РВСН успешно испытали ракету "Тополь"

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.605
Адрес
г. Пермь
пр0ст0й, мы с вами на брудершафт не пили. :-read: Это раз. А во вторых -- ссылка битая.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Некоторые считают, что спираль из-за отсоединившейся ступени, в которой не до конца вырабатывалось топливо.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
dign
На предудущей странице Gradient выложил 2 фотографии, на третьей ступени показаны отсечные сопла, которые вероятнее всего и дали эффект спирали
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
На предудущей странице Gradient выложил 2 фотографии, на третьей ступени показаны отсечные сопла, которые вероятнее всего и дали эффект спирали
Судить о том, что это след от работы ступеней российской ракеты или от какой-то иной, можно было бы, косвенно, если бы было указано направление, где это явление наблюдалось :think:
Аналогично, если помните, было и в Норвегии, когда был произведен неудачный пуск "Булавы" :think:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит
Наблюдали в Израиле, Иордании (ЕМНИП), в Азербайджане. Вероятнее всего все-таки видели пуск "Тополя-Э", хотя иранцы тоже притендуют на авторство этого события
 

tatarin(rus)

Активный участник
Сообщения
1.026
Адрес
Оренбург
http://vz.ru/news/2012/10/19/603349.html

В России ведутся научно-исследовательские работы по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов, однако окончательное решение по ним не принято, сообщил в пятницу официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по РВСН полковник Вадим Коваль.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Во многих случаях НИР заканчивается только отчетами и не переходят в ОКР. Вряд ли в ближайшее время это реализуемо
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Во многих случаях НИР заканчивается только отчетами и не переходят в ОКР. Вряд ли в ближайшее время это реализуемо

Можно поинтересоваться, откуда такое мнение?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Что конкретно - что НИР не всегда переходит в ОКР или что сейчас это малореализуемо?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Что конкретно - что НИР не всегда переходит в ОКР или что сейчас это малореализуемо?

Разумеется, нет. Но в данном случае не вижу ничего нового, чтобы это нельзя было бы реализовать в ближайшее время как вы пишите. ИМХО, вопрос в деньгах.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Вопрос не только в деньгах, вопрос в том, что завод "не резиновый", больше, чем он сейчас сможет сделать ракет - он не сделает.
Тут или надо расширять существующий завод или строить новый. Поскольку планируется заменить комплексы в ряде дивизий. И только потом можно строить для БЖРК, хотя честно говоря, это потребует миллиарды, и надежность и главное обнаруживаемость комплексов ниже, чем это было в 80-х
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Вопрос не только в деньгах, вопрос в том, что завод "не резиновый", больше, чем он сейчас сможет сделать ракет - он не сделает.
Тут или надо расширять существующий завод или строить новый. Поскольку планируется заменить комплексы в ряде дивизий. И только потом можно строить для БЖРК, хотя честно говоря, это потребует миллиарды

На оборону сейчас тратятся именно миллиарды (или триллионы?). ИМХО, лучше построить новый завод по выпуску МБР, чем построить новый авианосец типа " улучшенный Кузнецов".

vlad2654 написал(а):
и надежность и главное обнаруживаемость комплексов ниже, чем это было в 80-х

Почему? (особенно про обнаруживаемость).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
На оборону действительно тратятся такие суммы. Но там ведь не только МБР, там ведь все, и техника сухопутных войск, и флота, и ВВС. Построить возможно и нужно, но решение еще не принято, и примут ли - пока неизвестно

Честно говоря обнаруживаемость и в те годы была достаточно высока. Наши правда говорили о полной необнаруживаемости, но это не факт. Одно дело, обнаружить ПГРК, двигающегося в лесах, совсем другое - состав на открытой местности. Причем состав очень специфический по своему составу
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
Честно говоря обнаруживаемость и в те годы была достаточно высока. Наши правда говорили о полной необнаруживаемости, но это не факт. Одно дело, обнаружить ПГРК, двигающегося в лесах, совсем другое - состав на открытой местности. Причем состав очень специфический по своему составу

Конечно, настоящую невидимку как у Г.Уэлсса сделать пока невозможно. Но... вроде речь шла о новом железнодорожном комплексе МБР? Такой состав можно маскировать под обычные вагоны. Раньше, если не ошибаюсь, под рефрежираторные. Никакой реальной спутниковой группировки не хватит, чтобы отслеживать их передвижения по РЖД в режиме on-line. Да и возможности спутников мне представляются завышенными.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Вы привели самый распространенный аргумент. И я бы с вами согласился с вами, если бы не одно НО.
Замаскировать конечно можно, но вот режрежираторные поезда имели, как минимум 21 вагон, ЕМНИП. А вот БЖРК - он имеет 17 вагонов и целых 3 локомотива. А это демаскирующий признак. Зона патрулирования таких поездов в принципе известна - это порядка 2000-2500 км. Тогда разрешения спутников было хуже, чем сейчас, но даже тогда поезд мог быть обнаружен, с определенными проблемами, разумеется не в онлайн, но тем не менее. А обнаружив его, уже отследить его не представляло большой технической проблемы. Сейчас разрешение спутников может достигать до 15 см. А это уже позволит идентифицировать с большой точностью.
Единственные способы сделать поезд действительн "невидимым" - это изменить тактику применения таких комплексов и увеличить количество вагонов с сокращением числа локомотивов. Тогда действительно может быть создан неуязвимый комплекс
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654

Вот и я о том же - создать новый железнодорожный комплекс МБР с высокой живучестью не составит серьезных сложностей...

А что касается
vlad2654 написал(а):
Сейчас разрешение спутников может достигать до 15 см.
, то я не знаю, какое разрешение моих глаз. Но сейчас за окном ночь, и дальше чем на 50 метров я не вижу. Не думаю, что оптика спутников совершеннее моих очей. ИК-диапазон? Чувствительность, разрешение, помехи - естественные (облачность) и искусственные и, наконец, как тепловой датчик отличит тот самый локомотив? Может, рентгеновская детекция? Не думаю: атмосфера надежно защищает поверхность Земли от жесткого солнечного излучения, там и обратно в космос не пустит жалкий след от БЧ.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Сейчас разрешение спутников может достигать до 15 см
насколько я понимаю из интернетовских сообщений, это реализуемо только в очень очень очень узкой полосе сканирования. По памяти помню цифры 16*16 км. Радиус действия составов, если я правильно помню, пару тыс. км. Каким спутником это все просмотреть?

И это только вопрос поиска. Допустим, нашли состав. А что дальше с этими данными делать? Спутник вечно висеть на одном месте не будет. Круглосуточного слежения за одной точкой тоже, как я понимаю, нет. И даже современные крылатые, гиперзвуковые и баллистические ракеты не получат целеуказание и не поразят цель за 20 мин. А за тот же час состав уже уйдет из-под удара ядерной ракетой. Ну или в случае с ответным ударом и состоянием войны - успеет выпустить свои ракеты. И это только 1 состав. А что делать с несколькими составами?

Вобщем, как главный дилетант форума, официально заявляю - жд составы на данный момент жизнеспособны.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Вы разумеется правы, говоря о разрешении ночью. ЕМНИП оно порядка 1 метра. И разумеется съемка идет и в инфракрасном диапазоне. Помимо чисто военных разведывательных спутников оптоэлектронной разведки на начальном этапе обнаружения используются спутники ДЗЗ, которые ведут съемку сразу в 6-9 диапазонах, что разумеется дает более полную картину. Да, разрешение меньше, но это компенсируется способностью давать фото сразу в нескольких диапазонах
Помимо этого есть спутники радиолокационной разведки, а им туман и облака пофиг. На ближайшую перспективу следует ожидать спутников, способных давать трехмерное изображение

Ну, в первую очередь те, кто расшифровывает снимки будет обращать (если структура поезда останется той же) на то, что слишком мало вагонов и слишком много локомотивов.

Добавлено спустя 22 минуты 44 секунды:

MSoft
Любой спутник имеет два режима обзора. Детальной и обзорной. В первом случае это кадр примерно 2 х 3 км. Обзорный - это полоса шириной в примерно 200 км. Но разрешение там исчисляется десятками метров. На кадре детальной разведки разрешение как раз спутники имеют минимальное, те самые 15 сантиметров

Ну а когда нашли состав - его уже легче отследить, чем когда он не найден. Разведка американская тоже не даром свой хлеб. И понять, что полустанок в степи, без будки обходчика, безлюдный, это не просто бесхозяйственность и безалаберность русских, а чтото другое, например полевая стартовая позиция БЖРК. А обнаруженный состав не разгонется до скорости в 200-300 км/час и практически можно просчитать, когда и где примерно он окажется при очередном прохождении американских спутников. Не факт, но с определенной степенью вероятности.
Ну, а то, что составы жизнеспособны - разве кто-то говорит другое?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
vlad2654

Я ни коем образом не отрицаю возможности спутниковой разведки, совершившей огромный скачок за последние полвека, так же как и дальнейшие перспективы ее совершенствования. Но...

vlad2654 написал(а):
Ну, в первую очередь те, кто расшифровывает снимки будет обращать (если структура поезда останется той же) на то, что слишком мало вагонов и слишком много локомотивов.

То есть оценка будет вестись не в реальном времени и даже не близко к нему. А для возможности поражения движущейся цели это все равно, что ничего.

P.S. А если на слишком любопытный спутник-шпион посветить лазером, что будет с его оптоэлектроникой?
 
Сверху