Россия разрабатывает принципиально новые летательные аппараты

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
РС-24 написал(а):
Что же с вами будет, когда выкатят ПАК ФА, он взлетит, покажет крейсерский сверхзвук, и аэродромная станция слежения его потеряет до момента посадки.
:aplodir: Вот что я буду. Серьезно.
Но если увижу "реинкарнацию" Т-10......Водопад желчи гарантирован....
У нас то же "водопад" объктивной оценок готов. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Nobody написал(а):
Принципиально, непринципиально... Каким бы решение не получилось, аппарат (даже ракета, не самолет) получится по стоимости даже не "золотой", а "платино-палладиевый"...
- А "за мелкие деньги" о подобных изделиях и мечтать не надо.
 

Nobody

Участник
Сообщения
22
Breeze написал(а):
- А "за мелкие деньги" о подобных изделиях и мечтать не надо.

Разумеется. Вопрос в том, оправдают ли себя такие траты. Пример тому SR 71 - уникальный по своим характеристикам аппарат (без сарказма). Но стоил космических денег (титановый корпус, система корпусной топливной циркуляции), развивал 3 маха и на разовый вылет съедал 8*10^6 $, при этом неэффективно решая свою разведывательную задачу из-за высокой скорости... Я это к чему. Создавать гиперзвуковой ЛА имеет смысл только в том случае, если традиционными средствами задачи стоящие перед ВВС решать не получается... У штатов насущной потребности в таком аппарате нет, можно вести вялотекущие теоретические разработки на отдаленное будущее. С Россией дело другое. Если принимать США за наиболее вероятного противника ВВС РФ оказываются, гм... мягко говоря в невыгодном положении, и царь-пушка в виде supersonic'а пришлась бы очень кстати, но поскольку траты даже на поддержание существующих корыт оказываются неподъемными, то говорить не о чем...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Nobody написал(а):
... при этом неэффективно решая свою разведывательную задачу из-за высокой скорости...
- А вот это - неправда.
У штатов насущной потребности в таком аппарате нет, можно вести вялотекущие теоретические разработки на отдаленное будущее.
- Они говорят, что есть: ниша, которая осталась пустой после ухода на пенсию SR-71, не заполнена до сих пор. Спутники, даже на самых низких орбитах, её заполнить не могут, БПЛА - тоже...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Nobody написал(а):
... при этом неэффективно решая свою разведывательную задачу из-за высокой скорости...
- А вот это - неправда.
Эффективность была ниже среднего, после появления Миг-31, Sr-71 уже не мог реализовать преимущество в скорости + стоимость подготовки+ стоимость полета = эффективность ниже среднего.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Ну вот, началось... Если бы Sr-71 мог и реализовывал- его бы не отправили "на пенсию". А то: ниша есть, самолет, который "может и реализует" есть- но почему-то этот самолет не в этой нише... Значит- либо ниши нет, либо самолет плохо "может и реализует".
 

Nobody

Участник
Сообщения
22
Breeze написал(а):
- Они говорят, что есть: ниша, которая осталась пустой после ухода на пенсию SR-71, не заполнена до сих пор. Спутники, даже на самых низких орбитах, её заполнить не могут, БПЛА - тоже...

Хм. Преимущество спутника в том, что он позволяет получать детальные снимки поверхности не нарушая границ, в то время как SR-71 обязан находиться в воздушном пространстве противника, что ограничивает его применение военным временем, и его полеты очень уж дороги... Смотрю я на google earth и думаю: если даже в широком доступе появляются подобные технологии, то военная разведка действительно газеты читает со спутника, и применение sr-71 в этом свете перестало себя оправдывать, электроника за прошедшие десятилетия шагнула далеко.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Ну вот, началось... Если бы Sr-71 мог и реализовывал- его бы не отправили "на пенсию". А то: ниша есть, самолет, который "может и реализует" есть- но почему-то этот самолет не в этой нише... Значит- либо ниши нет, либо самолет плохо "может и реализует".
На пенсию его отправили по причине КРАЙНЕ дорогой и сложной эксплуатации и излишнего увлечения в ЦРУ (к которым относились 71-е) спутниками. ВВС США считали и считают снятие этого самолета с вооружения БОЛЬШОЙ ошибкой. Источник: "Авиация и космонавтика". Ну смешно же в самом деле сравнивать самолет который мог давать 2,83 М в течение 10-15 минут и самолет способный выдавать 3М в течение нескольких часов. 31-е могли перехватывать SR-71 только в очень благоприятных условиях и при ювелирной работе наземного наведения. Малейшая ошибка наземного расчета или экипажа 31-го и усе, не догонишь.
 

Nobody

Участник
Сообщения
22
акулыч написал(а):
На пенсию его отправили по причине КРАЙНЕ дорогой и сложной эксплуатации и излишнего увлечения в ЦРУ (к которым относились 71-е) спутниками. ВВС США считали и считают снятие этого самолета с вооружения БОЛЬШОЙ ошибкой. Источник: "Авиация и космонавтика". Ну смешно же в самом деле сравнивать самолет который мог давать 2,83 М в течение 10-15 минут и самолет способный выдавать 3М в течение нескольких часов. 31-е могли перехватывать SR-71 только в очень благоприятных условиях и при ювелирной работе наземного наведения. Малейшая ошибка наземного расчета или экипажа 31-го и усе, не догонишь.

Про то и речь, очень дорого. А почему это военные считают его снятие большой ошибкой?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
акулыч написал(а):
На пенсию его отправили по причине КРАЙНЕ дорогой и сложной эксплуатации
Правильно. Вот по-этому он "не мог и не реализовывал". Т. е. ущербность его применения заложена в нем самом. И никакие МиГи тут не при чем.
акулыч написал(а):
ВВС США считали и считают снятие этого самолета с вооружения БОЛЬШОЙ ошибкой.
Рискну предположить что это просто ведомственная борьба. ВВС не хотят отдавать приоритет в инструментальной разведке(а значит и "бабло") ЦРУ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Теодоре написал(а):
Ну вот, началось... Если бы Sr-71 мог и реализовывал- его бы не отправили "на пенсию". А то: ниша есть, самолет, который "может и реализует" есть- но почему-то этот самолет не в этой нише... Значит- либо ниши нет, либо самолет плохо "может и реализует".
- Этот самолёт был в строю полных 30 лет, неужели мало?!
http://en.wikipedia.org/wiki/SR-71_Blac ... 8SR-71A.29
- И спутники, и БПЛА сегодня перекрывают его "экологическую нишу", но - не полностью.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Вам наверняка известно, что за каждым вылетом Sr-71 следили от момента старта, его еще только заправляли, а звено перехватчиков уже было готово к перехвату. Сняли его по совокупности причин, а именно
1.СССР нашел контрмеры и как следствие эффективность применения пепелаца снизилась в разы.
2. Появление новых способов разведки, без существенной потери в эффективности
3. Стоимость полета и обслуживания.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

акулыч написал(а):
31-е могли перехватывать SR-71 только в очень благоприятных условиях и при ювелирной работе наземного наведения.
Что значит "ювелирной работе"?, вывод на перехват достаточно рутинная операция, которую выполняли и выполняют.
 

Nobody

Участник
Сообщения
22
Breeze написал(а):
- Этот самолёт был в строю полных 30 лет, неужели мало?!
http://en.wikipedia.org/wiki/SR-71_Blac ... 8SR-71A.29
- И спутники, и БПЛА сегодня перекрывают его "экологическую нишу", но - не полностью.

Это отличный результат. Но пик его эффективности приходился на конец 60-х - 70-е. Думается, с появлением цифровых матриц посчитали, что затраты на его содержание перестали себя оправдывать. Наверное его заслуг разведчики не умаляют, поскольку общественность с результатами, естественно не знакома )
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Вам наверняка известно, что за каждым вылетом Sr-71 следили от момента старта, его еще только заправляли, а звено перехватчиков уже было готово к перехвату.
Нет, неизвестно. Это не более чем Ваши фантазии. Не все полеты 71-х даже были известны ПВО Союза.

marinel написал(а):
акулыч написал(а):
31-е могли перехватывать SR-71 только в очень благоприятных условиях и при ювелирной работе наземного наведения.
Что значит "ювелирной работе"?, вывод на перехват достаточно рутинная операция, которую выполняли и выполняют.
Это значит, что малейшая ошибка планшетиста или оператора наземного наведения или летчика и все, перехват сорван, т. к. догнать цель уже невозможно.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Nobody написал(а):
Про то и речь, очень дорого. А почему это военные считают его снятие большой ошибкой?
Потому что со снятием 71-х они лишились комплекса стратегической разведки, причем более гибкого и оперативного чем спутники. Сейчас эту нишу заполняют БПЛА, но периодически штаб ВВС США начинает ныть, что им нужен самолет аналогичный SR-71. Сейчас у них есть программа такого аппарата, но это уже будет гиперзвуковой БПЛА.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
marinel написал(а):
Вам наверняка известно, что за каждым вылетом Sr-71 следили от момента старта, его еще только заправляли, а звено перехватчиков уже было готово к перехвату.
Нет, неизвестно. Это не более чем Ваши фантазии. Не все полеты 71-х даже были известны ПВО Союза.
Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».
Интересно как такое могло быть, т.к. sr-71 имел преимущество в скорости.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Breeze написал(а):
- Этот самолёт был в строю полных 30 лет, неужели мало?!
Мало. тем более что не 30 лет а 20.

Официально летные испытания по категориям 1 и II завершились в мае 1972 г.
В 1971 г. часть разведчиков поставили на консервацию, все остальные были переданы в 1-ю эскадрилью, в то время как в 99-ю свели все имевшиеся в ВВС U-2. В 1975 г. количество состоящих на вооружении самолетов вновь увеличили, возможно еще несколько машин сняли с хранения в 1983 г. Достоверная информация о количестве боеготовых SR-71 по годам отсутствует, в большинстве источников указывается, что после 1975 г. на вооружении 9-го крыла находилось от девяти до одиннадцати самолетов.
Считалось, что на смену SR придут спутники, однако космическая разведка проходит по другому ведомству, в то время как командование САК желало иметь собственные "глаза". Одно время альтернативой SR-71 считался полумифический разведывательный самолет "Аврора", якобы имеющий крейсерскую скорость М=5. На рубеже 90-х годов в авиационной прессе появилось масса публикаций, посвященных "Авроре", нашлись очевидцы, которые видели в полете этот самолет, затем шум затих. Официальных комментариев о программе "Аврора" так и не появилось, сегодня можно лишь говорить о том, что на вооружении такого самолета нет. В "Аврору" (если таковая существовала) не верили многие офицеры ВВС, причастные к стратегической разведке, соответственно, они отчаянно боролись за продление срока службы SR-71A. Тем не менее, весной 1989 г. такое решение было принято -с 1 октября 1989 г. разведчики снимались с вооружения САК ВВС США.
Если бы он был заменен аналогичным по концепции- тогда можно было бы говорить: все 20 лет этот самолет был нужен. А т. к. он не заменен(тем более, что не успев постороить большинство сразу законсервировали)- сразу возникает подозрение, что он был "мертворожденным".
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
marinel написал(а):
акулыч написал(а):
31-е могли перехватывать SR-71 только в очень благоприятных условиях и при ювелирной работе наземного наведения.
Что значит "ювелирной работе"?, вывод на перехват достаточно рутинная операция, которую выполняли и выполняют.
Это значит, что малейшая ошибка планшетиста или оператора наземного наведения или летчика и все, перехват сорван, т. к. догнать цель уже невозможно.
Т.е. по вашему, каждый раз вылетая на задание, американцы рассчитывали на гипотетическую ошибку наземного наведения? Полный бред. Американцы наверняка исходили из возможностей на том или ином участке, сильные и слабые стороны конкретной зоны ПВО СССР. Когда таковых не осталось (применительно к Sr-71) его сняли, попутно объяснив все это деньгами.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».
Интересно как такое могло быть, т.к. sr-71 имел преимущество в скорости.
Это могло быть как я уже писал при ювелирном взаимодействии перехватчиков и наземного поста наведения. Преимущество в скорости у 71-го неоспоримое.

Добавлено спустя 28 минут 23 секунды:

marinel написал(а):
Т.е. по вашему, каждый раз вылетая на задание, американцы рассчитывали на гипотетическую ошибку наземного наведения? Полный бред. Американцы наверняка исходили из возможностей на том или ином участке, сильные и слабые стороны конкретной зоны ПВО СССР. Когда таковых не осталось (применительно к Sr-71) его сняли, попутно объяснив все это деньгами.
Давайте Вы за меня выдумывать не будете? Тем более всякий бред. Американцы рассчитывали на планирование и организацию. Слабые стороны в ПВО СССР применительно к SR-71 были и было их достаточно. Впрочем, Вы один черт будете разводить флудильню. Источник Вам указан, читайте сами. Там это все прекрасно расписано. Решение о снятии SR-71 принимали ЦРУшники. ВВС возражал, но денег на эксплуатацию 71-х не получил и они пошли на консервацию и в исследовательские центры НАСА. Умному - достаточно. А Вы - как хотите.
 

Nonexistent

Активный участник
Сообщения
222
акулыч написал(а):
Нет, неизвестно. Это не более чем Ваши фантазии. Не все полеты 71-х даже были известны ПВО Союза.

По заявлением людей которые работали(работают) на станциях слежения
видят всех. И после появления МИГ-31 около СРа маршрут полетов сих птиц значительно удалился от прежних курсов. Конечно о полетах СРов где-нибуть над Новой Гвинеей наши и не знали.... что вобщем то и ненадо нам было.
 
Сверху