Bumerangonix
Активный участник
- Сообщения
- 8.818
- Адрес
- Москва
этого мало )Ее просто достаточно обновлять. Т.е. менять составы союзов писателей т др.
не только обновлять а повышать социальную ответственность и обязанности
этого мало )Ее просто достаточно обновлять. Т.е. менять составы союзов писателей т др.
Во Франции никогда не существовало российского варианта ресурсной экономики. Опыты двух стран невозможно сравнивать.Централизацию французы придумали.
Россия и Запад - две разные грани христианского мира. Запад возник на руинах Рима, а Россия - на диких первобытных пространствах. На Западе государство возникло из конкуренции сословий, в России - из княжеской вотчины, которая впоследствии сама создала необходимые для своего развития сословия. На Западе феодализм и политически ведущая роль католической церкви. В России всё та же княжеская вотчина, разросшаяся до масштабов империи, и церковь, как и в Византии, стремящаяся получить её поддержку. На Западе рынок, индивид и капитал. В России - подданство на основе холопства и внерыночные методы аккумулирования ресурсов, поскольку из-за огромности расстояний и примитивности коммуникаций потери при обмене заведомо превышали прибыль. На Западе урожай сам-10 и относительная внешняя безопасность. В России - урожай сам-1,5 и соседство с "диким полем", которое периодически до основания её опустошало. На Западе - государство как надстройка над обществом свободных индивидов. В России - государство как Левиафан, преодолевающий хаос пространства и эксплуатирующий человека в своих интересах. И хотя, вопреки всему, возникшее здесь государство всё же оказалось государством европейским, оно имело в прошлом, сохраняет в настоящем и обречено сохранять в будущем целый ряд особенностей, отличающих его от так называемого "коллективного Запада".Никакой цивилизационной разницы между Европой и Россией нет. Она была до Петра ,бытовая, вызванная монгольским нашествием. Но вся разница, которая осталась, заключалась только в скорости изжития феодального строя.
Феодализм в России - не более чем историографический фантом, возникший в результате стремления унифицировать российскую историю с общеевропейским историческим процессом. Учёные калибра Чичерина и Ключевского, по-настоящему хорошо разбиравшиеся в генезисе Российского государства, прекрасно знали, что феодализма в его европейском смысле в России не существовало ни одного дня.Давайте посмотрим. Феодальная Россия. Восстание угнетаемого класса (восстание Разина, Пугачева) и восстание господствующего класса в 1801 году.
Государство в России создало класс земельных собственников в своих военных, фискальных, судебных и административных целях. В теории оно же могло впоследствии за ненадобностью его ликвидировать. Отнюдь не случайно процесс закрепощения начинается в России не с крестьян, а с родовитой знати. Родственники из клана Рюриковичей были первыми, кого великий князь Московский превратил в своих личных холопов. И лишь через полтора-два века крепостная зависимость была окончательно распространена на податные сословия.Или вы всерьез считаете, что до 1861 года и помещики, и крестьяне оказывали одинаковое влияние на государство?
Люди с высшим образованием постоянно ездили на уборочные/ посевные/прополку в колхозы, совхозы, строительство кошар, птичников, теплиц и пр.... Также овощебазы- перебирать гнилье (хорошие овощи работники овощебазы сперли), разгрузка вагонов с картофелем. Отправлялись разнорабочими на стройки и просто подметание закрепленных улиц, территорий.... Т.е.- это уже было в массовом количестве. Овощебазы даже нашли отражение в кинокомедии "гараж".например человек получивший высшее образование обязан каждую субботу заниматьбся уборкой улиц или др. социальные обязательства
Немцам это расскажите, сильно удивятся. Конечно, с пространством там был напряг, но эксплуатацией все в порядке. Регламентирован каждый шаг, каждое поползновение. Шаг в сторону - от гарантированного штрафа до висилицы (или плахи, в зависимости от местных предпочтений). И многовековое жесткое воспитание населения в этом направлении. Сказку Гофмана "Щелкунчик" читать не доводилось? Там этот дух очень хорошо чувствуется.На Западе - государство как надстройка над обществом свободных индивидов. В России - государство как Левиафан, преодолевающий хаос пространства и эксплуатирующий человека в своих интересах.
А уж Англия со сгоном крестьян с земли и потом вещанием "бродяг" это вообще верх заботы о народеНемцам это расскажите, сильно удивятся. Конечно, с пространством там был напряг, но эксплуатацией все в порядке. Регламентирован каждый шаг, каждое поползновение. Шаг в сторону - от гарантированного штрафа до висилицы (или плахи, в зависимости от местных предпочтений). И многовековое жесткое воспитание населения в этом направлении. Сказку Гофмана "Щелкунчик" читать не доводилось? Там этот дух очень хорошо чувствуется.
Немцам это расскажите, сильно удивятся. Конечно, с пространством там был напряг, но эксплуатацией все в порядке. Регламентирован каждый шаг, каждое поползновение. Шаг в сторону - от гарантированного штрафа до висилицы (или плахи, в зависимости от местных предпочтений). И многовековое жесткое воспитание населения в этом направлении.
Это же было давно, как говорили американцы- в мрачную эпоху европейского меркантилизма. Америка открыла типа новый мир свободы:А уж Англия со сгоном крестьян с земли и потом вещанием "бродяг" это вообще верх заботы о народе
Квинтэссенция бесчисленного количества статей, порой дословно, за 89-98-й года. По российским СМИ, да и нашим (русскоязычных редакторов, авторов. Аборигенских авторов больше интересовали собственные дела- встраивание национально-клановой вертикали новой государственности).На Западе государство - это надстройка над гражданским обществом.
вам напомнить как в прошлом веке детей в австралию беспризорников на работы из англии ссылали ?Это же было давно, как говорили американцы- в мрачную эпоху европейского меркантилизма. Америка открыла типа новый мир свободы:
Квинтэссенция бесчисленного количества статей, порой дословно, за 89-98-й года. По российским СМИ, да и нашим (русскоязычных редакторов, авторов. Аборигенских авторов больше интересовали собственные дела- встраивание национально-клановой вертикали новой государственности).
А теперь, отцы-командиры, как будет?
Это, гражданин, исторические частности, не затрагивающие основную долю общества, работающую, получающую доходы и платящие налоги.... Это не очень важно, важнее нынешние обстоятельства - в России не происходит ли переход (не подготавливается ли) к буржуазному некоторому авторитаризму?вам напомнить как в прошлом веке детей в австралию беспризорников на работы из англии ссылали ?
работорговля в 60е года в австралии ?
США давно ли избавились от сегрегации ? теперь это превращается в извращённую форму сегрегации нормальных людей и торжества педерастии и пр херни
Спор же идёт не о насилии. Его на средневековом Западе были столько же, если не больше. На Западе сословия и корпорации были неизмеримо прочнее, чем на Руси в удельный и даже Московский период. Упомянутое Вами немецкое рыцарство как субъект тирании и произвола на завоёванных землях язычников, обладало такими личными и корпоративными правами, которые в России до Екатерины II поместному дворянству были просто неизвестны.Немцам это расскажите, сильно удивятся. Конечно, с пространством там был напряг, но эксплуатацией все в порядке. Регламентирован каждый шаг, каждое поползновение. Шаг в сторону - от гарантированного штрафа до висилицы (или плахи, в зависимости от местных предпочтений). И многовековое жесткое воспитание населения в этом направлении. Сказку Гофмана "Щелкунчик" читать не доводилось? Там этот дух очень хорошо чувствуется.
Если какая-то вполне тривиальная идея использовалась безответственными демагогами во вред нашему народу и государству, в этом повинна не идея, а безответственные демагоги. То, что на западе общество первично по отношению к государству, следует хотя бы из этимологии. Там само слово "государство" (state, L`etat) - это синоним слова "сословие", то есть производная от "общества". В польском языке, к примеру, "государство" (panstwo) - вообще синоним "общества". В России же понятие "государство" этимологически восходит к слову "государь", что сразу же расставляет другие акценты.Квинтэссенция бесчисленного количества статей, порой дословно, за 89-98-й года.
Это не очень важно, важнее нынешние обстоятельства - в России не происходит ли переход (не подготавливается ли) к буржуазному некоторому авторитаризму?
именно из этих "частностей" и состоит западное общество и это ничего не ушлоЭто, гражданин, исторические частности, не затрагивающие основную долю общества, работающую, получающую доходы и платящие налоги.... Это не очень важно, важнее нынешние обстоятельства - в России не происходит ли переход (не подготавливается ли) к буржуазному некоторому авторитаризму?
Имею искреннее любопытство, т.к. Казахстан во многом плавно повторял политэкономические этапы России. Правда, с одним Лидером, а не с тремя....
Пардон, не понял. Причем тут рыцарство? Я говорю про 17-18 век.Спор же идёт не о насилии. Его на средневековом Западе были столько же, если не больше. На Западе сословия и корпорации были неизмеримо прочнее, чем на Руси в удельный и даже Московский период. Упомянутое Вами немецкое рыцарство как субъект тирании и произвола на завоёванных землях язычников, обладало такими личными и корпоративными правами, которые в России до Екатерины II поместному дворянству были просто неизвестны.
В Новое время контраст становился ещё более заметным. Когда Пруссией уже вовсю управляла профессиональная бюрократия, в России едва завершалось оформление основных сословий.Пардон, не понял. Причем тут рыцарство? Я говорю про 17-18 век.
Все можно сравнивать.Во Франции никогда не существовало российского варианта ресурсной экономики. Опыты двух стран невозможно сравнивать.
Запад побогаче, но не другой.Запад возник на руинах Рима, а Россия - на диких первобытных пространствах.
Класс феодалов и закрепощенных крестьян создался, что на Западе, что в России. Чем отличается вотчина от графств на Западе?На Западе государство возникло из конкуренции сословий, в России - из княжеской вотчины, которая впоследствии сама создала необходимые для своего развития сословия.
Ну в России ведущая роль православной церкви.На Западе феодализм и политически ведущая роль католической церкви.
В Средние века?На Западе рынок, индивид и капитал.
Холопами были лишь преступники. Во Франции та же самая централизация.В России - подданство на основе холопства и внерыночные методы аккумулирования ресурсов
Столетняя война опустошала Францию или нет? В России были другие богатства. Меха. Хотя низкая урожайность являлась фактором продолжительности феодального гнета.На Западе урожай сам-10 и относительная внешняя безопасность. В России - урожай сам-1,5 и соседство с "диким полем", которое периодически до основания её опустошало.
Какая может быть свобода в феодальном обществе? Ее нет даже в сегодняшнем либеральном обществе. Стоит только что-то сказать про геев, негров, мигрантов беженцев и ты изгой. Свободными на Западе были всего три сверхчеловека - Цезарь, Борджиа, Бонапарт. Они сумели сделать "порыв воли" и освободиться. Остальные люди во всем мире зависимы от той парадигмы и структурной организации, на которой построено общество.На Западе - государство как надстройка над обществом свободных индивидов.
Государство - инструмент насилия в руках господствующего класса. Эпоха дворцовых переворотов и крестьянских восстании это доказывает. Одни успешно проходят и прославляются, другие жестоко подавляются. И то, и другое преступление против государства. Господствующий и угнетенный классы. Все как у классиков. Во Франции - тоже самое. Жакерию давили монархическим интернационалом.В России - государство как Левиафан, преодолевающий хаос пространства и эксплуатирующий человека в своих интересах
А они не писали почему сложилось закрепощение крестьян? Кто такие бояре, помещики? Почему восстание крестьянства - это ужасно, а восстание дворян в 1801 - это прекрасно? А почему возник антагонизм между монархией и дворянством после 1861 года они тоже не объясняют? Просто вот так взялся и образовался нигилизм, терроризм против представителей власти, радикальные ячейки.Учёные калибра Чичерина и Ключевского, по-настоящему хорошо разбиравшиеся в генезисе Российского государства, прекрасно знали, что феодализма в его европейском смысле в России не существовало ни одного дня.
Какое государство? Раннефеодальное государство было уничтожено в 1237. Позднефеодальную Русь создали уже феодалы в Москве.Государство в России создало класс земельных собственников в своих военных, фискальных, судебных и административных целях.
Да ладно?? Что бояре не могли ездить из города в город? Или новые дворяне?Отнюдь не случайно процесс закрепощения начинается в России не с крестьян, а с родовитой знати.
В либеральном обществе нет никакой индивидуальной свободы - там просто одна форма подчинения (патриархальная) заменяется другой и получается - общество потребителей, общество ЛБГТ, общество защиты животных, в которых нет никакой индивидуальной свободы. Чтобы стать свободным надо совершить порыв воли и стать сверхчеловеком, как Цезарь, Борджиа, Наполеон. Это хорошо показал Ницше в своих монументальных трудах.Это, гражданин, исторические частности, не затрагивающие основную долю общества, работающую, получающую доходы и платящие налоги....
Можно, но в результате получится сравнение тёплого с оранжевым.Все можно сравнивать.
Он менее другой, чем исламский мир или Китай, но всё же другой. Там в ходу были принципиальное иные принципы организации публичного поля.Запад побогаче, но не другой.
Класс феодалов и закрепощенных крестьян создался, что на Западе, что в России. Чем отличается вотчина от графств на Западе?
В Средние века?
Холопами были лишь преступники. Во Франции та же самая централизация.
Столетняя война опустошала Францию или нет?
Они не съедобны.В России были другие богатства. Меха.
Элемент насилия и угнетения, несомненно, присутствовал, но в нём было не так уж много феодального.Хотя низкая урожайность являлась фактором продолжительности феодального гнета.
Какая может быть свобода в феодальном обществе? Ее нет даже в сегодняшнем либеральном обществе. Стоит только что-то сказать про геев, негров, мигрантов беженцев и ты изгой. Свободными на Западе были всего три сверхчеловека - Цезарь, Борджиа, Бонапарт. Они сумели сделать "порыв воли" и освободиться. Остальные люди во всем мире зависимы от той парадигмы и структурной организации, на которой построено общество.
Видите ли: и в Османской империи, и в Китае при династии Мин периодически случались дворцовые перевороты и крестьянские войны. Это не делает общество средневекового Халифата и Китайской империи аналогичным феодальному обществу Запада. То же и в России. Можно сколько угодно унифицировать понятийный аппарат, называя западный колонат крепостным правом, а русских помещиков именовать феодалами. Ничего, кроме насилия над историческим материалом, из этого не возникнет. Русская история может быть правильно понята, лишь через постижение её собственной внутренней логики.Государство - инструмент насилия в руках господствующего класса. Эпоха дворцовых переворотов и крестьянских восстании это доказывает.
А они не писали почему сложилось закрепощение крестьян? Кто такие бояре, помещики? Почему восстание крестьянства - это ужасно, а восстание дворян в 1801 - это прекрасно? А почему возник антагонизм между монархией и дворянством после 1861 года они тоже не объясняют? Просто вот так взялся и образовался нигилизм, терроризм против представителей власти, радикальные ячейки.
Московский период генетически неотделим от удельного. Московская династия - это потомки младшего сына Невского. Соответственно, московская знать - потомки Нижегородских, Суздальских и южнорусских князей. Конечно, вместо изучения истории гораздо проще городить наукообразные абстракции типа "раннефеодальных", "среднефеодальных" и "позднефеодальных" периодов.Какое государство? Раннефеодальное государство было уничтожено в 1237. Позднефеодальную Русь создали уже феодалы в Москве.
Да ладно?? Что бояре не могли ездить из города в город? Или новые дворяне?
Которая шагу не может ступить без государства, которая выносит на его суд догматические споры и которая постоянно ищет покровительства великокняжеской и царской власти, потому что без помощи государства православная церковь была бы не в силах исполнять свою миссию по христианизации первобытной, отсталой и дикой страны.Ну в России ведущая роль православной церкви.
Петр уволил прежнего патриарха, т.к. возглавляемая тем церковь сеяла смуту и устраивала заговоры. Но, заглянув однажды к иерархам, услыхал настойчивое требование- хотим де патриарха. Тут же начертал указ, что патриархом отныне будет Он. Раздался всеобщий ропот... Тогда воткнув кортик в стол, сказал: "Не хотите патриарха бумажного, будет вам патриарх булатный"..... Как то так....Которая шагу не может ступить без государства, которая выносит на его суд догматические споры и которая постоянно ищет покровительства великокняжеской и царской власти,
Низложения не было. Патриарх Адриан скончался в 1700 г., а преемника ему не выбрали. Впоследствии, сославшись на древнее византийское право, император сам возглавил церковь.Петр уволил прежнего патриарха
Бояр-вотчинников правильней сравнивать с баронами (у меня сильное подозрение, что слова однокоренные).Чем отличается вотчина от графств на Западе?