РВСН успешно испытали ракету "Тополь"

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr
Ставить знак равенства между мирным временем и началом ядерного конфликта все же стоит. В мирное время идет накопление информации. Стараются зафиксировать возможные скорости, маршруты и прочее. Это позволит при начале конфликта прогнозировать места, где может быть состав. А взрыв ЯБП может привести к сброс команд на пуск. В общем это отдельная тема. И достаточно объемная.
Что касается временного отрезка. То сброс инфы идет по радиоканалу. Об остальном -завтра
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Любой спутник имеет два режима обзора. Детальной и обзорной. В первом случае это кадр примерно 2 х 3 км. Обзорный - это полоса шириной в примерно 200 км. Но разрешение там исчисляется десятками метров
так тем более. Что можно рассмотреть на снимке с разрешением несколько десятков метров? Это бок о бок можно поставить несколько составов, а на снимке они будут меньше 1 пикселя. При длине около 13 метров состав из 17 вагонов в описанном разрешени будет занимать 1*6 пикселей примерно. Это при том, что по толщине только 0.1 часть пикселя будет формироваться из состава, остальное - из местности. Я просто не представляю, как на такой карте можно выделить те самые заветные 6 пикселей, чтобы провести детализированную съемку.
Пока спутник будет линзы перенастраивать и искать нужное место, состав уже проедет те самые 2*3 км :)

Это, разумеется, я рассуждаю только об оптике
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
MSoft
Обзорный режим вообще не применяется по мобильным целям, таким как ПГРК или БЖРК. Он предназначен в основном или для разведки стационарных целей, или предварительной разведки, когда надо просто получить ответ, есть там что-то или нет. А уже спутник в режиме детальной разведки будет стараться идентифицировать, что-есть-что.

MSoft написал(а):
Что можно рассмотреть на снимке с разрешением несколько десятков метров? Это бок о бок можно поставить несколько составов, а на снимке они будут меньше 1 пикселя. При длине около 13 метров состав из 17 вагонов в описанном разрешени будет занимать 1*6 пикселей примерно.
Речь во-1 не идет о том, чтобы ставить составы бок о бок. Во-2, с размерами вы немного намудрили. Вы урезали осетра как минимум вдвое. Длина ТПК ракеты на БЖРК 22,6 м, сам вагон ЕМНИП порядка 25 метров. Теперь считайте. Все вагоны, за исключением четырех замаскированы под рефрежераторные восьмиосные (четырехтележечные вагоны). Их длина порядка 25 метров. 13 вагонов по 25 метров - это уже 325 метров (а не 221, как у вас). плюс цистерана длиной в 12 метров, плюс три пассажирских вагона длиной по 21-24 метра. Итого уже 400-409 метров. Плюс три локомотива суммарной длиной в полста метров. Итого состав длиной в 450 метров и очень специфический. Короче, чем остальные и с большим количеством локомотивов. На обзорном снимке он все равно будет отличаться от других. А это достаточно, чтобы он привлек к себе внимание спутника детальной разведки. И если ПГРК зная спутниковую обстановку может укрыться, то с сотавом это не сделаешь.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
И если ПГРК зная спутниковую обстановку может укрыться, то с сотавом это не сделаешь.
Объективности ради состав сможет просто уехать зная спутниковую обстановку и времена пролета спутников. В любом случае размен один состав-один спутник это слишком затратно даже для америки. :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel
Если ширина обзора спутником 200 км, то составу понадобится не менее 3-4 часов, чтобы уйти из под спутника. В реальности вероятно что-то предусмотрено для маскировки от спутников, хотя о таких сооружениях я не слушал. Справедливости ради стоит сказать, что группировка нашего потенциального противника построена таким образом, чтобы днем не давать слишком большого временного отрезка между пролетами военных спутников. А лакуны стараются заполнять гражданскими. Если американцам удастся развернуть новую систему "Дискавери-2", то количество только военных спутников возрастет с 3-5 ныне активно работающих, до 27-30. А это уже совсем нехорошо. При грамотно расположенных спутниках время между пролетами спутников будет достигать такой величины, что поезда вообще не смогут свободно передвигаться, в отличии от ПГРК с "Тополем", или "Ярсом"
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
При грамотно расположенных спутниках время между пролетами спутников будет достигать такой величины, что поезда вообще не смогут свободно передвигаться, в отличии от ПГРК с "Тополем", или "Ярсом"
В грамотном расположении сомневаться не приходится, так что принимаю вашу т.з. :OK-)
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Речь во-1 не идет о том, чтобы ставить составы бок о бок
да я про то, что даже несколько составов рядом будут формировать 1 пиксель. А 1 состав (по ширине) занимает 0.1 пикселя. Т.е. цвет пикселя на 90% будет состоять из изображения местности и только на 10% из изображения состава. Если на крыше состава не будет красных светодиодов на всю площадь, то такой пиксель ничем не будет отличаться от соседнего, который получен из снимка лесного массива.
Итого состав длиной в 450 метров
ок, имеем 15-20 пикселей, выстроенных в ряд. Цвет каждого пикселя на 90% состоит из цвета окружающей местности и только на 10% из цвета состава. (я беру разрешение 30м и ширину состава 3м, если не прав - поправьте). При таком снимке найти поезд крайне проблематично. Имхо конечно. Про отличие от товарного состава я молчу. А если состав будет минимально замаскирован (например, зимой снег не счистят с крыши хотя бы нескольких вагонов), то при разрешении несколько десятков метров вопрос поиска поезда просто снимается с повестки дня (повторюсь, это мое дилетантское имхо).

Вопрос детализированной съемки конечно интересней. Но при размере зоны поиска 2*3км надо предельно точно знать, где находится состав. А если вы с такой точностью знаете координаты состава, то детализированная съемка вам явно больше не нужна.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
И если ПГРК зная спутниковую обстановку может укрыться, то с сотавом это не сделаешь.
Почему? :Shok: Заехал состав с БЖРК в любой ЖД-тоннель подходящей длины и...привет...пущай шукають... :-D
К стати это также относится и к ПГРК, только можно для его укрытия воспользоваться автотоннелем.
vlad2654 написал(а):
Итого уже 400-409 метров. Плюс три локомотива суммарной длиной в полста метров. Итого состав длиной в 450 метров и очень специфический. Короче, чем остальные и с большим количеством локомотивов. На обзорном снимке он все равно будет отличаться от других. А это достаточно, чтобы он привлек к себе внимание спутника детальной разведки.
Если и будет принято решение о возрождении БЖРК, то наверняка все эти демаскирующие его признаки постараются снивелировать, например - полностью его замаскировать под пассажирский ЖД-состав :think:
vlad2654 написал(а):
Если ширина обзора спутником 200 км, то составу понадобится не менее 3-4 часов, чтобы уйти из под спутника.
Скорость передвижения БЖРК на маршруте - приблизительно в 2-а раза выше, чем у ПГРК.
Так что, уйдет он из зоны обнаружения намного быстрее, чем за 3-4 часа.
vlad2654 написал(а):
ПГРК с "Тополем", или "Ярсом"
Они также не могут передвигаться по любым автодорогам, так как далеко не каждый автомобильный мост выдержит вес ПУ ПГРК.
Да и колонна с ПУ ПГРК также имеет очень специфической состав машин его сопровождения, обеспечения и охраны.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
MSoft
MSoft написал(а):
Вопрос детализированной съемки конечно интересней. Но при размере зоны поиска 2*3км надо предельно точно знать, где находится состав. А если вы с такой точностью знаете координаты состава, то детализированная съемка вам явно больше не нужна
По этому вопросу согласен на все сто. Именно необходимо знать достаточно точное место расположения.

При обзорной все несколько сложнее. Вообще-то, как вы понимаете, видовая разведка - это довольно серьезная область, в которой задействованы очень серьезные ресурсы. И огромная база данных фотографий (изображений местности). К тому же - все течет и все меняется. Если спутник КН-9 середины 80-х имел разрешение при детальной фоторазведке (ДФР) в 0,3, а обзорной (ОФР) - менее 9, то нынешние КН-11 - уже соответственно 0,15 и 1 метр.
В обзорной фоторазведке порой на предварительном этапе используются спутники дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), которые имеют расширения порой от 10 до 30 метров (опять же данные на начало 90-х, сейчас меньше). Плюсом спутников ДЗЗ является то, что они делают фото сразу в нескольких диапазонах, т.н спектрозональная съемка плюс монохромная фото. То, что не видно на одной фотографии может быть видно на другой. Вторым эшелоном идут уже фоторазведывательные спутники, которые ведут съемку и в варианте ДФР и в варианте ОФР, а КН-11 еще ведет и полосовую непрерывную съемку.

При обзорной разведке, "силуэт" поезда на фотографии разумеется будет виден, хотя точно по всем этим пикселям не скажу. Будет, к примеру видна станция, на которой будут "схематично", видны некие объекты - "составы". Но именно обработка таких фотографий и дадут исходный материал для последующей работы.

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:

Одессит написал(а):
Почему? Заехал состав с БЖРК в любой ЖД-тоннель подходящей длины и...привет...пущай шукають...
Ага, если такой туннель есть на маршруте движения. Не везде же такие тоннеели , да и сколько он там стоять будет? Движение то никто останавливать не будет

Одессит написал(а):
Если и будет принято решение о возрождении БЖРК, то наверняка все эти демаскирующие его признаки постараются снивелировать, например - полностью его замаскировать под пассажирский ЖД-со
Все будет зависить от того, во-1 какую ракету будут использовать, во-2 - какой режим боевого дежурства и применения будет принят. Если как и у прежних - демаскирующие признаки будут, ибо количественно состав не увеличится, останется все те же три локомотива, разве что нагрузка на ж/д полотно станет меньше

Одессит написал(а):
Скорость передвижения БЖРК на маршруте - приблизительно в 2-а раза выше, чем у ПГРК.
Скорость движения на маршруте зависит от средней скорости поездов на этом маршруте. Не думаю, что скорость движения поездов на маршруте в среднем будет от 80-90 до 120 км/час

Одессит написал(а):
Они также не могут передвигаться по любым автодорогам, так как далеко не каждый автомобильный мост выдержит вес ПУ ПГРК.
Да и колонна с ПУ ПГРК также имеет очень специфической состав машин его сопровождения, обеспечения и охраны.
Колонна разумеется не по каждой дороге двигается. Но может уходить и подивизионно, а не всем полком. И замаскировать машины в лесу, а многие районы патрулирования именно там и проложены значительно легче чес состав
 

юзовский

Новый участник
Сообщения
4
Адрес
Юзовка
vlad2654 написал(а):
Колонна разумеется не по каждой дороге двигается. Но может уходить и подивизионно, а не всем полком. И замаскировать машины в лесу, а многие районы патрулирования именно там и проложены значительно легче чес состав

попробуйте это замаскировать выходя отсюда
http://maps.yandex.ru/print/?ll=33.8618 ... =sat%2Cskl
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
юзовский написал(а):
попробуйте это замаскировать выходя отсюда
А что, данными спутникой обстановки уже религия запрещает пользоваться? Или вы думаете, что выводить из "Крон" АПУ будут исключительно под прицелом спутников? Как раз именно выход из укрытий для ПГРК не сопряжен ни с графиком движений поездов, ни с чем другим. Для того и существуют "окна", чтобы их использовать.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
пока окно дождётесь война кончится
ну если война началась и надо действовать, то раздвигаешь крыши ангаров и стреляешь прямо из них. А если время терпит и надо спрятаться, то можно и подождать, пока спутник улетит
 

юзовский

Новый участник
Сообщения
4
Адрес
Юзовка
MSoft написал(а):
пока окно дождётесь война кончится
ну если война началась и надо действовать, то раздвигаешь крыши ангаров и стреляешь прямо из них. А если время терпит и надо спрятаться, то можно и подождать, пока спутник улетит

чтобы спрятаться от супостата, не лучшее место лесной массив, тебя выдадут улучшенные грунтовки, особенно вдали от жилья, а вот любая ближайшая промзона вполне подойдёт быстро и надёжно спрятаться, оСобенно при наличии подъезда. ИМХО
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
юзовский написал(а):
MSoft написал(а):
пока окно дождётесь война кончится
ну если война началась и надо действовать, то раздвигаешь крыши ангаров и стреляешь прямо из них. А если время терпит и надо спрятаться, то можно и подождать, пока спутник улетит

чтобы спрятаться от супостата, не лучшее место лесной массив, тебя выдадут улучшенные грунтовки, особенно вдали от жилья, а вот любая ближайшая промзона вполне подойдёт быстро и надёжно спрятаться, оСобенно при наличии подъезда. ИМХО
А МИОМы просто так придумали, наверное. Есть известное видео, где они "здорово" улушают грунтовку после прохода АПУ.
А помимо этого есть и другие методы маскировки. В лесу это сделать все же проще.Равно как и проще маневрировать. Да и сколько ПУ будет выведено из строя, если вдруг БЖРК все же будет поражен? А вот ПГРК не будут всем кагалом в одном месте находиться.
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Slaanesh написал(а):
юзовский написал(а):
MSoft написал(а):
пока окно дождётесь война кончится
ну если война началась и надо действовать, то раздвигаешь крыши ангаров и стреляешь прямо из них. А если время терпит и надо спрятаться, то можно и подождать, пока спутник улетит

чтобы спрятаться от супостата, не лучшее место лесной массив, тебя выдадут улучшенные грунтовки, особенно вдали от жилья, а вот любая ближайшая промзона вполне подойдёт быстро и надёжно спрятаться, оСобенно при наличии подъезда. ИМХО
А МИОМы просто так придумали, наверное. Есть известное видео, где они "здорово" улушают грунтовку после прохода АПУ.
А помимо этого есть и другие методы маскировки. В лесу это сделать все же проще.Равно как и проще маневрировать. Да и сколько ПУ будет выведено из строя, если вдруг БЖРК все же будет поражен? А вот ПГРК не будут всем кагалом в одном месте находиться.
Можно сделать по другому. Оставить в мирное время три локомотива и три вагона с пусковыми установками + маскировочные идентичные. И пусть ездят на радость супостату условно у него на виду. В угрожаемый же период состав расформировывается и формируется три состава и из резерва каждому добавляются маскировочные вагоны и все они разгонятются в разные концы страны. Вес каждого поезда в совокупности ниже, так как в стоставе 1 вагон с ПУ, соответственно он должен пройти в любой точке нашей 86000 километровой жд магистрали. :???:
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
vlad2654, а почему состав должен быть обязательно короче товарняка? можно же к нему для маскировки пару теплушек или полувагонов прицепить?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Creo
Случайно "Атомный поезд" Корецкого не читали? Очень похоже. Там еще даже рельсы на крыше нарисовали для маскировки и в составе БЖРК бала одна ракета с которой поезд катался по терретории всей страны.
:-D

Вообще-то все и проще и сложнее. БЖРК, как я уже писал выше представляет из себя состав из 17 вагонов и 3 локомотивов. В состав комплекса входят следующие вагоны
1. Вагон-цистерна с топливом для дизель-генераторов.
2. Три пусковых модуля, каждый в составе трех вагонов - вагон технологического оборудования, КП пускового модуля и собственно самой ПУ.
3. Командный модуль, состоящий из трех вагонов - КП полка, дизель-электрической станции и передающего радиоцентра
4. Вагон автономного запаса.
5. Вагон-столовая
6. Вагон общежитие офицерского состава
7. Вагон-общежитие личного состава срочной службы.

И три локомотива не потому, что поезд очень тяжелый, он вообще-то по весу меньше, чем грузовые поезда порой в 2_3 раза. Комплекс - это ракетный полк. Ракетный полк "при писан" к определенной ракетной дивизии и не может кататься по территории всей страны хотя бы из-за того, что радиус действия радиопередающих средств имеет конечную величину. В угрожающий период, на одной из полевых позиций (какой-нибудь полустанок в степи, безлюдный, без путевых обходчиков) состав на этих путях полустанка делится на три блока. Локомотивы подцепляются к каждому из пусковых модулей и уходят. На полустанке остается командный модуль и вагоны, не входящие в состав пусковых модулей. КП полка поддерживает связь как с вышестоящими структурами (дивизия, армия), так и с пусковыми модулями-дивизионами. Цеплять еще дополнительные вагоны значит усложнить процесс разведения модулей.
Помим всего кататься по всей территории страны не позволит автономность БЖРК, А она не такая уж большая

пан
То, что вы привели, касается подвижных комплексов но по договору, который уже не действует. В каких-то ветках камрад Полковник рассказывал об инспекция х, так как он их сам сопровождал.
Вообще-то никто и никогда не говорил, что РВСН дешевый род войск. Он очень и очень затрат ный. Говоря о ПГРК и БЖРК стоит рассматривать в первую очередь уязвимость данной системы оружия, способность уходить из-под удара. А у грунтового комплекса
она ИМХО выше. Напрашивается аналогия из гражданской жизни. БЖРК- это трамвай, который может двигаться исключительно по рельсам, не может свернуть где захочет, не может остановиться, за исключением некоторых мест, где есть параллельные пути.
А грунтовый комплекс - это автобус-экспресс. Он не привязан к маршруту так просто, как рейсовый автобус. Он вроде бы и идет по определенному маршруту, подготовленному для него, но может остановиться, объехать пробки. А может и вообще свернуть на другую улицу, по сколько он должен быть в определенных точках-остановках. И зная путевую скорость других трамваев вы с большой степенью достоверности определите хотя бы приблизительный район, где он может находится, то определить где

Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:

Не могу понять одного. Ну забанили тебя один раз, возьми новый ник, сообщи об этом администрации, дескать виноват, больше не повторится и пиши спокойно. Такие случае есть. Но у Соло количество ников наверно уже перевалило за сотню. Он что, мазохист? Не понимаю!
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
В принципе, эта Ваша аналогия с видами городского транспорта очень даже доходчива и проста для осмысления. Но я с Вашего позволения её немного дополню небольшой проблемной добавкой. Дело в том, что трамвай, при всех указанных "маршрутных" недостатках имеет определённую гарантию своего движения, тогда как автобус-экспресс, хотя и не привязан жёстко к своему маршруту, но всё же не гарантирован от случая, когда после привычного движения по качественному покрытию городских проспектов или улиц - он вдруг может очутиться на деревенской окраине или опушке леса, где его ждет колея и неповоротные повороты.
И ещё вопрос: а почему ПКП БЖРК обречён на "обездвижение" при "разбегании" пусковых модулей? Разве это является идеологией в применении БЖРК? Насколько мне помнится, - уставом РВСН определено, что вопросы живучести и функционирования подвижных командных пунктов являются не менее приоритетными чем аналогичное боевое обеспечение состояния оружия.
 
Сверху