Tigr
Вы разумеется правы, говоря о разрешении ночью. ЕМНИП оно порядка 1 метра. И разумеется съемка идет и в инфракрасном диапазоне. Помимо чисто военных разведывательных спутников оптоэлектронной разведки на начальном этапе обнаружения используются спутники ДЗЗ, которые ведут съемку сразу в 6-9 диапазонах, что разумеется дает более полную картину. Да, разрешение меньше, но это компенсируется способностью давать фото сразу в нескольких диапазонах
Помимо этого есть спутники радиолокационной разведки, а им туман и облака пофиг. На ближайшую перспективу следует ожидать спутников, способных давать трехмерное изображение
Ну, в первую очередь те, кто расшифровывает снимки будет обращать (если структура поезда останется той же) на то, что слишком мало вагонов и слишком много локомотивов.
Добавлено спустя 22 минуты 44 секунды:
MSoft
Любой спутник имеет два режима обзора. Детальной и обзорной. В первом случае это кадр примерно 2 х 3 км. Обзорный - это полоса шириной в примерно 200 км. Но разрешение там исчисляется десятками метров. На кадре детальной разведки разрешение как раз спутники имеют минимальное, те самые 15 сантиметров
Ну а когда нашли состав - его уже легче отследить, чем когда он не найден. Разведка американская тоже не даром свой хлеб. И понять, что полустанок в степи, без будки обходчика, безлюдный, это не просто бесхозяйственность и безалаберность русских, а чтото другое, например полевая стартовая позиция БЖРК. А обнаруженный состав не разгонется до скорости в 200-300 км/час и практически можно просчитать, когда и где примерно он окажется при очередном прохождении американских спутников. Не факт, но с определенной степенью вероятности.
Ну, а то, что составы жизнеспособны - разве кто-то говорит другое?