Самолеты ДРЛО (АВАКСы)

Rand0m

Активный участник
В России разрабатывают передовые стратегические комплексы дальней радиолокации

Россия лидирует в области разработки стратегических комплексов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Об этом сообщил лауреат премии Российской академии наук (РАН) имени академика Александра Расплетина, генеральный конструктор концерна "Вега", член-корреспондент РАН Владимир Верба.

"Ни одно государство мира не поставило перед промышленностью задачу создания нового поколения стратегических комплексов ДРЛО. Реализация такой программы в принципе у любой страны займет не менее 10 лет. Основные усилия наших зарубежных коллег сосредоточены на модернизации существующих и масштабировании имеющихся технологий под более легкие носители радиотехнических комплексов. Мы же задачу модернизации уже выполнили и практически выжали максимум из предыдущего комплекса А-50, обновив его до уровня А-50У, уже шесть самолетов приступили к выполнению задач в составе Воздушно-космических сил (ВКС) России. То есть на этом направлении мы априори впереди", - сказал он.

Премия ученому была присуждена за цикл научных работ по обоснованию направлений развития, принципов построения и функционирования межвидового многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения как информационно-управляющей системы. Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 "Премьер", разработанный концерном "Вега", в настоящее время находится на одном из начальных этапов испытаний.

"Предстоит еще трудоемкий и длительный процесс подтверждения тактико-технических характеристик, заданных техзаданием, и отработка взаимодействия комплекса с другими силами и средствами ВКС России при проведении операций на различных театрах военных действий. Это многофакторная и объемная работа с достаточно большой вариативностью сроков достижения промежуточных результатов. Уверен в одном: работы будут завершены в соответствии с согласованным с заказчиком графиком", - сказал Верба.

Особенности проекта

Касаясь организационного аспекта работы над МАК РЛДН А-100, он отметил, что была сформирована практически новая кооперация исполнителей. "Наряду с нашими испытанными партнерами (ТАНТК им. Г. М. Бериева) [в кооперацию] вошел ряд абсолютно новых предприятий. В Таганроге концерном "Вега" был открыт филиал, что благотворно сказалось на качестве и скорости подготовки и проведения наземных и летных испытаний комплекса", - сказал Верба.

В рамках этого проекта разработчики получили большое количество президентских грантов и стипендий, также присуждены несколько премий государственного уровня, которыми были удостоены коллективы конструкторов и ученых, работающих над МАК РЛДН.

Отвечая на вопрос о возможности применения комплекса в гражданском варианте, он ответил, что не видит ее, поскольку комплекс слишком сложен и дорог. "Другое дело - отдельные технологии, примененные при его создании. На этом направлении есть много различных вариантов. Это и мощные вычислительные средства, уникальные элементы фазированной антенной решетки, программы обработки сверхбольших массивов разноплановой информации, быстродействующие средства связи и управления", - рассказал Верба.

Разнообразие технологий и решение проблем

Комплекс "Премьер" - главное, но не единственное направление работы концерна, отметил ученый. "Огромный опыт мониторинга обстановки средствами воздушного и космического базирования, безусловно, представляет интерес для экономики страны и крупного бизнеса", - сказал он.

Верба сообщил, что авиационная система наблюдения "Открытое небо" достаточно легко может быть адаптирована, например, для контроля ледовой обстановки в Арктике, радиолокатор космического базирования "Стриж" позволяет получить уникальные радиолокационные изображения земной поверхности независимо от состояния атмосферы и времени суток.

"В портфеле есть еще множество прекрасных технологий, часть из которых уже начала реализовываться в интересах отечественного и зарубежного потребителя", - уточнил член-корреспондент РАН.

Касаясь современного положения дел в сфере производства элементной базы для радиоэлектроники, он отметил: "Действительно, вопрос зарубежной элементной базы несколько лет назад был критически важен. Но уже при создании проекта А-50У мы сумели его практически полностью решить. Курс на импортозамещение приносит свои плоды. Производство высококачественной электронной компонентной базы для сложных радиотехнических систем на территории России идет нарастающими темпами. Микроэлектронная промышленность выдает все более малоразмерную и надежную продукцию, опираясь на которую, системные интеграторы, к которым относится и входящий в холдинг "Росэлектроника" концерн "Вега", способны решать новые задачи по созданию передовых систем и комплексов".

В концерне "Вега" решается и проблема кадров. "Несколько лет назад на головном предприятии концерна был создан Научно-образовательный центр (НОЦ), который занялся подготовкой научно-инженерных кадров с акцентом на компетенции предприятия. В его составе действует три кафедры ведущих технических университетов страны (МИРЭА и МФТИ), налажено тесное взаимодействие с профильными кафедрами МАИ и МГТУ им. Баумана. Успешно действует аспирантура, а также система подготовки среднего технического персонала. Выпускники НОЦ уже стали ведущими инженерами, научными сотрудниками и конструкторами, а некоторые из них возглавили подразделения и отдельные направления разработок", - рассказал Верба.

https://tass.ru/nauka/6490780 #АвиацияРоссии_МП
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.706
Адрес
Moskau
252007.jpg
 

Rav

Активный участник
Сообщения
288
Адрес
Екатеринбург
По Вашей ссылке написано " род сил в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации (до 1 августа 2015 года являлись отдельным видом Вооружённых Сил Российской Федерации). " следовательно с 1ого августа они стали ВКС , автор поста пишет ,что это 2018ый год , за 3 года пора поправить аббревиатуру .
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
От куда такие расчёты ))))
Так, прикинул.
ПС 90 минимум на 15 процентов экономичнее Д30КП. Плюс аппаратная часть Премьера полегче будет, чем на А-50. Плюс барражирует он далеко не на максимальной скорости, просто вырабатывая топливо, летая по коробочке. Короче, где полтора часа, там и два.
 

Rav

Активный участник
Сообщения
288
Адрес
Екатеринбург
Так, прикинул.
ПС 90 минимум на 15 процентов экономичнее Д30КП. Плюс аппаратная часть Премьера полегче будет, чем на А-50. Плюс барражирует он далеко не на максимальной скорости, просто вырабатывая топливо, летая по коробочке. Короче, где полтора часа, там и два.
А в данном случае 15% не надо умножить на 4 ? )))) и минусовать сопративление рлс ))))
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
...следовательно с 1ого августа они стали ВКС...
Вообще то одной из составляющих (т.е. частью) ВКС, но от этого не перестали быть ВВС.
Просто из вида ВС "превратились" в род.
...аппаратная часть Премьера полегче будет, чем на А-50...
На обсуждаемом фото А-50У. "Премьер" - это А-100, вот он сделан на базе Ил-76МД-90А с ПС-90.
На "У" как раз аппаратура стала "полегче" и это позволило брать больше топлива.
Плюс барражирует он далеко не на максимальной скорости...
А что А-50 барражирует на максимальной? :)

"Эксперты", разберитесь сначала с основами, хотя бы минимально, и с матчастью.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Вообще то одной из составляющих (т.е. частью) ВКС, но от этого не перестали быть ВВС.
Просто из вида ВС "превратились" в род.

На обсуждаемом фото А-50У. "Премьер" - это А-100, вот он сделан на базе Ил-76МД-90А с ПС-90.
На "У" как раз аппаратура стала "полегче" и это позволило брать больше топлива.

А что А-50 барражирует на максимальной? :)

"Эксперты", разберитесь сначала с основами, хотя бы минимально, и с матчастью.
Оно конечно, хорошо знать все о всем.
Но. Разве А-50У не понадобятся более совершенные движки? Или эти самолеты сделаны лет на 5?
Работать будут до упора, пока ВКС не получит уйму А-100. Т.е. лет 20 еще. А Д30 уже давным давно не производятся. И расход у них конский, как у забортного отверстия. Так то.
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
эти самолеты сделаны лет на 5?
Эти самолеты уже отслужили под 30 лет.
Из которых почти десять пришлись на мутные времена, с не самыми лучшими условиями эксплуатации.
А-50 бн43 Елизово.jpg
Разве А-50У не понадобятся более совершенные движки?
Есть программа модернизации строевых машин в Ил-76МД-М, которая включает замену двигателей на ПС-90.
Вот когда её отработают и запустят(появятся комплекты для соответствующей доработки носителя), тогда замена будет обоснованной.
...расход у них конский...
Для такого самолета это далеко не главный показатель.
Что изменят радикально ПС-90?
Экипаж то и условия для него, практически не изменились.
Да вот как то - никак. Советы любителя Попмеханики.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Эти самолеты уже отслужили под 30 лет.
Из которых почти десять пришлись на мутные времена, с не самыми лучшими условиями эксплуатации.
Тем более!
Что изменят радикально ПС-90?
Дальность полета/время патрулирования. За счет экономии топлива.
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
...время патрулирования...
Т.е. это:
Экипаж то и условия для него, практически не изменились.
Вам ни о чем не говорит.
Радетель, у Вас опыт самолетостроения то есть?
Многа самолетов довели от состояния железяки до лётного?
На самолетах ДРЛО много налетали?

При любой модернизации сначала оценивается целесообразность внесения каких либо изменений, которая определяется системой приоритетов требуемых/необходимых изменений и критериев оценки их эффективности.
Применительно к А-50 замена двигателей никогда не была первоочередной задачей, да и вообще проблемы модернизации самого носителя для самолетов ДРЛО имеют очень низкий приоритет.
Как пример можете посмотреть историю модернизации Е-3. Последовательно развивая и совершенствуя РТК практически с самого начала эксплуатации, модернизацию БРЭО самого носителя и замену двигателей провели относительно недавно.

Вот выполнят вышеописанную модернизацию на Ил-76МД, отладят процесс выполнения/внедрения доработки, оценят его целесообразность/эффективность для А-50, тогда можно будет обсудить/принять решение. Тока для начала надо еще раз модернизировать РТК, чтобы высвободить объем и вес для полноценного размещения сменного экипажа.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Радетель, у Вас опыт самолетостроения то есть?
Многа самолетов довели от состояния железяки до лётного?
На самолетах ДРЛО много налетали?
А у вас он есть, опыт?
Вам ни о чем не говорит.
Нет, не говорит. Вы один у нас самый умный. Санбак из пластика легко поставить самостоятельно, прижав резиновыми жгутами.
Последовательно развивая и совершенствуя РТК практически с самого начала эксплуатации, модернизацию БРЭО самого носителя и замену двигателей провели относительно недавно.
Так поменяли натовцы движки то? Неужто ресурс вышел? А самолетам еще летать и летать.
Комплекты замены двигателей появятся массово чуть раньше, чем никогда. К тому времени А-50У проще будет списать. Я за то, чтобы делать вовремя.
 
Последнее редактирование:

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
А у вас он есть, опыт?
Есть. Был ведущим инженером по летным испытаниям А-50.
Участвовал в доводке и испытаниях всех серийных машин.
Летал бортинженером РТК на испытаниях серийных и на ГСИ.
Т.е. дальше пурги из СМИ о санбаке знания матчасти нет.
На А-50 туалет был изначально, поскольку достался в наследство от Ил-76.
Так что ему санбачок не нужен.
Самолет даже до модернизации мог летать под 7 часов без дозаправки.
Саннормы по продолжительности полета знаете?
Как собираетесь увеличивать продолжительность, если мест для размещения сменного экипажа нет.
Я за то, чтобы делать вовремя.
А я за то, чтобы работу выполняли специалисты и не лезли с советами дилетанты.
Которые даже не понимают, что:
- сроки и объемы модернизации определяет Заказчик, исходя из своих планов, приоритетов и имеющегося мешка выделенный ему денех. Вот он и определяет, когда и что будет "вовремя";
- замена двигателей требует еще и замены БРЭО самого носителя,
10il76.jpg

хотя бы минимального;
- модернизацией АК ДРЛО занимается его разработчик, ТАНТК, который занимается только проблемами интеграции РТК и выделенного ему для этого носителя (т.е. может вносить в носитель минимальные изменения, требуемые для размещения на нем РТК и обеспечивающего его работу оборудования);
- модернизацией Ил-76, как базового самолета-носителя, занимается ОКБ Ил и только оно в праве решать проблемы замены двигателя и БРЭО на нем.
Так поменяли натовцы движки то? Неужто ресурс вышел?
Аналитег, у них не только ресурс движков вышел, движки тупо кончились и даже самолеты-носители.
Вон для Японцев, когда им понадобился еще один Е-3, пришлось комплекс прилаживать к В-767-му.
1684538.jpg
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Есть. Был ведущим инженером по летным испытаниям А-50.
Участвовал в доводке и испытаниях всех серийных машин.
Летал бортинженером РТК на испытаниях серийных и на ГСИ.
Если это правда, то очень круто.:Good:
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Какое неуважение с вашей стороны!
Вам минус в карму, будь вы там хоть кто.
Знавал я некоторых советских спецов, это выдержанные и культурные люди. Видевшие и прошедшие через многое.
Вы, видно, если и спец, то нового времени.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Самолет даже до модернизации мог летать под 7 часов без дозаправки.
А в зоне патрулирования он сколько мог находиться? Если до нее лететь час? Правильно, 4 часа.
Саннормы по продолжительности полета знаете?
Спросите у стратегов, за саннормы полета. 20 часов от взлета до посадки. И есть ли у них там сменные экипажи.

Речь шла всего лишь добавить продолжительности патрулирования 1,5 - 2 часа.
 
Сверху