Юлия Витязева: Как не стать последним поколением наследников Победы?
Какой-то там очередной британский исследователь, в очередной раз попытался рассказать «всю правду» о блокадном Ленинграде, и тем самым его автор не только виртуально прошёлся бульдозером по Пискаревскому кладбищу, но и в очередной смачно плюнул в нашу историю, в нашу трагедию и в душу каждого нормального человека, для которого те 900 дней — это беспримерный подвиг и символ мужества Большой страны и ее народа
Независимо от того, рождает ли спрос предложение, или наоборот, но история сегодня все больше напоминает продажную девку, которую каждый пользует так, как ему того захочется. Потому и появляются разного рода «исследования», «доклады» и прочие продукты жизнедеятельности «историков», «исследователей», «режиссёров» и прочих «искателей истины», которые считают своим долгом донести до общественности «обжигающую правду» о событиях той войны, главная цель которой — в значительной мере поубавить нашу гордость, сбить спесь с наследников народа-победителя и начать воспринимать события того периода сквозь призму видения тех, чьей главной задачей является заставить нас испытывать чувства стыда и раскаяния. Которые так органично укладываются в концепцию «дня памяти и примирения» и нивелируют День Победы.
И в том, что так происходит, есть и наша вина. Потому что пока они тоннами выдают разного рода псевдоисторический шлак, мы сами, своими руками делаем все, чтобы наши дети как можно меньше знали о событиях тех лет. Мы вырываем у них из рук Фадеева (автор «Молодой гвардии») и подсовываем им Солженицына.
Мы добровольно позволяем захватить информационное пространство помойкам типа «Радио Свободы» и беспрепятственно разрешаем им вливать в неокрепшие умы откровенное враньё по исторической тематике. Мы надеемся на учителей, которые своими силами, вне школьной программы, в рамках классного часа пытаются хотя бы пару раз в год донести до наших детей хоть немного информации о Великой Отечественной войне.
Скажу больше. После того, как накануне юбилея Победы, нам, вместо документального цикла «Великая война», впарили какую-то Зулейху, сильно пинать британского историка — рука не поднимется. Потому что он всего лишь конъюнктурщик. Благодатное поле для деятельности которого создаём мы сами.
Наши дети читают все меньше. Для них главный источник информации — это интернет. Где с каждым днём все больше появляется информации, которую даже с большой натяжкой нельзя назвать объективной и правдивой. И тенденция такова, что всего через 10 лет новое поколение наследников Победы будет судить о событиях тех лет по чёрным комедиям и лекциям Солонина.
Знают ли наши дети про дневник Тани Савичевой? Могут ли процитировать стихи Ольги Берггольц? Слышали ли они 7-ю симфонию Шостаковича? Читали ли рассказы Васильева, Полевого, Алексина? Смотрели ли они «Обыкновенный фашизм» и «Иди и смотри»?
Задам и другой вопрос: что мы — семья, школа, государство — делаем для того, чтобы наши дети могли передать нашим внукам своё отношение к войне и Победе? И как нам не стать последним поколением наследников победителей?
И как сделать так, чтобы фейк про ромовые бабы и прочие гастрономические изыски для диабетика Жданова не стал основополагающим в восприятии той трагедии?
Как перекричать вражеские голоса, которые с завидной методичностью рассказывают про «союзников» Сталина и Гитлера, про «кровавого мясника» Жукова, про «благие цели» бандеровцев и лесных братьев, про ключевую роль «союзников», которых чуть ли не канонизируют на почве ленд-лиза и записывают в истинные победители, и т.д.?
Сотни вопросов, на которые нет ответа.
И ответы на которые вряд ли появятся при текущем положении дел.
Юлия Витязева
https://news-front.info/2020....-pobedy