Подводный флот

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
2,8 млрд долларов 2015-го за крупносерийную АПЛ (3,2 за модернизированную), дешевле Сивульфа с 3 млрд долларов 1998-го за уникальную получилась?
Вы не находите что доллар в 98 и доллар в 2015 вещи все таки немного разные?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Вы не находите что доллар в 98 и доллар в 2015 вещи все таки немного разные?
С учётом инфляции сейчас Сивульф стоил бы 4,3 млрд долларов. А вот как бы изменилась цена если бы он шёл в серию как "Вирджиния" вы подумали?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
А вот как бы изменилась цена если бы он шёл в серию как "Вирджиния" вы подумали?
А Вы одумали что по прошествии 17 лет его так же надо было бы модернизировать, и какова цена была бы этого всего?
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
А Вы одумали что по прошествии 17 лет его так же надо было бы модернизировать, и какова цена была бы этого всего?
Вы определитесь о чём говорите - о стоимости производства или ещё о чём? Вы оппонируете Пернатому по вопросу стоимости постройки лодок, строя свою позицию на изменении стоимости доллара. Что ж, хорошо, я указал как изменилась бы стоимость с учётом изменения стоимости валюты и поинтересовался, - думали ли вы об изменении стоимости с учётом увеличения серии. На что опирается ваша позиция - на какие то объективные данные? Или как с вопросом о 5 ОПЭск - только на вашем мнении?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Вы определитесь о чём говорите - о стоимости производства или ещё о чём?
Опять же, если начать закладывать сивульфы такими, какими они были (а первая лодка спущена 20 лет назад) - то сегодня, как Вы заметили каждая из них будет стоить на миллиард больше чем модернизированная вирджиния, даже без учета того что за 20 лет я думаю и у сивульфа нашли б что модернизировать - и его стоимость опять же возросла бы.
Дальше - какую серию надо построить чтобы они по стоимости хотя бы приблизились - Вы думали? 20? 30? А стоимость первого десятка по лишнему миллиарду за лодку? Хотя да, чего это я, подумаешь, миллиард))
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Опять же, если начать закладывать сивульфы такими, какими они были (а первая лодка спущена 20 лет назад) - то сегодня, как Вы заметили каждая из них будет стоить на миллиард больше чем модернизированная вирджиния, даже без учета того что за 20 лет я думаю и у сивульфа нашли б что модернизировать - и его стоимость опять же возросла бы.
Дальше - какую серию надо построить чтобы они по стоимости хотя бы приблизились - Вы думали? 20? 30? А стоимость первого десятка по лишнему миллиарду за лодку? Хотя да, чего это я, подумаешь, миллиард))
Вы за логикой беседы следите? Всё началось с вопроса о замене "Ясеня" на более дешёвую МЦАПЛ, с последующим выводом о малоперспективности такого шага. В обоснование такого вывода был приведён пример о том, что подобная ситуация имелась и в США по вопросу замены АПЛ типа "Лос-Анджелес", когда сначала планировалась серия из 30 "Сивульфов", но потом с целью снижения расходов было принято решение строить более простые и дешёвые "Вирджинии", тоже 30 в серии, и что в итоге эффективность этого шага оказалась весьма малозначительной, в подтверждении чего были приведены суммы стоимости данных типов АПЛ в сравнении.
Поэтому ваше замечание о необходимости вложения средств в модернизацию как довода в споре некорректно.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
что в итоге эффективность этого шага оказалась весьма малозначительной
Конечно, В вашем уме. При разнице между модернизированной Верджинией и Сивульфом 20летней давности в 1 млрд$. Так, мелочевка.
Еще раз какую серию надо построить чтоб ценники хотя бы сравнялись? И цена серии тех и тех лодок, даже если учесть сфероконя что сивульф бы шел без модернизаций....
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Конечно, В вашем уме.
Любезный, сайт Кашпировского не здесь, так что прекращайте "читать мысли", "заряжать воду" и "ставить диагнозы по фотографии", если вы не согласны с собеседником - обосновывайте свою позицию.
При разнице между модернизированной Верджинией и Сивульфом 20летней давности в 1 млрд$. Так, мелочевка.
Сивульфов построили 3 штуки с большими перерывами, Вирджинии строят ритмично и планируется серия в 30 вымпелов. Теперь понимаете, что разница в цене могла бы стать гораздо меньше, если бы Сивульфы строились такой же большой серией?
И цена серии тех и тех лодок, даже если учесть сфероконя что сивульф бы шел без модернизаций....
Цена Вирджинии 2,8 млрд, модернизированной 3,2 млрд. Цена Сивульфа 3 млрд., модернизированного ок. 4 млрд., при том что модернизированный вымпел "Джимми Картер" построен только один, а строительство длилось 7 лет.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вы не находите что доллар в 98 и доллар в 2015 вещи все таки немного разные?

Нахожу. Именно по этому я писал

"2,8 млрд долларов 2015-го за крупносерийную АПЛ (3,2 за модернизированную), дешевле Сивульфа с 3 млрд долларов1998-го за уникальную получилась?"
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Опять же, если начать закладывать сивульфы такими, какими они были (а первая лодка спущена 20 лет назад) - то сегодня, как Вы заметили каждая из них будет стоить на миллиард больше чем модернизированная вирджиния, даже без учета того что за 20 лет я думаю и у сивульфа нашли б что модернизировать - и его стоимость опять же возросла бы.
Дальше - какую серию надо построить чтобы они по стоимости хотя бы приблизились - Вы думали? 20? 30? А стоимость первого десятка по лишнему миллиарду за лодку? Хотя да, чего это я, подумаешь, миллиард))

Сивульф строился (не разрабатывался, а именно строился) изначально как уникат. Каждая из 3 лодок - уникальна.
Сивульф - головной
Коннетикат - доработан с учётом испытаний головного
Джими Катер был бы с натяжкой "мелкосерийный" если бы его не решили превратить в спецпроект когда он был фактически построен.
По этому вся стоимость НИОКР и прочего заложена в эти три.
А в цену Катера в 3,6 млрд долларов (долларов 2005-го) вошли 760 млрд на превращение Сивульфа в специальную модификацию.

Вирджиния изначально строилась как крупносерийная (минимум 30)!

Что касается "модернизированной" Вирджинии, то это не модернизация старых, это я так обозвал новый вариант Вирджиний, что хотят строить.

Таким образом мы видим, что мелкосерийный сивульф в 2005 стоил бы 3,6 - 0,76 = 2,84 млрд долларов 2005-го года.
Считаем инфляцию в США за последние 10 лет, и получаем 25,2 процента....

То есть цена третьего корпуса Сивульфа - Катера (3,6) - минус расходы на его дооснащение (0,76) в долларах 2015-го года оказываются на 355 млн, а не "намильярд" больше чем новый "усиленный" проект "более простой и дешёвой" АПЛ (3,2), причём её ....надцатого корпуса.


Не нравится такое сравнение - сравните стоимость третьего Сивульфа - Катера без переделок (2,8) в 2005-м году с третим корпусом Вирджинии - Гавайи (2,4) в 2008-м году. Мильярд?

Ни о какой "разнице в миллиард" и речи не идёт, наоборот, весь этот сырбор якобы более дешёвой лодки привёл к лодке худшей - но практически той же цены, при учёте серийности.
Ошибка ли это или "попил" - пусть Навальные рассуждают.
 
Последнее редактирование:

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Ни о какой "разнице в миллиард" и речи не идёт, наоборот, весь этот сырбор якобы более дешёвой лодки привёл к лодке худшей - но практически той же цены.
Вот теперь более-менее понятно, но опять же, так ли хуже сегодняшняя вирджиния сивульфа? ИМХО это более универсальный корабль, способный не только топить лодки противника (которых осталось то и не так много)....
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вот теперь более-менее понятно, но опять же, так ли хуже сегодняшняя вирджиния сивульфа? ИМХО это более универсальный корабль, способный не только топить лодки противника (которых осталось то и не так много)....

Дак про это и была статья. Если Вам нужна такая же по характеристикам лодка - то она так или иначе будет стоить те же деньги.

Весь смысл этой программы только в том, что разработчикам тоже нужно жить, и подкармливать журналистов и депутатов они тоже умеют.
Вот и получается "более дешёвый" проект, который потом - внезапно - растёт в цене...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Согласен: новая головная ПЛАРБ ценой с авианосец "Форд".:eek: Это либо из-за того, что печатный станок так много напечатал баксов, что они сильно обесценились, либо "попил".
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Меня немного сроки напрягли, если что немного пойдёт не так, то могут легко поползти на 3-5 лет вправо, а это уже криминал.

И ещё - носителей на сухопутных МБР у них больше, а ББ меньше.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Меня немного сроки напрягли, если что немного пойдёт не так, то могут легко поползти на 3-5 лет вправо, а это уже криминал.

И ещё - носителей на сухопутных МБР у них больше, а ББ меньше.

На Минитменах по 1-3 головы. Трайденты многоголовые. При этом Трайденты производят ещё, а вот сухопутного базирования ракеты - давно нет.
Проект по сути - безальтернативный, если его не финансировать - американские СЯС ждёт упадок.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вроде на Минитменах уже давно по 1 ББ, а на Трайдентах 4.

Принципиально - да. Я не настолько в этом разбираюсь что-бы что-то утверждать, но, на сколько я помню, там не всё так просто:


Минитманы:

В ходе реализации СТАРТ 2, американцы сняли две из трёх W78 оставив сам бас не тронутым. Завершили это "снятие" в прошлом году. При этом, снятые ББ поддерживаются в рабочем состоянии в резерве.
Таким образом американцы без особых переделок могли вернуть на Минетманы по 3 ББ в любой момент.

С 2007-го идёт программа по переоснащению на один W87. На сколько я это понимаю, Минетмены таким образом теряют возможность "возвратного потенциала" и становятся действительно моноблочными. На данный момент переоборудована где-то половина.

В будущем останутся на дежурстве 400 моноблочных Минетманов и 50 переведут в резерв с возможностью развёртывания. До 2030 они останутся на дежурстве, их замена пока хоть и дискутировалась, но конкретных планов и денег - нет.


Трайденты:

Новые Трайденты и W76 для них производятся и будут производится и в будущем.
На Огайо будет сокращено количество ПУ до 20, таким образом одновременно развёрнутыми будут не более 240 МБР. Сейчас эта цифра достигается снятием БК с двух лодок.

Дальнейшее сокращение будет с вводом после 2030 новых ПЛ с 16 ПУ. Развёрнутыми тогда будут не более 160-176 МБР.

Что касается ББ, то они несут не по 4, а "в среднем 4". Дело в том, что оснащение определяется целями конкретных МБР и может меняться. Сегодня на дежурстве стоят варианты с от 3 до 6 ББ. При этом используется W76 и W88 в различных комбинациях.
При этом важно понимать, что как и с Минетменами до их превращения в чистый моноблочный носитель W87, трайденты просто оснащаются меньшим количеством ББ. При этом сам бас - не меняется, и в любой момент любая из этих МБР может быть оснащена гораздо большим количеством ББ.
Сейчас идёт программа по производству по-моему 1600 новых W76. Таким образом, после 2030-го американцы смогут на 160 развёрнутых трайдентах на новых ПЛ развернуть по 10 ББ на ракету. От этого "возвратного потенциала" они отказыватся не собираются.


Если что не так понял - поправьте
 
Сверху