше, чем у однокорпусных (около 15%), а учитывая большее удлинение (и более длинную цилиндрическую вставку) по сравнению с лодками семейства 671 и пр. 971, коэффициент общей полноты должен быть ближе к "торпедообразному" "Киту".

Небольшое аналитическое исследование, проведённое автором блога, исходные данные и результаты которого приведены в размещённой выше таблице,. позволяет предположить, что наиболее достоверными массогабаритными характеристиками АПЛ пр. 885 являются:водоизмещение надводное – 9 500 т, водоизмещение подводное – 11 800т, длина наибольшая – 133 м, ширина наибольшая около – 12 м, осадка средняя – 9,5 м.

Следует также отметить, что введённое в обиход в начале 2000-х и встречающееся до сих пор значение мощности ГЭУ "Ясеня" в 43 000 л.с., скорее всего, недостоверно, т. к. во-первых, представляется неправдоподобным уменьшение мощности ГТЗА по сравнению с пр. 971 при той же или даже несколько большей тепловой мощности реактора; во-вторых, грубый оценочный пересчёт по сопротивлению воды движению корабля, зависящему от квадрата скорости и смоченной поверхности (упрощённо – от объёмного водоизмещения), показывает, что снижение скорости хода с 33 до 31 узла при увеличении подводного водоизмещения с 10 500 до 11 800 т даёт точно такую же потребную мощность ГЭУ, как и у "Щуки-Б" – 50 000 л.с.

0_111949_f1be313e_orig

АПКР "Северодвинск" пр. 885 "Ясень", 15.10.2013 (фото ясень_1 с forums.airbase.ru, 4670 пикс.)

АСТ: курс на снижение боевых качеств

Предлагаемое Центром АСТ уменьшение водоизмещения новой многоцелевой АПЛ может быть достигнуто тремя способами: 1) уменьшением длины корпуса за счёт ракетного отсека; 2) уменьшением диаметра прочного корпуса; 3) комбинацией двух первых способов. При этом, отказ от УВП резко негативно скажется на боеспособности АПЛ – во-первых, потому что исключит возможность быстрого массированного ракетного удара; во-вторых, из-за невозможности использования ПКР 3М55 комплекса "Оникс" и других (перспективных) ракет большого диаметра (свыше 650 мм).

Уменьшение диаметра ПК до величины, свойственной АПЛ 3-го поколения, приведёт либо к отказу от 2-го каскада амортизации, либо к ухудшению условий обитаемости личного состава. И то, и другое не просто плохо, а очень плохо, и ВМФ вряд ли когда-нибудь на это пойдёт. Комфортные условия обитаемости для подплава с его длительными и опасными автономками – это святое, а 2-й каскад будет хорош даже в том случае, если удастся радикально снизить вибрацию за счёт улучшения конструкции механизмов и фундаментов. В этом случае двухкаскадная амортизация сделает из лодки настоящую "атомную чёрную дыру".

Резюме: предлагаемая Центром АСТ крейсерская АПЛ эконом-класса .в лучшем случае затормозит развитие подводных сил ВМФ РФ на уровне третьего поколения, в худшем – отбросит их на уровень второго.


Прайс-лист на подводные атомоходы

Несколько лет назад А. Мозговой – один из наиболее печатаемых авторов, пишущих на военно-морскую тематику (из тех, кого можно и нужно читать), сравнивая "Ясеней" с зарубежными аналогами привёл такие цифры: при цене головной АПЛ типа "Вирджиния" $2,7 млрд. стоимость серийной BlockIII была снижена сначала до $2,0 млрд., а затем и вовсе упала до $1,75 млрд. (ссылка 7). Возможно, в конце 2011 г. так оно и было (точнее – был такой прогноз), однако на сегодняшний день дела с ценообразованием на основную многоцелевую АПЛ ВМС США обстоят значительно хуже: в своём прогнозе на 2015-2044 финансовые годыБюджетное управление Конгресса (Congressional Budget Office - CBO) даёт стоимость обычной "Вирджинии"$2,8-2,9 млрд., "улучшенной" –$2,9-3,2 млрд. (ссылка 8, ссылка 9).

Если пересчитать $2,8-3,2 млрд. по паритету покупательной способности на 2014 г. (не слишком корректный, но единственно возможный способ экспресс-оценки), получится, что построить "Вирджинию" на российских верфях будет стоить порядка $1,6-1,8 млрд. (ссылка 10, ссылка 11) – около 58% от американской цены.

В то же время, по имеющимся данным стоимость "Ясеня" в национальной валюте на конец 2011 г. составляла около 42 млрд. руб.(ссылка 12) или $1,20 млрд. по курсу на 05.06.2014 или $0,76 млрд. по курсу на 05.06.2015 (по причине относительной независимости атомного подводного кораблестроения от внешних экономических факторов будем считать, что стоимость АПКР пр. 885 в рублях за 3,5 года не изменилась совсем или изменилась незначительно). Таким образом, слова замгендиректора "Малахита" Н. Новосёлова о том, что "Ясень" стоит примерно в три раза дешевле "Вирджинии" (ссылка 13) очень близки к действительности.

До какого уровня можно понизить стоимость многоцелевой АПЛ при переходе на режим жёсткой военно-морской экономии, авторы доклада Центра АСТ не сообщают (к сожалению, там вообще нет никаких цифр, кроме исходных 5 трлн. руб.), однако понятно, что её никак не получится опустить даже до $0,52 млрд. (16,5 млрд. руб. по ППС), т. к. именно столько стоит японская ДЭПЛ типа "Сорю" надводным водоизмещением 2 900 т. (ссылка 14, стр. 8). Но даже в этом случае реальная экономия составит всего 204 млрд. руб. при серийности в 8 единиц (4% от 5 трлн. руб.). Возникает законный вопрос о целесообразности сворачивания серийной постройки "Ясеней" ради грошовой экономии.


Использованная литература и другие источники: 1) Ю. Апальков "Корабли ВМФ СССР", том I "Подводные лодки", часть II "Многоцелевые ПЛ, ПЛ спецназначения", Галея-Принт, СПб, 2003; 2) В. Ильин, А. Колесников "Подводные лодки России", АСТ, Астрель, АСТ, М., 2002; 3)RussianShips.info (http://russianships.info).

http://navy-korabel.livejournal.com/100515.html#comments
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Командующий Подводными силами Северного флота Герой России контр-адмирал Александр МОИСЕЕВ.

Накануне внезапной проверки боеготовности арктических сил специальный корреспондент «Красной звезды» Ольга Воробьева побывала в подводных силах Северного флота, признанных лучшим объединением Военно-морского флота России. О достижениях рыцарей океанских глубин – беседа с командующим Подводными силами Северного флота Героем России контр-адмиралом Александром МОИСЕЕВЫМ.

– Александр Алексеевич, какие достижения экипажей атомных подводных лодок позволили объединению стать лучшим в ВМФ?

– В минувшем году стратегические подводные крейсера и многоцелевые подводные лодки выполнили в полном объёме все стоящие перед ними задачи боевых служб и боевых дежурств, успешно отработали мероприятия оперативной и боевой подготовки, с хорошими результатами прошли все контрольные проверки, в том числе и под руководством Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ. Качественно решена задача приёма новых подводных лодок от промышленности и их освоения.

Общая наплаванность сил объединения составила более 1100 суток, а наплаванность каждого из командиров соединений и их заместителей достигла за год 180 суток. Это очень серьёзный показатель! В 2004 – 2009 годах, когда служил в данных должностях, я очень гордился своим рекордом в 148 суток, проведённых за год в море. Средний же показатель тогда был 110 дней. Сами видите, как за последнее десятилетие увеличилась интенсивность и напряжённость службы подводников. Считаю, что признание объединения лучшим в ВМФ красноречиво свидетельствует о нашей способности выполнять задачи по предназначению.

– На экипажи подводников-североморцев возложен приём от промышленности новых кораблей. Это трудоёмкий процесс?

– И трудоёмкий, и весьма длительный. Нам поручены не только приёмка новых лодок четвёртого поколения типа «Борей» и «Ясень», участие в государственных испытаниях, но и их освоение. В декабре 2012 года мы приняли в состав объединения стратегический подводный крейсер «Юрий Долгорукий», в декабре 2013 года – «Александр Невский», в 2014-м – «Владимир Мономах» и многоцелевую подводную лодку «Северодвинск» (головной корабль проекта «Ясень»).

В 2015 году мы продолжаем осваивать новые подводные лодки, принятые ВМФ от промышленности. Это предполагает наработку практических навыков в управлении новыми кораблями на основе опыта эксплуатации лодок предыдущего поколения. За этот период успешно завершены испытания прочного корпуса и корабельных систем глубиной, мореходных качеств, отдельных видов вооружения и систем. В ноябре 2014 года на подводной лодке «Северодвинск» в губе Западная Лица были проведены испытания всплывающей спасательной камеры, которой сейчас оснащаются все современные проекты атомных подводных лодок.

В этом году два новых стратегических крейсера – «Александр Невский» и «Владимир Мономах» – заступают на боевое дежурство.

– Как показало себя новое оружие?

– Достойно. В дальней морской зоне мы провели испытание вооружения и техники новых лодок, а также проверили их в условиях глубокого моря. Все заложенные проектантами характеристики полностью подтверждены. Выполняя указания министра обороны России, мы в 2014 году успешно провели дополнительно три пуска ракет «Булава», рассеяв сомнения в надёжности и характеристиках данного оружия, обсуждаемых в отдельных СМИ.

Известно, что за результатом каждого пуска межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования внимательно следит весь мир, оценивая возможности нашего оружия и степень его готовности. Надо понимать, что морская ядерная составляющая России серьёзно охлаждает пыл наших потенциальных противников, усмиряет амбиции некоторых политиков. По сути, сегодня подводные крейсера выполняют важнейшую миротворческую функцию – они являются оружием стратегического сдерживания, а соответственно высокая степень их готовности – гарант безопасности нашего государства.

http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/22502-rytsari-okeanskikh-glubin
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
сравнивая "Ясеней" с зарубежными аналогами привёл такие цифры: при цене головной АПЛ типа "Вирджиния" $2,7 млрд.
вот цитата из вики- Первоначально планировалось замена АПЛ типа «Лос-Анджелес» на АПЛ типа «Сивулф» («Морской волк»), но из-за слишком высокой стоимости и изменения стратегических приоритетов было отдано предпочтение АПЛ типа «Вирджиния».
может наши по такому пути пойдут.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
вот цитата из вики- Первоначально планировалось замена АПЛ типа «Лос-Анджелес» на АПЛ типа «Сивулф» («Морской волк»), но из-за слишком высокой стоимости и изменения стратегических приоритетов было отдано предпочтение АПЛ типа «Вирджиния».
может наши по такому пути пойдут.

И насколько Вирджиния в 2,8 млрд долларов 2015-го за крупносерийную АПЛ (3,2 за модернизированную), дешевле Сивульфа с 3 млрд долларов 1998-го за уникальную получилась?
Что полностью подтверждает верхний пост. В чём тогда смысл?
 
Сверху