КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Сегодня из-за передачи в 2000-е годы полномочий назначения конкретных размеров зарплат Трудовому коллективу (их определяет коллективный договор), а также из-за Новой системы оплаты труда (НСОТ) и изъятия из Трудового Кодекса статьи, не допускающей
окладов ниже МРОТ, в России наблюдается "уникальное явление", по словам Ольги Голодец, - "бедность работающего населения".
(Реквизиты указанных законов названы в полном тексте петиции.) Сегодня директор любой школы, больницы и под. имеет право с очень большой долей самостоятельности распоряжаться выделенным ему бюджетом. В том числе может и экономить его. "Сэкономленное" по закону направляется в стимулирующую часть фонда оплаты труда работников: «…17. Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера» (Приложение к
ПостановлениюПравительства Москвы от 24 октября 2014 г. N 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП), для других регионов - аналогичные нормы). А из стимулирующей части выплаты регулируются фактически только совестью руководителя: НСОТ позволяет (через стимулирующие) платить работникам одной должности и одной нагрузки зарплату с разницей в разы. Об этом, например,
высказалась министр О.Ю.Васильева: "Руководство вузов, повышая достаток только отдельных, приближенных, преподавателей фактически не повышает зарплату педагогического коллектива. По принципу у тебя 20, у меня 120, а средняя у нас 70".
Поэтому многие (
не все) руководители стремятся "экономить" на всем, чтобы перенаправить "приближенным" работникам побольше денег: "экономить" на сотрудниках, "экономить" на материалах, "экономить" на пациентах и т.д. То же происходит на уровне региональных Департаментов, Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты. Их управленческие решения направлены на такую "экономию". В результате бюджетные учреждения выполняют свои функции во все сокращающемся объеме, штат работников сокращается локальными актами, а объем работы оставшихся работников увеличивается.
С другой стороны, в 2010 г. была введена новая система финансирования ГБУ (см.
часть 17 ст. 30 83‑ФЗ от 08.05.2010), по которой практически все деньги, выделенные бюджетному учреждению, остаются у него, вне зависимости от того, сколько из них не потрачено целевым образом ("сэкономлено"). В сочетании с НСОТ и региональными законами, предписывающими направлять всю экономию в стимулирующие выплаты, это породило законный механизм перевода бюджетных денег не на те цели, на которые они выделялись, а в зарплатные выплаты "своих" сотрудников.
НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ 144 Статью трудового кодекса, так как на практике зарплаты назначает не коллектив, а работодатель, то есть эта статья работает в извращенном, прямо противоположном задуманному, виде. НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ НОВУЮ СИСТЕМУ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРОВОЦИРУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА "ЭКОНОМИЮ", ПРИВОДЯЩУЮ К ПОВСЕМЕСТНОМУ УМЕНЬШЕНИЮ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ГОСУСЛУГ, К УМЕНЬШЕНИЮ ЗАРПЛАТ БОЛЬШИНСТВА РАБОТНИКОВ, К СОКРАЩЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ. НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС ПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ОКЛАД НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЖЕ МРОТ.
https://www.change.org/p/измените-законы-провоцирцющие-бедность-работников-и-оптимизацию