в России реализовываются еще несколько проектов модернизации вагоностроительных и литейных мощностей. В частности, Бежицкий сталелитейный завод (Брянская область), входящий в “Трансмашхолдинг”, планирует к 2013 году увеличить объем производства вагонного литья примерно вдвое — до 85 тыс. тонн ежегодно. Проект стоимостью 165 млн. долларов предполагает запуск нового комплекса производительностью 60 тыс. тонн отливок в год и остановку старого производства, продукция которого ранее подвергалась критике РЖД и частных операторов. Основными покупателями нового литья станут предприятия “Трансмашхолдинга”, в том числе Брянский машиностроительный завод.
В 2011 году к испытаниям новой линии крупного вагонного литья приступило также ООО “ВКМ-Сталь” (Саранск), аффилированное с корпорацией “Русские машины” Олега Дерипаски. Инвестиции в производственные мощности по выпуску 30 тыс. тонн литья в год оценивают в 150 млн. долларов. Новое производство позволит “Рузхиммашу”, которое также входит в состав холдинга Дерипаски, выпускать до 12 тыс. вагонов-цистерн, платформ и полувагонов.
Несколько лет назад обновило литейное производство линией вакуумной формовки HWS-Sinto предприятие “Промтрактор-Промлит” (Чебоксары), которое входит в состав концерна “Тракторные заводы” Михаила Болотина. Это предприятие является крупнейшим в России поставщиком боковых рам и надрессорных балок для вагонов. В настоящее время “Промтрактор” располагает мощностями по производству 115 тыс. тонн литья, в том числе 55 тыс. тонн стальных отливок по методу вакуумно-пленочной формовки.
В 2008 году производство боковых рам и надрессорных балок освоило ОАО “Алтайвагон”, которое входит в состав холдинга “Сибирский деловой союз”. Предприятие способно изготавливать до 7,5 тыс. вагонов ежегодно, а еще 1,2 тыс. вагонов ремонтировать и модернизировать. Литейное производство алтайцы обновили автоматической формовочной линиией итальянской компании Savelli S.p.A.
Но самым масштабным проектом модернизации вагоностроительных мощностей в России должно стать строительство в Нижнем Тагиле нового производства вагонов, вагонного литья и военной техники. Этот проект с 2010 года реализует “Уралвагонзавод”. По предварительным данным, мощность нового предприятия составит 30 тыс. вагонов в год (сейчас “Уралвагонзавод” выпускает 25 тыс. вагонов) и 185 тыс. тонн литья, которое будет использоваться не только в вагоностроении, но и в производстве спецтехники. Стоимость нового производства руководство уральского завода оценивает в 3 млрд. долларов.