Самолеты ДРЛО (АВАКСы)

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Действительно такое название есть. Раньше не встречал. Кнопочный набиратель. Ну а чего, наклон панели под неё приемлемый. Прочная, щурупчики по панели и все приборчики на четыре болтика. Возможно такой стандарт , поскольку гдето видел похожие пульты. На пульте справа, если что не стык а шнуры какието чёрные лежат. Торец столика, если так можно назвать, там где чтото написано от руки, демонстрирует свою не жестянного производства конструкцию. Ну не радует глаз как приборные доски авто.
 
Последнее редактирование:

Связист

Активный участник
Сообщения
6.244
Адрес
Россия. Кубань.
Dashboard_spacecraft_Endeavour.jpg

Здесь конечно повеселее. Болтики правда тоже везде
 
Последнее редактирование:

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Вот нашёл видео, всё пристойненько смотрится. А на фото отстой.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 10 декабря. /ТАСС/. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева передал ВКС России модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, говорится в сообщении компании, поступившем в ТАСС в понедельник.
"6 декабря ТАНТК имени Г. М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер "красный" 45). После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования", - говорится в сообщении.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.743
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева передал ВКС России модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У
ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной модернизированный самолет А-50У http://uacrussia.ru/ru/press-center...ii-ocherednoy-modernizirovannyy-samolet-a-50u
А-50У.jpg
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
вспоминаю...80-е..еле упросил войти внутрь. Кабину пилотов так и не показали. А в воздухе с них наводили, неоднократно видел их (АВАКС) визуально.
 

Rand0m

Активный участник
ВКС России получили шестой модернизированный самолет А-50У.

Как сообщила 28 марта 2019 года Государственная корпорация «Ростех», АО «Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» (входит в состав ГК «Ростех») и ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» («ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящий в «Объединенную авиастроительную корпорацию»), передали в эксплуатацию Воздушно-космическим силам России шестой модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. Воздушное судно дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, предусмотренной государственным оборонным заказом.

«Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения являются летающими радарами с функционалом командного пункта управления. От их технической оснащенности, производительности установленных радиоэлектронных систем и летных характеристик зависит скорость обнаружения и противодействия воздушным объектам потенциального противника, что подтверждено полученным боевым опытом. В настоящее время нашими предприятиями ведутся работы по модернизации седьмого самолета А-50 до уровня А-50У. Он будет передан заказчику в 2021 году», – сказал генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.


В свою очередь, ТАНТК им. Г.М. Бериева в своем пресс-релизе подтвердил, что 28 марта передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер "красный 42"). После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.


Комментарий bmpd. Речь идет о передаче ВКС России модернизированного самолета радиолокационного дозора и наведения А-50У (бортовой номер "42 красный", регистрационный номер RF-50610), который является шестой машиной А-50 ВКС России, переоборудованной в данную конфигурацию. Этот самолет с заводским номером 0093484538 и серийным номером 64-05 был построен как А-50 в 1988 году.

Ранее Концерн радиостроения "Вега" (головной подрядчик по программе модернизации А-50У) и ТАНТК (как исполнитель работ) выполнили контракты на поставку для Министерства обороны России пяти модернизированных самолетов А-50У.

Первым переоборудованным в модификацию А-50У на ТАНТК еще в середине 2000-х годов в качестве прототипа модернизации по данной программе стал самолет А-50 с бортовым номером "37 красный" (заводской номер 0073476298, серийный номер 58-05). Акт о завершении Государственных испытаний данного опытного образца А-50У был подписан 26 ноября 2009 года, после чего самолет использовался в Таганроге для дальнейший испытаний и отработок, и только 25 марта 2014 года был формально передан ВВС России, получив собственное название "Сергей Атаянц" в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием А-50.

Первым серийно модернизированным самолетом А-50У стала машина с бортовым номером "47 красный" (регистрационный номер RF-92957, заводской номер 0043453577, серийный номер 40-05), по завершении модернизации на ТАНТК переданная ВВС России 31 октября 2011 года. Вторым серийно модернизированным самолетом А-50У стал борт "33 красный" (заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05), переданный ВВС России по окончании модернизации в апреле 2013 года.

Четвертый модернизированный самолет А-50У, получивший собственное название "Таганрог" (бортовой номер "41 красный", регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05) был передан ВКС России 7 марта 2017 года.

Пятый модернизированный самолет А-50У (бортовой номер "45 красный", регистрационный номер RF-93952, заводской номер 0093493818, серийный номер 63-05) был передан ВКС России 6 декабря 2018 года.

В составе ВКС России все строевые самолеты серии А-50 входят в состав дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиационной части, которая с 2010 года именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. По известным данным, в составе части сейчас имеется таким образом 13 самолетов А-50 и шесть А-50У, не считая нескольких самолетов А-50, находящихся на хранении. В марте 2014 года представитель АО "Концерн радиостроения "Вега" сообщил РИА Новости, что ВВС (ВКС) России располагают суммарно 22 самолетами А-50, включая находящиеся на хранении.

https://bmpd.livejournal.com/3590325.html
 

Rand0m

Активный участник
В московском небе появится самолет ДРЛО А-100 «Премьер». Уникальная машина примет участие в воздушной части Парада Победы 9 мая. А произойдет это в нынешнем году или в следующем, будет зависеть от того, как пройдут испытания.

Возможности и состояние парка российских «летающих радаров» весьма популярная тема в СМИ и экспертном сообществе. При этом мнения о российских аналогах американской системы АВАКС серьезно разнятся. Так, некоторые эксперты рассказывают об уникальных возможностях модернизированных А-50У: якобы в Сирии эти самолеты даже отслеживали перемещения боевиков по земле и выявляли их подземные склады.

Есть и противоположная точка зрения. Парк российских самолетов ДРЛО очень мал, всего пять А-50 прошли хоть какую-то модернизацию. Но и их возможности по сравнению с американскими Е-3 очень низкие. При этом перспективный А-100 безнадежно увяз в доработках.

Как на самом деле обстоят дела с российскими летающими радарами? Как показали себя эти машины в небе Сирии? И действительно ли они проигрывают зарубежным аналогам?

Воздушные парки у нас и у них

Сейчас в ВКС России чуть более двадцати самолетов ДРЛО А-50. В это количество входят как пять прошедших модернизацию «летающих радаров», так и несколько бортов на приколе. На первый взгляд количество самолетов действительно не впечатляет. Но если сравнивать с НАТО и США, то ситуация выглядит не столь печально. В частности, в авиационном парке ВВС США числится 32 самолета ДРЛО.

Из них всего пять машин современной модификации «блок 40/45», получившей свой собственный индекс – Е-3G. Первый такой самолет передали американским ВВС еще в 2003 году. За двенадцать лет модернизация была проведена на четырех бортах. Боевую проверку «супер-АВАКС» прошел в 2015-м в ходе операций в Сирии и Ираке. Планируется, что до модификации «блок 40/45» всего будут модернизированы 24 Е-3.

Пока Пентагон официально не объявлял, когда завершит модернизацию АВАКСов, хотя на сайте ВВС США есть информация, что к 2020 году в военно-воздушных силах останутся только Е-3G. Но такие планы были озвучены четыре года назад. До настоящего времени информации о массовой передаче Е-3G пока не поступало. В небе Ирака и Сирии продолжают летать только машины первой серии модернизации.

На фоне сокращения военных бюджетов обслуживание и модернизация парка Е-3 стали весьма дорогим удовольствием для многих стран. В частности, недавно в Минобороны Великобритании приняли решение отказаться от АВАКСов. На их место придет также продукция корпорации «Боинг» – самолет ДРЛО Е-7. Главная причина – очень высокая стоимость обслуживания и модернизации Е-3. Из шести «троек» две машины были выведены из эксплуатации еще в начале нынешнего года.

В случае с ВВС Великобритании Е-7 хотя и проигрывают по возможностям, но их покупка по силам бюджету. Помимо англичан, «семерки» уже закупают австралийские военно-воздушные силы. Поэтому Лондон планирует объединиться с коллегами из Канберры. Это поможет сэкономить деньги на подготовке пилотов и бортоператоров и сделать обслуживание машин более дешевым.

Проверки боем

Почему следует сравнивать А-50 именно с Е-3? Да, сегодня на мировом авиарынке достаточно предложений самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Они есть не только у американских фирм, но и у шведского концерна SAAB и даже у китайских производителей.

Но при продвижении такой продукции главный критерий не боевые качества машины, а ее стоимость. Самолеты ДРЛО – очень дорогое удовольствие. По официальным данным ВВС США, цена одного немодернизированного Е-3 – 270 миллионов долларов. Для сравнения: аналогичный показатель у F-35 не должен превышать 80 миллионов. При этом Пентагон намерен существенно снизить стоимость «Лайтнинга-2».

Самолет ДРЛО А-50 создавался как ответ Е-3. Хотя «пятидесятый» и уступает «американцу» по некоторым показателям, но это машины одного класса. Тогда как остальные «летающие радары» на рынке – более бюджетные варианты, которые по своим боевым возможностям проигрывают и российскому, и американскому «одноклассникам».

Как уже было сказано, сейчас наиболее современный серийный российский самолет ДРЛО – это А-50У. Модернизация «пятидесятых» до варианта «У» началась еще в середине 2000-х. В настоящее время ВКС РФ располагают пятью «ушками». Но по планам их количество будет увеличиваться.

В какой степени А-50У отвечает современным требованиям? Конечно, можно сравнивать официальные данные и читать пресс-релизы Минобороны РФ. Однако лучше посмотреть, как показали себя «пятидесятые» в реальной боевой работе в небе Сирии.

Первоначально они не входили в состав авиаконтингента в САР. По данным «Военно-промышленного курьера», российские АВАКСы до мая 2017-го появлялись на авиабазе «Хмеймим» лишь эпизодически. И эти командировки были достаточно короткими.

Однако два года назад сирийская ситуация начала накаляться. В частности, США нанесли ракетный удар по авиабазе ВВС САР «Шайрат», верные Башару Асаду войска продвигались с боями к Дейр эз-Зору и в небе на востоке Сирии все чаще стали пересекаться ЛА американской «антиигиловской» коалиции и ВКС России.

С этого момента А-50 перевели на полноценное боевое дежурство. К работе привлекались только прошедшие модернизацию «ушки». Обычно на «Хмеймиме» «сидел» всего один борт, но если обострялась ситуация, на усиление прилетал дополнительный «русский» АВАКС.

В частности, так было осенью 2018 года, когда стало известно, что в САР готовится еще одна химическая провокация. И в то же время США начали угрожать очередным ракетным ударом. Дополнительный «пятидесятый» весьма оперативно перебросили на российскую авиабазу вместе с эскадрильей истребителей Су-30СМ морской авиации России.

Часто можно слышать утверждение, что А-50 с помощью радаров засекали наземные позиции боевиков и следили за перемещением их боевых отрядов. Но по данным «Военно-промышленного курьера», это не совсем так. В Сирии задачами отечественных АВАКСов стали отслеживание воздушных и морских целей, управление российскими самолетами, а также предотвращение столкновений летательных аппаратов ВКС России и «антиигиловской» коалиции. Для обеспечения работы «по земле» А-50 не привлекались.

Видно каждую ракету

Об эффективности А-50У в Сирии рассказали сами российские военные. Как известно, весной прошлого года США и их союзники нанесли ракетный удар по сирийским объектам, где, как утверждалось, изготавливали химическое оружие.

Незадолго до удара на авиабазу «Хмеймим» по ротации перелетел А-50У с бортовым номером «33». За характерный внешний вид (при модернизации этот борт перекрасили в темно-серый цвет) эта машина у военных летчиков получила прозвище «Обама». По данным западных СМИ, именно этот самолет находился в воздухе в ходе нанесения ракетного удара.

Уже утром Минобороны России выступило с заявлением, в котором были указаны направления, по которым летели американские, английские и французские крылатые ракеты. Также были названы модели привлеченных к ударам самолетов и кораблей, примерный тип авиационных средств поражения, примененных союзниками.

Спустя несколько часов пресс-конференцию провели и представители Пентагона. При этом данные американской стороны практически совпали с российскими сведениями. Правда, военное ведомство США не признало, что большинство КР сбили силы ПВО САР.

С большой долей вероятности можно говорить, что информация о происходящем в воздухе над Сирией, Средиземным морем и Персидским заливом была получена именно с борта «Обамы». Особенно впечатляет обнаружение крылатых ракет. Сопоставление американских и российских данных показывает, что экипаж А-50У отслеживал каждый полет от старта и до поражения цели. При этом одновременно велось наблюдение за несколькими направлениями – со стороны Средиземного моря, Персидского залива, а также границы с Иорданией.

Подведем итог. А-50У получили достаточно современное радиолокационное оборудование. Они могут обнаруживать КР на расстоянии в десятки, а то и сотни километров и в режиме реального времени передавать информацию на наземные средства ПВО. Также машина видит самолеты и корабли. Вся информация в онлайн режиме передается средствам ПВО, штабам и боевой авиации.

vpk-news.ru/articles/49498
#АвиацияРоссии_МП #Авиация_МП #АвиацияСША_МП
HQQYTT5P-WE.jpg
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
После «Премьера»: для ВКС разработают новый «летающий радар»
Самолет будет создан на базе гражданского авиалайнера Ту-214

Проект нового «летающего радара» на базе гражданского авиалайнера Ту-214 уже представлен в Главкомат ВКС и получил одобрение, рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны. Выбор в пользу «тушки» не случаен, так как ее планер считается универсальным и хорошо знаком военным пилотам. В частности, на его основе было создано около 20 модификаций: пассажирские, грузовые, ретрансляционные и другие машины. Есть специальный вариант самолета-разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН для выполнения наблюдательных полетов в рамках договора по открытому небу.

В новой машине будут использовать, пусть и в «облегченном» виде, радар и часть электроники самолета А-100 «Премьер» — одной из наиболее засекреченных машин в арсенале ВКС, которая была изготовлена на базе тяжелого военно-транспортного Ил-76МД-90А и уже получила в армии уважительное прозвище «Всевидящее око». Сейчас «Премьер» находится на испытаниях в 929-м Государственном летно-испытательном центре Минобороны имени Чкалова.

Новый самолет ДРЛО на базе Ту-214 сможет контролировать воздушное, наземное и морское пространство в радиусе нескольких сотен километров, машина способна управлять крупными группировками, снабжать информацией истребительную, бомбардировочную и штурмовую авиацию. Самолет оснащается многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками, вся полученная радарами информация переводится в цифровой формат, обрабатывается непосредственно на борту и незамедлительно передается участникам боевой операции. Есть на самолете и система противодействия средствам радиоэлектронной борьбы противника.

В мире сейчас две страны обладают полноценными группировками самолетов ДРЛО — Россия и США. В наших вооруженных силах числится более 20 самолетов ДРЛО А-50 и А-50У, у американцев — 32 самолета ДРЛО Е-3.

Российские самолеты давно доказали свою эффективность. Они использовались для наблюдения за воздушными операциями в Сирии. По данным СМИ, экспортный вариант — А-50ЭИ — в этом году применялся Индией во время пограничного конфликта с Пакистаном.

«Летающий радар» Ту-214 хорошо дополнит А-50, А50У и А-100 «Премьер», сделанные на базе транспортника Ил-76. Более того, «тушка» имеет свои преимущества перед машинами «Ильюшина», считает военный эксперт Антон Лавров.

— Самолет ДРЛО Ту-214, скорее всего, будет иметь большую дальность и продолжительность полета, что очень важно, — рассказал «Известиям» Антон Лавров. — Гражданский вариант совершал беспосадочные перелеты Москва–Владивосток без дозаправки, что Ил-76 сделать не может. Немаловажно и то, что Ту-214 гораздо дешевле в обслуживании и эксплуатации. Россия с ее большой территорией просто необходим флот самолетов дальнего радиолокационного обнаружения — новая модель позволит его нарастить.

На экономичность новой техники сейчас обращают особое внимание во многих странах мира. В частности, британские военные отказываются от самолетов ДРЛО Boeing Е-3 из-за высокой стоимости обслуживания и начальной цены, превышающей $270 млн за штуку. Со временем их должны заменить менее эффективные, но зато и менее «требовательные» в финансовом отношении Boeing Е-7, созданные на базе планера гражданского авиалайнера Boeing-737.
https://iz.ru/872566/aleksei-ramm-b...lia-vks-razrabotaiut-novyi-letaiushchii-radar
 
Сверху