anderman написал(а):Вы лучше расскажите, почему Мемельский порт переработал грузов на 6,2% меньше, чем в прошлом году?
Sausuolis написал(а):Цеплята будем шчитать после окончания года
Ну и размышления литовского эксперта.anderman написал(а):Ну, год кончился. Падение на 6,2%. Чего там считать-то?
Литва ещё не может оправиться от парламентских выборов, а тут новый повод для большого переполоха: белорусские власти объявили, что перебросят свои экспортные грузы с портов стран Прибалтики в порты Ленинградской области.
http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=6663Начнём анализ с экономики. В минувшем году Клайпедский морской порт перевалил более 36 миллионов тонн грузов, что стало рекордом за все годы его существования. Треть, или 12 миллионов, занимают грузы из Белоруссии: прежде всего - минеральные удобрения, а также нефтепродукты, контейнеры, трейлеры и другая колесная техника. Аналогичный расклад и в этом году.
Кроме порта, в экспортном процессе на равных задействована и железная дорога, обильно стригущая купоны с транзитных тонно-километров. Достаточно проехать от Вильнюса до Клайпеды, чтобы понять: белорусские хопера с минеральными удобрениями - в год их перевозится более шести миллионов тонн - заполонили литовские станции и полустанки, сплошной вереницей стоят на почти четырёхсоткилометровом железном пути.
Специалисты подсчитали: грузы соседней страны дают работу двенадцати тысячам человек, доходы от их перевалки доходят до трёх миллиардов долларов в год. А если посчитать занятых в смежных отраслях транспортного комплекса?
И теперь всё это вместо Мемеля пойдёт в Усть-Лугу. Растёт, развивается "промышленность" в Литве!
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
А в Усть-Луге сейчас лепо...
средняя загрузка крупнейших европейских портов едва достигает 70 процентов, а мощности причальных комплексов в бельгийском Антверпене загружены всего наполовину
Российские комплексы, например, демонстрируют изумительную динамику: Усть-Луга нарастила объём более чем в два раза. В абсолютные лидеры выбрался Приморск - за десять месяцев у него более 60 миллионов тонн грузопереработки.
В Ленинградской области строятся новые порты, развиваются уже существующие. Автору довелось в бытность свою моряком бывать в Высоцке. Двадцать лет назад тут была пара небольших причалов, где грузились балансом (лесом) мелководные суда. Докеры трудились вахтовым методом, приезжали из Выборга, на причале не было ни одного крана.
Теперь там отстроен современный терминал, дающий ежегодно более десяти миллионов тонн грузообработки. Невиданными в мировой практике темпами развивается комплекс в Усть-Луге. В перспективе он рассчитан на перевалку 190 миллионов тонн, что поставит его в ряд мировых гигантов наравне с Сингапуром и Роттердамом, признанными лидерами. Здесь уже действуют или строятся современнейшие терминалы по перевалки нефти и её продуктов, химических грузов, угля, леса и прочее. Тут достаточно места и для размещения терминала для белорусских удобрений.
http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=6663На проходившей недавно в Санкт-Петербурге конференции Transtec 2012, заместитель начальника Управления инвестиций и программ развития Россморречфлота Алексей Володин сообщил любопытные цифры: в минувшем году мощности 63–х российских портов составили без малого 800 миллионов тонн, к 2015 году они вырастут до 990 миллионов, а к 2030 году подойдут к рекордной отметке в 1,4 миллиарда тонн.
Присутствующий на конференции «юморист» пошутил: после этого портовые терминалы стран Прибалтики можно закрывать. И, между прочим, недалёк от истины: созданные на основе последних достижений техники и технологии, по производительности – соответственно, по качеству и стоимости услуг – они далеко обойдут уже сложившиеся портовые терминалы, которые чаще всего размещаются в городах и где использовать новые технологии проблематично. Именно к таким относится, например, Клайпедский порт, со всех сторон зажатый городскими кварталами.