До ляхов начинает доходить:
"От проблем со строительством СПГ-терминала в Свиноуйсьце голова идет кругом. Задержки и дефекты, споры правительства с главным подрядчиком, споры вокруг трассы подхода к побережью, связанные с расположением газопровода «Северный поток». Первый корабль должен был придти сюда летом этого года, но не пришел, так как терминала не было. До сих пор неизвестно, когда он будет закончен. Согласно получившему известность разговору экс-министра транспорта Славомира Новака (Sławomira Nowaka) с экс-заместителем министра финансов Анджеем Парафьяновичем (Andrzej Parafianowicz), отклонение от графика может составить четыре года.
Приоритетный для нашей энергетической безопасности проект увяз в юридическо-бюрократическо- политическом болоте. Но на этом ужасы не заканчиваются. Скоро может оказаться, что инвестицию, которая должна была обеспечить нашу независимость от поставок российского газа, будет заканчивать... российский концерн, вдобавок — управляемый напрямую из Кремля. Это будет поистине незабываемое зрелище, если на церемонии открытия терминала ленточку будут вместе перерезать Бронислав Коморовский (Bronisław Komorowski) и Владимир Путин.
...
Кратко: польский газовый терминал строит консорциум во главе с итальянской Saipem, та, в свою очередь, принадлежит гиганту сырьевого рынка ENI, 30% доли в котором принадлежит итальянскому государству (однако благодаря привилегированным акциям оно обладает полным контролем над компанией). С некоторых пор ENI стремился избавиться от Saipem, но пока не мог найти покупателя.
Но недавно на горизонте появился потенциальный претендент. Около двух недель назад Игорь Сечин, глава Роснефти и близкий соратник Путина, в одном из интервью заявил, что «кто знает», и что если итальянцы предъявят конкретное предложение, то он о нем подумает. «Eni является одним из наших стратегических партнеров. Мы продаем им три миллиона тонн нефти в год, — подчеркнул Сечин. — А Saipem — один из основных буровых подрядчиков в море».
Если мы добавим, что Saipem специализируется на проектах, осуществляющихся в сложных климатических условиях, то мы поймем, что интерес Роснефти взялся не на пустом месте. Кроме того, это была бы не первая операция такого рода: весной этого года российский концерн за полмиллиона евро купил 13% акций известного производителя автомобильных шин Pirelli, кроме того он имеет долю в итальянской нефтеперерабатывающей компании Saras.
Итальянцы любят россиян, а россияне - итальянцев. ENI хочет избавиться от Saipem, а Роснефти (в 70% принадлежащей государству) эта компания могла бы, несомненно, пригодиться. 43% доли ENI в Saipem оценивается примерно в 2,5 млрд. долларов: часть этих денег могла бы стать поддержкой для дырявого итальянского бюджета.
Препятствий для осуществления сделки, в принципе, нет, хотя, конечно, слова Сечина еще ничего не предрешают. Кстати, после публикации его высказывания акции Saipem на Миланской бирже в определенный момент подскочили в цене на 4%. У самой Роснефти есть, правда, небольшие проблемы в виде долгов, которые ей придется вскоре отдавать (более 40 млрд. долларов), но она всегда может рассчитывать в этом плане на Кремль. Кроме того, по итальянскому законодательству, каждый инвестор, покупающий более 30% акций присутствующей на бирже компании должен сделать заявление, официально объявив о желании покупки остальной доли, что, в свою очередь, Роснефти может быть невыгодно.
Какое место во всем этом занимает газовый терминал в Свиноуйсьце? К сожалению, никакого. Итальянцы не забивают себе голову геополитическими дилеммами. Для Saipem польская инвестиция — одна из многих. Компания зарабатывает гораздо больше, укладывая в разных местах трубы, в частности, для другого гиганта — Газпрома.
У польского руководства, на самом деле, нет никаких инструментов для предотвращения покупки Saipem Роснефтью."
http://inosmi.ru/world/20141107/224132996.html