Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
marinel написал(а):
Вы напоминаете нам о том, что вероятность стремится к единице, спасибо я думаю все знают.
А в слово "гарантрованный" вкладывалась вероятность 0,99. :-D
Это ваши домыслы.

Вероятности перехвата целей в разных условиях даются в специально литературе.

0,99 не реально хотя бы потому, что даже последовательный пуск двух ракет не дает такой вероятности поражения, это при условии соблюдения всех остальных параметров.

P.S.
Не надо юношеского "гарантированного" максимализма. ;)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
Чтобы один-единственный раз создать условия для реального перехвата SR-71, была устроена целая специальная операция с засадой в океане! Смеюсь
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... c&start=20
Breeze видать далеко не единственная. Почитайте рассказ про солидную дальность захвата ракетой Р-40
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Арсений написал(а):
Акулыч, Вы не правы. МиГ-31 способен ГАРАНТИРОВАНО перехватить SR-71.

В этом разделе (ВВС) есть топик с вопросами Олегу Выдренку, который на них летал, почитайте, он об этом пишет.
- Как Вы его читаете, не запоминая прочитанного? (Или не понимая?) Он никогда и нигде не пишет, что "гарантированно".
Чтобы один-единственный раз создать условия для реального перехвата SR-71, была устроена целая специальная операция с засадой в океане! :-D
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... c&start=20
Но такие вещи проходят, как правило, на один только раз...

SR-71 летел на такую дальность и на такой высоте на форсажном режиме работы двигателей, а я рассказал, что Ту-128 "протыкал" звук без форсажей и не обязательно на максимальном режиме.

Никто не умаляет достоинств SR-71, это эпохальный самолёт, который дал толчёк развитию многих технологий. Если кому интересно, почитайте про его создание, открытие новых технологий при создании как в конструкции этого самолёта, новых течений в создании его двигателей, так и новых в форм в аэродинамике. Когда его создали и приняли на вооружение, то действенных средств борьбы с ним не было, но всё течёт, всё изменяется. Так и здесь.

Появились наземные средства, которые гарантийно могли его уничтожить (С-200, С-300), так и воздушные(МиГ-25 и МиГ-31). Если для МиГ-25 надо было ещё создать условия, чтобы поразить такую высотную и скоростную цель, то МиГ-31 мог уверенно перехватывать не только такую цель, как SR-71, но и более скоростной и высотный самолёт, если бы он был бы создан. Сами США, видя безперспективность безнаказанных (мягко говоря - провокационных) полётов у границ СССР, сняли их с вооружения и эта ниша так и осталась незаполненной каким-то другим типом самолёта (за ненужностью).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
SR-71 летел на такую дальность и на такой высоте на форсажном режиме работы двигателей, а я рассказал, что Ту-128 "протыкал" звук без форсажей и не обязательно на максимальном режиме.
- Ту-128 развивал без форсажа в лучшем случае М=1.1, на полном форсаже у него по ТТХ М=1.8. У SR-71 на форсаже крейсерская М=3.2.
Есть разница между 1.8 и 3.2?
Появились наземные средства, которые гарантийно могли его уничтожить (С-200, С-300), так и воздушные(МиГ-25 и МиГ-31).
- Они могли гарантийно его уничтожить при двух "маленьких" условиях: а) если он сдуру окажется в их зоне поражения; б) если БРЛС и РГСН УРВВ справятся с его системой РЭБ. Дело в том, что когда SR-71 неоднократно прлетал через Вьетнам, во время войны там, ПВО Северного Вьетнама делали по нему от 30-ти до 50-ти пусков ЗУР, которые по дальности и по скорости могли его перехватить, однако ни разу не зафиксировано ни попадания, ни поражения этого самолёта. Летал он и над Ливией, где стояли С-200 советского производства, и там ни разу не сбили, хотя с его высоты полёта радиогоризонт более 500 км, т.е. у ПВОшников полно времени приготовиться к пуску, а летит он по прямой, не маневрируя практически , вроде бы идеальная цель!..
Если для МиГ-25 надо было ещё создать условия, чтобы поразить такую высотную и скоростную цель, то МиГ-31 мог уверенно перехватывать не только такую цель, как SR-71, но и более скоростной и высотный самолёт, если бы он был бы создан.
- Ну, да, на встречно-пересекающихся курсах, если цель прёт на перехватчик. Но дело в том, что вражеские наземные локаторы "из-за бугра" также обнаруживали поднимающийся советский перехватчик и подсказывали об этом экипажу SR-71. И тот уходил.
Сами США, видя бесперспективность безнаказанных (мягко говоря - провокационных) полётов у границ СССР, сняли их с вооружения и эта ниша так и осталась незаполненной каким-то другим типом самолёта (за ненужностью).
- Именно, что за ненужностью: на момент снятия с вооружения SR-71 появилась спутниковая аппаратура высокого разрешения, как в оптическом, так и в инфракрасном, так и в радиодиапазонах. Поэтому надобность лезть разведывательному самолёту в стратегическую глубину противника отпала...
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Это говорит "военный летчик"?

Ту-128 "протыкал" звук без форсажей и не обязательно на максимальном режиме.

Сильны наши ВВС фантазиями...

У Ту-128 бала другая беда, он с ракетами даже на полном форсаже на сверхзвук выходил не охотно.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Не скажу за все, но то что Ту-128 выходил на суерхзвук без форсажа - не правда.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Chizh написал(а):
Не скажу за все, но то что Ту-128 выходил на суерхзвук без форсажа - не правда.
Откуда знание? Один летчик который летал на Ту-128 говорит что "протыкал" а второй летчик подтверждает что:
Breeze написал(а):
- Ту-128 развивал без форсажа в лучшем случае М=1.1, на полном форсаже у него по ТТХ М=1.8.
Так что же заставляет усомнится в этом уважаемого Chizh(а) ???
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Меня заставляет усомниться мое личное общение с летчиками-перехватчиками, которые отзывались о самолете не очень лестно, в том числе про его выход на сверхзвук, на который самолет вылезал с большой неохотой.

До сих пор у нас ни один самолет, возможно кроме нового Су-35, не выходил на сверхзвук в горизонтальном полете без форсажа.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Chizh написал(а):
Это говорит "военный летчик"?

Ту-128 "протыкал" звук без форсажей и не обязательно на максимальном режиме.

Сильны наши ВВС фантазиями...

У Ту-128 бала другая беда, он с ракетами даже на полном форсаже на сверхзвук выходил не охотно.
- Но мабуть без ракет и выходил на бесфорсажном режиме на сверхзвук, тем более - на севере: температуры низкие, тяга двигателей увеличена... Но надо полагать, всё-таки на максимале... :-D

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:

ник69 написал(а):
а второй летчик подтверждает что:
Breeze написал(а):
- Ту-128 развивал без форсажа в лучшем случае М=1.1, на полном форсаже у него по ТТХ М=1.8.
- Про М=1.1 на максимале у Ту-128 я могу только предположить. Данных по его ТТХ на максимале у меня нет, в отличие от форсажа.
Сомнения, конечно, могут быть: например ни F-15, ни F-18 не могут выйти за М>1 на максимале, однако ведь Еврофайтер разгоняется до М=1.2 даже с четырьмя подвешенными AIM-120, правда, конформно подвешенными (прижатыми к фюзеляжу).
Другое дело, что зачем человеку вдруг врать?? Говорит - значит было, раз сам делал...
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Хорошо. Раз вопрос не очевиден, постараюсь достать по Ту-128 какой-нибудь официальный документ.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Breeze написал(а):
Но мабуть без ракет и выходил на бесфорсажном режиме на сверхзвук
Мабуть и с ракетами :-D

В целом Ту-128 пользовался у летчиков высокой репутацией. Обратимся еще раз к воспоминаниям полковника Евглевского. "Если говорить о моем личном впечатлении об этом самолете, то я хочу сказать, что с этой прекрасной машиной я прошел очень большой отрезок жизни, который ни вычеркнуть, ни забыть нельзя. Меня с первой минуты освоения этого "Скрипача", как его называли американцы, восхитила мощность его движения, ощущение силы, массы, послушной движению твоих рук и мысли. Мощные ускорения на взлете и стремительный набор высоты. На сверхзвук Ту-128 переходил на высоте 10-11 км без включения форсажа. В авиации ПВО самолет Ту-128 и далее Ту-128М воспитал плеяду славных боевых летчиков, которые по праву могут гордиться своим летным мастерством и тем, что впервые на этом самолете они решили задачу полного прикрытия объектов страны от ударов с воздуха на необъятных просторах северных рубежей".

Breeze написал(а):
Другое дело, что зачем человеку вдруг врать?? Говорит - значит было, раз сам делал...
:aplodir: :cool: :good: Логика!!! Бриз браво!!!

Chizh написал(а):
Меня заставляет усомниться мое личное общение с летчиками-перехватчиками, которые отзывались о самолете не очень лестно,
Согласитесь что летчики бывают разные, не плохие и хорошие а именно разные, вот что по этому поводу пишут:

Для летчиков, переучивающихся с самолетов типа МиГ-17, заход на посадку был очень сложным элементом. Не менее сложным для них было и выдерживание угла тангажа на взлете и, особенно, после отрыва при работе обоих двигателей на форсаже при полном взлетном весе самолета, когда угол тангажа после отрыва достигал 16°. В этот момент идет энергичный разгон самолета, несмотря на большой угол тангажа, а летчик вынужден отрывать левую руку от штурвала для уборки шасси и закрылков. Естественно, что при этом мгновенно образовывался крен. Особую сложность вызывала уборка закрылков. Нельзя было превысить скорость по прибору более 450 км/ч, чтобы не оторвать закрылки (кстати, такие случаи были). А выдерживать эту скорость необходимо было только, увеличивая угол тангажа. А уж если допустил ошибку - упустил скорость, то угол тангажа нужно было тянуть до 20-25°. После МиГ-17 делать это на малой высоте было просто страшно. и далее по тексту
http://airwar.ru/enc/fighter/tu128.html

А вот про других летчиков от туда же:

Охотнее и быстрее всего на Ту-128 переучивались летчики с самолета Су-9. (Олег как раз летал на Су-9)Двигатель почти тот же, скорости на взлете и посадке идентичны, но зато вместо одного двигателя - два, а запас топлива больше почти в три раза.
За спиной у летчика появился помощник - штурман-оператор. Правда, истребители долго не хотели пользоваться помощью штурманов, но потом поняли, что часть работы можно переложить на плечи боевого товарища, который отлично справляется с навигационными проблемами. Ну, а после освоения перехватов в переднюю полусферу цели на встречных курсах летчики Ту-128 возгордились и почувствовали силу своего нового оружия. Особенно нравилось всем, что не нужно было забираться на высоту перехватываемой цели, а можно было ее сбивать, находясь ниже на 3-4,5 тысячи метров.


Вот возможно и возникает субъективное восприятие самолета у одних одно у других другое....

Breeze написал(а):
тем более - на севере: температуры низкие,
:good:
Приведем мнения еще нескольких летчиков. Заместитель командира корпуса ПВО полковник В.И.Анохин считает Ту-128 самым надежным из всех советских перехватчиков того времени. Полет на дозвуке и сверхзвуке на этой машине не имел особых отличий, она не требовала от летчика при полете на сверхзвуковой скорости такого напряжения, как Су-15 и МиГ-31. Бывший начальник воздушно-огневой подготовки 350-го АП майор Н.И.Попов добавляет: "Самолет был лучше приспособлен для Севера и отрицательных температур, чем МиГ-31... За всю мою летную деятельность сложилось ощущение добротной машины, предназначенной и спроектированной для того, чтобы уничтожить конкретного врага, как можно дальше в автономном режиме". Немаловажным для уважительного отношения летного состава к Ту-128 было и то, что пилоты этих машин имели самый высокий оклад среди истребителей -190 руб. (на Су-15 -160 руб.). Собственно, тяжелый перехватчик даже истребителем и не считался. Его гордо именовали "кораблем", а командира экипажа, соответственно, "командиром корабля".
Chizh написал(а):
Раз вопрос не очевиден, постараюсь достать по Ту-128 какой-нибудь официальный документ.
Было б интересно и познавательно :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ник69 написал(а):
Breeze написал(а):
Но мабуть без ракет и выходил на бесфорсажном режиме на сверхзвук
Мабуть и с ракетами :-D
- Не, ну с ракетами и с полной заправкой - это крайне маловероятно. Без ракет и сравнительно лёгкий (меньше половины топлива).
Надо спрашивать самого Олега, пусть тщательней повспоминает... :-D
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Breeze написал(а):
Надо спрашивать самого Олега, пусть тщательней повспоминает.
:OK-) Тем более у него вроде бы какая то книжка есть в которой много чего записано :-D
Breeze обратите внимание что обидели его ВВС (ПВО) , сильно обидели, так что ему действительно можно ничего не приукрашать и не скрывать .
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ник69 написал(а):
Breeze написал(а):
Надо спрашивать самого Олега, пусть тщательней повспоминает.
:OK-) Тем более у него вроде бы какая то книжка есть в которой много чего записано :-D
Breeze обратите внимание что обидели его ВВС (ПВО) , сильно обидели, так что ему действительно можно ничего не приукрашать и не скрывать .
- Могу повторить: я ему верю, только память иногда выкидывает с нами не вполне желательные трюки, наверняка на сверхзвук на максимале самолёт выходил, осталось ему тщательно вспомнить условия, при которых это достигалось: высота, полётный вес, температура воздуха.. ИМХО: это были не любые условия.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
marinel написал(а):
А в слово "гарантрованный" вкладывалась вероятность 0,99.

Вернее 0,9 и более если быть точным. Для стрельбы ракетами это считается поражением с первого выстрела (у ПВО по крайне мере).

Опять же ничего не мешало выложить по SR-ке парный залп...цель уж больно жирная, не жалко.

Добавлено спустя 16 минут 17 секунд:

Breeze написал(а):
справятся с его системой РЭБ. (SR-71)

Вот это место поподробнее пожалуйста). С удовольствием послушаю про его супер вундервафе РЭБ, которую ни один ЗРК не проломил.
Если можно состав комплекса, ТТХ какие то. Неплохо бы хоть пару упоминаний о его применение, а то что кривые ливийцы не могли попасть - это еще не повод списывать на РЭБ). Они вообще редко во что попдали. Бедуины, что с них взять)).

Арсений написал(а):
Камрады, но как же так получается? Выходит, Олег не знает о чем говорит?

Конечно не знает.. :-D У нас правят комп-леталки...а самолеты на них ориентируются потом...) А если параметры выходят за рамки симулятора - к столбу, хворост и аутодафе... :)
P.S. А если честно достал уже этот бред... У нас тут "в моде" летчики, чьи сведения укладываются в "картину мироздания", а остальные так...погулять вышли. Причем почти все гуру к самолетам имеют отношение, как я к балету.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Конечно не знает.. Смеюсь У нас правят комп-леталки...а самолеты на них ориентируются потом...) А если параметры выходят за рамки симулятора - к столбу, хворост и аутодафе... Да уж..
P.S. А если честно достал уже этот бред... У нас тут "в моде" летчики, чьи сведения укладываются в "картину мироздания", а остальные так...погулять вышли. Причем почти все гуру к самолетам имеют отношение, как я к балету.
Но в то же время, у нас на форуме есть Бриз, который, также как и Олег, военный летчик истребительной авиации. Почему получается, что два человека, которые видели, и своими руками всю жизнь трогали одно и то же говорят об этом в совершенно разном ключе? Причем это касается не только субъективных вещей, но и вполне конкретных ФАКТОВ. Как же так? Я честно говоря, запутался :-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
справятся с его системой РЭБ. (SR-71)
Вот это место поподробнее пожалуйста). С удовольствием послушаю про его супер вундервафе РЭБ, которую ни один ЗРК не проломил.
Если можно состав комплекса, ТТХ какие то. Неплохо бы хоть пару упоминаний о его применение, а то что кривые ливийцы не могли попасть - это еще не повод списывать на РЭБ). Они вообще редко во что попадали. Бедуины, что с них взять)).
- Рад бы поподробднее, но подробнее - надо искать в сети.
P.S. А если честно достал уже этот бред... У нас тут "в моде" летчики, чьи сведения укладываются в "картину мироздания", а остальные так...погулять вышли. Причем почти все гуру к самолетам имеют отношение, как я к балету.
- В этом месте было бы очень смешно, если бы не было так грустно: разве не Вы, уважаемый т-щ, категорически отказывались признавать абсолютно нормального Alex_Alex'a за лётчика только лишь потому, что он не укладывал свою информацию в Вашу "картину мироздания"?! :grin: :(
Смех сквозь слёзы...
Очень грустно.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

Арсений написал(а):
Конечно не знает.. Смеюсь У нас правят комп-леталки...а самолеты на них ориентируются потом...) А если параметры выходят за рамки симулятора - к столбу, хворост и аутодафе... Да уж..
P.S. А если честно достал уже этот бред... У нас тут "в моде" летчики, чьи сведения укладываются в "картину мироздания", а остальные так...погулять вышли. Причем почти все гуру к самолетам имеют отношение, как я к балету.
Но в то же время, у нас на форуме есть Бриз, который, также как и Олег, военный летчик истребительной авиации.
- Какой-такой истребительной??!! БОМБАРДИРОВОЧНОЙ!! :) Раз триста повторял... :-D
Почему получается, что два человека, которые видели, и своими руками всю жизнь трогали одно и то же говорят об этом в совершенно разном ключе?
- Минутку, блин! Это о чём же я говорю "в разном ключе"??
Причем это касается не только субъективных вещей, но и вполне конкретных ФАКТОВ. Как же так?
- Я могу быть не согласен с другими лётчиками в чём-то, как один врач может быть не согласен с другим врачом или один шофёр может быть не согласен с другим шофёром...
Это нормально.
Я честно говоря, запутался :-(
- Распутаем, совместными усилиями. :p
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
Меня заставляет усомниться мое личное общение с летчиками-перехватчиками,

Какими летунами? на каких самолях? сами то они на Ту летали ? Где, когда?

А то Бла-бла-бла получается... Вам реальный летчик говорит, а вы "я тут с кем - то поболтал, так они не согласны..."
 
Сверху