Поставки новой и модернизированой авиатехники в ВС РФ

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.463
Адрес
Липецк
Ринат написал(а):
На этом 19-м борту я летал в 90-х годах в ЦБП в Острове. Потом перегнал его на регламентные работы в Пушкин, и его там оставили для переделки в "Новеллу".
Приятно наверно видеть свой борт в нарядном виде? :-D
Tigr написал(а):
Расскажите, пожалуйста, об этом самолете, для чего предназначался, что такое "Новелла"?
Говорят даже ПКР теперь может пулять. :think:
http://www.airwar.ru/enc/sea/il38n.html
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Расскажите, пожалуйста, об этом самолете, для чего предназначался, что такое "Новелла"?

Противолодочный самолет с очень высокой боевой эффективностью.
Когда я переучился на него с Ту-16К, то был поражен безотказностью систем самолета. По сравнению с Ту-16, который был сложнее в пилотировании и эксплуатации, на котором отказ нескольких систем за полет был нормой, Ил был не самолет, а санаторий.
От подготовленного экипажа Ил-38 вражеская ПЛ практически не имеет шанса уйти.
Самое эффективное и дешевое средство обнаружения подводных лодок магнитометр - "пика" в хвосте самолета.
Самолет хорошо известный, подробно описан в очень многих источниках, даже в Вики.
Думаю лет тридцать, с ремонтами, этот 19-й борт пролетает. Теперь на нем будут парить летчики, которые только пришли из училища, а я готовился в запас, летал с ними, готовил их немного, крепкие ребята.
Про Новеллу ничего не расскажу, да и никто наверное не расскажет, хотя у индусов она есть.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
ИМХО, неплохо провести бы ему ремоторизацию. Дополнительная экономичность будет противолодочному самолету ой как нужна. Одна беда - ТВД нужной мощности в России нынче не производят и не разрабатывают.
 

Rand0m

Активный участник
Красавец самолетик(по возможностям, хотя и внешне ниче)! Ринат, спасибо!

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Предназначенная для оснащения морской авиации система "Новелла" (разработана холдинговой компанией "Ленинец") способна обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система одновременно удерживает в поле зрения 32 цели как над, так и под водой. Применяется для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок, выдает целеуказания оружию.
:good: :good: :good:
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Anduriel написал(а):
ИМХО, неплохо провести бы ему ремоторизацию. Дополнительная экономичность будет противолодочному самолету ой как нужна. Одна беда - ТВД нужной мощности в России нынче не производят и не разрабатывают.

Ему бы поставить вместо винтов вентиляторы, уже увеличилась бы дальность полета и время поиска и патрулирования.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Ринат
А-ля НК-93?
Что-то мне кажется, что современные винты, стоящие на современных паксовозах с ТВД и транспортниках бущдет лучше. В конце концов, там не нужны специфичные винты как для Ту-95, ибо на скоростях более 600 км/ч он не летает.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
http://www.aviaport.ru/digest/2014/07/18/297197.html
Компания "Сухой" передала сегодня Министерству обороны РФ вторую из предусмотренных гособоронзаказом 2014 г. партию фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты поднялись в воздух со взлетной полосы филиала компании - НАЗ им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Сергей Я написал(а):
Компания "Сухой" передала сегодня Министерству обороны РФ вторую из предусмотренных гособоронзаказом 2014 г. партию фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Уже как пирожки клепают... :good:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Сергей Я написал(а):
Ага. Оч симпатичен мне этот утенок или скорее гусенок
Несмотря что некоторые считают его ненужным, избыточным, дорогим. Когда их было с десяток - выглядело баловством. Когда скоро под сотню будет - уже реальность. Для некоторых - неприятная...
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Atass написал(а):
Несмотря что некоторые считают его ненужным, избыточным, дорогим. Когда их было с десяток - выглядело баловством. Когда скоро под сотню будет - уже реальность. Для некоторых - неприятная...
:OK-)
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Atass
Многих смущало, что по ранним данным нагрузка Су-34 была 8 тонн, что аккурат как у более легкого и универсального Су-30СМ. Но позже вылезли данные что нагрузка все-таки 12 тонн (хотя некоторые об этом утверждали и ранее), а предельная - вообще все 14. И очень неплохая дальность.
Кстати, по воздуху он тоже нормально способен работать - РЛС позволяет.
Впрочем, тут уже играет роль обученности экипажа.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Anduriel написал(а):
И очень неплохая дальность.
А еще неслабая защищенность.
Anduriel написал(а):
Кстати, по воздуху он тоже нормально способен работать - РЛС позволяет.
Впрочем, тут уже играет роль обученности экипажа.
Судя по тому, что Харчевский с ребятами на них выделывают - обучение идет правильное. Утенок в воздухе - не подарок
Еще вроде шла речь о движках 2-й серии с повышенной тягой и ресурсом.
Так думается, что аппарат ждет выпуск не менее полтыщи.

Добавлено спустя 40 минут 38 секунд:

Вот они, в классическом окрасе :OK-)
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Раз уж тут все начали хвалить Су-34, то я вставлю свои пять копеек.:-D

А ещё Су-34 крайне дешев. Его стоимость в 2010 была около 1 миллиарда рублей, что значительно дешевле, чем например Су-35. И это притом, что взлётная масса 34-го в полтора раза больше: 46 тонн против 33. Несколько лет назад читал интервью, там представитель завода рассказывал: Сердюков был не согласен с ценой на Су-34 и требовал её снизить. Заводчане были против. Долго дискутировали и пришли к компромиссу: МО заключает долгосрочный контракт до 2020, а они скидывают цену ( точно не помню насколько или на треть или на 50%). Новые обязательства по цене для заводы были довольно жёсткие: в интервью говорилось, что прибыль за Су-34 завод будет получать только в 2017, к 2015 планируют выйти в ноль.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

И под конец: в 2016 планируют начать выпускать Су-34М.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.967
Адрес
Москва
Хм! Вот такая новость:
Многоцелевой самолет-амфибия А-40 "Альбатрос" проходит модернизацию и скоро вернется в строй. Серийное производство уникальной машины было заморожено в середине 1990-х.
"Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим", - сообщил РИА Новости руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов. Сейчас на самолете идет замена устаревшего оборудования, отметил Владимир Михайлов.
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168569
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Пять новых СУ-30 СМ для ВМФ построил Иркутский авиазавод

Крылатое пополнение. Иркутский авиазавод передал министерству обороны пять новых СУ-30 СМ. Три машины предназначены для военно-морского флота. Нашей съёмочной группе удалось побывать на предприятии, когда самолёты готовили к передаче заказчику.

Эта партия современных многоцелевых истребителей для иркутских авиастроителей не первая, но весьма необычная. Дело не только в том, что самолеты принимает по видеосвязи министр обороны. Главное, для кого их строили.

Из 5 самолетов 3 машины предназначены для ВМФ. Это первые СУ-30 СМ, которые изготовили специально для Военно-морского флота России. Они отличаются по комплектации, и на их борту красуется Андреевский флаг.

Эти железные птицы — для Черноморского флота. Как оказалось, у иркутских авиаторов и крымских военных много общего. Так, некоторые из иркутян служили на полуострове. Один из них, Алексей Шмаков, рассказывает: когда на заводе сообщили, что будут строить самолеты для ВМФ, он очень обрадовался.

— Гордость берет, за завод, за страну. Что наконец-то поставляются самолеты современные. В разы лучше, в разы современнее, потенциал у них гораздо больше, эти самолеты даже сравнению не поддаются, — говорит сотрудник Иркутского авиационного завода Алексей Шмаков.

Алексею даже удалось повидаться с бывшими сослуживцами. Знакомиться с техникой приехала большая делегация. Это летчики и инженерно-технический состав крымской военной авиачасти. В течение нескольких недель они знакомились с особенностями машины и учились ей управлять.

Иркутский завод построил СУ-30 СМ для моряков раньше срока и при необходимости готов нарастить объемы производства.

— Контракт всего на 5 машин, но это первая партия. И очень важно было поставить машины с опережением срока, это было сделано по настоятельной просьбе заказчика. Это говорит о большом интересе к СУ-30 СМ для военно-морских сил. Это первый контракт, последующий контракт, мы надеемся, будет в несколько раз больше, — говорит генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев.

Аэродром иркутского авиазавода самолеты покинули «мирными птицами». То есть без вооружения на борту. Но, как говорят авиастроители, когда их СУ-30 СМ укомплектованы к выполнению боевых задач, это надежные и грозные защитники российских границ.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1819974&cid=17

Оглавление не совсем соответствует истине, но это мелочь.


Это первые СУ-30 СМ, которые изготовили специально для Военно-морского флота России. Они отличаются по комплектации, и на их борту красуется Андреевский флаг.

Интересно в чём отличия?
 
Сверху