ШОС и ситуация в азиатском регионе
Хотя Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея и Япония не являются членами Организации Североатлантического договора (НАТО), они связаны через военное сотрудничество, присоединенные правительственные соглашения, сеть партнерских связей и двусторонних военных соглашений с Соединенными Штатами и Великобританией.
Создание параллельных подобных НАТО организаций на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана является частью международного балансирования на грани допустимого в создании единого глобального военно-политического союза. Эллен Борк (Ellen Bork), заместитель исполнительного директора Проекта Нового американского века (PNAC) и Гэри Шмитт (Gary Schmitt), постоянный исследователь в Американском институте предпринимательства (American Enterprise Institute), высказались за создание военной сети, сходной с НАТО, в Азии уже в декабое 2006 года в докладе о Южной Корее. [1] PNAC является американским think-tank, в состав которого входят Дик Чейни, Джордж Буш мл., Ричард Перл, Льюис Либби, Карл Роув, Залмай Халилзад, Ричард Армитидж и Пол Вольфовиц.
Милитаризация Японии
"Япония и союзники по НАТО сталкиваются с одинаковыми угрозами".
(Яап де Хооп Схеффер, Генеральный секретарь НАТО)
Япония постепенно объединяла и гармонизировала свою военную политику с интересами США и НАТО. Япония глубоко связана на двусторонней и многосторонней основе с вооруженными силами США. Япония контролировалась военными США в течение нескольких лет после Второй мировой войны. В 1951 году японское правительство подписало с США Договор о безопасности. Это соглашение было расширено 19 января 1960 года другим двусторонним договором между Японией и американским правительством.
Япония и Южная Корея являются также частью большого американского проекта по глобальному размещению ракетных систем и сил быстрого реагирования, как это предусматривалось еще администрацией Рейгана. Этот глобальный военный проект был одобрен в Азии как средство борьбы с предполагаемой угрозой ракетных атак Северной Кореи. Китай также является основанием для разработки широкого военного альянса, участием интегрированной военной сети на Дальнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском бассейне.
Японское правительство также подписало уже второе в двустороннее соглашение с Австралией, чтобы укрепить безопасность и военные связи. [2] Австралия и ее правительство Говарда также активно участвует в военных проектах в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а более конкретно, в контексте политики окружения, милитаризации вокруг восточных границ Китая.
В январе 2007 года премьер-министр Японии Синдзо Абэ совершил визит в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе, и нанес последующие визиты, встретившись с лидерами Германии и Великобритании. В сущности, визит был нанесен как НАТО в целом, так и обеим отдельным ветвям альянса: франко-германской, в основном, представляемой Германией, и англо-американской в лице Великобритании и США. В ходе первой поездки японского лидера в штаб-квартиру НАТО, японский премьер-министр также заявил, что Япония будет тесно сотрудничать с НАТО в Афганистане. Продление эмбарго ЕС на поставки оружия в Китай также обсуждалось. [3] Кроме того, Япония уже имеет соглашение о военном сотрудничестве с НАТО.
В 1999 году во время расширения НАТО и на волне войны альянса против Югославии, Япония и США приступили к осуществлению Совместной исследовательской программы противоракетной обороны. [4] Правительство Японии также реорганизовало свое Оборонное Агентство до полномасштабного министерства, нарушая при этом существующую Конституцию страны. Японское правительство также финансирует развертывание Patriot PAC-3 и Aegis Standard Missile-3 (SM-3). Япония также предоставляет свою территорию для военных американских радиолокационных станций, связанных с проектом глобальной противоракетной обороны (ПРО). [5]
Японские политики также хотят пересмотреть японскую Конституцию таким образом, чтобы позволить Японии официально вступать в военные союзы, такие как НАТО. США, Австралия и НАТО широко поддерживали токийское правительство в решении милитаризовать Японию.
Японское правительство откровенно нарушает статью 9 Конституции страны, которой говорится, что Япония не может иметь вооруженных сил. В этой связи японское правительство инициировало процесс изменения Конституции Японии, которое открыло бы путь для формального создания вооруженных сил в стране. Япония уже приступила к разработке своих военных структур и вооруженных сил. Эти законодательные меры вчего лишь шаг к легализации существующей инициативы.
Японское правительство продавливает свою идею милитаризации, несмотря на то, что большинство граждан Японии против этого. В настоящее время через парламент Японии проходит закон, который позволит правительству пересмотреть японскую Конституцию. По словам японского премьер-министра, это позволит «устранить ограничения на коллективную самооборону и на помощь союзникам, подвергшимся нападению». [6]
Австралия и ужесточение военного союза по азиатско-тихоокеанскому периметру
Австралия и Япония установили тесное военное сотрудничество со времен «холодной войны». Австралийские войска участвовали в военных операциях и миссиях в оккупированном англо-американцами Ираке вместе с японскими войсками, классифицированными как «тыловой персонал».
Австралия и его правительство, возглавляемое премьер-министром Джоном Говардом, входит в состав англо-американского союза и является полноправным участником его глобальных военных проектов. С самого начала австралийское правительство шло в ногу с англо-американским альянсом в военном плане, который разворачивается под знаменем «Глобальная война против террора». Австралийские подразделения дислоцированы на Балканах, в оккупированном англо-американцами Ираке и ставшем натовским гарнизоном Афганистане.
Вооруженные силы Сингапура готовятся в Австралии. Австралийский спецназ активно действует в Юго-восточной Азии, а корабли австралийских ВМС дислоцированы от Персидского залива до Аравийского моря и Тихого океана. С декабря 2003 года Австралия участвует в оккупации Ирака, является партнером в международном проекте ПРО США и в других военных исследованиях Соединенных Штатов. [7]
Австралия играет также определенную роль в создании военного противостояния Китаю. Австралия заключила пакт с Японией, который сильнее, чем любое из заключенных Японией оборонных соглашений с любой другой страной (кроме Соединенных Штатов). Одновременно Австралия укрепилась еще больше в англо-американском лагере, построив новую военную базу США в Джералдтоне (Geraldton). Джералдтон расположен в Западной Австралии и находится прямо под Индонезией и Малайзией и напротив Восточной Африки и Ближнего Востока, если смотреть далее. Новый объект в Джералдтоне находится на австралийских берегах Индийского океана. Эта военная база появилась после трех лет тайных переговоров между правительствами США и Австралии. По некоторым сведениям, эта военная база служит важным связующим звеном в новой сети международных военных спутников, которые будут использоваться Соединенными Штатами и их союзниками для ведения войн на Ближнем Востоке и в Азии. [8]
«Я считаю, что соглашение действительно выглядит как пересмотр концепции безопасности в Восточной Азии, особенно в связи с текущим подъемом Китая», - сказал глава Азиатской программы безопасности в Королевском Институте Объединенных Служб (Royal United Services Institute) в Лондоне. [9] Индийский Океан собираются милитаризовать из-за усилий Китая обеспечить непрерывность и безопасность потока африканских и ближневосточных энергоносителей в Китай.
Северная Корея, Китай и Россия демонизируются с целью оправдать углубление военной интеграции Австралии, Японии и ряда других стран Азиатско-Тихоокеанского региона с Соединенными Штатами и НАТО. Международный корреспондент в Японии Исабель Рейнольдс (Isabel Reynolds) показывает в статье «Рейтер», что усиление безопасности и военная обстановка в Японии и Австралии нацелены на Китай и Россию:
«Независимо от наличия или отсутствия явной угрозы, Япония и так называемые «прибрежные союзники» [т.е., такие страны, как Филиппины, Тайвань и Сингапур] в регионе должны решать эту задачу» - добавляет он [военный аналитик Алекс Нейл (Alex Neil)]. Северокорейские ядерные и ракетные испытания в прошлом году являются источником беспокойства, и китайский эксперимент с уничтожением при помощи баллистической ракеты одного из своих собственных спутников в январе [2007] вызвал обеспокоенность в многих столицах. «Мы уже не в эпоху, когда и Япония и Австралия могут полагаться только на Соединенные Штаты, как союзника», - говорит военный аналитик Тетсуя Озеки (Tetsuya Ozeki), который говорит, что и Китай и Россия должны стать не менее влиятельными в регионе». [10]
Премьер-министр Австралии Джон Говард отклонил опасения, что альянс между Австралией и Японией, нанесет ущерб связям с Китаем. [11]
Налицо агрессивные шаги, предпринимаемые НАТО и США с целью окружить Россию и Китай. То, к чему сводится соглашение между Австралией и Японией (наряду с инициативой токийского правительства по внесению изменений в Конституцию Японии), - это формирование восточного фланга против России и Китая, и одновременно альянса-двойника НАТО.