В 1979 году в пригороде Свердловска, на военном заводе, производящем биологическое оружие, произошла утечка модифицированных бактерий сибирской язвы. Общий вес препарата составил всего лишь примерно 1 миллиграмм, но этого хватило, чтобы при ветре. к несчастью дувшему на жилые кварталы, целый район города оказался заражённым. Район был подвергнут дезинфекции по полной программе - с мытьём крыш, опрыскиванием специальными сорбентами и срезании и увозе поверхностного слоя почвы. Расходы потребовались на все эти процедуры бешеные.
Была опубликована официальная версия: привезли заражённое бациллами сибирской язвы мясо, что и вызвало вспышку заболевания. Никто из живших там в неё не поверил.
Погибло около ста человек.
Первая особенность: подавляющее большинство погибших - мужчины, способные держать оружие. Старики, женщины и дети среди заразившихся и умерших - абсолютный минимум. Т.е. гениальные советские микробиологи умудрились как-то связать размножение данного штамма с наличием в организме тестостерона, мужского гормона, наибольшее количество которого как раз и есть у мужчин от 16 до 60. Т.е., это было типичное боевое биологическое вещество, нацеленное против способных носить оружие, против солдат.
Вторая особенность: заболевший сам умирал в течение суток, но практически не заражал никого! (Медицинский персонал, находившийся с ними в контакте, практически не подвергся перезаражению) Т.е. штамм в ходе нескольких циклов воспроизводства в организме становился безвредным! Это тоже огромное достижение - при применении этого боевого биологического вещества не возникало эпидемии, погибали лишь те, кто вдохнул исходный "свежак".
Срочно из Японии привезли самолётом самую лучшую на тот период партию сильнейших антибиотиков против сибирской язвы, но лечение проходило плохо, выживших из числа заболевших было мало. Видимо, и "противоядия" не было, а коллектив заводика был привит от этой заразы.
Я узнал это в течение пары дней после случившегося от своего курсанта, который, по несчастью, жил в этом районе - там объявили карантин, он еле успел выскочить и примчаться в часть.