"А-Бал-Деть! А сопротивление воздуха это тело взмахами рулей компенсирует?"
К вопросу о полётах по прямой.
Ракета с управляющими поверхностями движется не по законам баллистики, а по законам аэродинамики.
Они в свою очередь говорят нам, что поверхность повёрнутая под углом к воздушному потоку обладает (внимание) ПОДЪЁМНОЙ СИЛОЙ. Сила эта пропорциональна углу наклона поверхности и скорости. Платой за это является увеличение сопротивления и потеря скорости.
Кстати, ракета даже с работающим двигателем и вектором его приложения совпадающим с осью ракеты, не сможет двигаться горизонтально и благополучно упадёт. Рули для поддержания горизонтального полёта нужны даже когда двигатель работает.
Если двигатель перестал работать, направление горизонтального полёта начинает целиком обеспечиваться работой рулей.
Вначале, на большой скорости, эти отклонения минимальны, так как огромная скорость обеспечивает необходимую подъёмную силу.
Далее, с падением скорости, рули приходится доворачивать на больший угол.
Процесс развивается в геометрической прогрессии и в конце концов, когда скорость падает до определённого предела на котором уже невозможна эффективная работа рулей, ракета достаточно резко шлёпается, о чём вам и писал уважаемый f-gen.
Что касается всяких спиралей в полёте и т.д. то ракета может делать хоть мёртвые петли, до тех пор пока есть запас скорости на обеспечение регулирования.